» » » Сергей Ильичев - По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей


Авторские права

Сергей Ильичев - По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей

Здесь можно купить и скачать "Сергей Ильичев - По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ильичев - По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей
Рейтинг:
Название:
По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей"

Описание и краткое содержание "По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей" читать бесплатно онлайн.



Вместе с героями новой книги писателя Сергея Ильичева «По зову волхвов» вам предстоит оказаться в разные времена становления государства Российского, а в качестве основных героев всех трех произведений автора будут присутствовать волхвы, по слову которых и с чьей помощью герои новых повестей-сказок Сергея Ильичева будут искать загадочную и таинственную землю под названием Белогорье, отражать нападения внешнего ворога и даже спасать любимую землю от взбушевавшихся стихий. Конечно же, в основе этой книги, как и в предыдущих произведениях автора, лежит дерзкий авторский вымысел, но чтение столь увлекательно, а ситуации и герои так узнаваемы, что это не только непременно доставит вам изрядное удовольствие, но и заставит поразмыслить над многими вековыми вопросами нашего прошлого и настоящего.






— Не скули, Радка, — успокаивал его княжич. — Ты же стоял на пороге Рая, где тебе сказано о том, что у тебя будет сын, знать, тебе в ходе нашего путешествия утонуть не суждено.

Радка согласно кивал головой, но как только он вспоминал пузыри, которые пускал под водой, и то, как его крутила мутная речная волна, его самого начинало мутить…

Вскоре дорогу княжескому обозу вновь пересекла река, и тогда Радка подошел к Любомиру.

— Любомир, как ты думаешь, если я что-то брошу в реку, ну вроде жертвы, вода больше не станет меня забирать?

— Ты сначала брось, а там вместе посмотрим. Да не волнуйся ты, я для тебя воздушные пузыри сшил, да еще и веревкой тебя опояшем…

— А русалки? Это не страшно?

— Уже успел и их увидеть? Ну ты даешь.

— На рассвете пошел посмотреть, может, где брод есть, — начал Радка. — А они вылезли из воды, и давай «хи-хи» да «ха-ха»… Ну, думаю, сейчас меня, как Полудянки, за собой в омут утянут… И давай креститься.

— Не беспокойся, это не более чем знак о твоей предстоящей встрече с кем-то, кто, возможно, тебе станет мил и дорог, — сказал ему на это Любомир.

— Надо же… — продолжал богатырь. — И еще… Давай княжичу не скажем о том, что я сегодня жертву в реку брошу.

Любомир улыбнулся.

— Что я такого смешного сказал, — забубнил Радка, а потом ему хватило ума обернуться. За его спиной стоял, а выходит, что все слышал, и тоже улыбаясь, стоял княжич Даниил.

Утром следующего дня, когда все было готово для переправы, Даниил вместе с Любомиром стояли на берегу реки и смотрели на то, как Радка, впервые в своей жизни, должен был сказать некие заветные слова и бросить в воду свою первую жертву водной стихии. Для этой цели он избрал крупное яблоко. Что именно говорил богатырь, обращаясь к воде, мешал услышать ветер, но вот он бросил в воду свое яблоко, которое тут же показалось на поверхности и, подхватываемое течением, весело понеслось по реке.

— Что же оно не тонет? — забеспокоился он. — Неужели вода не приняла моей жертвы, как же мне теперь на тот берег переправляться?

— Успокойся, Радка, — говорит ему княжич. — Твоя жертва — это более символичный жест. Но я тебе предлагаю и традиционный оберег. Давай крестным знамением осеним воды сии…

Радка согласился, но тут же обратил внимание Даниила на то, что по реке плывет веночки из живых цветов.

— Откуда же взялся веночек в этом заповедном краю? — спросил княжич, обращаясь уже к Любомиру.

— Действительно, кто-то женихом своим интересуется, — сказал в ответ Любомир.

— Что ты имеешь в виду? — попросит его уже Радка, провожая тот веночек взглядом.

— Мы, как я понимаю, проспали сегодня Иванову ночь. И этот венок, какой-то девицей опущенный в воду, да вброшенное в воду же твое, Радка, красное яблоко — это все, как звенья одного и пока неведомого нам события.

— Это та самая ночь, когда молодые люди перепрыгивают через огонь костра, а потом предаются греховным страстям? — уточнил Даниил.

— Ты, княжич, не иначе как проповедей монашка наслушался о свальном грехе, якобы творимом этой ночью, основанных на явном недружелюбии наших церковников к обычаям предков. Но в этих празднованиях изначально не было и тени намека на некие оргии, более присущие нашим князьям.

— Скажи, а про какое возможное событие ты говорил? — явно проявляя интерес к услышанному, начал Радка.

— Хорошо! — согласно молвил Любомир. — Для начала напомню, что Иванова ночь празднуется в день летнего солнцестояния, и с этого дня вся вода в источниках становилась живой или, как сегодня говорят, освященной. Именно в этот день люди приходили к реке, да и к любому другому источнику, для того самого самоочищения, о котором мы недавно говорили. А потому перепрыгивание костра и погружение в воду были теми самыми элементами очищения человека. Заметь, как его личного желания быть чистым в этот день перед Творцом.

— А веночек-то в воде что обозначает? — вновь, проявляя свой интерес, продолжал допытываться Радка.

— С веночком проще. Он — это символ девичества, опуская его в воду, девушка смотрела по нему свою ближайшую судьбу: если венок не тонет, то можно ждать ее скорого замужества, а если вода его забирает, то означает лишь то, что она еще не готова к этому.

— Однако же и в путь пора собираться, — произнес Даниил и вскоре обоз начал переправу.

Но когда они были на середине реки, внезапно набежали тучи и полил сильный дождь, а потому на противоположный берег они выбрались промокшими, как говорится, до последней нитки.

Хорошо, что под каменной грядой, что возвышалась недалеко от берега, было нечто похожее на небольшую пещеру, где пастухи, скорее всего, оставляли скот или ночевали сами. Путники, недолго думая, решили здесь переждать некоторое время, чтобы обсохнуть перед тем, как отправиться дальше.

Радка быстро развел костер, благо что дров вокруг оказалось достаточно.

Лики молодых людей, начавших беседу, подсвеченные костром, были в тот день взволнованными и прекрасными.

— Отец рассказывал при мне матушке, — говорил Даниил, — о том, как после своего крещения в Херсонесе он долго сидел у развалин некогда прекрасной базилики. Колонны, чудом сохранившиеся, уже пожелтели, и мрамор, из которых они были высечены, казался ему мертвым. И неожиданно для себя он, благо что был в полном одиночестве, опустился на колени и стал просить прощения у Творца Неба и Земли за сие варварство и нетерпимость, проявленные теми, чью веру он теперь должен был принести в свою страну. Он тогда еще сказал и о том, что боги всех народов при всеобщем признании ими изначального верховенства Бога-Отца едины, но только в каждом из народов по-разному называют то, что уважали и боготворили, а именно созданные Творцом и обожествленные народом Землю, Воду, Огонь и Воздух.

— Понятно, — промолвил Любомир. — Мне непонятно другое. Княжеский гридень, обучавший меня военному ремеслу, рассказал, что когда христианская вера стала государственной и народ стал рушить храмы и низвергать статуи, то некоторые из тех, кого впоследствии стали называть язычниками, прятали в землю статуи своих богов не столько из-за своей истовой веры, сколько по причине совершенства этих памятников античного искусства. Они видели в них красоту и божественную гармонию. Ту красоту и совершенство, которые растерял сам христианский народ, погрязший в борьбе за власть, в винопитии и иных греховных страстях.

— Согласен, мрамор не в ответе за религиозный выбор народов, — промолвил княжич и добавил: — но вместе с тем мне говорили, что и христианские молельни, уже в свою очередь, разрушались приверженцами тех или иных еретических учений.

— Было и такое, к сожалению, — пришло время соглашаться с княжичем и Любомиру. — А теперь лишь на минуту представь себе, княжич, что пройдет какое-то число лет и люди в случае насильственной смены тех, кто стоит у кормила власти, начнут рушить уже ваши храмы, сбрасывать колокола и жечь иконы…

— Боже упаси, — лишь вымолвил княжич, очевидно, представив себе эту картину возможного будущего вандализма.

— И еще, я тут доставлял по просьбе великого князя бумаги епископу, а пока ждал ответа, одно из писем упало со стола. Я его поднял и невольно пробежался по нему глазами… Епископ просил у князя о причислении за его монастырем определенного числа голов челяди и столько же голов скота. Это, выходит, что христианин у него к скоту причислен… Вот тогда-то и понял я, что Христианская церковь принесла нам из Византии не столько кротость и любовь Спасителя, сколько римское отношение к человеку как к скоту двуногому. Вот почему народ наш до сих пор помнит Бога-Отца и Пращура, у Которого мы все были любимыми внуками, а не рабами, как в новой вере. Да и слов о благоговейном почитании нашей прародительницы, Матушки-Природы, нет в их священных книгах. А потому, княжич, хотел бы просить тебя уважать память своего народа, обычаи, которые формировались веками… И, придя к власти, ничего и никогда не спеши изменять. Время и Бог сами все расставят по своим местам…

Дождь не унимался весь день, так что нашим путникам пришлось и ночевать под тем же каменным сводом на берегу реки.

Глава десятая

ВЕЧНЫЙ ДЕД

Вот уж воистину: скоро сказка сказывается, да не так скоро дело делается. Поздняя осень зарядила чередой дождей. Путники изрядно вымокли и устали, но упорно продолжали свое движение.

В один из дней дождь перестал, а ветер быстро разогнал тучи. И вот уже первый луч солнца высветил на горизонте низменной равнины лощину, в которой за еловым частоколом вился дымок, а это могло обозначать, что здесь еще теплилась жизнь. К тому же друзьям нужно было отдохнуть и пополнить запасы провианта перед тем, как начать восхождение в горы Урала.

А то, что они увидели, спустившись в долину, просто радовало глаз. Пройдя сквозь строй пышных елей, наши путники обнаружили небольшое озеро, в которое ниспадал мощный водопад. На берегу стояло рубленое строение, из трубы которого вился дымок, а на зеленом лугу даже паслось несколько овечек. Когда же наши путники дошли до избушки, то на крыльцо дома, будто бы ждала гостей, вышла юная девушка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей"

Книги похожие на "По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ильичев

Сергей Ильичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ильичев - По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей"

Отзывы читателей о книге "По зову волхвов: современные сказки для взрослых детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.