» » » Георгий Спешнев - Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного


Авторские права

Георгий Спешнев - Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного

Здесь можно купить и скачать "Георгий Спешнев - Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного"

Описание и краткое содержание "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного" читать бесплатно онлайн.



Собрание сочинений «Личное дело, или Обнова» Георгий Спешнев создавал всю жизнь, собирая его из отдельных самостоятельных произведений. Собрание состоит из двух частей и десяти сводов и условно делится на две части.






Эти бесконечные сочетания он называет «музыкой расположения».

«В общем в антипоэзии нарушение правила превращается в новое правило.

Это приводит и к отрицанию не только логики, но и изобразительности. Не только содержания, но и формы.

Мысли здесь непоследовательны, образы – беспредметны. Это живая стихия речи. Её опора – жёсткий тематический каркас. Её сущность антикрасота – иносказание красоты.

В антипоэзии отрицание – основной, но не единственный прием. И только прием, а не сущность.

Антипоэзия использует отрицательную сторону языка. Язык как средство разобщения.

Ибо язык – граница и различие. Языки различны. Язык – тайна.

Отрицание – обновленный образ речи, а значит, и действительности, которая и есть речь».

Простота парадокса затрагивает и мягко переворачивает не только классическую механику искусства, но и механику нового времени. Если Хлебников говорил о том, что умные языки разъединяют, и призывал к созданию за-умного языка, а в перспективе звёздного, то Спешнев признает язык средством разобщения и призывает использовать отрицательную сторону языка. Знаток нескольких европейских языков, он был точен в своих определениях. Граница проходит по языку, а не по территории. Если множество языков внутри одного языкового ареала еще можно как-то свести, то языки противопоставленных ареалов настолько разнонаправленны, что каждый даже познанный язык все равно остается беспредметным по отношению к родному.

Нарушение логики и изобразительности, о котором говорит Спешнев, это выход в жесткую беспредметность, за которой угадываются очертания еще неведомых нам предметов и лиц.

Теоретические построения Г. В. Спешнева захватывают своей антикрасотой и антилогикой. Их убедительность, разумеется, неочевидна. Она антиочевидна. Даже зная принципы Спешнева, на которых он строит свою Антиэстетику, на первых порах трудно включиться в причудливую игру смыслов, они кажутся отчасти просто забавными, отчасти излишне перегруженными паронимическими сближениями.

Например, в «Сборнике третьем» «Самосуд в переулке» глава первая «Главера или луг заглавий» в самом деле состоит из как бы заглавий. Согласно авторской теории, выдвигающей как основное и «удобное» число 7, в этой главе семь разделов, а каждый подраздел состоит из семи строк-заглавий. Среди этих «антистихов» есть более прямые, ориентированные даже на некоторую расхожесть заглавий, но при этом почти всегда следует обман ожиданий. Например:


Зуд задач


Найти известное


Ожидание происхождения


Восхищение хищением


Побег Бога


Нашествие происшествий


Здание задора


Зад задачи


В другом случае – прямая нацеленность на определенный приём. Как в случае обращения к зауми:


Зараза зауми


Заумир


Заразум


Зарассудок


Заумиг


Заумора


Заумновь


Заумимо


В этом случае мы встречаемся с особым осмыслением зауми через сочетание негативного и позитивного, ироничного и пафосного. Свои творения Спешнев именует то антистихами, то стихопрозой. Он определяет в том числе и заумное: «В стихопрозе косвенный смысл должен быть единственным смыслом, то есть стать прямым. Предел косвенного смысла – заумь. Это не бессмысленное безумие с утерей образа. Это новая связь воссоединенных косвенного и прямого смыслов».

По мысли Спешнева, слово – это тело, то есть сущность, но он подчеркивает наличие множественности языков в одном языке – «Каждый человек – родоночальник и племени, и языка». Отчасти по этой причине он настаивает на крайней индивидуализации стихопрозы, то есть индивидуальном построении художественного мира из «общего» языка.

Сквозная паронимия, восходящая к барочному плетению словес, ему представляется той формой, которая позволяет реализовать его теоретические построения. Это способ организации «покоя в пространстве», то есть своеобразное топтание на месте, внешне как бы холостой ход, за которым, однако, прослеживается внутреннее движение, почти незаметное глазу.

Поразительно, но задолго до появления компьютерных возможностей Спешнев создает настоящий гипертекст, о создании которого сейчас всё еще спорят, находя неудовлетворительными все новейшие варианты. Таким образом задается новая степень или новая форма коммуникации. В идеале образное представление должно реализоваться. Подобно тому, как это происходит в одном из фрагментов спешневского гипертекста. Этот фрагмент называется «Кольцевание следов»:


Моё намерение – войти во все дома ума.


И во все умы домов.


Постучаться во все двери-веры.


Заглянуть в подвалы воли.


Залезть на чердаки причуд. И чуда.


Напомнить. Вспомнить.


Сомкнуть нить сомнений.


Мнить. Возродить.


И то, что было. И то, что быть могло.


И то, что не могло.


Быть.

                              Сергей БИРЮКОВ
                                       бивуак Академии Зауми,
                                                                  Средняя Германия





Оглавление-план

часть 1 Любовные игры нашего века

свод 1 Начальная летопись
            сборник 1 Небо и земля
            сборник 2 Слово
            сборник 3 Дело

свод 2 Одинокая комедия
              сборник 1 Одинокая комедия

свод 3 Конец света
             сборник 1 Тьма
             сборник 2 Верёвочка
             сборник 3 Про-свет

часть 2 Словесные игры не нашего века

свод 1 Поры и тропы
             сборник 1 Вчера
             сборник 2 Завтра

свод 2 Собор соборников
             сборник 1 Одоление идола
             сборник 2 Убогий бог

свод 3 Я
             сборник 1 Задача чуда
             сборник 2 Дань данным
             сборник 3 Лень явления сборник
             сборник 4 Груз зари
             сборник 5 Жажда ожидания
             сборник 6 Корни конца
             сборник 7 Задача ночи

свод 4 Великая слабость
             сборник 1 Особняк беса
             сборник 2 Беседка
             сборник 3 Домовина
свод 5 Нет
             сборник 1 Зачем
             сборник 2 Где
             сборник 3 Куда
             сборник 4 Кто
             сборник 5 Кому
             сборник 6 Как
             сборник 7 Никогда

свод 6 Скит
             сборник 1 Гости
             сборник 2 Пришелец

свод 7 Восвояси
             сборник 1 Возвращение
             сборник 2 Самосуд в переулке

Можно было бы продолжить оглавление для каждого сборника и его подразделений. Но такое подробное оглавление было бы воспроизведением значительной части текста, потому что заглавия здесь – это его равноправные части.

Важно – лишь знать общий порядок. Каждое подразделение имеет своё особенное строение. Но это строение повторяется в общих чертах и чередуется с другими построениями в определённом, – простом, но строгом – математическом порядке. Этому повторению и чередованию соответствует перекличка заголовков. При чтении надо обращать внимание на эту перекличку. Перекличке заголовков соответствует текст, повторяющийся по форме, но разный по содержанию.

Возможно что главное – это оглавление. Мир и Бог – это только заглавия Тайны. И оглавление – это единственный способ познания, то есть творчества.

Фрагмент из первого свода «Поры и тропы»

часть 2 Словесные игры не нашего века

         свод 1 Поры и тропы

                      сборник 1 Вчера
                      сборник 2 Завтра

сборник 1 Вчера

             свиток 1 Юный камень
             свиток 2 Развалины благовеста
             свиток 3 Воскресение будущего
             свиток 4 Русалии
             свиток 5 Раздетая правда
             свиток 6 Кумир мрака
             свиток 7 Памятник тьмы

свиток 1 Юный камень

              столбец 1 Правда двери
              столбец 2 Усталость пустот
              столбец 3 Слава следа

столбец 1 Правда двери


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного"

Книги похожие на "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Спешнев

Георгий Спешнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Спешнев - Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного"

Отзывы читателей о книге "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.