» » » » Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы


Авторские права

Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство ЛитагентДашков и К016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы
Рейтинг:
Название:
Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-394-00585-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы"

Описание и краткое содержание "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются вопросы развития маркетинга, логистики, а также одно из важнейших направлений рынка транспортно-экспедиционных и таможенно-складских услуг – логистические транспортно-складские комплексы с широким использованием логистики. Особое внимание уделено взаимодействию логистики и маркетинга как единой корпоративной стратегии бизнеса с учетом развития объективных процессов глобальной экономики. Раскрыты основные аспекты создания логистических систем управления таможенно-терминальными комплексами в России и за рубежом, а также экономический механизм и правовая основа международного товародвижения логистических систем таможенно-терминальных комплексов. Для студентов экономических специальностей вузов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, маркетологов, логистов, менеджеров, руководителей производственно-хозяйственных и коммерческих организаций российской экономики.






Суть международных торгов заключается в следующем: покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Председателями тендерных комитетов, как правило, назначаются руководители организаций, проводящих закупки. Торги бывают: открытые (гласные) и закрытые (негласные). В открытых торгах принимают участие все желающие фирмы и организации. На них в основном размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также небольшие по объему подрядные работы.

В закрытых торгах привлекаются определенные фирмы по приглашениям. На закрытых торгах размещаются заказы на комплектные предприятия, сложное и уникальное оборудование и т. п.

Для успешного проведения торгов большое значение имеет своевременное и надежное обеспечение покупателей и продавцов информацией от их маркетинговых подразделений на всех этапах проведения торгов.

Отметим, что международные торги мало используются российскими бизнесменами, причины этого – отсутствие профессионалов в этом направлении; несовершенство законодательно-правовой базы; фискальная налоговая политика государства и другие факторы.

Международная торговля лицензиями является достаточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок.

Лицензия в международной практике – это разрешение, на основании которого владелец исключительного права на изобретение, товарный знак, услуги и другие виды деятельности (лицензиар) разрешает другому лицу (лицензиату) за соответствующее вознаграждение, в соответствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности.

Лицензионное соглашение – это договор между сторонами, распространяемый и на дополнительную конфиденциальную информацию особого рода, называемую ноу-хау (“знаю как”).

Под ноу-хау в международной практике понимается технологические и конструкторские секреты производства, не защищенные патентами.

Под поставками следует понимать:

– различные виды продукции, производственные линии, заводы, сдаваемые “под ключ”);

– различные виды производственных услуг (сервиса услуг);

– непроизводственные услуги;

– интеллектуальные услуги, изобретения и др.

Обращаем Ваше внимание на то, что передача ноу-хау – это один из видов международной торговли. В международной практике торговли лицензиями более 50 % соглашений заключается на передачу изобретений и ноу-хау одновременно, 30 % – только на ноу-хау, остальные – это чисто патентные лицензии. Отметим, что лицензии по наличию правовой охраны могут быть патентными и беспатентными.

Основные виды лицензий приведены на схеме (рис. 25).


Рис. 25. Виды лицензий


Простые лицензии сохраняют право выдачи аналогичных лицензий третьим лицам, а также право самому использовать объект лицензии на той же территории, что не защищает лицензиата от конкурентов.

Исключительные лицензии обеспечивают лицензиату исключительные права использования объекта данной лицензии в пределах, оговоренных в соглашении, а лицензиар отказывается от права самостоятельного использования объекта на территории данного соглашения и предоставления лицензий третьим лицам.

Полная лицензия в полном объеме передает права на изобретение на весь оставшийся срок действия патента. На практике используется весьма редко, так как по сути аналогичен уступке прав на патент.

Сублицензия предоставляется третьему лицу лицензиатом, владеющим исключительной или полной лицензией. Она по объему прав соответствует простой лицензии, а вознаграждение за нее распределяется между лицензиатом и лицензиаром. Возвратная лицензия предоставляет лицензиару право пользоваться усовершенствованиями объекта лицензии, дополнительно созданными лицензиатом.

Кросс-лицензии дают возможность взаимного обмена правами на использование объектов интеллектуальной собственности. Чистые лицензии являются предметом передачи неовеществленных сведений.

Отметим, что в процессе осуществления сделки по лицензиям нужно всегда иметь в виду, что лицензионное соглашение заключается лишь в том случае, “если доход лицензиара от продажи лицензии будет больше, чем от других форм освоения рынка объектом лицензии, а прибыль лицензиата от реализации закупленной лицензии будет выше, чем прибыль его конкурентов, даже с учетом выплаты лицензионных платежей”. Для расчета цены лицензии используются различные методики расчета. В качестве примера приведем одну из них:

ЦL = N × Т × В × BL,(5)

где ЦL – расчетная цена лицензии;

N – средний годовой объем выпуска продукции за весь срок действия соглашения;

Т – срок действия соглашения;

В – дополнительная прибыль лицензиата от реализации лицензии;

BL – доля лицензиара в дополнительной прибыли лицензиата.

Международная аренда (лизинг) – это процедура предоставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-технического назначения, оборудование, транспортные средства т.п. Лизинг является довольно широко распространенной формой международных арендных операций (лизинг, хайринг, рентинг) и предполагают предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Существуют следующие виды лизинга (рис. 26).


Рис. 26. Виды лизинга


Экспортный лизинг осуществляет лизинговая фирма страны-производителя. Лизингополучатель находится в другой стране.

Импортный лизинг подразумевает, что лизинговая фирма и лизингополучатель находятся в одной стране, а фирма-производитель – в другой.

При транзитном лизинге все участники лизинговых операции находятся в разных странах.

Обратный лизинг предусматривает приобретение лизинговой фирмой у владельца оборудования и сдачу его в аренду ему же.

В случае лизинга поставщика лизинговая фирма приобретает у производителя продукцию и сдает ее в аренду этому жепроизводителю, который, в свою очередь, сдает продукцию в субаренду лизингополучателю.

Сложный лизинг предполагает участие в данном лизинге нескольких лизинговых фирм, расположенных в разных странах.

В процессе заключения лизинговой сделки необходимо учитывать положительные и отрицательные аспекты лизинговых операций.

Достоинства лизинга: от арендатора не требуется предоставления залога или других гарантий, как это происходит в случае банковского кредита; арендатору не нужно решать проблемы реализации оборудования по истечении срока аренды; арендатор, в отличие от собственника, может застраховать себя от поставок морально устаревшего оборудования.

Недостатки лизинга: арендатор не может в полной мере использовать налоговые льготы на новые инвестиции, поскольку не является собственником оборудования; после выплаты полной стоимости оборудования арендатор не может продать его в конце срока использования, несмотря на достаточно высокую остаточную цену.

1.4.3. Франчайзинг как одна из эффективных форм выхода фирмы на международный рынок

В настоящее время одной из наиболее эффективных форм продвижения товаров как на международном, так и национальном рынках является франчайзинг.

Напомним, что франчайзинг широко распространен в США и Западной Европе. В настоящее время находит все большее применение среди российских предпринимателей.

Суть франчайзинга состоит в следующем: крупная материнская фирма (франчайзер) предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) в течение определенного промежутка времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, ноу-хау в форме, которая определяется условиями договора.

Как правило, материнская фирма берет на себя обязательства по обучению персонала, поставке оборудования и сырья, оказывает помощь в организации дела, налаживании системы управления. Также фирма-франчайзер оказывает финансовую поддержку своего франчайзи, предоставляя кредиты, либо косвенно – в виде поручительств и гарантий.

Цель франчайзинга – осуществление крупными компаниями экспансии при освоении новых рынков с минимальными рисками.

Пример: компания “Макдоналдс” имеет свыше 10 тыс. франчайзи по всему миру, обслуживая более 20 млн человек. Американскими фирмами заключено по всему миру более 20000 франчайзинговых соглашений с зарубежными фирмами.

Начинающая вести собственный бизнес фирма с помощью франчайза может быстро начать свой бизнес, а постоянная поддержка материнской фирмы позволяет быстро преодолеть проблемы, возникающие на начальном этапе создания предприятия. В своем стремлении завоевать и укрепить позиции на российском рынке фирмы могут идти на предоставление значительных льгот и скидок российским франчайзи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы"

Книги похожие на "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Моргунов

Вячеслав Моргунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Моргунов - Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.