» » » » Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи


Авторские права

Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Описание и краткое содержание "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать бесплатно онлайн.



Данная работа – второй выпуск новой тематической серии «Библиотека Спартианского Гуманистического Центра», которую издают Спартианский Гуманистический Центр РГУФК и АНО «Центр развития спартианской культуры». Издание научных трудов данной тематической серии имеет целью ознакомить читателей с основными идеями нового гуманистического движения «СПАРТ», которое зародилось в нашей стране в 1990 г., со спартианской гуманистической системой оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи, с программой использования спорта и спартианского движения для формирования и развития культуры мира, с положениями новой научной дисциплины под названием «гуманистическая теория соперничества», с другими инновационными гуманистическими теориями, проектами и программами XXI века. Новая тематическая серия трудов является логическим продолжением предыдущих серий: «Духовность. Спорт. Культура» (5 выпусков), «Спорт, духовные ценности, культура» (9 выпусков), «Гуманистическая теория и практика спорта» (3 сборника) и «Гуманистика соревнования: теория и практика гуманизации соперничества» (3 сборника), которые в 1996–2005 гг. издал Гуманитарный Центр «СпАрт» РГУФК. В предлагаемой вниманию читателей работе дается характеристика спартианских инновационных форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи – Спартианских игр, клубов школ, игротек, спартианского движения и др. При этом автор опирается на многолетний (с 1991 года) опыт разработки и внедрения в практику этих форм и методов, вносит в их характеристику целый ряд существенных уточнений и дополнений. Особое внимание уделяется обоснованию положений о том, что разработка и реализация спартианских форм и методов обусловлены необходимостью решения важных современных социокультурных и педагогических проблем и что эти методы содействуют не только отдыху, развлечению, но также духовному и физическому оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному развитию личности детей и молодежи. Дано подробное теоретическое обоснование спартианских форм и методов и показано их не только сходство, но и принципиальное отличие от других форм и методов воспитания и организации досуга детей и молодежи. Работа предназначена в первую очередь для специалистов, занимающихся воспитанием и организацией досуга детей и молодежи. Вместе с тем она представляет значительный интерес для ученых, разрабатывающих проблемы гуманизма, философские, социологические, культурологические, социально-педагогические проблемы воспитания, рекреации и развития личности, а также для всех, кого интересует и кто хотел бы ближе познакомиться со спартианской инновационной гуманистической системой воспитания и организации досуга.






«Каждый живой человек может и должен быть развит в отношении всех всеобщих («универсальных») способностей, которые делают его Человеком (а не химиком, токарем)» [232, С. 148]; «Всестороннее развитие личности означает не овладение всеми профессиями или специальностями, а овладение основными родами деятельности в той или иной их форме или родовыми функциями общества» [223, С. 20]; «Всестороннее развитие личности есть целостное и полноценное развитие всех ее сущностных сил, способностей и дарований, возможное и реально осуществимое в данных конкретно-исторических условиях» [347, С. 274].

Признание необходимости универсальности развития личности в полной мере соответствует идеалам и ценностям гуманизма, ибо только при таком развитии личности реализуется главный принцип гуманистической концепции: человек, его развитие является высшей социальной ценностью, а не средством решения производственных, научных, технических, спортивных или иных социальных задач.

Предметом дискуссий являются, однако, вопросы о том, какая деятельность относится к числу основных, универсальных, родовых ее видов, сколько таких видов деятельности существует и соответственно какими способностями должна обладать универсально (всесторонне) развитая личность. Ответ на эти вопросы помимо теоретического имеет и важное прикладное значение, в частности, для определения тех способностей, знаний, связанных с определенными видами деятельности, которые должны составлять фундамент образования современного человека.

По указанным вопросам высказываются различные мнения [см.: 119–121, 221–227, 232, 242, 257, 265, 276, 298, 300, 318, 416, 508, 515, 531, 553, 578, 604, 653, 688, 738 и др.].

Так, Л.Н. Коган выделяет три основных (родовых) вида деятельности: 1) материально-преобразующую, 2) социально-преобразующую (общественно-политическую) и 3) духовно-преобразующую. «В первую входят материально-производственная, материально-бытовая и физкультурно-спортивная деятельность. Социально-преобразующая деятельность включает в себя как политическую борьбу против существующих общественных отношений, так и деятельность по организации социального управления. В структуру духовно-преобразующей деятельности, видимо, следует включать научно-познавательную, педагогическую, художественную. Каждый из этих основных видов деятельности в свою очередь содержит целый спектр конкретных занятий, позволяющих индивиду максимально проявлять и совершенствовать свои способности и дарования» [265, С. 59].

В. Разумный к числу основных относит 4 вида деятельности [508, С. 13], а М.С. Каган – 5 видов деятельности: преобразовательную, коммуникативную, познавательную, ценностно-ориентационную и художественную деятельность [242, С. 307]. По мнению Э. Струкова, под всесторонним развитием личности «следует понимать развитие всех сторон, способностей и дарований личности во многих сферах деятельности – общественной, духовной, нравственной, физической. Оно должно осуществляться в тесном единстве и на основе трудовой деятельности» [688, С. 25].

Широкую известность получила изложенная в работах Л.А. Зеленова концепция всестороннего развития личности, согласно которой оно «означает в общем виде преодоление узкой специализации, т. е. пожизненного закрепления человека за каким-то определенным ограниченным видом деятельности» [224, С. 19]. «Всесторонне развитый человек – это человек, овладевший основными родами деятельности, родовыми функциями общества, а не видами, не профессиями, не специальностями, не специализациями… всестороннее развитие личности – это… есть развитие всех универсальных родовых сущностных сил (способностей) человека, которые исторически развернуты в основных родах деятельности общества» [221, С. 10. См. также: 224, С. 19, 20]. При выделении родовых функций, родов деятельности общества Л.А. Зеленов опирается на положение о том, что вся общественная деятельность поляризуется на производство вещей, которое может осуществляться или в натуральной или в знаковой форме, и общественное производство человека, связанное «с производством его биологического субстрата и его как социального существа» [224, С. 20]. Исходя из этого он выделяет восемь основных родов деятельности(родовых функций общества): экономическую, экологическую, научную, художественную, медицинскую, физкультурную, педагогическую и управленческую. С ними связаны соответствующие родовые сущностные силы (потребности и способности), а также социальные отношения, социальные институты и сферы общественной жизни [см.: 221–227].

Эта концепция прекрасно выражена стихотворении Л.А. Зеленова.

Мой идеал

Какой он голый – Идеал,
Одежду дать ему какую
Ведь он и чист, и свят, и ал,
И вся земля, как пьедестал,
А он кристаллом многогранным
Над нею встал и засиял.
Я сделал жизнь ему вторую,
Чтоб он вписался в этот мир,
Чтоб взяв стезю себе прямую,
Не разделил чужих могил.
Он, как кристалл, мой Идеал,
Я грани все отшлифовал:
Он встал ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ,
В константы рода облачен
И ВСЕСТОРОННИМ наречен.
Он Работяга и Ученый,
Он Врач, Художник, Педагог,
Он Управитель и Спортсмен,
И по закону перемен,
Он может все, что нужно людям,
И пусть он будет, пусть он будет!
Недаром лучшие умы
Его лелеяли, искали
И обоснованно считали,
Что стать таким должны все мы.
Он добр и светел,
Чист и честен,
Свободен, искренен и смел,
Он хочет, чтобы на планете
Любой ВСЕ ЗНАЛ и ВСЕ УМЕЛ.

Спартианская концепция очень тесно соприкасается с концепцией Л.А. Зеленова, хотя и вносит в нее некоторые изменения.

Спартианская концепция к числу основных (родовых) видов деятельности относит следующие:

♦ материально-производственную и экономическую деятельность – деятельность по производству, распределению и обмену материальных благ;

♦ деятельность по «производству» человека, которая включает в себя: а) деятельность по рождению ребенка и б) деятельность по восстановлению, сохранению, формированию и совершенствованию телесности, физического состояния человека, его психических и духовных – нравственных, эстетических и пр. – качеств и способностей, разнообразных умений, навыков, знаний, потребностей, чувств, эмоций и т. д. (в зависимости от задач и применяемых средств данная деятельность может быть педагогической, медицинской, физкультурно-спортивной и т. д.);

♦ общественно-преобразующую и общественно-политическую деятельность – деятельность по «производству» социальной структуры общества, по сохранению, формированию и совершенствованию общественных коллективов, социальных институтов и других социальных объединений, включая общество в целом, а также деятельность партий, классов и государства в их борьбе за власть;

♦ обыденное и научное познание – деятельность, направленную на познание предметов и явлений, отображение их в чувственных образах, понятиях, теориях;

♦ художественную деятельность(искусство) – деятельность по отображению действительности в художественных образах

♦ общение – деятельность, направленная на установление контактов между людьми, в ходе которых они обмениваются информацией, опытом и т. п., выясняют отношения, устраняют существующие разногласия, конфликты и т. п.;

♦ экологическую деятельность – деятельность, регулирующую отношения человека с природой;

♦ игровую деятельность – деятельность, осуществляемую в искусственно созданных ситуациях ради приятных для человека чувств и переживаний, которые вызывает сам процесс этой деятельности;

♦ искусство единоборства – деятельность по эффективному противодействию реальному или воображаемому сопернику в силовом или психическом поединке (с применением оружия или без него) с целью защиты самого себя и других (семьи, близких, социальной группы, страны).

Согласно спартианской концепции, всестороннее (универсальное) развитие личности характеризует сформированность у человека способностей, которые позволяют ему эффективно выполнять функции, связанные именно с этими видами деятельности человека и общества.

Кроме того, всестороннее (универсальное) развитие личности предусматривает:

– творческий характер участия человека во всех указанных выше видах деятельности;

– соблюдение норм и принципов эстетики, законов красоты;

– соблюдение нравственных правил, моральных норм, в том числе в процессе соревнования, соперничества;

– способность к четкому планированию, организации своих действий[13].

Всестороннее (универсальное) развитие личности не исключает «специализацию»: каждый человек свободно и осознанно выбирает ту сферу деятельности, которая ему больше всего нравится, в наибольшей степени соответствует его индивидуальным интересам, потребностям, а потому в которой он с наибольшей отдачей может проявить свои способности, добиться самореализации, самоактуализации, обеспечить максимальное развитие своей индивидуальности. Этой деятельности человек уделяет основное внимание. К другим видам деятельности он обращается в основном в свое свободное время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Книги похожие на "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи"

Отзывы читателей о книге "Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.