» » » Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов


Авторские права

Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Издательство «Теревинф»17028ede-509d-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов
Рейтинг:
Название:
Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-423-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Описание и краткое содержание "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" читать бесплатно онлайн.



Про развитие и становление детей написано множество книг, а психологическим закономерностям жизни взрослого человека посвящено значительно меньше изданий. Между тем у молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, нередко отсутствует представление о том, что она собой представляет, у них нет «карты взрослости» с описанием дорог, ведущих к счастливому браку, гармоничным отношениям, удовлетворенности своей судьбой и т. п.

Предлагаемая книга может помочь читателю «сориентироваться» в собственной жизни. Автор описывает закономерности развития человека во взрослом возрасте, основные кризисы, процесс становления отношений с собой и другими – супругами, детьми, друзьями.

Для психологов, а также для широкого круга читателей.






9. Проявляйте заботу об участниках. Большинство взрослых людей не получают достаточной заботы в семье и на работе. Если они почувствуют, что вы ненавязчиво и тактично проявляете заботу, сделайте дальнейший шаг, чтобы завоевать их сердца. Вот несколько возможных способов проявления заботы:

♦ Через определенные промежутки времени предлагайте небольшие двигательные упражнения.

♦ Следите, чтобы в помещении была комфортная температура и достаточно свежего воздуха.

♦ Время от времени можно выполнять короткие «массажные упражнения». (Например, «массажный круг» – каждый в течение минуты массирует плечи стоящего перед ним участника, а стоящий сзади массирует его; через минуту все разворачиваются и делают массаж другим партнерам.)

♦ Позаботьтесь о том, чтобы опоздавшие участники могли без проблем войти в помещение.

♦ Следите за тем, чтобы все могли свободно отвечать на вопросы. Для письменных ответов приготовьте доску.

16. Первые минуты

В первые минуты у вас есть возможность наметить основные направления, так как участники находятся в особом состоянии, если работают с вами впервые. Открытие воркшопа решает различные задачи: необходимо сориентировать участников, дать им примерный план работы, мотивировать их и установить с ними контакт. Участники могут быть настроены по-разному. Возможно, кто-то мысленно еще дома или на работе – думает о том, что́ он пропустит, находясь здесь, кто-то ожидает чего-то конкретного и сомневается, что его ожидания оправдаются, и т. п. Ваша задача – постепенно направить внимание всех на совместную работу. Начальная стадия двухдневного воркшопа продолжается 1–2 часа. За это время участники должны адаптироваться и настроиться на работу. Ваши основные задачи на этот период:

♦ Привлеките внимание участников. Опирайтесь на их любопытство, эмоциональную и физическую активность. Должно происходить что-то новое, что, однако, не вызывает слишком сильных опасений.

♦ Установите с участниками отношения доверия, эмоционального и душевного контакта. В этом случае они будут готовы следовать вашим предложениям.

♦ «Перекиньте мост» к профессиональным и личным интересам участников. Большинство из них поначалу спрашивают: «Какую пользу принесет мне воркшоп?» На этот вопрос вы должны ответить достаточно быстро, членам группы важно знать, чего им ожидать, каковы правила игры и как им вести себя в новой ситуации.

♦ Создайте позитивный климат. Ранее мы уже отмечали, что для этого необходимо уменьшить стресс, устранить тревогу и чувство беспомощности. Лучше всего это происходит, когда участники воркшопа ощущают индивидуальное внимание, вовлеченность в происходящее и возможность экспериментировать.


Всегда начинайте работу в определенное время, даже если еще не все участники присутствуют, и с самого начала дайте понять, что ваше время и время участников – это ценность, и не стоит его тратить попусту. Начиная встречу в установленное время, вы показываете группе, что уважаете присутствующих и их пунктуальность, держите свое слово, что вам можно доверять и что имеет смысл вовремя приходить на встречу группы. Если в начале первой встречи присутствуют не все, вы можете сказать: «Добрый день. Я благодарю вас за то, что вы пришли, и рад, что многие из вас пришли вовремя. Я думаю, что отсутствующие участники придут в течение нескольких минут. Давайте подождем их еще пять минут, прежде чем начать. Используйте это время, чтобы познакомиться с соседями…»

Постарайтесь с самого начала установить с участниками зрительный контакт. Посмотрите на каждого, чтобы он знал, что вы обратили на него внимание. Покажите позой, мимикой, выражением лица, что вам интересно и вы с нетерпением ждете предстоящего воркшопа. Продемонстрируйте открытость: избегайте скрещивать руки, не начинайте воркшоп, спрятавшись за столом или за стулом. Ваша заинтересованность и открытость будет мягким приглашением участникам также открыться для совместной работы.

Вы можете дополнительно привлечь внимание ваших учеников с помощью следующих невербальных методов:

• Включите быструю, ритмичную музыку.

• Выйдите в центр круга.

• Встаньте за спиной участника, сидящего в кругу.

• Возьмите в руки какой-нибудь необычный предмет и поднимите его.

• Используйте куклу, надеваемую на руку (которая будет сопровождать вас во время воркшопа).

• Измените освещение комнаты.


Существует множество других возможностей привлечь внимание участников, используйте ту, которая подходит именно вам и кажется вам в данный момент наиболее приемлемой.

Первые слова, которые вы скажете, всегда важны. Можно поприветствовать группу, рассказать небольшую историю, сообщить о каком-нибудь случае, произошедшем с вами, или задать вопрос. В любом случае произнесите свои первые слова энергично и четко. Сконцентрируйтесь при этом на всей группе и говорите так, чтобы вас слышал каждый участник. И что бы вы ни говорили, старайтесь делать это так, чтобы было видно ваше уважительное отношение к группе, готовность поддерживать участников во время работы и заботиться о них.

В первые минуты воркшопа происходит установление контакта с группой. Это особое ощущение, которое говорит вам, что участники слушают вас и внимательны к тому, что вы говорите. Если вы не можете установить контакт, у вас скорее всего возникнет ощущение беспомощности и фрустрации. Вы облегчите себе задачу, если в начале работы скажете о собственных амбивалентных чувствах. Невозможно начинать каждый воркшоп с неизменно позитивными чувствами. Часто нам хотелось бы заняться чем-нибудь другим, иногда у нас появляется «предстартовая лихорадка», и мы не знаем, сможем ли успешно работать именно с этой группой, порой в группе есть участники, вселяющие в нас неуверенность, а иногда и такие, которых мы эмоционально не принимаем. Все эти ощущения совершенно нормальны, и они проходят быстрее, если мы сами себе в них признаемся.

Кстати, для установления хорошего контакта с группой вовсе не обязательно, чтобы нам нравились все участники и мы нравились всем. Достаточно, чтобы мы уважали их и они уважали нас. Если некоторые члены группы нам симпатичны, это весьма отрадно, и вполне вероятно, что в ходе воркшопа нас заинтересуют и другие участники, которые поначалу казались скучными или проблемными.

Чтобы установить контакт с участниками, ведущий должен быть способен идентифицироваться с ними, понимать их точку зрения, уметь слышать и чувствовать то, что слышат и чувствуют они. Эта способность к эмпатии не означает обязательного одобрения всего, что делают или думают участники. Мы не должны стремиться изменить членов группы, мы сопровождаем их обучение, стараемся быть «катализатором» группового процесса и хорошей моделью для подражания.

Уже в самом начале воркшопа важно «почувствовать» группу. Это особенно интересно, когда участники не знакомы друг с другом. Группа развивается шаг за шагом, и у нас есть возможность повлиять на групповые нормы. Впрочем, это не должно привести к мысли, что мы можем контролировать группу. Она создает свою собственную культуру. Чтобы принести максимум пользы, ведущий должен занимать различные позиции: иногда быть в центре, иногда – на периферии, а порой – вне группы. Только такая «маневренность» позволит ему принимать во внимание различные потребности и пожелания участников. Важнейшая задача ведущего – заботиться о том, чтобы каждый участник чувствовал к себе уважение и чтобы у всех были равные возможности для обучения.

Но только альтруистического отношения недостаточно. Не менее важно, чтобы ведущий был примером спонтанности и аутентичности. Спонтанность и способность к импровизации необходимы для динамического обучения. Они практически всегда действуют заразительно.

Начало воркшопа в некотором отношении похоже на первый день в школе. Участников волнует множество вопросов:

• Что произойдет со мной?

• Что я сделаю, когда что-нибудь случится?

• Какая польза будет мне от этого?

• Будут ли на меня оказывать давление, буду ли я смущен или обижен?

Следует ответить на эти вопросы как можно скорее. Прежде всего важно учитывать классические опасения участников: что ведущий будет скучным, что они ничему не научатся и попусту потратят время, что с ними будут некорректно обращаться. Я хотел бы подробнее остановиться на этих опасениях.

♦ Интересны ли вы как ведущий? Большинство участников прежде всего боятся скуки. Какова бы ни была тема воркшопа, они хотят как можно скорее узнать, будет ли работа с вами приносить удовольствие. У каждого из них достаточно опыта сидения на скучных уроках в школе или на лекциях в университете, и им хотелось бы избежать подобного времяпрепровождения. Поэтому постарайтесь заверить участников в том, что вы будете стараться создать для всех возможность получения интересного опыта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Книги похожие на "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Отзывы читателей о книге "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.