» » » Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения


Авторские права

Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения

Здесь можно купить и скачать "Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения
Рейтинг:
Название:
Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
5844
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения"

Описание и краткое содержание "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии обобщен материал многолетних исследований по проблеме физического воспитания различных групп населения. Представлен лекционный материал и практикум для проведения занятий, основанные на результатах долголетних научных исследований учебно-педагогического процесса физического воспитания различных групп населения с позиций физиолого-педагогических аспектов проблемы. Предложенные материалы рекомендуются к использованию в практике работы образовательных учреждений в отрасли физической культуры и спорта.






Неурочные занятия характеризуются относительно ограниченным содержанием и упрощенной структурой (например, оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, «физкультурные минутки» и паузы), но требуют проявления личной инициативы, самостоятельности. Задачи, содержание, а также выбор конкретной формы занятия, в значительной степени определяются интересами и склонностями занимающихся.

Неурочные формы занятий различаются по целевой направленности.

Занятия с общеподготовительной направленностью служат решению различных задач и подразделяются на три характерных вида (каждый со своими разновидностями).

1. Занятия обшегигиенического характера. К ним относятся:

– гигиеническая гимнастика;

– прогулки;

– бег «трусцой»;

– занятия на «дорожках здоровья»;

– купание, плавание.

Все эти разновидности служат целям активизации, улучшения и поддержания на оптимальном уровне физического состояния.

2. Занятия учебно-вспомогательного характера имеют разновидности:

– самостоятельные занятия, связанные с выполнением заданий педагога по общей физической подготовке и т.п.;

– репетиции к выступлениям, физкультурным праздникам, парадам.

3. Занятия смешанного характера, в которых представлены элементы и общегигиенических и учебно-вспомогательных. К ним относятся:

– туристские прогулки выходного дня;

– туристские походы; подвижные и спортивные игры рекреационного типа;

– спортивные развлечения рекреационного типа.

По форме руководства различаются организованные и самодеятельные занятия. Причем одни и те же формы могут носить как организованный, та и самостоятельный характер (например, утренняя гигиеническая гимнастика, проводимая в домашних условиях, в условиях оздоровительного лагеря или дома отдыха).

В зависимости отчисленного состава занимающихся, вовлеченных в занятия, выделяют индивидуальные, групповые и массовые формы. Например, индивидуальные занятия бегом «трусцой», групповые – в «Клубе любителей бега», массовые пробеги в «День бегуна».

По периодичности проведения различают регулярные формы занятий, которые проводятся ежедневно, например, зарядка или еженедельные купания и т.п. и эпизодические (туристические походы, соревнования и т.п.).

В специализированном физическом воспитании получили распространение индивидуальные занятия спортсмена высокой квалификации физическими упражнениями, лечебной гимнастикой и др. Время и содержание таких занятий изменяются в зависимости от потребности и возможностей индивидуума и по другим причинам.

Однако, наряду с достоинствами, индивидуальные занятия имеют и существенные недостатки:

– неэкономичность (время и силы педагога расходуются на работу лишь с одним учеником);

– отсутствие коллектива занимающихся, поддерживающего, поощряющего, дающего каждому ощущение принадлежности к группе, предоставляющего возможность учиться у других.

1.2. Планирование и контроль в физическом воспитании

В любой целесообразной и рационально организованной деятельности можно выделить следующие взаимосвязанные между собой компоненты: планирование, реализация запланированного, контроль и учет результатов. Наличие, единство и качество функционирования этих компонентов позволяет наиболее целесообразно построить занятия физическими упражнениями, эффективно управлять педагогическим процессом и его результатами.

Понятие о планировании, его виды и содержание

Планирование – это процесс определения будущего состояния объекта и выбора соответствующих средств и методов. Предметом планирования в физическом воспитании считаются действия преподавателя и занимающихся. Специфическими объектами являются:

– цель и задачи процесса школьного физического воспитания;

– состав, порядок и способы использования средств;

– величина и направленность нагрузок;

– формы занятий и способы организации и проведения занятий по физической культуре.

План включает в себя следующие разделы:

1) организационная работа;

2) учебная работа;

3) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

4) физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время;

5) агитационно-пропагандистская работа;

6) врачебный контроль;

7) хозяйственная работа.

В процессе составления плана необходимо соблюдать определенные требования. К ним относятся:

– соответствие плана нормативным документам руководящих органов;

– учет общих принципов формирования физической культуры человека;

– реальность, конкретность и гибкость.

При планировании должны отражаться следующие моменты:

– научно-обоснованные подходы к укреплению здоровья;

– комплексное развитие физических, нравственных и эстетических основ личности;

– целенаправленное развитие всех физических способностей и формирование важнейших двигательных умений и навыков;

– объективные закономерности индивидуального развития человека;

– данные о календарных физкультурно-спортивных мероприятиях.

В ходе планирования необходимо соблюдать требования реальности, конкретности, целенаправленности, вариативности и наглядности. Специфика процесса физического воспитания обуславливается особенностями процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и закономерностями развития физических качеств.

В общем плане предусматривается основное содержание физкультурно-спортивной работы. Он оформляется на календарный или учебный год. В школе общий план разрабатывает учитель физической культуры и в спортивной школе соответственно старший тренер или заместитель директора по учебно-спортивной работе. Общий план обсуждается перед началом учебного (календарного года) и утверждается руководителем учреждения. Общегодовой план по физической культуре является своеобразной программой действий для всех подразделений учебного заведения.

В общем плане обычно указываются следующие виды работы:

– организационная работа – комплектование учебных групп, подбор преподавателей и распределение обязанностей между ними, подготовка актива (инструкторов-общественников, судей), проведение собраний по организационным вопросам, отчеты;

– учебно-методическая работа – составление учебно-методической документации и расписания, проведение мероприятий по повышению квалификации преподавателей, тренеров (открытые и показательные уроки, взаимопосещения) и др.;

– учебно-тренировочная работа – сроки занятий по тренировочным периодам, расписание по группам, календарь и положение о спортивных соревнованиях, сроки подготовки и выполнения нормативных требований;

– физкультурно-оздоровительная работа – занятия в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, игры, спортивные развлечения, прогулки), соревнования;

– спортивно-массовые мероприятия: вечера и праздники, туристские походы и др.;

– воспитательная работа – доклады, беседы, лекции, встречи со спортсменами, заслуженными педагогами и др.;

– врачебный контроль – сроки медицинских осмотров занимающихся, участников соревнований, специальные врачебные наблюдения и исследования, контроль за санитарным состоянием мест занятий, консультации врача;

– агитационно-массовая работа – лекции и беседы, показательные выступления, оформление специальных стендов и газет, массовые соревнования, выступления и др.;

– хозяйственная работа – обеспечение занятий необходимым оборудованием, инвентарем, наглядными пособиями и др.

При оформлении общего плана выделяют следующие разделы:

– содержание работы;

– сроки выполнения;

– ответственные за выполнение;

– отметка о выполнении.

На основе видов работы, изложенных в общем плане, разрабатываются частные планы: четвертной план учебно-воспитательной работы в школе, календарный план спортивно-массовых мероприятий коллектива физической культуры и др. В них предстоящая работа определяется более детально. Если содержание работы в них распределяется точно по календарным датам, то они называются календарными, если такого распределения нет – объемными.

В зависимости от сроков действия различает следующие виды планирования:

1. Перспективное (относительно долгосрочное) в учебных заведениях приравнивается к одному учебному году и сводится к распределению программного материала по учебным периодам, четвертям, семестрам и др. В процессе перспективного планирования определяется направленность, цель, обобщенное содержание и контрольные нормативы. Планирование учебно-воспитательной работы на один год имеет существенное значение, так как является базой всех ступеней текущего планирования. В практике получили распространение различные формы годового планирования. Однако предпочтение отдается плану-графику, удовлетворяющему требованиям простоты и наглядности. Перспективное планирование рассчитано в пределах от одного года до нескольких лет. В этих случаях планирование определяет концептуальный подход построения физического воспитания в школе. Действующие программы физического воспитания выявляют некоторые из таких концептуальных подходов:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения"

Книги похожие на "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Седых

Нина Седых - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Седых - Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения"

Отзывы читателей о книге "Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.