» » » Георгий Спешнев - Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного


Авторские права

Георгий Спешнев - Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного

Здесь можно купить и скачать "Георгий Спешнев - Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного"

Описание и краткое содержание "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного" читать бесплатно онлайн.



Собрание сочинений «Личное дело, или Обнова» Георгий Спешнев создавал всю жизнь, собирая его из отдельных самостоятельных произведений. Собрание состоит из двух частей и десяти сводов и условно делится на две части.






глава 3

I. Движога

Ненужность движения.

Изжога гор.


II. Скорбискра

Скорбь скорости.

Искр риска старость.


III. Привычар

Века – привычка.

Чар меры вздоха.

IV. Простория

История простора.

Тенями ямы выть.


V. Гребуря

Волк неба – сон.

Игр погреб бурь.


VI. Скитрах

Страх – тростники скитания.

Болото смеха – боль.


VII. Сияпах

Мысль цели – шаг.

Сияние – запах пения.


VIII. Возваль.

Цель – возвращение.

Нищета вселенной.


IX. Пустьвер

Усталость – творчество.

Путь – топот пить.


Х. Теньцо

А солнце – тень.

Осины пение.

<…>

конец фрагмента

Фрагмент из шестого свода «Скит» сборника «Гости»

часть 2 Словесные игры не нашего века

         свод 6 Скит

                      сборник 1 Гости
                      сборник 2 Пришелец

сборник 1 Гости

             свиток 1 Государство радуг
             свиток 2 Численник личности
             свиток 3 Пролежни
             свиток 4 Неугомонный гамаюн
             свиток 5 Одышка
             свиток 6 Сорок сорок срока
             свиток 7 Кто там?

свиток 1 Государство радуг

             глава 1 Разложизнь
             глава 2 Сновещь
             глава 3 Ось
             глава 4 Сказнь
             глава 5 Певера
             глава 6 Сбеседа

Разложизнь. Горечарка

столбец 1

На виду Свид и Невид. Завидуют. И думают. Сначала молча. Потом вслух.

Тёмноокое окно распахнуто.

Ахнув тихой высью. Смеха взмахи синие.

Охровое потухло ухо. Махровый храм слуха. За пазухой затхлого заката, – опухший сияющий пахучей тишиной сад.

Потно-туманно-застенчиво-тенистый, чёрнолистый, лучистый ослепительный плеск.

Буйный кубок объятий невнятной матери тьмы. Струисты руки. Искристы рисованные свисты, неистово приникшие к сосущим, плачущим шелкам ладошек вечерка курчавого.

Велеричиво, жалостливо, лениво склонилась ласковая ива. Дымно думающая дева увядших вод сочно расчёсывает смеркающиеся волосы, озорно-зелёные.

За розовыми озёром резвятся захмелевшие холмы. Всклокоченные склоны пышно-сытно обсыпаны спящими крышами карабкающихся озябших избушек. Бледно уставились искусно-думающими стенами, – дома многоэтажные, важные. Холмов вершины робко барахтаются в хмурых бархатах боров зубастых. Скалы оскалились клыкасто и остыло.

Над взлохмаченными, взмыленными холмами – голые голубые луга глазеющей глазури сна небес.

Беснуются косые косяки былинных, клубящихся пышно, кобылиц. Колодцами лихими поют облака.

Немые табуны. Подражание ржанию. Морды дымные, вспенённые уронили рвано и неровно. Понуро утро.

Но гневно и мгновенно вздыбится молчание. Ночь шею пышно изогнувши, хрипло вспыхивая лунной гривой, сверкая молочными очами, огненно вздрогнув звёздными ноздрями, передними копытами брыкая, круги вихрастые, чёрноковровые взрывая, тучно умчится в зычной тишине.

Жадно чередуется даль и высь. Небесное смеясь слилось с зелёным. Окаменелый бег растаял. Глубины чисел исчезают, уют бездонный пьют.

За горестными горами, ряд за рядом, гряда за грядой, сгрудились радостные радуги. Голые, полногрудые, прозрачно-грузные. Дышит музыкой перламутровое нутро-утро. Горит сквозь певучий пух – ласковый лоскут зари. Лаз зари. Зовущая гора беззубой бездны. Голубой лоток – глоток вселенной.

Зерна зрения разбежались. Зарницы зреют. Мелькают икая, неуловимо слизанный изломы. Трещины шуршащие черкают темноту, мохнато-бездыханно, свисающую с неба


Свид: (кивнув в сторону окна)

– Вот эту остекленелую, но естественную красоту, воссоздать описанием нельзя. То есть повторить её не только пером на бумаге, но и даже кистью на холсте. Хоть всю жизнь пиши, но не научишься подражанию природе. Да и не к чему. Надо природу создавать. Конечно, всё исскуственное – это подражание естественному. Нельзя изобрести того, что есть, но не все видят. Но главное в изображении – это применение природных свойств, устройств и построений к новым обстоятельствам. Значит новы обстоятельства, (махнув рукой) – Да ведь и обстоятельства всё те же.


Свид отворачивается о окна. Свид и Невид оба старики. Худые, сморщенные, усталые. Чёрно-синие. Как вечер старого серебра.


Невид:

– Ну, это уже нет. Каждое мгновение другое. Само время – ново.


Свид:

– Часы, мгновения – это остановки, перерывы во времени. Время начинается со времени своего превращения. Время провалы памяти. Хочется зашить прорехи времени, а зашьёшь, – глянь, – времени то и нет. Значит – нет ничего.


Невид:

– Что же, можно согласиться, что и времени самого нет. Конечно нет. Время только образ, обращение, просьба быть. Но кто-то же просит?


Свид:

– Обрывки, лохматого времени – наше сегодня. Разрушение прошлого – это будущее. Но всё разрушается само, без нас. Об раз – разрушение сознания и знания. Творчество разрушение приёма, способа. Само видение – это разрушение видимого. Вон, смотри там, радуга-душа прозрачная разноцветья. Дух вздох света. Но радуга – лишь испорченное зрение. Цвет – разрушение света. И красота, – вот эта, и всякая другая – это лишь только радуга, – это движение от света к тьме.


Старики разрушенно молчат. Душисто дышит окно. Розовощёкие сливки – кивнули цветы. Внезапный пышно лучистый шёпот: чёрно-золотистый шлепок шмеля. Разбежался и исчез узорчато-раздетый вечерок. Грезящая стрекоза повисла, сверкая синекрыло.


Невид:

– Ты кажется начал рассуждение, Свид, с новых пусть и мнимо-новых, обстоятельств. Каких же?


Свид:

– Старость. Самое новое что может быть у человека. Правда старости – чёрная яма. Но тьма – это сгусток цвета. Старость – это совершенствование тела и души.


Невид:

– Это уже было. Ты это уже использовал. То есть не тьму, а старость, как повод для повествования.


Свид:

– Но тогда я оглядывался, подбирал крохи, объедки с собственного пиршественного стола. А сейчас новая повесть. Новый мир. И мир иной.


Невид:

– Но разве новы твои сны, плачи, запевы, припевки, сказки?


Свид:

– Для меня не новы, но это то, что я ещё не рассказывал и так не рассказывал. Ведь – это или чистая занимательность, – а занимательно – движение; движение – это страдание, – или это только краски, певучие краски. Но всё вместе – упоение движением и пением.


Невид:

– Для меня занимательность – странность, скорость, страсть.


Свид:

– И их полно будет. Для этого и служит способ изложения – волшебно-непоследовательный, сказочно-необычный. Правда теперь это обычный способ – монтаж. Он отличается от последовательного изложения тем, что прерывист и тем, что неестественно составляется из разномаштабных, разноракурсных, разновременных и разнопространственных, совмещаемых разобщаемых событий, лиц, предметов. Сон – наиболее свободный монтаж. В нём события, лица, вещи свободно и неожиданно соразмещаются во времени-пространстве. Их связывает лишь цель или отправная точка движения. Кажущаяся конечно. Потому что прерывистость и создаёт непрерывность. А неестественное – это обнаруженное естество. Это познание. Удовлетворение любопытства. Но не любопытство связывает сон. Да и явь. К сожалению, в начале и впереди жизни – страх. Сон и сказка – это попытка освободит себя от страха, от чужого – для – ради жизни, как чистого движения. Оно завлекает, увлекает, и несёт.

Во сне и яви движется я. В повести и сказке он, она, оно. А если в повести я, то только как подменное имя вместо он. Но и наоборот он подменяет я. Думая о нём мы пишем про себя. Думая о себе мы пишем про него. Один прячется за спиной другого. Лицо двулично. Личность двойственна. Самому себе иносказание – вот кто мы есть. Подмена суть повествования. Да и существования и творчества. Монтаж и раздвоение – это старо как сон и сказка. Старое и новое чередуются. На смену исскуственной непрерывности приходит искусственная прерывистость. На смену исскуственному единству-искусственное раздвоение. Ново искусство. Естество старо.

Невид:

– Да, но на старости лет по-новому, что и то и другое вечно. Но вот насчёт раздвоения внутреннего мира нашего. Что это вражда? Или одиночество? Подмена внутренним миром мира внешнего? Но ведь и внешний мир – внутри нас!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного"

Книги похожие на "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Спешнев

Георгий Спешнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Спешнев - Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного"

Отзывы читателей о книге "Личное дело, или Обнова. Избранное из неизданного", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.