» » » Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов


Авторские права

Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Издательство «Теревинф»17028ede-509d-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов
Рейтинг:
Название:
Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-423-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Описание и краткое содержание "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" читать бесплатно онлайн.



Про развитие и становление детей написано множество книг, а психологическим закономерностям жизни взрослого человека посвящено значительно меньше изданий. Между тем у молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, нередко отсутствует представление о том, что она собой представляет, у них нет «карты взрослости» с описанием дорог, ведущих к счастливому браку, гармоничным отношениям, удовлетворенности своей судьбой и т. п.

Предлагаемая книга может помочь читателю «сориентироваться» в собственной жизни. Автор описывает закономерности развития человека во взрослом возрасте, основные кризисы, процесс становления отношений с собой и другими – супругами, детьми, друзьями.

Для психологов, а также для широкого круга читателей.






Пунктуальность. Начинайте каждую встречу вовремя. Этим вы покажете, что вы человек надежный и вам можно доверять. Рекомендуется на первой или второй встрече оговорить время работы и записать его на плакате. Это расписание должно быть на виду. Можно повесить его на стене – лучше всего рядом с дверью. Если вы решите внести изменения в расписание, договоритесь об этом с группой.

Опыт и импровизация. Кратко обрисуйте, как вы представляете себе ход воркшопа. Это не означает, что вы должны представить точную программу, которую участники не имеют возможности изменить, отметьте лишь основные моменты. Исходите из того, что цели и потребности участников связаны с вашими представлениями. Поговорите об общих целях. Не забудьте сказать о том, что участники постепенно будут обнаруживать в себе изменения. Так как привычное структурирование времени на воркшопе нарушается, участники захотят больше импровизировать, пробовать на практике что-то новое, по-другому использовать учебное время. Предложите поговорить об их собственных целях и представлениях.

Мини-лекции. Если вы хотите представить результаты исследований, разъяснить концепции или провести эксперимент, то ваш монолог не должен продолжаться более 10–20 минут. Обозначьте окончание теоретической части, предложив участникам сесть свободнее и потянуться, а затем обсудить услышанное.

Перерывы в работе. За 5–10 минут до окончания встречи вы можете напомнить участникам, что скоро будет перерыв. Это дает им приятное ощущение, что они контролируют время. Например, можно сказать: «Через пять минут у нас перерыв. Вы можете использовать оставшееся время, чтобы поделиться своими мыслями или задать вопросы».

Краткие паузы в работе. Всегда прерывайте работу над темой, когда уровень энергии в группе снижается. Сделайте короткий перерыв, предложите упражнения на физическую активность, дайте дополнительное время на рефлексию или просто несколько глубоких вдохов.

Дополнительные перерывы. Если вы теряете основную «нить» или не знаете, что делать дальше, объявите короткий перерыв, во время которого участники смогут подвигаться, а у вас будет возможность упорядочить свои мысли.

Акцентирование позитивного. Чем сильнее ведущий вовлечен в работу, тем более вероятно, что у него возникнет ощущение нехватки времени: как успеть сделать все, что полезно для участников и что необходимо для основательной проработки темы? Оставьте эту негативную оценку при себе и делайте акцент на том, что у вас и ваших участников достаточно времени, чтобы научиться самым важным вещам. Эта цель достижима, потому что обучение на воркшопе отличается от повседневного. Сообщите участникам, что они могут положиться также на неосознаваемые процессы: на 99 % обучение происходит бессознательно.

Обратная связь. После важных шагов в обучении позаботьтесь об обратной связи. Время от времени рефлексия нужна (это могут быть краткие записи, минута размышления и т. п.) – но в большинстве случаев целесообразна «обратная связь» от участников. Классическая возможность – обмен мнениями с партнером или в малой группе.

Оценка. Оценку воркшопа лучше всего проводить в неформальной обстановке, можно после официального окончания. В этом случае не будет давления времени. Можно включить музыку, поговорить и попрощаться в неформальной обстановке.

Расстановка акцентов. Попытайтесь не позволять встрече идти по инерции, придайте ей определенную законченность, предложив в заключение интересную мысль, вопрос или цитату.

11. Схема планирования

Когда вы готовите воркшоп или отдельную встречу, можете опираться на следующую схему. Необходимо учитывать семь факторов, особенно важных при обучении. Вы должны оценить каждый из этих факторов применительно к конкретной встрече. Решающую роль в этой оценке играют ваш собственный опыт и предыдущий опыт участников.


1. Предыдущий опыт участников

• Что уже знают и умеют участники?

• Каким образом вы можете учитывать интересы и опыт участников?

• Какие особенности свойственны участникам этого воркшопа?

• Каковы важнейшие характеристики этой группы?

• Как вы можете подготовить участников к учебному процессу (предварительная организация)?

• Как лучше всего кратко рассказать участникам о предстоящем воркшопе?

• О чем вы расскажете? Что будет неожиданным?


2. Среда обучения

• Как создать предпосылки успешного обучения участников?

• Какие правила будут способствовать ощущению уверенности участников?

• Как организовать групповое пространство таким образом, чтобы участники чувствовали себя хорошо и в то же время испытывали интерес?

• Как должны располагаться участники?


3. Предпосылки успешного обучения

• Как установить контакт с участниками?

• Как участники смогут познакомиться друг с другом?

• Как способствовать тому, чтобы участники предлагали свои формулировки целей?

• Как предложить группе участвовать в учебном процессе?

• Как добиться атмосферы доверия и открытости в группе?

• Как «привязать» ваши планы к имеющимся у членов группы знаниям?

• Как установить внутреннюю связь с темой?

• Как пробудить любопытство участников и помочь им достичь состояния расслабленного внимания?


4. Погружение в комплексный опыт. Мотивация повышается, когда у людей есть возможность получать новый опыт, пробуждающий их любопытство, отвечающий их потребностям и связанный с темами из их реальной жизни. (Особенно захватывающие примеры на эту тему вы найдете в главах 53 и 54.)

• Какие учебные ситуации, позволяющие участникам глубоко погрузиться в опыт, вы планируете? (Создавайте практические, ориентированные на действие, ситуации. При этом обращайтесь ко всем семи видам интеллекта. Следите за тем, чтобы участники могли двигаться.)

• Какие учебные ситуации, максимально приближенные к реальным профессиональным и жизненным ситуациям участников, вы можете предложить?

• Как вы позаботитесь о том, чтобы участники постоянно находились в состоянии расслабленного внимания и учились с удовольствием?


5. Активное оценивание

• Как вы можете помочь участникам лучше понять их опыт?

• Как вы обеспечите достаточную обратную связь?

• Как добиться того, чтобы участники могли связывать новые знания со старыми? (Пусть участники обсудят свой учебный опыт друг с другом. Позаботьтесь о партнерской работе, дискуссиях в малых группах, работе в команде и дебатах в группе; дайте участникам возможность попробовать себя в роли ведущего или экспертов.)

• Что еще вы можете сделать, чтобы добиться более глубокого понимания темы? (Возможно, нужны дополнительные демонстрации: ролевые игры, театральные сценки, эксперименты и т. п. Должны ли участники получать дополнительную информацию из видеозаписей или книг?)


6. Запоминание

• Запланируйте время для отдыха, чтобы участники могли интегрировать свой опыт, понимание и новое знание.

• Подскажите участникам, как они могут использовать это время для рефлексии. Предложите им сделать записи, помедитировать в тишине, сходить на прогулку или поговорить с партнером и. т. п.

• Дайте участникам возможность упорядочивать, анализировать опыт, например, рисуя картины или создавая «ориентировочные карты».

• На многодневных воркшопах однажды можно отказаться от встречи и вместо этого предоставить свободное время или пойти всем вместе на прогулку, что дало бы пространство для интеграции опыта. (Мозгу нужно время для ассимиляции впечатлений и понимания. Позаботьтесь о том, чтобы ваша программа не была слишком плотной, так как стресс несет в себе угрозу для успеха обучения.)

• Используйте ритуалы и церемонии, чтобы отпраздновать успех, организуйте представления, на которых можно в игровой форме поработать с новым знанием.

• Поощряйте обмен мнениями. Стимулируйте позитивную обратную связь.


7. Функциональная интеграция и перенос в повседневную жизнь

• Дайте участникам возможность демонстрировать новое знание и навыки с помощью ролевых игр, дискуссий и экспериментов.

• Должны ли отдельные участники и группа самостоятельно оценивать свои успехи?

• Как вы планируете подготовить перенос опыта в личную и профессиональную жизнь участников? (Создайте несколько ситуаций «Как будто…», чтобы участники могли проверить результаты своего обучения.)

• Как будет проходить окончание работы? (Дайте участникам возможность поблагодарить коллег за поддержку и инициативу. Используйте «ритуал завершения». Этим вы поможете участникам справиться с чувствами печали и растерянности при прощании. Подготовьте их к вступлению в повседневную жизнь, к возвращению домой, в семью, на работу.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Книги похожие на "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Отзывы читателей о книге "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.