» » » Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения


Авторские права

Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения

Здесь можно купить и скачать "Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения
Рейтинг:
Название:
Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5844
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения"

Описание и краткое содержание "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии обобщен материал многолетних исследований по проблеме физического воспитания различных групп населения. Представлен лекционный материал и практикум для проведения занятий, основанные на результатах долголетних научных исследований учебно-педагогического процесса физического воспитания различных групп населения с позиций физиолого-педагогических аспектов проблемы. Предложенные материалы рекомендуются к использованию в практике работы образовательных учреждений в отрасли физической культуры и спорта.






– уроки совершенствования (применяются для углубленного разучивания и закрепления изученного материала);

– уроки контрольные (учетные, зачетные);

– смешанные, в которых характерные для перечисленных разновидностей (типов) уроков учебные задачи сочетаются в различных пропорциях.

2. Уроки со специальной воспитательной направленностью служат совершенствованию интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств, интересов и потребностей. Они подразделяются на три основных вида:

– с избирательными воспитательными воздействиями;

– с многосторонними воздействиями;

– контрольные.

3. Уроки с гигиенической по преимуществу направленностью способствуют решению задач физического развития и укрепления здоровья. Они подразделяются на:

– общеразвивающие уроки, направленные на общее морфофункциональное развитие организма, улучшение телосложения, формирование и поддержание хорошей осанки;

– уроки компенсаторные и восстановительные, которые носят рекреационный характер и служат восполнению недостатка двигательной активности в повседневной деятельности или же целям активного отдыха и восстановления работоспособности.

4. Комбинированные уроки позволяют решить задачи двух и более перечисленных сторон физического воспитания.

Содержание занятий урочного типа

Содержание урока физического воспитания представлено следующими характерными сторонами.

В первую очередь, содержание определяется задачами, отражающими предмет и направленность занятий, характер деятельности преподавателя и занимающихся, а также проектируемые (ожидаемые) сдвиги в состоянии организма, в знаниях, умениях и навыках, качествах и поведении занимающихся.

Второй стороной содержания деятельности педагога является взаимодействие учителя и ученика в ходе урока. Действия занимающихся всегда обусловлены деятельностью преподавателя, требующей определенного мастерства и усилий.

Третья сторона содержания урока – деятельность занимающихся при выполнении физических упражнений, в которую входят: умение слушать педагога, способность воспринимать наглядный материал, осмысливание воспринятого, проектирование и выполнение заданных двигательных действий, самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка, взаимопомощь и т.д.

Четвертую сторону урока составляет внутренняя сторона деятельности занимающихся, то есть, физиологические и психические процессы, протекающие в процессе занятий физическими упражнениями. Результативность совместных действий педагога и занимающихся отражают показатели текущих (в результате каждого урока) и оперативных состояний (в результате выполнения каждого упражнения).

Построение (структура) занятий урочного типа

Структура урока – это упорядоченность всех сторон и компонентов содержания урока с учетом закономерностей физического воспитания, имеющихся ресурсов времени и условий работы.

Классическим вариантом построения урока является деление его на три части: вводную (подготовительную), основную и заключительную.

Вводная (подготовительная) часть урока обеспечивает создание предпосылок для основной учебно-воспитательной работы. Ее продолжительность составляет до 10-15 % отводимого на урок времени.

Задачами вводной части являются:

– организовать занимающихся и активизировать их внимание;

– познакомить занимающихся с целью, задачами и содержанием урока;

– создать соответствующую психологическую установку и положительный эмоциональный настрой на занятие;

– подготовить организм занимающихся к предстоящим нагрузкам.

Для решения задач вводной части урока, как правило, используют: построения и перестроения, различные способы ходьбы, бега, ритмичные прыжки, общеподготовительные и специальные упражнения без предметов и с предметами (обручами, скакалками, гимнастическими палками и т.п.), танцевальные упражнения.

Основная часть урока позволяет решить как учебно-воспитательные задачи физического воспитания, так и проблему физического развития занимающихся:

– формировать знания в области двигательной деятельности;

– обучать двигательным умениям и навыкам общеобразовательного, прикладного и спортивного характера;

– развивать общие и специальные функции опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формировать и поддерживать хорошую осанку; закаливать организм;

– воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые и эстетические качества.

Продолжительность основной части составляет 80-85 % времени, отводимого на урок.

Для решения поставленных задач могут применяться любые физические упражнения, предусмотренные соответствующими программами.

Заключительная часть урока имеет следующие функции:

– приведение организма в оптимальное для предстоящих занятий состояние и сохранения общей рабочей установки;

– концентрация внимания занимающихся на достигнутом уровне и ориентация их в дальнейшей работе.

В заключительной части целесообразно применять различные варианты «успокаивающей» ходьбы, упражнения и игры на внимание, дыхательные упражнения, элементы йоги, упражнения на расслабление и т.п.

Ее продолжительность – 3-5 % времени, отведенного на урок.

Содержание и продолжительность каждой части урока вариативны и зависят от цели, задач урока, контингента занимающихся и уровня их физической подготовленности.

Элементарной структурной единицей урока считается физическое упражнение. При выполнении каждого физического упражнения возникает определенная учебно-воспитательная ситуация, необходимыми элементами которой являются:

– частная задача, определяющая, что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации;

– совокупность последовательных действий педагога и занимающихся, обеспечивающих достижение предусмотренного результата.

По своим функциям учебно-воспитательные ситуации могут быть:

– относительно простыми (при которых действия направлены на решение одной частной задачи);

– относительно сложными (в них выполнение одного физического упражнения обеспечивается сопряженным решением нескольких частных задач).

В зависимости от условий, в уроках физического воспитания представлены различные сочетания простых и сложных учебно-воспитательных ситуаций. Правильно построенный урок характеризуется тем, что эти сочетания представлены в стройной системе, обеспечивающей целостность занятия.

Методы организации деятельности на уроке физической культуры

В практике физического воспитания применяются следующие методы организации занимающихся на уроке физической культуры:

1. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся (в колоннах, в круг и т.д.). Используется преимущественно в подготовительной и заключительной частях урока.

2. Групповой метод предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Учащиеся делятся на группы и выполняют задание с учетом пола, уровня подготовленности и т.д. Этот метод используется преимущественно в средних и старших классах.

3. Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагают индивидуальные задания, выполняемые самостоятельно. Метод применяется преимущественно в старших классах и, чаще всего, при занятиях спортивными играми или в специальных медицинских группах.

4. Круговой метод предусматривает последовательное выполнение занимающимися серий упражнений на специально подготовленных местах – «станциях», расположенных по кругу спортивной площадки (зала). Как правило, в «круг» включается от 4 до 12 упражнений. На каждой станции выполняется одно упражнение, после чего по команде учителя следует переход на другую станцию. «Круг» рекомендуется проходить 1-3 раза.

Общая характеристика занятий неурочного типа

В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы организации занятий:

– утренняя гимнастика;

– вводная гимнастика (перед уроками в школе, перед работой);

– физкультурные паузы и «минутки»;

– спортивные развлечения (игры, катания на коньках и т.п.);

– прогулки, туристские походы, соревнования и др. Эти занятия могут быть:

– эпизодическими, даже однократными (например, походы, спортивные развлечения, соревнования);

– систематическими (утренняя, вводная гимнастика, физкультурные минутки, паузы, гигиенические прогулки и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения"

Книги похожие на "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Седых

Нина Седых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения"

Отзывы читателей о книге "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.