» » » » Коллектив авторов - Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза


Авторские права

Коллектив авторов - Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза"

Описание и краткое содержание "Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматривается теоретический и практический опыт по определению удовлетворённости заинтересованных сторон вуза физкультурного профиля. Отражены требования и рекомендации международных стандартов качества серии ISO 9001:2008 по учёту удовлетворённости заинтересованных сторон. Приводятся результаты исследований мотивационных факторов, повлиявших на выбор вуза потенциальными абитуриентами и их родителями, степени удовлетворённости студентов обучением в ФГБОУ ВПО «ВГАФК», мнения студентов об уровне организации в вузе учебно-воспитательного процесса. Дана оценка мнению выпускников академии о качестве полученных ими образовательных услуг, а также степенью удовлетворенности работодателей профессиональной подготовленностью выпускников. Приведены результаты исследований по итогам анкетирования «Преподаватель глазами студентов».






В целом, проанализировав опубликованные работы по проблеме управления сферой и в сфере физической культуры и спорта в разных странах, можно выделить так называемые европейскую и американскую модели.

Во многих европейских странах сфера физической культуры и спорта зависит от государственного регулирования, и в спорте высших достижений, и, тем более, в массовом спорте − существует многообразие форм собственности. Партнерство между государством и спортивным движением в европейских странах приводит на практике к формированию общего курса национальной спортивной политики, разрабатываемого с помощью созданных почти в 20 странах министерств, а в остальных европейских странах − различных государственных органов, которым правительством поручена ответственность за развитие спорта.

Так, министерства (комитеты) по спорту в сочетании с другими сферами деятельности (образованием, молодежной политикой, туризмом и т.д.) имеются в Австрии, Азербайджане, Албании, Бельгии (немецкая община), Великобритании, Грузии, Италии, Литве, Люксембурге, Молдавии, России, Румынии, Словакии, Словении, Турции, Украине, Франции, Чехии и др. В Германии и Швейцарии спорт курирует МВД, Греции, Норвегии и Эстонии – Министерство культуры, Финляндии – Министерство образования, Швеции – Министерство финансов и т.д..

Однако до 60-х годов 20-го века практически везде за рубежом сфера физической культуры и спорта существовала отдельно от государства, которое не включалось в управление ни массовым спортом, ни спортом высших достижений. Только после того, как на Олимпийских играх ведущие страны стали терять свои позиции, государство стало проявлять активное вмешательство в управление сферой ФКиС.

Причем речь шла о спорте высших достижений, вернее, об увеличении средств на его развитие из государственного бюджета. В качестве примера приводились СССР и другие социалистические страны, которые стали в то время своеобразным «катализатором» усиления внимания западных стран к большому спорту со стороны государства. При этом каждой стране присуща своя национальная система спортивного движения, главной особенностью которой является степень вовлечения государства в спорт.

Американская модель спортивного движения всегда носила децентрализованный характер. Многие спортивные организации − Олимпийской комитет США, Национальная ассоциация студенческого спорта, Любительский спортивный союз, национальные федерации по видам спорта и другие − являются независимыми от государства самостоятельными организациями. Своеобразие американской модели состоит в том, что большую часть своего финансирования спорт получает от различных фирм, спонсоров.

В то же время профессиональные игровые виды спорта (американский футбол, бейсбол, баскетбол и хоккей) не имеют в своих бюджетах спонсорских поступлений.

Некоторые европейские и другие страны пытались в 1980-90-х годах ввести некоторые элементы американской модели в свои системы спортивного движения. В первую очередь это касалось организации профессиональных лиг в Европе подобно американским. Но из этого ничего не получилось: надо иметь психологию американцев и, самое главное, такое же отношение к спорту со стороны его любителей и всего населения страны, так как в США ежегодно около 400 млн. зрителей при населении 250 млн. чел. посещают различные спортивные мероприятия. Как показал анализ, зачастую в ряде стран модели спортивного регулирования (государственная и негосударственная) дополняют друг друга, и их невозможно отнести к той или иной модели.

Есть примеры частичного невмешательства государства в автономию спорта и в Европе. Например, государство, соблюдая политику невмешательства, выдвигает свои инициативы в целях оказания поддержки деятельности спортивных клубов и федераций. Это может выражаться в финансовой помощи и создании инфраструктур, обучении кадров, строительстве спортивных сооружений, информационной деятельности, проведения научных исследований и т.д. Наличие различных моделей отношения государства к спорту предполагает существование различных форм регулирования спорта − от федеральной структуры Германии до региональных автономий в Италии, т.е. наблюдаются различные формы ответственности центральных или федеральных госорганов и территориальных (региональных или местных) властей.

В 1990-х годах большое влияние на организацию и управление спортом во многих европейских странах стал оказывать Европейский совет (ЕС), его спортивная конференция и Комитет по развитию спорта. Особенно заметным стало влияние ЕС на европейский спорт в отдельных странах Европы в 90-е годы. Наиболее важным нормативным документом в сфере спорта для ЕС стала «Европейская хартия по спорту для всех». Решение ЕС способствовало свободе передвижения спортсменов и созданию единого рынка в европейском спорте; выработке политики спортивного радио и телевидения; связи спорта с экономикой и другими областями.

Итак, можно констатировать, что для подавляющего большинства европейских стран вовлечение государства в спорт в 70-80-х годах прошлого века стало реальностью, а в 90-х уже необходимостью. Причем в отличие от американской модели практически во всех европейских странах огромная государственная поддержка спорту осуществляется со стороны региональных, муниципальных и местных органов власти. Анализ опыта многих регионов и городов в различных европейских странах показывает, что региональная спортивная политика во многом зависит от принятия решений относительно форм собственности спортивных сооружений, их менеджмента и условий эксплуатации, а также формы предоставления спортивно-оздоровительных услуг (бесплатные, льготные, платные).

На примере многих европейских стран видно, что спорт сегодня не может обойтись без государства и помощи региональных и муниципальных органов власти. Сегодня спорт несет значительную социальную нагрузку, помогает решать многие социальные проблемы населения, особенно детей и молодежи. Поэтому во многих европейских странах спорт продолжают считать составной частью воспитательного процесса человека и общества в целом и использовать его социальную эффективность в интересах государства. При этом роль государства не ограничивается прямой или косвенной финансовой и материальной поддержкой, спортивное законодательство развитых стран создает многочисленные предпосылки для самостоятельного развития спортивных организаций, особенно в части поиска дополнительных источников ресурсного обеспечения. При едином признании спорта для всех социальной услугой в различных странах сложились специфические подходы к управлению данной сферой. В ряде стран управление ресурсным обеспечением исходит из выявленных потребностей населения в сети физкультурно-спортивных сооружений, тренерском составе.

В других странах финансирование ресурсного обеспечения основывается на программно-целевом методе.

Анализ документов и публикаций, посвященных проблемам государственного управления сферой физической культуры и спорта в Российской Федерации, подтверждает предварительный вывод, что весь короткий период современной истории России шел активный поиск оптимальной организационной модели государственного управления сферой физической культуры и спорта [8, 19, 34, 36, 37, 41].

Выступая на заседании Государственного Совета РФ 30 января 2002 года Президент РФ В.В. Путин обратил внимание на то, что «практически целое десятилетие сфера физической культуры и спорта не подвергалась качественным изменениям. Стране это обходится слишком дорого: стал снижаться уровень физического здоровья нации и, как следствие, прямые и косвенные потери в экономике. Сложившееся критическое положение отражает демографические показатели и цифры медицинской статистики. Ежегодно миллионы россиян оформляют инвалидность. У нас непростительно низкая продолжительность жизни. Объем выплат по больничным листам достиг 3 % годового фонда заработной платы. При этом численность спортивных сооружений по сравнению с 1991 годом уменьшилась на 20 %». Но, как отметил глава государства, несмотря на негативные тенденции последних лет, уже достаточно положительных примеров эффективного развития физической культуры и спорта в ряде регионов России. Это, прежде всего, Москва, Оренбургская, Вологодская, Рязанская области, Башкортостан, Мордовия и некоторые другие регионы. Там сумели найти источники финансирования, отработать современные управленческие решения, местную нормативную базу. Начали строительство спортивных площадок, физкультурных комплексов и клубов по месту жительства, в том числе на селе. Президент РФ отметил, что этот позитивный опыт поможет нам разработать реально действующую программу развития массового спорта. Если где-то можно, то почему нельзя по всей стране?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза"

Книги похожие на "Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза"

Отзывы читателей о книге "Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.