» » » » Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Описание и краткое содержание "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – второй выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». Издание научных трудов данной тематической серии имеет целью ознакомить читателей с основными идеями нового гуманистического движения «СПАРТ», которое зародилось в нашей стране в 1990 г., со спартианской гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи, с программой использования спорта и спартианского движения для формирования и развития культуры мира, с положениями новой научной дисциплины под названием «гуманистическая теория соперничества», с другими инновационными гуманистическими теориями, проектами и программами XXI века. Новая тематическая серия трудов является логическим продолжением предыдущих серий: «Духовность. Спорт. Культура» (5 выпусков), «Спорт, духовные ценности, культура» (9 выпусков), «Гуманистическая теория и практика спорта» (3 сборника) и «Гуманистика соревнования: теория и практика гуманизации соперничества» (3 сборника), которые в 1996–2005 гг. издал Гуманитарный Центр «СпАрт» РГУФК. В предлагаемой вниманию читателей работе дается характеристика спартианских инновационных форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи – Спартианских игр, клубов школ, игротек, спартианского движения и др. При этом автор опирается на многолетний (с 1991 года) опыт разработки и внедрения в практику этих форм и методов, вносит в их характеристику целый ряд существенных уточнений и дополнений. Особое внимание уделяется обоснованию положений о том, что разработка и реализация спартианских форм и методов обусловлены необходимостью решения важных современных социокультурных и педагогических проблем и что эти методы содействуют не только отдыху, развлечению, но также духовному и физическому оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному развитию личности детей и молодежи. Дано подробное теоретическое обоснование спартианских форм и методов и показано их не только сходство, но и принципиальное отличие от других форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой воспитания и организации досуга.






Формирование и развитие культуры мира предполагает укоренение в индивидуальном и коллективном сознании этих ценностей, принципов, норм, выработку поведения и привычек, которые диктуются этими ценностями, принципами и нормами. Ее утверждение означает, следовательно, «революцию в системе ценностей» [502, С. 53].

В первую очередь речь идет о замене «культуры войны», всего комплекса связанных с ней явлений – представлений, ценностей, поведения личности и масс – на идеологию «культуры мира». Этот процесс включает в себя: 1) замену концепции и реализации власти через насилие и силу на концепцию ненасилия и уважения прав человека; 2) замену авторитарных методов на демократические; 3) замену доминирующего положения мужчины в обществе на равенство женщин и мужчин; 4) замену секретности и манипуляции информацией на свободу и беспрепятственный доступ к информации и знаниям; 5) замену образов врага пониманием, толерантностью и солидарностью всех народов и культур [4, С. 33].

Сложные и многообразные задачи, связанные процессом формирования новой системы ценностей, отмечаются в статье 3-й «Декларации о культуре мира». Здесь указывается, что культура мира преследует своей целью:

• преобразование ценностных установок, мировоззренческих взглядов и различных типов поведения таким образом, чтобы это содействовало становлению культуры мира и ненасилия;

• привитие людям всех слоев навыков ведения диалога, посредничества и формирования консенсуса;

• замену авторитарных структур и эксплуатации демократическим участием и предоставление возможности людям в полной мере участвовать в процессе развития;

• искоренение нищеты и значительного неравенства как внутри государств, так и между ними и поощрение устойчивого человеческого развития, основанного на широком участии;

• расширение прав женщин в политической и экономической областях и обеспечение их адекватного представительства на всех уровнях принятия решений;

• оказание поддержки свободному потоку информации и обеспечению большей наглядности и отчетности в вопросах правления, а также при принятии решений по экономическим и социальным вопросам;

• продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости и солидарности между всеми народами и, таким образом, содействие уважению культурного разнообразия» [174, С. 14–15].

Концепция культуры мира вносит существенные коррективы в понимание гуманистических задач воспитания. Она диктует необходимость воспитания человека, «способного к сопереживанию, готового к свободному, гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающего себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в суждениях, открытого для иного мнения и неожиданной мысли» [299, С. 211].

Важные качества человека-гуманиста нашей эпохи, которые должны формироваться в процессе воспитания, определены в ряде международных документов ЮНЕСКО и Европейского Совета. В них отмечается, что современный человек – это гибкая в своем развитии личность, способная самостоятельно рефлексировать новые социально-экономические запросы и управлять с их учетом своим собственным развитием; это человек думающий, человек делающий, человек адаптирующийся. Это также широко образованный и всесторонне информированный человек, но его образованность основывается не на простом накоплении знаний, а на умении добывать и перерабатывать новую информацию в соответствии с осознаваемыми потребностями; это человек с развитым самостоятельным и творческим мышлением. Система воспитания должна заложить в человеке основу для будущей профессиональной мобильности, выработать в нем готовность в случае смены вида труда мгновенно включаться в новый трудовой процесс, способствовать оптимальному развитию способностей к организации и планированию, психологической совместимости, способности к сотрудничеству в разных группах, ответственности и компетентности, готовности принимать решения и осуществлять их.

Выше были изложены основные положения и принципы гуманистической концепции, идеалы и ценности гуманистической культуры и показано их значение в современных условиях.

Мы потому столь подробно остановились на их характеристике, что они составляют общую идейную основу спартианских форм и методов. Эти формы и методы ориентированы на реализацию идей, идеалов и ценностей гуманизма в сфере воспитания и организации досуга детей и молодежи.

Однако при этом в общую трактовку гуманистических идеалов и ценностей (идеалов и ценностей гуманистической культуры) вносится некоторая коррекция. Они несколько уточняются, дополняются и на основе такой интерпретации выступают уже как спартианские гуманистические идеалы и ценности (идеалы и ценности спартианской гуманистической культуры). В первую очередь эта интерпретация затрагивает гуманистический идеал личности.

1.3. Спартианская концепция целостной личности

Идеал личности – это представление о том, какими качествами и способностями должен обладать человек, который рассматривается как «наилучший», «совершенный», «образцовый» человек».

Различные культуры предлагали свои проекты такого человека. В конфуцианстве – наиболее влиятельной ветви китайской культурной традиции – в качестве идеала выступает образ «благородного мужа», в даосской культурной традиции ключевой метафорой идеала «совершенного человека» выступает зеркало, в исламской духовной традиции «совершенный человек – это «путник тайны» и т. д. [см.: 94, 97, 262, 292, 540, 574 и др.].

Всякое представление об идеальной личности опирается на определенное понимание социальной природы человека, смысла его жизни и т. д. Гуманистический идеал целостного развития личности связан с пониманием человека как целостного, многомерного, универсального по своей природе [57, 120, 131, 132, 140, 166, 170, 173, 293, 328, 392, 395, 396, 405, 501, 593, 775]. Как отмечает Г.М. Тавризян, «целостный человек» – это главенствующая идея европейской культуры [697, С. 76]. Научное обоснование необходимости именно такого понимания человека обосновывают человековедение (антропономия), общая теория человека, философская антропология (философское учение о человеке) и другие гуманитарные дисциплины [22, 158, 165, 223, 225, 378, 498, 598 и др.].

В настоящее время вопрос о целостном понимании человека и развития личности возникает при анализе различных проблем, например: соотношения социального и биологического в человеке [23, 35, 82, 98, 212, 245, 254, 292, 314, 579, 701, 715 и др.]; альтернативы конформного (согласного, некритического) и ноконформного (критического) отношения индивида к социуму в концепции «одномерного человека» Г. Маркузе [878, 879]; альтернативы двух модусов человеческого существования – «обладания и бытия» – в работах Э. Фромма [732, 733]; концепции интервальной антропологии о возможности и необходимости интеграции различных подходов к пониманию сущности человека [123, 328, 395, 396] и т. д.

Во всех этих случаях целостный («многомерный») человек противопоставляется «частичному» («одномерному») человеку, а целостное развитие личности понимается как ее многостороннее развитие, противопоставляемое односторонне развитой личности. Но подход с разных позиций к анализу данной проблемы приводит к неоднозначному пониманию особенностей целостного человека и развития личности. В зависимости от того, как понимается «частичность» («одномерность», «односторонность») человека и развития личности, дается соответствующая трактовка противоположных качеств – «целостности» («многомерности», «многосторонности»).

Наиболее широко представлен такой подход к проблеме целостного развития личности, когда она обсуждается в связи с вопросом о соотношении телесных (физических) и духовных (нравственно-эстетических) качеств человека [70, 82, 98, 212, 292, 316, 505, 778, 782 и др.]. При такой постановке проблемы односторонность в развитии личности связывают с тем, что у человека в основном развиты только первые или только вторые из указанных качеств, а к числу особенностей целостно (многосторонне) развитой личности относят полноценное развитие как телесных (физических), так и духовных (нравственно-эстетических) качеств. Развитие личности, адекватное этому представлению, чаще всего обозначают термином «гармоничное развитие»[9].

Иногда такое развитие личности понимается как гармония физического и умственного развития [494, С. 7; 754, С. 274] или, напротив, более широко – как гармоничное соотношение телесного (физического), душевного (психического) и духовного (нравственного) в развитии личности [313, С. 8]. По-разному понимается и значимость этих качеств личности. В одних случаях они оцениваются как равноценные (принцип «душевно-духовного-телесного равновесия»). В других случаях приоритет отдается духовным качествам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Книги похожие на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Отзывы читателей о книге "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.