» » » » А. Снитко - Товароведение, экспертиза и стандартизация


Авторские права

А. Снитко - Товароведение, экспертиза и стандартизация

Здесь можно скачать бесплатно "А. Снитко - Товароведение, экспертиза и стандартизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентДашков и К016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Снитко - Товароведение, экспертиза и стандартизация
Рейтинг:
Название:
Товароведение, экспертиза и стандартизация
Автор:
Издательство:
ЛитагентДашков и К016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-394-02005-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Товароведение, экспертиза и стандартизация"

Описание и краткое содержание "Товароведение, экспертиза и стандартизация" читать бесплатно онлайн.



В учебнике изложены общетеоретические вопросы товароведения, экспертизы и стандартизации, а также рассмотрены классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, требования к качеству однородных групп непродовольственных товаров. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также для практических работников, чья деятельность связана с товароведением и экспертизой товаров.






Александр Ходыкин, Александр Ляшко, Наталья Волошко, А. Снитко

Товароведение, экспертиза и стандартизация

Введение

Учебная дисциплина “Товароведение, экспертиза и стандартизация” относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

Необходимость изучения данной учебной дисциплины будущими маркетологами, менеджерами, специалистами по рекламе, коммерсантами и другими специалистами обусловлена требованиями рынка и практическими задачами, стоящими перед производственными и торговыми предприятиями, которые в конечном счете связаны с удовлетворением потребностей населения в разнообразных товарах.

Учебный курс состоит из двух частей: общей (раздел 1), в которой рассматриваются общетеоретические вопросы товароведения, экспертизы и стандартизации, и частной (разделы 2–4), где рассматриваются однородные группы непродовольственных товаров.

Общетеоретические вопросы товароведения, изложенные в разделе 1 являются методологической основой обеспечивающей системное, глубокое усвоение материала частного (прикладного) товароведения.

Содержание теоретического товароведения обусловлено происходящими изменениями в законодательстве Российской Федерации, принятием новых нормативных документов, определяющих правовые отношения производителей, продавцов и потребителей продукции.

Вторая часть учебника охватывает факторы, формирующие качество и ассортимент товаров, классификацию, потребительские свойства, требования к качеству конкретных групп непродовольственных товаров.

В современных условиях специалистам в области маркетинга, торгового менеджмента, коммерции приходится заниматься аналитической работой, статистическими исследованиями, оценочной деятельностью. В связи с этим целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов представлений о перспективных направлениях развития ассортимента непродовольственных товаров, знаний о потребительских свойствах, классификации товаров, нормативных документах регламентирующих качество, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров, методов контроля, оценки качества и анализа ассортимента товаров.

Раздел 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ

Глава 1. Объект, предмет и задачи товароведения и экспертизы товаров

1.1. Сущность, принципы и методы товароведения и экспертизы товаров

Термин “товароведение” происходит от слов “товар” и “ведать” и означает полное, всестороннее изучение и знание присущих товару свойств, обусловливающих его полезность для потребителя.

Термин “экспертиза” товаров (от лат. expertys – опытный) неразрывно связан с термином “товароведение” и означает исследование свойств товара специалистом (экспертом), имеющим специальные познания в соответствующей области, аттестованным и аккредитованным в качестве эксперта соответствующими органами.

Появление в XVI в. специальной научной дисциплины “товароведение” было обусловлено необходимостью определения соответствия продуктов труда установившимся в обществе потребностям. В это время, в связи с развитием производительных сил на основе использования в промышленности методов машинного производства, на рынке резко возросло количество товаров, требующих их классификации и оценки.

Первая кафедра товароведения была учреждена в 1549 г. в Италии при Падуанском университете. Развитие товароведения в эти годы в основном ограничивалось только исследованием отдельных физико-химических характеристик товаров с точки зрения проверки соответствия их определенным эталонам.

Основоположник отечественного товароведения, профессор Казанского и Московского университетов М. Я. Киттары в сборнике лекций “Публичный курс товароведения” (1860 г.) охарактеризовал товароведение следующим образом: “Название “товароведение”, предполагает не легкое только знакомство с товаром, основанное на том, что он бывал, хотя и часто, на глазах ваших, осязался рукой при продаже, покупке или употреблении, мерился аршином, взвешивался фунтом или пудом, отбирался счетом, – все это будет только товарознание. Товароведение вызывает более близкое знакомство с товаром, с его внутренними, действительными достоинствами, которые не всегда и не так-то легко усваиваются простым глазом и рукою”.

Объектом товароведения и экспертизы является товар, под которым понимается любая вещь, обладающая для потребителя полезностью, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору куплипродажи.

По назначению товары подразделяются на товары народного потребления и товары производственного назначения.

К товарам народного потребления относят товары, предназначенные для продажи населению с целью личного или семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

К товарам производственного назначения относят товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и используемые в хозяйственной деятельности.

По характеру использования и удовлетворяемым потребностям товары подразделяются на товары, расходуемые при использовании (пищевые товары, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии) и товары, расходующие свой ресурс (непродовольственные товары длительного пользования). В первом случае говорят о потреблении, во втором об эксплуатации товара.

Любой товар можно охарактеризовать с точки зрения его потребительной стоимости (ценности) и меновой стоимости.

Под потребительной стоимостью (ценностью) товара понимается его способность, благодаря присущему ему комплексу свойств, удовлетворять какие-либо потребности человека.

Потребительная стоимость товара может быть охарактеризована как мера полезности продукции, т. е. мера соответствия комплекса потребительских свойств потребностям человека. Потребительную стоимость можно рассматривать, сравнивая любые товары, в том числе и разного назначения, с учетом их количественных (размерных) характеристик.

Под меновой стоимостью понимается способность товара обмениваться в определенных пропорциях на деньги и определяется затратами труда на его производство.

В отличие от пищевых товаров, которые удовлетворяют физиологические потребности человека, обусловленные строением и функционированием его организма, непродовольственные товары удовлетворяют как физиологические (одежда, обувь, жилище), так и интеллектуальные, социальные и духовные потребности. Содержание этих потребностей вытекает из необходимости обеспечения главных элементов, составляющих жизнь каждого человека: поддержание жизнедеятельности организма и защита его от внешних неблагоприятных воздействий, сохранение и восстановление здоровья, пассивный и активный отдых, уход за детьми, интеллектуально-эстетическое, нравственное, физическое воспитание и обучение детей, развитие личности, передвижение, получение информации и др.

Степень удовлетворения потребностей зависит как от уровня потребностей, которые формируются в определенной физической и социальной среде в течение определенного времени, так и от потребительских свойств товара.

Изменение потребностей людей под влиянием различных факторов (природных, социально-экономических, научно-технических и др.) стимулировало разработку новых товаров с более высоким уровнем потребительских свойств.

В настоящее время термин “товароведение” рассматривается не только как учебная дисциплина, предметом изучения которой является потребительная стоимость (ценность) товара, но и область профессиональной деятельности, связанной с изучением потребительских свойств товаров, формированием ассортимента и качества товаров, обеспечением условий их сохранения на пути продвижения товаров от производителя до потребителя.

Жизненный цикл любого товара состоит из совокупности различных процессов: маркетинга (изучения рынка), проектирования и разработки технических требований к товару, разработки товара, материально-технического снабжения, подготовки и разработки производственных процессов, производства товаров, испытаний и контроля качества товаров, упаковки и хранения товаров, реализации товаров, монтажа и эксплуатации, технического обслуживания и утилизации товара по истечении срока службы.

Потребительная стоимость товара закладывается в процессе проектирования, разработки и производства товара, а проявляется только лишь в процессе эксплуатации или потребления товара потребителем.

Огромное значение в товароведении и экспертизе качества товаров имеет стандартизация – деятельность по разработке и установлению правил, норм, требований к товарам, работам, процессам, услугам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Товароведение, экспертиза и стандартизация"

Книги похожие на "Товароведение, экспертиза и стандартизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Снитко

А. Снитко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Снитко - Товароведение, экспертиза и стандартизация"

Отзывы читателей о книге "Товароведение, экспертиза и стандартизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.