» » » » Владислав Столяров - Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)


Авторские права

Владислав Столяров - Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ООО Издательский центр «Наука», год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)
Рейтинг:
Название:
Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9999-1796-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)"

Описание и краткое содержание "Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)" читать бесплатно онлайн.



Данная монография – вторая в серии книг автора, посвященных анализу сложных и дискуссионных проблем современного физического воспитания, процесса его модернизации, и разработанной им инновационной общетеоретической концепции комплексного физического воспитания.

В первой книге «Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания» дан аналитический обзор отечественных и зарубежных публикаций, в которых предлагаются различные варианты новой системы физического воспитания, адекватной современным условиям.

Данная вторая книга посвящена изложению разработанной автором инновационной общетеоретической концепции современного физического воспитания – системы понятий, характеризующих это воспитание, его структуры и методов. В данной концепции предпринята попытка преодолеть узкие, односторонние подходы к пониманию задач, форм и методов современного физического воспитания, предложить его системную характеристику, учитывающую все позитивное в предлагаемых различными авторами концептуальных подходах. При этом автор исходит из положения о том, что физическое воспитание для эффективного функционирования и развития в современных условиях должно учитывать многосторонние социальные запросы и требования, интересы и потребности разных групп населения, специфические условия организации и т. д., т. е. должно быть комплексным.

В монографии широко представлены взгляды по обсуждаемым проблемам современной системы физического воспитания также других отечественных и зарубежных исследователей.

Монография носит междисциплинарный характер и адресована как научным работникам, преподавателям, аспирантам, так и специалистам-практикам, организаторам физического воспитания различных групп населения, в учебных и внеучебных заведениях и т. д. Она может быть использована как учебное пособие по теории физического воспитания для тех, кто изучает или преподает эту дисциплину. Содержащаяся в книге обширная информация, а также библиография по различным проблемам физического воспитания будут полезны и тем, кто занимается разработкой этих проблем.






Итак, для характеристики педагогической деятельности, которая является элементом процесса социокультурной модификации тела человека, в системе понятий общей теоретической концепции комплексного физического воспитания, вводится понятие «телесное (соматическое, физическое) воспитание».

Под телесным (соматическим, физическим) воспитанием понимается такая педагогическая (сознательная, целенаправленная) деятельность, существенными для которой являются:

1) особая целевая установка: формирование и совершенствование тела человека, различных параметров его физического состояния в нужном (обществу и личности) направлении в соответствии с определенными знаниями, культурными традициями, образцами, идеалами, нормами и т. д.;

2) используемые средства: физические упражнения, спортивная деятельность, туризм, рациональный режим труда, отдыха, питания, естественные силы природы и т. п.

Следует обратить внимание на различие в обсуждаемой теории понятий «физическое воспитание» и «комплексное физическое воспитание».

Первое понятие по своему смыслу совпадает с понятием «телесное (соматическое) воспитание» и характеризует только педагогическую деятельность, являющуюся элементом процесса социокультурной модификации тела человека.

Второе понятие, как отмечено выше, характеризует не только эту, но и две другие формы педагогической деятельности: одна из них связана с личностной (физкультурной) двигательной активностью, а другая – со спортом. Эти ее формы будут анализироваться ниже (см. главы 2 и 3).

В течение длительного времени физическое воспитание понималось как целенаправленная деятельность по формированию физических качеств и двигательных способностей человека. Иногда указывалось и на необходимость формирования знаний, связанных с этими способностями.

Так, А.Д. Новиков Л.П. Матвеев характеризовали физическое воспитание как вид воспитания, «… который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса … либо осуществляется в порядке самовоспитания». Специфика этого процесса заключается в формировании двигательных навыков и развитии физических качеств Образовательную сторону физического воспитания, по их мнению, представляет деятельность, направленную на построение движений и формирование знаний, связанных с рациональным использованием изученных движений в жизни. Суть воспитания физических качеств «… заключается в управлении их развитием» [Теория и методика… 1979, с. 5, 6].

В более поздней работе Л.П. Матвеев также выделяет в физическом воспитании две стороны: физическое образование и воспитание физических качеств. Физическое образование представляет собой «… системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний» [Введение… 1983, с. 13].

Аналогичные характеристики физическому воспитанию он дает и в других работах: педагогическая деятельность – «процесс, обеспечивающий направленное формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность» [Матвеев Л.П., 1984а, С. 69]; «физическое воспитание представляет собой процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей» [Матвеев Л.П., 1991, с. 8].

Такое понимание физического воспитания встречается и в других научных публикациях.

Так, в работах Л.И. Лубышевой физическое воспитание характеризуется как процесс, обеспечивающий направленное формирование двигательных навыков и физических качеств человека, «совокупность которых определяет его физическую работоспособность» [Лубышева, 1992а, С. 9, 14; 1996б, С. 5, 10].

В «Толковом словаре спортивных терминов» оно рассматривается как «педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие специфических способностей (скоростных, силовых, координационных, выносливости)» [Толковый словарь… 1993, с. 49].

Но чаще обосновывается положение о том, что физическое воспитание должно быть направлено на формирование (воспитание) у человека не только определенных физических качеств, жизненно необходимых двигательных умений и навыков, но также глубоких знаний о своем организме, средствах целенаправленного воздействия на физическое состояние, сохранения и укрепления здоровья, а кроме того соответствующих интересов, потребностей, ценностных ориентаций и реального поведения (образа жизни), т. е. физической культуры личности.

Такое понимание физического воспитания разделяют авторы большинства современных публикаций [см., например: Бальсевич, 1996, 2002а, б, 2006; Барышева, Виноградов П.А., Жолдак, 1997; Виленский, 1991, 1996б; Виленский, Литвинов, 1990; Виленский, Соловьев Г.М., 2001; Вишневский В.А., 2002; Лукьяненко В.П., 2005, 2007а; Лях, 1990; Малинина, 1999; Матвеев А.П., 1997а, б, в, 2000, 2002, 2003; Матвеев А.П., Непопалов, 1994; Михайлов, Матвеев А.П, 2009; Николаев, 1998а, б, в, 2010а, б; Смирнов Н.К., 2002; Трещева, 2003].

В отношении физического воспитания в вузе подчеркивается его важное значение для профессионального становления студентов. «Физическое воспитание в вузе – это целенаправленный, сознательно организуемый педагогический процесс по обеспечению формирования физической культуры студента, предполагающий, наряду с развитием его физических способностей, нравственным совершенствованием, интеллектуальным, эстетическим воспитанием, социальными отношениями, и профессиональное становление специалиста [Коледа, 2004, с. 15].

Воспитание физической культуры личности как основная целевая установка физического воспитания принимается и в общей теоретической концепции комплексного физического воспитания.

Понятие «телесное (соматическое, физическое) воспитание» в системе понятий этой теории характеризует педагогическую деятельность, ориентированную на содействие индивиду (при его активном участии) в формировании и повышении уровня его телесной (соматической, физической) культуры.

Данное понятие автор использует и в других своих публикациях [см., например: Столяров, 1984а, б, 1998д, 1999б, 2004в, 2009а, 2011 г, 2012а, б, в; 2013а, б, в; Столяров, Вишневский В.И., 2007; Столяров, Кудрявцева, 1998; Столяров, Попов Г.В., 2004; Столяров, Фирсин, Баринов, 2012].

Физическое воспитание, понимаемое таким образом, имеет два основных направления, и ее структура включает в себя два элемента.

1.11. Два основных направления и элемента телесного воспитания

Педагогическая деятельность, ориентированная на формирование телесной (соматической, физической) культуры личности, предполагает два основных направления.

Первое направление – воспитание общего позитивного отношения индивида к заботе о своем теле (деятельности по формированию и коррекции определенных параметров своего физического состояния).

Как отмечено выше, общее позитивное отношение индивида к заботе о своем теле (деятельности по формированию и коррекции определенных параметров своего физического состояния) – это субъективное признание им данной деятельности как важной, значимой, т. е. как ценности (социальной и личностной).

Необходимым условием такого отношения является наличие у воспитуемого комплекса исходных знаний, умений, навыков, связанных с деятельностью по формированию и коррекции определенных параметров тела (физического состояния).

Прежде всего имеются в виду знания об организме человека, об основных параметрах физического состояния, о закономерностях его функционирования и развития, о путях, механизмах и средствах воздействия на него.

Сюда же следует отнести соответствующие понятия, а также определенный иллюстративный материал (примеры, разъясняющие те или иные формулируемые положения и понятия).

Предпосылкой для формирования у воспитуемого общего позитивного отношения к деятельности по формированию и коррекции определенных параметров тела (физического состояния), являются также такие знания, умения и навыки, которые позволяют ему успешно включаться в те или иные формы этой деятельности в соответствии с принятыми правилами, нормами и образцами поведения.

Эти знания, умения, навыки характеризуют базовую телесную (соматическую) образованность воспитуемого и его информационно-операциональную готовность к заботе о своем физическом состоянии. Ониформируются в процессе социализации (стихийно в ходе жизненного опыта, под воздействием окружающей социальной среды, средств массовой информации и т. д.), а также сознательно, целенаправленно в процессе общего образования, обучения, воспитания (в семье, школе и т. д.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)"

Книги похожие на "Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)"

Отзывы читателей о книге "Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.