» » » » Наталья Маликова - Дизайн и методы социологического исследования


Авторские права

Наталья Маликова - Дизайн и методы социологического исследования

Здесь можно купить и скачать "Наталья Маликова - Дизайн и методы социологического исследования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Маликова - Дизайн и методы социологического исследования
Рейтинг:
Название:
Дизайн и методы социологического исследования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дизайн и методы социологического исследования"

Описание и краткое содержание "Дизайн и методы социологического исследования" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассмотрены функции прикладного социологического исследования как инструмента информационного обеспечения в принятии управленческих решений и решении социальных проблем. Дан анализ социологического исследования как коммуникативного процесса. Показаны классические методы сбора социологической информации, а также новые методики: дискурс-анализ и онлайн-исследование.






Этика и финансирование исследования. Особые этические проблемы возникают при проведении заказных социологических исследований, когда организация (или персона), заинтересованная в получении информации, оплачивает его. Исследователя могут попросить, чтобы он нарушил этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества. В таком случае каждый устанавливает для себя этические границы, при выходе за пределы которых он откажется от услуг данного клиента:

– Достижение специфических результатов. Что следует делать исследователю, если заказчик прямо или косвенно говорит, к каким именно выводам необходимо прийти? Исследователь, придерживающийся профессиональной этики, откажется принимать участие в проекте, если он должен получить определенный результат в обмен на заказ. Лучше всего согласовать подобные этические моменты с заказчиком до заключения договора или контракта.

– Ограничения в проведении исследований. Заказчик может ограничивать исследование определением того, что может быть изучено, или ограничением используемых техник (например, экспертный опрос, а не фокус-группа) напрямую или косвенно при помощи ограничения финансирования Тем не менее исследователь должен придерживаться методов, адекватных целям исследования, давать реальную оценку того, что можно получить при помощи того или иного метода.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

1

An Introduction to Applied Sociology. By P. Lazarsfeld and J. Reitz with the coll. OfA. Pasanella. N. Y., 1975. P. 44 (цит. по: Баразгова Е. С. Американская социология, традиции и современность. Екатеринбург, 1997. С. 130).

2

См.: Окольская Л. А. Ценности и нормы социологической профессии на сайтах факультетов и кафедр // Вестн. института социологии. Декабрь 2010.№ 1. С. 299.

3

См.: Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Самара, 2002; Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие для вузов. 6-е изд. М., 2010; Белановский С. А. Метод фокус-групп. М., 2001 ;Мягков А. Ю., Журавлева И. В. Объяснительные модели эффекта интервьюера. Опыт экспериментального тестирования // Социс. 2006. № 3; Рогозин Д. М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М., 2002; Штейнберг И. Е. Профилактика «профессионального выгорания» в полевой работе социолога // Социология. 2008. 4М, № 27. С. 188–203 и др.

4

См.: Луман Н. «Что происходит» и «что за этим кроется?»: сб. «Теоретическая социология. Антология» / под ред. С. П. Баньковской. М., 2002. С. 335.

5

См.: Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для вузов. М., 2007. 372 с.; Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. М., 1998. С. 53; Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. С. 16–17; Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Самара, 2002. 424 с.

6

См.: Политический процесс: основные аспекты и способы анализа / под ред. Е. Ю. Мелешкиной. М., 2001. С. 24.

7

См.: Девятко И. Ф. Указ. соч. С. 49–60.

8

См. напр.: Ле Э. Лингвистический анализ политического дискурса: язык статей о чеченской войне в американской прессе // Полис. 2001. № 2. С. 93–113; Козлова Н. Н. Методология анализа человеческих документов // Социс. 2004. С. 14–26; Воронкова О. А. Дискурс-анализ: риторические и метариторические приемы коммуникации. Социология. 4М. 2007. № 25. С. 48–69.

9

Большой толковый социологический словарь. Collins / под ред. Д. Джери. М., 1999. Т. 1. С. 417; Шляпентох В. Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал. М., 2006. С. 45.

10

См.: Кун Т. Структура научных революций. М., 1977.

11

Смолл А. Что такое социолог? // Социологическое обозрение. 2009.Т. 8, № 1. С. 7.

12

См.: Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996. 352 с.

13

Как работают всероссийские опросы / Интервью с И. В. Задориным, руководителем Исследовательской группы «ЦИРКОН». URL: http://wciom.ru/ index.php?id=194&uid=113681 (дата обращения: 10.10.2013).

14

См. подр.: Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 2008. С. 116.

15

См.: Жилавская И. В. Медиаповедение молодежной аудитории в условиях дивергенции // Международ. электрон. науч. – образоват. журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». 2012. № 1. URL: http://mic.org.ru/index.php/new/ 84-mediapovedenie-molodezhnoj-auditorii-v-usloviyakh-divergentsii (дата обращения: 15.12.2013).

16

См. напр.: Мамонов М. В. Протестная активность россиян в 2011– 2012 гг.: основные тренды и некоторые закономерности // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 1 (107).С. 5–22.

17

Поппер К. Р. Объективное знание. Эволюционный подход / пер. с англ.Д. Г. Лахути. М., 2002. С. 42.

18

См.: Campbell А., Converse P., Miller W., Stokes D. The American Voter. N. Y., 1960; Controversies in voting behavior / еd. by Richard G. Niemi, Herbert. F.Weisberg. Congressional Quarterly Inc. Washington, 1993. P. 9.

19

См.: Цибулевская Е. А., Анкудинова К. А. Природа легитимности власти в дискурсе переходного типа социальности // Вестн. Томск. политех. ун-та. 2005. Т. 308, № 1. С. 194.

20

См.: Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. С. 65.

21

Филиппов А. Ф. Элементарная социология пространства // Социолог.журнал. 1995. № 1. С. 46.

22

См.: Controversies in voting behavior. P. 8–9.

23

См.: Морозова Е. Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999; Ильясов Ф. Политический маркетинг. М., 2000.

24

См.: Controversies in voting behavior. P. 9–10.

25

См.: Мельвиль А. Ю. Демократические транзиты. Теоретико-методологические и прикладные аспекты. М., 1999; Макаренко Б. И., Мельвиль А. Ю. Как и почему «зависают» демократические транзиты? Посткоммунистические уроки // Демократия в российском зеркале. М., 2013. С. 429–477.

26

См.: Fiorina M. Retrospective Voting in American National Elections.New Haven, 1981.

27

См.: Spencer B. G. Laws of Form. London: Allen and Udwin. 1969. P. 1–4.

28

Описание модели составлено по: Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: учеб. пособие / ред. Е. Ю. Мелешкина. М., 2001.

29

См.: Луман Н. Указ. соч. С. 344.

30

См.: Девятко И. Ф. Указ. соч. 250 с.; Филиппов А. Ф. Указ. соч.

31

См.: Филиппов А. Ф. Указ. соч. С. 46.

32

Там же. С. 48.33

33

Девятко И. Ф. Указ. соч. С. 8.34

34

См.: Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998. С. 91–96.

35

См.: Рогозин Д. М. Указ. соч. С. 28–29.

36

Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. 2002. С. 27.

37

См.: Ядов В. А. Указ соч.; Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. 2002; Девятко И. Ф. Указ. соч. 295 с.

38

См.: Белановский С. А. Метод фокусс-групп. М., 2001. С. 37; Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования. М., 2001. С. 30–34.

39

См.: Ядов В. А. Указ. соч. С. 101.

40

См.: Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы. Введение в проектирование опросного инструмента / пер. с англ. М., 2002. 382 с.

41

См.: Мягков А. Ю., Журавлева И. В. Объяснительные модели эффекта интервьюера. Опыт экспериментального тестирования // Социс. 2006. № 3.

42

См.: Lazarsfeld P. F., Reitz J. G. An Introduction to Applied Sociology.N. Y.: Еlsevier Scentific Publishing Co., 1975. Р.

43

См. подр.: Lazarsfeld P. F., Reitz J. G. An Introduction to Applied Sociology.Ch. 2, 6.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дизайн и методы социологического исследования"

Книги похожие на "Дизайн и методы социологического исследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Маликова

Наталья Маликова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Маликова - Дизайн и методы социологического исследования"

Отзывы читателей о книге "Дизайн и методы социологического исследования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.