» » » » Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Описание и краткое содержание "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – второй выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». Издание научных трудов данной тематической серии имеет целью ознакомить читателей с основными идеями нового гуманистического движения «СПАРТ», которое зародилось в нашей стране в 1990 г., со спартианской гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи, с программой использования спорта и спартианского движения для формирования и развития культуры мира, с положениями новой научной дисциплины под названием «гуманистическая теория соперничества», с другими инновационными гуманистическими теориями, проектами и программами XXI века. Новая тематическая серия трудов является логическим продолжением предыдущих серий: «Духовность. Спорт. Культура» (5 выпусков), «Спорт, духовные ценности, культура» (9 выпусков), «Гуманистическая теория и практика спорта» (3 сборника) и «Гуманистика соревнования: теория и практика гуманизации соперничества» (3 сборника), которые в 1996–2005 гг. издал Гуманитарный Центр «СпАрт» РГУФК. В предлагаемой вниманию читателей работе дается характеристика спартианских инновационных форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи – Спартианских игр, клубов школ, игротек, спартианского движения и др. При этом автор опирается на многолетний (с 1991 года) опыт разработки и внедрения в практику этих форм и методов, вносит в их характеристику целый ряд существенных уточнений и дополнений. Особое внимание уделяется обоснованию положений о том, что разработка и реализация спартианских форм и методов обусловлены необходимостью решения важных современных социокультурных и педагогических проблем и что эти методы содействуют не только отдыху, развлечению, но также духовному и физическому оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному развитию личности детей и молодежи. Дано подробное теоретическое обоснование спартианских форм и методов и показано их не только сходство, но и принципиальное отличие от других форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой воспитания и организации досуга.






✓ Свобода, творчество во всех деяниях и поступках, ориентация на самосовершенствование, самореализацию, самоутверждение, а вместе с тем на самотрансценденцию (стремление к установлению гармоничных отношений с другими людьми и с природой).

Гармоничное развитие личности предполагает и ее гармонию во взаимоотношениях с другими людьми. В этом плане спартианское понимание гармоничного развития личности опирается на изложенную выше гуманистическую концепцию культуры мира, согласно которой, как отмечено выше, социальные отношения должны строиться в соответствии с такими гуманистическими ценностями, как мир, дружба, взаимопонимание, взаимное уважение представителей различных культур и верований, толерантность, отказ от насилия, сотрудничество и т. п.

Вместе с тем спартианская концепция вносит в это понимание одно существенное уточнение и дополнение. Оно связано с тем, что нередко культуру мира связывают с отказом от соперничества и конфронтации в пользу сотрудничества: «культура мира предполагает преобразование антагонистического соперничества и конфронтации в сотрудничество, основанное на общих ценностях и целях, и в совместные усилия конфликтующих сторон для решения задач, отвечающих общим интересам» [699, С. 285]; «ключом к культуре мира является превращение жестокой конкуренции в сотрудничество, основанное на общих ценностях и целях» [174, С. 14; см. также: 390, С. 4]; «культура мира заключается в превращении жестокой конкуренции в сотрудничество» [275, С. 8].

В такое понимание ценностей культуры мира в спартианской концепции и вносится уточнение: к числу важных ценностей этой культуры относится не отказ от соперничества, а гуманистическая культура соперничества, связанные с ней специфические формы, средства и методы поведения человека в ходе соперничества.

Справедливо замечание Иогана Галтунга о том, что «культура мира не сводится к набору мирных, ненасильственных представлений о реальности» и что главный ее показатель – поведение человека в конфликте: «Скажи мне, как ты ведешь себя в конфликте, и я скажу, как много в тебе есть культуры мира» [130, С. 93].

Гуманистическая культура соперничества предусматривает ориентацию на нравственные нормы поведения в ходе соперничества и отказ от таких насильственных действий, которые могут нанести ущерб здоровью соперников или унизить достоинство их личности. Именно в таком смысле, согласно спартианскому уточнению, гуманистическая культура соперничества составляет важный компонент культуры мира.

Определенной формой гуманистической культуры соперничества является спартианская культура игрового соперничестваиграть и соревноваться по-спартиански»).

Основные принципы этой культуры:

✓ Активно участвовать в соревновании, проявлять мужество, волю, настойчивость, прикладывать все силы и способности, чтобы показать максимально возможный результат, выкладываться «до конца» для победы.

✓ Добиваться ее не для того, чтобы завоевать приз, награду, другие почести, одержать победу над противником, а прежде всего для того, чтобы преодолеть самого себя, одержать победу над самим собой, показывая более высокие достижения, нежели это удавалось делать раньше.

✓ Точно и строго соблюдать правила соревнований даже в сложных ситуациях.

✓ Ориентируясь на спартианский девиз: «Красота действий и поступков дороже успеха!», не стремиться победить любой ценой, за счет своего здоровья или причинения ущерба здоровью соперникам, посредством обмана, насилия, нечестного судейства и других антигуманных действий; признавать ценность победы над соперником лишь в том случае, если она достигнута при соблюдении не только правил, но и норм нравственности; действовать по законам красоты и благородства, даже если это не позволяет одержать победу; во всех своих поступках придерживаться спартианского девиза: «Быть Добру!».

✓ Беспрекословно выполнять судейские решения, в том числе те, с которыми участник игрового соперничества не согласен.

✓ Доброжелательно и уважительно относиться к судьям и другим официальным лицам, к зрителям, а также к соперникам (независимо от того, являются они победителями или побежденными): приветствовать; поздравлять с хорошим выступлением, победой, высоким результатом; не проявлять даже элементов грубой игры; не допускать насмешек над соперником, унижающих его достоинство.

✓ Не подчеркивать своего превосходства в случае победы, сохранять спокойствие и скромность; признаки несовершенства искать прежде всего в себе, а не в других; достойно переносить поражение (критически относиться к своему выступлению, признавать ошибки).

✓ Стремиться к красоте, элегантности, эстетике не только в действиях, но и в одежде.

✓ Проявляя творчество и юмор, не нарушать требования эстетики и нравственности.

✓ Бережно относиться к окружающей среде, природе, инвентарю.

✓ Не только лично демонстрировать красоту действий и поступков, но и активно побуждать к этому других [655].

Выше был рассмотрен тот аспект гуманистического понимания целостной личности и ее спартианской концепции, который связан с вопросом о соотношении телесных (физических) и духовных (нравственно-эстетических) качеств человека.

Но в рамках гуманистической концепции проблема целостного развития личности имеет и другой аспект. Он связан с вопросом о соотношении узкой специализации и универсальной (всесторонней) реализации способностей человека.

В такой форме данная проблема целостного развития личности наиболее четко была сформулирована в работах К. Маркса. Позиции узкой специализации, «профессионального кретинизма», по его выражению, он противопоставляет концепцию, согласно которой «призвание, назначение, задача всякого человека – всесторонне развивать все свои способности».

Идеал развития личности для К. Марса – «абсолютное выявление творческих дарований человека без каких-либо других предпосылок, кроме предшествовавшего исторического развития, делающего самоцелью эту целостность развития, т. е. развития всех человеческих сил как таковых, безотносительно к какому бы то ни было заранее установленному масштабу» [380, С. 476].

Марксистская концепция необходимости всестороннего (универсального) развития человека стала предметом активного обсуждения философов, культурологов, педагогов и других ученых [см., например: 119–121, 221–227, 232, 257, 276, 298, 300, 318, 416, 515, 531, 553, 578, 604, 653, 688, 738, 885, 928 и др.].

При обсуждении данной проблемы односторонность личности понимают не как преимущественное развитие только телесности или духовности, а как ее узкую специализацию, развитость качеств и способностей, связанных лишь с каким-то одним видом деятельности, с выполнением одной функции. Соответственно под целостным развитием личности понимается такое ее разностороннее (многостороннее) развитие, которое предусматривает развитость качеств и способностей, связанных не с одним видом деятельности, с выполнением одной функции, а со многими видами деятельности (функциями).

Разносторонность человека может проявляться по-разному. Одно из ее проявлений состоит, например, в том, что человек способен успешно выполнять разные функции в рамках какой-то одной деятельности (например, в футбольной команде он может быть и защитником, и нападающим, и вратарем и т. п.). Другое проявление разносторонности – способность добиваться позитивных результатов в разных видах и формах определенной деятельности. Например, человек может успешно выступать в различных видах спорта или демонстрировать мастерство в разных формах искусства. Иллюстрацией такой разносторонности может служить также разносторонний мастер-ремесленник («поливалентный индивид», l'individu polyvalent, по терминологии Ж. Фридмана) [828]. Разносторонность развития может означать также: наличие многообразных интересов и увлечений; владение разными видами специальностей, профессий; наличие комплекса знаний в разных областях или многообразных способностей (интеллектуальных, художественных, физических и т. д.), обеспечивающих активное участие и достижения в различных видах деятельности и т. д.

Среди различных форм разносторонности (многосторонности) развития личности важно выделить такую ее форму, которую чаще всего обозначают термином «всестороннее развитие» или «универсальное развитие»[12]. В данной работе эти термины употребляются как синонимы.

Всестороннее (универсальное) развитие личности вовсе не предполагает, что человек должен овладеть всеми видами деятельности, профессиями, специальностями. В современных условиях это просто невозможно. Имеется в виду сформированность у человека сущностных, универсальных способностей, которые позволяют ему эффективно выполнять «родовые» функции, связанные с основными (фундаментальными) видами деятельности человека и общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Книги похожие на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Отзывы читателей о книге "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.