» » » Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования


Авторские права

Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы совершенствования высшего образования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать бесплатно онлайн.



В сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.






Резюмируя, отметим, что на самостоятельную работу студентов отводится около 50 % от общего количества часов, выделяемых на изучение дисциплины. Поэтому использование рейтинговой системы представляется весьма актуальным для формирования компетенций при освоении конкретной дисциплины. Кроме того, эта система повышает мотивацию студентов к регулярной самостоятельной работе, способствует формированию у студентов способности системно воспринимать содержание дисциплины, принимать правильные решения в ходе учебного процесса и оценивать полученные результаты.

Использование рейтинга при оценке качества знаний студентов

В. Е. БалабаевЯрославский государственный университет им. П. Г. Демидова

В современной высшей школе России действует в основном традиционная система оценки качества знаний студентов, которая базируется на экзаменационных сессиях и использует четырёхбалльную (экзамен) и двухбалльную (зачёт) шкалу оценок. Эти шкалы применяются не только в экзаменационных сессиях, но и в других формах контроля, осуществляемого в рамках учебного процесса.

Система оценки качества знаний должна реализовывать следующие основные функции: выявление знаний, умений и навыков студентов и контроль за ходом и результатами обучения; организация повседневной работы студентов по усвоению и совершенствованию знаний; стимулирование познавательной активности обучаемых, развитие их творческих способностей; обобщение и систематизация знаний; получение информации о степени достижения цели обучения каждым студентом; установление слабых и сильных сторон преподавания, совершенствование методики преподавания; получение информации об ошибках, установление их причин, формирование индивидуальных рекомендаций по устранению этих ошибок; воспитание у студентов ответственности за результаты своей деятельности; получение информации для дальнейшего планирования учебного процесса.

Действующая традиционная система оценивания базируется только на результатах экзаменационных сессий. Основной и определяющей функцией сессий является контролирующая функция. Другие важнейшие функции, например организующая, в сессиях практически отсутствуют. По материалам различных анкетирований небольшое число студентов регулярно занимается в течение учебного семестра, примерно половина студентов проявляют учебную активность лишь во время экзаменационных сессий. Всё это свидетельствует о значительном снижении контроля преподавателя за качеством знаний студентов в традиционной системе оценивания.

Заметим также, что и контролирующая функция в традиционной системе оценивания приводит к результатам, содержащим значительную долю необъективности в оценивании качества знания. Причин здесь много. В частности, это психологические, субъективные факторы в поведении студента и преподавателя во время сессий. Большие промежутки времени между сессиями увеличивают значимость эффекта указанных выше факторов, формируя необъективность оценки.

Недостатки традиционной системы оценивания послужили толчком для многочисленных попыток её модернизации. Все эти новшества преследуют цель в какой-то степени улучшить систему оценивания качества знаний, стимулировать через дополнительный контроль систематическую работу студентов.

В силу вышеизложенного предлагается использовать рейтинг при оценивании качества знаний, навыков, умений студента. Формирование индивидуального рейтинга студента происходит в течение семестра в следующих видах промежуточного контроля: 2 аудиторные контрольные работы (время выполнения – 2 часа), 3 домашние индивидуальные контрольные работы (время выполнения – 1 неделя), устные ответы на занятиях. Каждая контрольная работа содержит 5–10 заданий. Аудиторная контрольная работа оценивается в 15 баллов, домашняя контрольная работа – в 10 баллов. Оценка за устный ответ у доски оценивается по пятибалльной системе. Несвоевременная сдача домашнего задания уменьшает оценку в 2 раза. Кроме того, на старших курсах можно практиковать привлечение студентов к участию в учебном процессе. А именно предлагать наиболее подготовленным студентам подготовить небольшие разделы курса. С самостоятельно подготовленной небольшой лекцией студент выступает перед группой, отвечает на вопросы. Такая форма способствует развитию навыков работы с литературой, обобщению и анализу материала, оформлению иллюстраций, логическому мышлению, ораторскому искусству. Устное выступление, как правило, завершается составлением реферата. Выступление студента перед группой и реферат оценивается в 20 баллов. Также на младших курсах проводятся коллоквиумы в форме письменного опроса (15–20 мин) по основным определениям, формулам, понятиям, теоремам. Коллоквиум оценивается в 10 баллов.

Таким образом, в конце семестра студент имеет тот или иной рейтинг и может претендовать на конкретную оценку по четырёхбалльной шкале: 95–100 % от максимального числа баллов – «отлично», 80–95 % – «хорошо», 60–80 % – «удовлетворительно». Для повышения оценки, выставленной по результатам работы в семестре, студент имеет право сдать экзамен в обычном порядке в установленные сроки. На экзамен выделяется до трети максимально возможного числа баллов.

Наш опыт, а также опыт коллег из других вузов показывает, что рейтинговая система оценки качества знаний приводит к более глубокому овладению студентами материала. Студент начинает самостоятельно управлять качеством своих знаний. Отношение между студентами и преподавателями наполняются духом сотрудничества.

Электронное портфолио по педагогическим дисциплинам как средство оценки учебных достижений студента

Г. Б. БарышниковаЯрославский государственный университет им. К. Д. Ушинского

Одним из эффективных инструментов оценки компетенций в XXI веке может стать портфолио («портфель индивидуальных достижений») студента, особенно его электронный вариант.

Технология портфолио как оценочного средства – это система организации оценивания преподавателями успехов студента, трудностей, с которыми он сталкивается, и путей их преодоления. При этом особая роль отводится самооценке. Можно утверждать, что портфолио является также инструментом самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента.

Одна из важнейших целей портфолио – провести мониторинг, т. е. обеспечить отслеживание процесса обучения, индивидуального прогресса студента в широком образовательном контексте, а затем увидеть в целом «картину» значимых образовательных результатов, продемонстрировать его компетентность: готовность и способность практически применять приобретенные знания и умения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

1

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 11-06-00739а

2

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 11-06-00739а

3

Доклад подготовлен в рамках государственного задания (шифр проекта 6.7740.2013).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Книги похожие на "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Актуальные проблемы совершенствования высшего образования"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы совершенствования высшего образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.