» » » » Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник


Авторские права

Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Флинта, Наука, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник
Рейтинг:
Название:
Социология физической культуры и спорта. Учебник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-89349-910-7, 5-02-034049-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социология физической культуры и спорта. Учебник"

Описание и краткое содержание "Социология физической культуры и спорта. Учебник" читать бесплатно онлайн.



С учетом достижений современной социологии физической культуры и спорта в учебнике раскрываются объектная область и предмет исследования этой науки, ее понятийный аппарат, история становления и развития, место в системе социологических дисциплин и спортивной науки, значение.

Учебник подготовлен в соответствии с программой «Социология физической культуры и спорта» (Москва, 2003), которая предназначена для студентов физкультурных вузов по направлению 032101 – Физическая культура и специальностям: 0321101 – Физическая культура и спорт, 350400 – Связи с общественностью. Содержащаяся в учебнике информация по различным проблемам социологии физической культуры и спорта может быть полезна также преподавателям этой учебной дисциплины, тем, кто занят ее научной разработкой и практическим работникам в сфере физической культуры и спорта.






12. Лубышева Л.И. (2001). Социология физической культуры и спорта: Уч. пос.-М.:Изд. центр «Академия».

13. Люкевич В.П. (1992). Спортивная этика. Учебная программа, планы сем. занятий, темы рефератов и курсовых работ для студентов факультета физ. воспитания. – Брест: Брестский пединститут.

14. Матвеев Л.П. (1991). Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК. – М.: ФиС.

15. Матвеев Л.П. (1997). Общая теория спорта. Учебная книга. – М.: 4-й филиал Воениздата.

16. Мильштейн О.А. (1972 б). Социология физической культуры и спорта в СССР: Ретроспективный аннотированный указатель литературы (1917–1971). – Минск: БГОИФК.

17. Мильштейн О.А. (1974). Социология физической культуры и спорта в СССР: Обзор основных направлений и аннотированный указатель литературы (1918–1974). – М.: Физкультура и спорт.

18. Мильштейн О.А. (1990). Социология физической культуры и спорта: Программа для базовых факультетов институтов физической культуры. – М.

19. Морфология культуры. Структура и динамика/ Г.А.Аванесова и др. Уч. пос. – М.: Наука, 1994.

20. Новикова С.С. (2000 а). Введение в прикладную социологию: Учеб. пособ. – М.: «СпортАкадемПресс».

21. Платонов В.Н., Гуськов С.И. (1994). Олимпийский спорт: Учебник. – Киев: Олимпийская литература.

22. Полетаева Н.Н. (1984). Учебное пособие по спортивной эстетике. – Алма-Ата.

23. Пономарев Н.А. (1982). Философские основы физической культуры: Методич. указания. – Л.

24. Пономарев Н.А., Утишева Е.В. (1991). Социология физической культуры: Методич. реком. – Л.

25. Радугин А.А., Радугин К.А. (2003). Социология: курс лекций – 3-е изд., перераб. и дополи. – М.: Центр.

26. Рутберг Н.И. (1973). Социология физической культуры и спорта: Библиография советской литературы (1960–1972). – М.: ГЦОЛИФК.

27. Сараф М.Я., Столяров В.И. (1984). Введение в эстетику спорта: Уч. пособие для ИФК. – М.: ФиС.

28. Сорокин П.А. (1994). Общедоступный учебник социологии. – М.

29. Социология (1993) / Сост. А.В.Воронцов и др.: Уч. пособ. для вузов. – СПб.

30. Социология (1995 а): Учебник для вузов/Г.В. Осипов и др. – М.: Наука.

31. Социология (1995 б): Учеб. пос. / Общ. ред. Э.В. Тадевосяна. – М.: Знание, 1995.

32. Социология (1998 б): Учеб. пос. / Под ред. А.Н. Елсукова. – Минск: «ТетраСистемс».

33. Социология (2004): Учеб. пос./Под ред. Д.С. Клементьева. – М.: Филол. о-во «СЛОВО» Ж Изд-во Эксмо.

34. Социология для студента. – Свердловск, 1991.

35. Стойчев Ангел (1986). Социология на спорта: Учебни-записки. – София.

36. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. (2000). История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. – 3-е изд, пер. и доп. – М.: ФКиС.

37. Столяров В.И. (1984 г). Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Уч. пос. – М.

38. Столяров В.И. (1987 а). Методические разработки по спецкурсу “Философско-социологические проблемы физической культуры и спорта”. – М.: ГЦОЛИФК.

39. Столяров В.И. (1988 г). Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методич. разработка. – М.

40. Столяров В.И. (1989 в). Олимпийское движение и воспитание молодежи: Методич. разработки. – М.: ГЦОЛИФК.

41. Столяров В.И. (1999 г). Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Часть I. Объекты исследования социологии физической культуры и спорта: Уч. пособие. – М.: РАО, РЕАФК.

42. Столяров В.И. (1999 д). Социология физической культуры и спорта (основные проблемы, новые подходы и концепции). Часть II. Предмет, значение и история развития социологии физической культуры и спорта: Уч. пособие. – М.: РАО, РЕАФК.

43. Столяров В.И. (2002 д). Социология физической культуры и спорта (введение в проблематику и новая концепция): Науч.-методич. пос. – М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РЕАФК.

44. Столяров В.И. (2003 в). Социология физической культуры и спорта. Примерная программа дисциплины. – М.: Министерство образования РФ.

45. Столяров В.И., Аллакаева Л.М. (2001). Спартианская модель школьного спорта: Методич. пос. – Уфа.

46. Столяров В.И., Аллакаева Л.М. (2002). Комплексная программа воспитания здорового образа жизни в системе школьного образования: Методич. пособие – Уфа: / Башкирский ин-т развития образования, Гуманитарный Центр «СпАрт» РЕАФК.

47. Столяров В.И., Губарева Т.И. (1997 б). Новые формы культурно-спортивной работы с инвалидами на основе проекта «СпАрт»: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РЕАФК.

48. Столяров В.И., Курило С.И., Стопникова Е.В. (2004 а). Программа дисциплины «Теория, программы и технологии гуманизации современного спорта». – М.: РЕУФК.

49. Столяров В.И., Курило С.И., Стопникова Е.В. (2004 б). Программа дисциплины «Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта». – М.: РЕУФК.

50. Столяров В.И., Лубышева Л.И. (1998). Социология физической культуры и спорта (программа для студентов РГАФК). – М.: РГАФК.

51. Столяров В.И., Мельникова Н.Ю., Курило С.И. (2004). Программа дисциплины «Международное спортивное и олимпийское движение». – М.: РГУФК.

52. Столяров В.И., Мильштейн О.А. (1984). Программа курса “Философские и социальные проблемы физической культуры и спорта” для студентов. – М.: ГЦОЛИФК.

53. Столяров В.И., Попов Г.В. (2003). Педагогические условия реализации гуманистического подхода к физкультурно-спортивной работе с младшими школьниками: Методич. пособие. – Щадринск: Изд-во Щадринского педагогического института.

54. Тадевосян Э.В. (1995). Социология: Уч. пособие. – М.: Знание.

55. Тадевосян Э.В. (1996). Словарь-справочник по социологии и политологии. – М.

56. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Сов. спорт, 2004.

57. Тощенко Ж.Т. (1994). Социология: Общий курс: Учеб. пособ. – М.: Прометей.

58. Фролов С.С. (1996). Социология: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. корпорация «Логос».

59. Харчева В. (1997). Основы социологии. Учебник. – М., “Логос”.

60. Шаленко В.Н. (2003). Социология: Учебник для вузов. – М.: Проект.

Раздел второй

Методология социологических исследований в сфере ФКС

/59/ В настоящее время имеется много учебных пособий и других научных публикаций, в которых раскрываются общие методологические основы социологических исследований ФКС, а также дается достаточно полная характеристика методологии и организации конкретно-социологических исследований этих социальных явлений. Во многих работах рассматриваются проблемы использования тех или иных методов в социологии ФКС, а также вопросы методологии и организации конкретно-социологического исследования отдельных объектов сферы ФКС.

Чтобы не повторять содержание этих пособий, в данном разделе учебника ставится задача в краткой форме познакомить читателя с основными понятиями, процедурами и принципами той методологии научного исследования, которая апробирована в социологической науке и которой целесообразно придерживаться при проведении социологических исследований в сфере ФКС.

Глава 5. Эмпирический и теоретический уровни социологического исследования

5.1. Общая характеристика

В современной логике и методологии науки обосновано положение о том, что важно различать два уровня научного исследования: эмпирический и теоретический.

На эмпирическом уровне:

• изучаются так называемые эмпирические объекты, т. е. объекты, которые либо непосредственно доступны для наблюдения и измерения, /60/ либо опосредованно – через наблюдение и измерение последствий их воздействия на другие объекты;

• в качестве основных средств (методов) получения знаний и обоснования (проверки) их истинности используются наблюдение, эксперимент и измерение с помощью приборов;

• на основе применения этих средств (методов) выявляются свойства изучаемого объекта и дается его описание, а также устанавливаются связи и зависимости между явлениями (эмпирические законы);

• эти связи и зависимости (законы) используются для объяснения и предсказания определенных явлений и событий, связанных с изучаемым объектом.

На теоретическом уровне:

• изучаются объекты, являющиеся логическими (идеальными) моделями реальных объектов и полученные путем абстрагирования от таких свойств последних, без которых они не могут реально существовать, – такие объекты принято называть "абстрактными" ("идеальными", "идеализированными");

• выясняются чувственно не наблюдаемые свойства и особенности изучаемого объекта, дается его теоретическое описание, а также строится "внутренний механизм " эмпирических связей и зависимостей, позволяющий объяснить их наличие, обосновать их необходимость;

• в качестве основных средств (методов) получения знаний и обоснования (проверки) их истинности используются абстракция, идеализация, а также гипотетико-дедуктивный метод – метод научного познания, основанный на выведении (дедукции) заключений из гипотез, истинное значение которых неизвестно (при исследовании объекта выдвигается предположение о его существенных связях или свойствах, затем из этого предположения выводятся эмпирически проверяемые следствия; когда эти следствия оказываются истинными, в определенной степени подтверждается и исходное предположение);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социология физической культуры и спорта. Учебник"

Книги похожие на "Социология физической культуры и спорта. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Социология физической культуры и спорта. Учебник"

Отзывы читателей о книге "Социология физической культуры и спорта. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.