» » » Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем


Авторские права

Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем

Здесь можно купить и скачать "Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Издатель ИП Волсини С.Н., год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем
Рейтинг:
Название:
Быть Гур Гуровичем
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00037-001-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Быть Гур Гуровичем"

Описание и краткое содержание "Быть Гур Гуровичем" читать бесплатно онлайн.



Книга «Быть Гур Гуровичем» полностью базируется на авторских материалах, собранных и систематизированных по итогам работы Сергея и Дины Волсини с клиентами в течение последних десяти лет. В основу книги лег их авторский курс «Секреты мастерства» для будущих консультантов.

Книга описывает взаимовлияние клиента и консультанта, при этом внимание акцентировано на том, как вести себя консультанту. В отличие от других книг этой тематики, рассказывающих о том, «как еще лучше проконсультировать клиента», эта книга нацелена на личность консультанта и объясняет, почему для успешной работы консультанту важно понимать в первую очередь себя, а не клиента. Книга отвечает на вечный вопрос, почему психолог помогает другим и не может помочь себе, и учит, как не быть сапожником без сапог.

Книга посвящена тем, кто занимается консультированием, психологам, коучам, тренерам, и тем, кто только собирается окунуться в эту профессию. Книга также будет интересна всем, кто занимается «самокопанием», пытается понять связь детско-родительских отношений, интересуется психологией, обращался к психологу.






У бара тихо ржали официанты. Я попросил счет. Краем глаза я увидел, как один официант отдал другому проспоренные деньги. Тот похлопал его по плечу:

– На нее можешь не ставить. У нее никогда не клеится.

Глава 1. Зарядка

На своих консультациях Гур Гурович призывает клиента не только говорить, но и делать. Делать прямо сейчас, во время консультации. Должен признаться, порой у клиентов волосы становятся дыбом, когда они, удобно устроившись в кресле и приготовившись к неспешной беседе, бывают вынуждены прервать свой рассказ и сняться с теплого местечка. Да, я не агушничаю с ними как с маленькими детьми. Вместо этого я поднимаю их на ноги, и мы начинаем Зарядку.

Поверь мне, десять минут моей Зарядки расшевелят любого. Клиент будет удивляться, хохотать, ничего не понимать, смущаться и чувствовать себя школьником на уроке физкультуры… Бинго! Чувства – вот ради чего мы здесь собрались. Все на консультации строится вокруг его чувств. И нет более простого способа показать клиенту его чувства, чем сделать с ним пару простых дыхательных упражнений.

Ты можешь два часа стоять у доски, чертить схемы, показывать на себе, рассказывать на примерах других, а он будет смотреть на тебя с недоумением и думать: и что он тут передо мной комедию ломает, я ведь только хотел спросить, как мне быть с моими долгами? А Зарядка моментально выявляет то главное чувство, которое как раз и привело человека к банкротству. Например, ты только попросил его подышать полной грудью, а он чуть с ног не валится. У него перехватило дыхание, заболело в груди, закружилась голова, потемнело в глазах, потекли слезы. Он падает на стул, опускает голову и вдруг произносит:

– Самое ужасное, что я плохой отец. Мой сын меня почти не видит… С долгами я как-нибудь разберусь. Все продам, если надо будет. А с сыном… Уже ничего не смогу изменить. Поздно… Время ушло. Я сам виноват…

Вот и все, ты вышел на самое главное. Теперь у тебя на руках джек-пот. Остается только самая малость: объяснить ему, как его огромное чувство вины связано с его огромными долгами. Надеюсь, друг мой, для тебя это не составит труда?

Зарядка дает возможность выявить истинное состояние чувств клиента. Это священнодействие, без которого консультация Гур Гуровича превратилась бы в обычный разговор психолога с клиентом. И даже если психолог очень умный, а клиент очень понятливый, в таком разговоре не случается главного – клиент не меняет своих чувств. Они сидят за столом и беседуют, и у обоих работает только голова. Это противостояние умов, которое не затрагивает главного, сердца. В лучшем случае, психологу удастся вбить в голову клиента пару своих идей. И что дальше? Ничего. В жизни клиента все остается по-прежнему. Он все понимает, но ничего не может изменить, потому что не знает, как. Жизнь идет по-старому, проблемы те же. Только раньше он ничего не понимал, а теперь знает о своих проблемах все, разбирается в них не хуже любого психолога. И сидит с ними, умный-преумный. Еще и друзья посмеиваются – ну что, все ходишь к своему психологу? И чем вы там занимаетесь целый год? Слушай, а может, лучше на эти деньги…?

Просто сидеть за столом и беседы беседовать недостаточно. Как только ты ставишь клиента на ноги и просишь подышать вместе с тобой, ты сосредотачиваешь его на себе. Дыхание переносит все внимание внутрь, тело тут же откликается явными ощущениями, которые нельзя не заметить, – вот работа с чувствами и началась.

Придя на консультацию, клиент всегда начинает говорить об обстоятельствах жизни, а не о чувствах. Даже если он отметит, что в той или иной ситуации почувствовал себя так-то и так-то, он тут же объяснит свое чувство каким-нибудь обстоятельством. «Я почувствовал, что мне конец, когда узнал, что партнеры разорились» или «я неделю ревела в подушку из-за того, что он так поступил со мной». Для клиента это привычный ход мысли, считать, что обстоятельства всему виной. Бывает, человек вообще уверен, что с ним самим все в порядке, только вот обстоятельства почему-то подводят. Ты должен помочь ему понять, что проблема коренится внутри него: в нем есть плохое чувство, и оно привело к плохому обстоятельству, а не наоборот.

Ты удивишься, насколько слабо может быть развито в клиентах понимание своих чувств. Перед тобой может стоять человек с высшими образованиями, который будет со знанием дела рассуждать о том, как изменит ставку рефинансирования ФРС США и почему в следующем году снизится рост ВВП Китая, но не сможет дать ответ на простейший вопрос:

– Какое чувство ты сейчас испытываешь?

Он будет стоять, хмуриться, чесать затылок, но так ничего и не придумает. Пожмет плечами и скажет:

– Нормальное.

– Что значит нормальное? Ты чувствуешь, что все идет хорошо? У тебя на душе спокойно? Ты уверен в себе, в своем будущем?

– Нет. Как раз совсем не уверен. У меня сейчас такие проблемы с бизнесом…

– Стоп, какое чувство ты испытываешь, когда говоришь это?

– Чувство, что мне хана. Я по ночам спать не могу. Иногда так накатывает, что я думаю, что это у меня последний день в жизни…

Вот это уже больше похоже на правду. Внутри у него отчаяние, которое, если ничего не менять, приведет к трагическому финалу. Но сам он считает, что должен подавлять в себе подобные чувства и делать вид, что у него все хорошо.

Для консультанта трудность и заключается в том, что клиенту не хочется признаваться в своих негативных чувствах. Почему? Потому что он думает, что если у него есть плохие чувства, значит он плохой – так нас всех воспитали. Считается, что только негодяй может думать о себе, жить в достатке, иметь свободное время, наслаждаться жизнью. Приличный человек должен постоянно беспокоиться о других, тащить на себе непомерный груз обязанностей, работать на износ, испытывать смертельную усталость и, возвращаясь вечером домой, падать замертво. И пусть в чувствах он почти труп – ничего не чувствует и ни на что не реагирует – зато может гордиться собой.

Никто не хочет быть плохим, и твой клиент не исключение. Он будет с готовностью рассказывать о чувствах, которые ошибочно принимает за хорошие, и сделает все, чтобы не обнаружились те, которые он, тоже ошибочно, считает плохими.

Если, к примеру, твоя клиентка пашет как лошадь и света белого не видит, будь уверен, она с радостью поведает тебе об этом. О таких вещах она будет говорить с удовольствием, думая, что это произведет на тебя должное впечатление. А попробуй спроси ее о счастливых временах, когда она бы чувствовала себя расслабленной и умиротворенной, и увидишь, что сказать ей нечего. Пара мгновений за десяток лет – это максимум, что удастся наскрести. Ей кажется, что в ее нелегкой жизни виновато трудное детство, родители или муж, который не в состоянии обеспечить ей беззаботную жизнь. На Зарядке же выясняется, что это она не в состоянии испытывать беззаботных чувств: как только она перестанет пахать, заниматься чужими делами и останется наедине с собой, ее охватит стыд, печаль и еще ряд негативных чувств, которые она прикрывает работой. Именно запрет на сердечные чувства и не дает ей отдыхать, проводить время с удовольствием, любить. А вовсе не муж, как она считала.

Работу с клиентом надо начинать с выявления его чувств. Хорошие они, плохие, принято их показывать, нет – неважно. Твоя задача сделать так, чтобы клиент их увидел и признал, что они есть. Только так он научится управлять своими чувствами, а не подавлять их в себе.

Другая трудность в обнаружении чувств состоит в том, что клиент может скрывать свои чувства не нарочно. Он не думает, что это важно, и уж тем более не связывает свое чувство со своей проблемой. Например, мужчина с чувством вины перед сыном ни за что не стал бы говорить об этом, так как не придавал этому значения. Он считал, что проблема в бизнесе, в то время как первопричина этой проблемы крылась в его состоянии чувств. Вина перед сыном – одно из проявления общего чувства вины, с которым он жил. Оно же привело к разрушению бизнеса. Под воздействием чувства вины он принял несколько ошибочных решений, которые лишили его последнего шанса развернуть ситуацию в свою пользу.

Ты, конечно, мог бы сразу сказать, что у этого клиента большое чувство вины. Но он-то этого не понимает! Попробуй скажи ему сходу – вы знаете, у вас огромное чувство вины, и в этом причина вашей проблемы. Он, во-первых, подумает, что у тебя не все в порядке с головой. А во-вторых, ни за что с тобой не согласится. Он скажет, что я, мол, ни перед кем не виноват и оправдываться не собираюсь, я все делал правильно. И молодец! Отличная позиция. Только чувство-то все равно есть. А вот когда он сидит и рыдает о своем сыне, тут уж никуда не деться. Чувство проявилось, вот оно, изливается из него вместе со слезами, и определить, какое оно, труда не составляет.

То же и с клиенткой, которая пашет как лошадь. Попробуй-ка скажи ей с порога – дорогая моя, да вас переполняет чувство стыда! С таким-то объемом вы легких состояний вообще проживать не должны. Наверно, вся жизнь в трудах и подвигах? Отпуск, небось, уже и забыли, когда брали? Представь, как она отреагирует. Мало того, что ты ей нахамил, да еще и попал в самую точку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Быть Гур Гуровичем"

Книги похожие на "Быть Гур Гуровичем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей и Дина Волсини

Сергей и Дина Волсини - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей и Дина Волсини - Быть Гур Гуровичем"

Отзывы читателей о книге "Быть Гур Гуровичем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.