» » » Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов


Авторские права

Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов

Здесь можно купить и скачать "Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Издательство «Теревинф»17028ede-509d-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов
Рейтинг:
Название:
Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-98563-423-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Описание и краткое содержание "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" читать бесплатно онлайн.



Про развитие и становление детей написано множество книг, а психологическим закономерностям жизни взрослого человека посвящено значительно меньше изданий. Между тем у молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, нередко отсутствует представление о том, что она собой представляет, у них нет «карты взрослости» с описанием дорог, ведущих к счастливому браку, гармоничным отношениям, удовлетворенности своей судьбой и т. п.

Предлагаемая книга может помочь читателю «сориентироваться» в собственной жизни. Автор описывает закономерности развития человека во взрослом возрасте, основные кризисы, процесс становления отношений с собой и другими – супругами, детьми, друзьями.

Для психологов, а также для широкого круга читателей.






• Поощряйте обмен мнениями. Стимулируйте позитивную обратную связь.


7. Функциональная интеграция и перенос в повседневную жизнь

• Дайте участникам возможность демонстрировать новое знание и навыки с помощью ролевых игр, дискуссий и экспериментов.

• Должны ли отдельные участники и группа самостоятельно оценивать свои успехи?

• Как вы планируете подготовить перенос опыта в личную и профессиональную жизнь участников? (Создайте несколько ситуаций «Как будто…», чтобы участники могли проверить результаты своего обучения.)

• Как будет проходить окончание работы? (Дайте участникам возможность поблагодарить коллег за поддержку и инициативу. Используйте «ритуал завершения». Этим вы поможете участникам справиться с чувствами печали и растерянности при прощании. Подготовьте их к вступлению в повседневную жизнь, к возвращению домой, в семью, на работу.)


Скорее всего, вы не сможете учесть на отдельной встрече все факторы. Пожалуйста, избегайте ригидной «отработки» всех пунктов, так как в этом случае пострадают гибкость и изобретательность. Просто задайте себе вопрос: «Могут ли эти размышления принести пользу? Что еще я могу сделать, чтобы удовлетворить потребности участников?» Придерживайтесь философии лучших ведущих: работайте с помощью тех методов, эффективность которых вам известна по собственному опыту, и на каждом воркшопе пробуйте пару новых приемов. Таким образом, вы получите интересную смесь, и во время работы у вас возникнет приятное чувство, что вы не повторяете постоянно одно и то же.

12. Материалы, необходимые ведущему воркшопа

В отелях и конференц-залах обычно есть подсобные средства, например, стенды для плакатов, доски с кнопками, проекторы и видеомагнитофоны. При хорошем оснащении имеется в наличии не только зал заседаний, но и дополнительные комнаты для работы в малых группах. Должны быть наготове освежающие напитки (лучше всего минеральная вода), а до и после обеда – кофе или чай.

Все же можно порекомендовать ведущему принести с собой собственный «набор материалов», что дало бы простор фантазии. Нижеследующий список организован не по принципу «первоочередности». Некоторые предметы целесообразно иметь каждому ведущему, другие кому-то могут показаться несколько экзотичными. Исходите из того, что нужно лично вам:

Листы белой бумаги формата А4 – необходимы для письменных заданий, небольших набросков, рисования или изготовления чего-либо. Для личных заметок участники могут использовать тетради.

Чертежная бумага формата А3 – это прекрасный формат для рисования, создания «ориентировочных карт», письменной документации групповой работы.

Листы ватмана.

Карточки формата А6 или А7, белые и цветные – они универсальны, их можно использовать в качестве бэйджиков с именами участников, названиями рабочих групп, а также во время проведения групповых игр и упражнений.

Клеящиеся листочки различных цветов – их легко сгруппировать на плакатном листе или использовать для создания «карт», это обогащает работу на воркшопах.

Маркировочные полоски различных цветов – эти полоски (на которых нельзя писать) можно легко и быстро менять местами, их применяют в ситуациях голосования, при осуществлении социометрических выборов.

Катушка с клейкой лентой – с ее помощью вы можете закреплять на стенах плакаты или листы. Художественные творения или интеллектуальные результаты работы группы придают атмосфере в помещении личностную ноту. Они стимулируют участников и являются прекрасным подтверждением продуктивности работы группы.

Фломастеры, восковые карандаши и мелки разных цветов – в основном используются для цветных набросков и рисунков и дают участникам возможность применять свой «визуальный интеллект» и фантазию. Должны находиться в сумке любого ведущего.

Карандаши, шариковые ручки – на воркшопах всегда есть участники, которые так торопятся, что забывают письменные принадлежности. Для них будет большим облегчением узнать, что забывчивость не исключает их из процесса.

Ножницы – они необходимы для создания «реквизита», для «строительства башни или моста» и других подобных упражнений. Они также пригодятся, если в конце семинара участники захотят сделать друг другу подарки. С помощью ножниц можно выполнять разного рода «символическую» работу – разрезать, утончать, создавать профиль, удалять лишнее и пр.

Карандашный клей или клей в тюбиках – это средство для создания трехмерных объектов. Помогает мастерить что-либо, создавать модели или даже изготовить групповой «тотем».

Аудиомагнитофоны с кассетами или дисками – порой встречаются воркшопы, на которых не происходит обращения к «музыкальному интеллекту» участников. Вы можете использовать музыку для расслабления, активации, в качестве сопровождения для творческой работы. Музыка может стимулировать продуктивность и концентрацию при работе над письменным заданием, творческими сочинениями. Особенно подходит для этого музыка барокко с ритмом 60 ударов в минуту. Очень хороши диски Гэри Лэмба (Gary Lamb): «Наступление ночи» (“Watching The Night Fall”) и «Прогулка в саду» (“A Walk In The Garden”). Эта фортепианная музыка очень свежая, живая и бодрящая.

Клубок шерсти – с его помощью можно наглядно демонстрировать социометрические процессы, показывать линии связи, временные линии или плести «сети принадлежности». Естественно, клубок также можно использовать в арт-терапии, другими словами – это универсальное средство, пробуждающее фантазию и любопытство участников.

Будильник – необходим для всех видов деятельности, где нужно учитывать время.

Декоративные свечи – усиливают эмоциональное воздействие ритуалов и упражнений. «Живое» пламя вызывает у нас особую реакцию. Поэтому можно зажечь свечи, когда у кого-то из участников день рождения, когда происходит представление или по другому праздничному поводу.

Спички – с их помощью можно создавать впечатляющие картинки, пояснять понятия, представлять взаимосвязи и характеризовать системы. Они подходят для загадок и головоломок. Зажечь спички можно во время медитаций или групповых ритуалов.

Шелковые шарфы и шифоновые платки – их можно использовать в упражнениях, где участники некоторое время не должны ничего видеть. Платки и шарфы также прекрасно подходят для танцевальных, двигательных и расслабляющих упражнений. Легкость, с которой платок развевается в воздухе, стимулирует фантазию участников.

Коробка с монетами – важный реквизит для разного рода аукционов, а также для игр, связанных с властью, влиянием и ценой.

Различные минералы (горный хрусталь, аметист, розовый кварц и т. п.) – прекрасно подходят для групповых ритуалов и воображаемых путешествий.

Куклы, надеваемые на руку – если вы относитесь к тем ведущим, которые иногда рассказывают группе анекдоты или истории (стимулируя их мыслительный процесс), то куклы помогут вам в этом. Всегда есть участники, которым легче воспринимать слова из «уст» куклы, чем из уст ведущего. Куклы создают игровую и радостную атмосферу и помогают с легкостью обойти всевозможные сопротивления, возникающие в группе.

Сборники афоризмов или мудрых изречений – старинные мудрости хорошо стимулируют мышление, выходящее за пределы сиюминутных психологических тенденций. Они несколько громоздки, но при этом заслуживают доверия. К окончанию работы группы особенно хорошо подобрать короткую цитату. Интригует возможность использования такого сборника в качестве «оракула». Вы можете вслепую раскрыть книгу на любой странице и зачитать группе отрывок. Почти всегда обнаруживается поразительная связь с происходящим, которая пробуждает любопытство и мотивацию. Важно использовать тексты, которые что-то значат для вас самих.

Удобная сумка для вашего реквизита – чтобы не искать нужные материалы перед каждым семинаром, все должно находиться во вместительном «чемоданчике», который всегда под рукой. Это освободит вас от суеты. Следите за тем, чтобы ваш реквизит был разнообразным и периодически пополнялся во избежание частых повторений.


Найдите также применение ресурсам, которые случайно обнаружатся в группе или на месте проведения воркшопа: если вы работаете в помещении, где есть пианино, а некоторые участники в вашей группе умеют играть на нем, то сама собой напрашивается возможность использовать его для двигательных импровизаций или короткого воображаемого путешествия.

13. Язык пространства

Где должен проходить воркшоп? Большие отели – не идеальное место, так как они слишком сильно привязаны к привычному распорядку. Мне особенно запомнились занятия в старых монастырях и даже в горных хижинах. Во всяком случае, предпочтительно окружение, где участники могут выйти на природу, чтобы отдохнуть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Книги похожие на "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клаус Фопель

Клаус Фопель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клаус Фопель - Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов"

Отзывы читателей о книге "Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.