» » » Марсель Шафеев - Проекция цели. Ёмкость смысла


Авторские права

Марсель Шафеев - Проекция цели. Ёмкость смысла

Здесь можно купить и скачать "Марсель Шафеев - Проекция цели. Ёмкость смысла" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Проекция цели. Ёмкость смысла
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проекция цели. Ёмкость смысла"

Описание и краткое содержание "Проекция цели. Ёмкость смысла" читать бесплатно онлайн.



Особенность данного раздела, или, лучше сказать, плана знания – ёмкость смысла. Концентрация его здесь столь высока, что и ноша, и столетиями вычерпываемое из какого-нибудь, к примеру, философского утверждения или высказанной кем-то из человековедов моральной максимы содержание так до конца и не истощает источник.






гармонирует с человеческим соизмерением, быст-

рее принимается и усваивается.

Однако есть один существенный момент. Ми-

ниатюрность величественна, но хуже заметна. И

потомудздревле поняли, что чем меньше препод-

носимое, тем больше должно быть то, что это пре-

подносимое отличительно выделяет – богатая оп-

рава, массивный перстень, тяжелая рама и т. д.

К афоризму это тоже бы надо отнести. На фоне

предваряющего впечатления восприятие мысли

происходит полнее, глубже, масштабнее.

Притча как раз и являет тот способ, когда ком-

плексно воплощены все законы управления чело-

веческим интересом: есть интрига сюжета и есть

усилители эффекта. Воздействие получается яр-

ким, сочным, быстрее запоминающимся.

Раз Генеральный Секретарь спросил пророка,

Возможно ль развитой социализм

В стране отдельно взятой раньше срока

Построить, опираясь на марксизм?

«Хоть опирайся, хоть облокотись, —

Пророк ответил, – всё покажетжизнь».

И далее сказал: «Послушай, дорогой,

Возможно, только лучше жить в другой…»

(В. И. Курбатов)

Зачем человеку две руки? – Чтобы одной брать, а другой —

давать. Эпизод из жизни знаменитого физика-ядерщика И. В. Курчатова.

Однажды к нему на прием зашла группа молодых инжене-

ров с каким-то очередным новым проектом, очень смахивающим на прожект. Курчатов, вообще бережно относившийся к людям, выслушал их, помолчал, а потом неожиданно сказал:

«А хотите историю?..» И лицо его сделалось лукавым-лукавым.

«Сидит на базаре грузин, торгует орехами. И так красиво он это делает: берет в ладонь, поднимает руку вверх и с этой высоты сыплет орехи вниз, в свой мешок. Причем любопытное дело он продает орехи за ту же цену, что купил у кого-то. Его и спрашивают: «Как понимать твою коммерцию?» А грузин, веселый, довольный, отвечает: «Люблю шорох орехов!»

Ничего больше Игорь Васильевич не сказал. Но молодежь

всё поняла и тихонечко так, даже не скрипнув дверью, вышла…

Однажды советский воробей прилетел в Западную Европу и в ответ на жалобы своих собратьев из других стран, что экология их-де замучила и есть нечего, похвастался, что у него домавсё в порядке: клюй из любых закромов… И на вопрос о том, так чего же он тогда прилетел, ответил: Так почирикать хочется!»

Одна женщина была такой злой, что за всю жизнь соверши-

ла лишь один-единственный добрый поступок – подала луковицу нищему. Потом она попала в ад. Корчась в муках, она

увидела, как с неба свешивается луковица, которую держал

ангел. Она ухватилась за эту луковицу, и ангел начал поднимать ее. Другие несчастные увидели это и тоже ухватились.

Женщина возмутилась и закричала: Убирайтесь, это моя луковица!» И как только она произнесла эти слова – «моя луковица», – стебель обпомился и она упала обратно в огонь.

(Эдвард Форстер, 1879—1970)

Любовь, стреляя в старость,

К безумию влечет.

А смерть, являя ярость, юнцов к себе берет.

Мы часто слышим такую мысль: смерть уносит множество

молодых, а любовь, напротив, завладевает стариками. Молодые умирают, а старики предаются любви, – чтобы уж всё шло в мире наоборот. Тонкое объяснение этого распространенного мнения дал испанский писатель АндреаАльчиати (1492—1550).

Он придумал такую сцену:

Любовь и Смерть встретились на постоялом дворе, вместе

отужинали и повесили свое оружие на один крюк. Встали обе до зари, ибо жизнь у обеих хлопотная; так как было еще темно – ведь большая часть жизни человеческой проходит в потемках и во мраке неведения, – то они перепутали оружие:

Смерть взяла лук Любви, а Любовь – лук Смерти; с тех пор

они и делают все наоборот, – Смерть стреляет в молодых, а

Любовь поражает стариков.


Стрижено-нет, брито, (из фольклора)

Известен старинный народный анекдот: Мужик обрил бо-

роду и говорит: «Смотри, жена, как я чисто выбрился». – «Да разве это брито? Это так только – стрижено!» – «Врешь, каналья! Говори: брито». – «Нет, стрижено!» – «Я тебя изобью; говори: брито; не то утоплю!» – «Что хочешь делай, а стрижено!»

Повел ее топить: «Говори: брито!» – «Нет, стрижено!» Ввел ее в глубину по самую шею и толкает в голову – скажи да скажи: брито! Жена и говорить не может, подняла руку из воды и двумя пальцами показывает, что стрижено>./

Нежная Правда в красивых одеждах ходила,

Принарядившись для сирых, блаженных, калек, —

Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:

Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.

И легковерная Правда спокойно уснула,

Слюни пустила и разулыбалась во сне, —

Грубая Ложь на себя одеяло стянула,

В Правду впилась – и осталась довольна вполне.

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью:

Баба как баба, и что ее ради радеть?! —

Разницы нет никакой между Правдой и Ложью, —

Если, конечно, и ту, и другую раздеть.

Выплела ловко из кос золотистые ленты

И прихватила одежды, примерив на глаз;

Деньги взяла, и часы, и еще документы, —

Сплюнула, грязно ругнулась – и вон подалась.

Только к утру обнаружила Правда пропажу

И подивилась, себя оглядев делово:

Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,

Вымазал чистую Правду, а так – ничего.

Правда смеялась, когда в нее камни бросали:

«Ложь это всё, и на Лжи одеянье мое…»

Двое блаженных калек протокол составляли

И обзывали дурными словами ее.

Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,

Мазали глиной, спустили дворового пса…

«Духу чтоб не было, – на километр сто первый

Выселить, выслать за двадцать четыре часа!»

Тот протокол заключился обидной тирадой

(Кстати, навесили Правде чужие дела):

Дескать, какая-то мразь называется Правдой,

Ну а сама – пропилась, проспалась догола.

Чистая Правда божилась, клялась и рыдала,

Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, —

Грязная Ложь чистокровную лошадь украла —

И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак и поныне за Правду воюет, —

Правда, в речах его правды – на ломаный грош:

«Чистая Правда со временем восторжествует, —

Если проделает то же, что явная Ложь!»

Часто, разлив по сту семьдесят граммов на брата,

Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.

Могут раздеть, -это чистая правда, ребята, —

Глядь-а штаны твои носит коварная Ложь.

Глядь – на часы твои смотрит коварная Ложь.

Глядь – а конем твоим правит коварная Ложь.

Притча о Правде и Лжи.1977 г.Владимир Семенович Высоцкий.

Формулы погружения в раздумье

Мы живем, действуем, мыслим. Хорошо, ког-

да эти наши проявления сбалансированы. Но

такое, если и возможно, то лишь в идеале. И суть

здесь не в том, что что-то препятствует гармо-

нии в этом наборе. Скорее, мы сами всё время

пребываем в состоянии предпочтения то одному

направлению из трех упомянутых, то другому.

Желающим уподобительной наглядности ска-

занному можно предложить «погодную» анало-

гию. Куда уж лучше, если бы в течение дня

иметь славный сплав – немножко солнышка,

немножко туч, немножко дождика; и так все 365

раз за год! Но мы ведь понимаем неизбежную не-

возможность такого результата и заранее видим,

что препятствует входу в эту идиллию. Да-да,

оно самое… междуделом упомянутое «если бы».

Мыслить нам свойственно. Казалось бы, это

общее место. Но вот ведь в чем штука: мысль

часто требует в качестве пищи для себя тоже

мысли. Не проблем, хотя и это есть, а именно

мысли. И как таковое, это ее желание должно

удовлетворяться по всем законам утоления го-

лода сытого человека. Как известно, чтобы его

накормить, просто продуктом – не обойдешь-

ся. Нужен уже изыск, блюдо-фантазия.

Вот этот-то, своеобразный «гурманный ресто-

ран» и являет собой любое высказывание, слеплен-

ное в мавере глубокомыслия набившего уже руку на

головоломках человека над некоторым, я бы сказал,

с чудинкой, объектом отдавшегося заворожитель-

ной казуистике и игривой изощренности разума.

Оденьте чучело в платье самого последнего фасона и сами

станьте рядом в простой одежде и посмотрите, кому покло-

нятся раньше – чучелу или вам. (Генри Торо)

Плакать – не всегда значит страдать. (Жанлис)

Слишком сладкий плод ничего не говорит борцу. Поэтому

женщина говорит ему: горький вкус остается в самой слад-

кой женщине. (Фридрих Ницше)

Добрые умирают раньше., а те, сердца которых сухи, как

летняя пыль, сгорают медленно, до самого основания.(Перси Шеллч, 1792—1822 английский поэт)

Насколько похвально, когда государь неизменно благоче-

стив, живет цельно и бесхитростно, понятно каждому; тем не менее видно из опыта в наши времена, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на СВОЮ честность. (Никколо Макиавелли)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проекция цели. Ёмкость смысла"

Книги похожие на "Проекция цели. Ёмкость смысла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марсель Шафеев

Марсель Шафеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марсель Шафеев - Проекция цели. Ёмкость смысла"

Отзывы читателей о книге "Проекция цели. Ёмкость смысла", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.