» » » Владимир Владыкин - Расправа. Роман в трёх частях


Авторские права

Владимир Владыкин - Расправа. Роман в трёх частях

Здесь можно купить и скачать "Владимир Владыкин - Расправа. Роман в трёх частях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Расправа. Роман в трёх частях
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расправа. Роман в трёх частях"

Описание и краткое содержание "Расправа. Роман в трёх частях" читать бесплатно онлайн.



Роман В. А. Владыкина «Расправа» остросюжетный, в трёх частях, написан в жанре хроники. Действия происходят в разных областях и ретроспективно охватывают большой отрезок времени. Он повествует о талантливом педагоге, учителе первой категории, награждённом Грамотой Министерства просвещения РФ. Но в школе происходят события, которые несовместимы со званием педагога. И учитель географии Анна Севостьяновна вступила в борьбу за нравственную и моральную чистоту в коллективе, за что и поплатилась.






– Не стоит это внимания… Просто учу Бориса жить, пробуждаю у него духовные искания, а ему это не нравится, – улыбнулась самодовольно Анна.

– Ты напрасно на это тратишь силы, – убедительно начала Тамара. – Поверь моему опыту: мужчины не любят когда посягают на их личность. Искание само придёт, если с интеллектом всё обстоит в порядке, – проникновенно пояснила сестра.

– Вот именно, если в голове пусто, никогда не придёт, – уверенно заметила Анна. – А толчок надо сделать, искру зажечь. Собирается учиться, а книги в руки берёт редко…

– Он же не ребёнок, чтобы учить уму-разуму? По-моему, Борис умный, самостоятельный парень, – заключила вежливо Тамара.

– Но я так не считаю! Просто ему не терпится жениться, не думая о будущем, – тоном убеждения ответил Анна, покраснев, словно боялась, что сестра подумает иначе.

– Вот и хорошо! Ему любовь нужна, а ты со своей моралью лезешь, – шутливо заметила она. – Сперва замуж выйди, а потом качай свои права, да и то с умом надо…

– Может, я вам надоела, так скажи прямо! – резко бросила Анна. Ей было неприятно, что так вырвалось неожиданно и причиняет сестре боль.

– Как ты можешь, Аня? – в оторопи упрекнула та.

Анна задумалась, но сестре не ответила, молча пила чай. В словах Тамары она находила ответ, что она сама, Аня, согласна выйти замуж. И это желание держала глубоко в душе даже от самой себя, даже про себя не прорекала. Если бы она была полностью уверена в том, что Борис её настоящий суженый, а не случайно подвернувшийся человек. И она, быть может, тогда бы долго не раздумывала. Вот почему в сердце гнездилось сомнение, как червячок под корой дерева. И оно всечасно настораживало, слегка саднило, тревожно беспокоило, как перед сдачей экзамена, когда боялась вытащить не тот билет. А суженый тот же самый билет и экзамен на всю жизнь, поэтому страшно ошибиться.

Когда Борис сделал ей первое предложение, у Анны только на миг признательной радостью заблестели глаза, которую внешне тут же старалась скрыть. Она боялась усомниться в его искреннем намерении жениться, поэтому дать согласие воздерживалась. Хотя парень уверял, что не шутил и предлагал руку и сердце под влиянием серьёзных чувств.

Но это событие она не могла себе представить, словно находилась во сне, а пробудиться не могла, чтобы удостовериться в свершившемся факте. Правда, её настораживало то, что Борис никогда не объяснял, где они будут жить после свадьбы. Если у его родителей, то это её волновало больше всего. Ведь она заочница, работает воспитателем в интернате. Хоть Борис был шофёр, ей небезразлично то, что изберёт в дальнейшем? Впрочем, было бы желание, а учиться никогда не поздно.

В тот вечер она долго размышляла, перебирая возможные варианты будущих отношений с Борисом, когда тот станет мужем. Но отчётливо себе этого не представляла, поскольку у него был своевольный характер, склонный ей не подчиняться. А значит, их реально подстерегала размолвка. И она сомневалась, что им удастся строить отношения на принципе взаимных уступок, так как у неё самой сильный характер. И поэтому всё было неясно, неопредёленно и туманно, а от этого будущее замужество вызывало тревогу. Ведь готовых рецептов нет на все случаи жизни, так как многое зависело исключительно от семейной пары, которая создаёт свою удобную среду обитания.

Поступками мужчины, сделавшего женщине предложение, безусловно, движет любовь, которую, однако, нельзя взять в свои союзницы в решение остальных вопросов, которые до поры до времени можно даже не замечать. Но всегда жить с закрытыми глазами невозможно. Ведь тогда она ещё не понимала, что её чувствами тоже двигала какая-то неподвластная, закономерная направленность, которая толкала её в желанные объятия Бориса…

В конце концов, они помирились, она приняла его предложение и вскоре поженились. Хотя фамилию мужа Анна не взяла, словно заранее знала, что им предстояло скоро расстаться.

И уже через три месяца у неё в душе поселилось странное предощущение надвигающейся исподволь развязки. А потом появилось устойчивое убеждение, чтобы до конца узнать человека, достаточно выйти замуж. И впрямь, Борис раскрывался во всей своей чудовищной сущности, о какой она впоследствии, даже через десятилетия, не хотела вспоминать. Ведь для исчерпывающего определения бывшего мужа ей достаточно было два слова: «Красивое ничтожество».

Неужели от Бориса она требовала невозможного, и поэтому из протеста тот не подчинялся требованиям жены. И поняв, что в его положении они не исполнимы, малодушно опустил руки, и обвинял её в том, что из-за неё потянулся к водке. Да неужели только из-за того, что не смог угождать жене, вдруг стал пить или просто был склонен к пьянству? И каким надо быть безвольным и слабым, чтобы не бороться за себя…

Хотя ничего удивительного в этом не было, в рестораны и на вечеринки к его друзьям они не ходили. Лучше кого-либо из них она хорошо узнала Бориса, как склонного к алкоголю. О какой учёбе могла идти речь, если к пьянству прибавилась его необузданная ревность, которая дорисовала его образ, чего она уже больше не могла терпеть.

Однажды после ссоры Борис ушёл из дому, шатался пьяный, забрёл в клуб на танцы. Там подрался, избил за какой-то пустяк невинного перед ним человека. И тот с тяжёлой травмой попал в больницу, дал против него показания. На него завели уголовное дело. Оказалось, он уже не раз попадал в хулиганы. Но ему прощали, однако на этот раз его осудили на год лишения свободы. Анна пришла в ужас! На суд она не пошла, не прожив с мужем даже года, будучи на сносях, Анна поняла окончательно, что с таким человеком у неё не будет ничего общего и подала на развод…

А потом родилась дочка Мила. Как бы ни было ей нелегко, учёбу не оставила. Правда, приехала мать, Дарья Семёновна, пожила немного у дочерей, присматривала за внучкой. Мать уговаривала Анну вместе уехать домой: она будет сидеть с ребёнком, а дочь станет работать учителем. Но послушать мать она не могла, надо было оканчивать институт, как-нибудь сама справится. Жила при школе-интернате, работала, училась. Привыкла к старинной архитектуре Ярославля, на каждом шагу памятники истории города, который уже считала, чуть ли не родным.

Незаметно пролетели годы, закончила Анна институт, обрела жизненный опыт. С трёхлетней дочерью поехала домой, где надо было всё начинать заново…

Глава 4

…После возвращения из Ярославля прошло пять лет. Все эти годы Анна Севостьяновна Шелкова работала сначала в школе-интернате. Когда её дочь Мила училась в третьем классе, она перешла учителем географии в родную школу села Дамишино.

Однажды в районной газете «Маяк» Анна Севостьяновна прочитала о себе короткую заметку, которую написала бывшая выпускница, признававшаяся, что благодаря Шелковой, она полюбила географию. А до этого она считала её предмет неинтересным, пока не пришла в класс новая молодая учительница, которая так занимательно объясняла окружающий мир, что сразу всё становилось понятным и хотелось знать ещё больше. Причём каждый раз уроки проходили довольно увлекательно и неповторимо, что хотелось слушать учительницу ещё и ещё. И оказывается вся окружающая нас жизнь, без глубоких знаний географии намного обедняется…

Поначалу, как только переступила порог родной школы, Анна Севостьяновна почувствовала себя вовсе не учительницей, а прежней ученицей. К тому же в школе ещё продолжали работать многие учителя, которые учили Анну Севостьяновну. Правда, её любимая, бесконечно дорогая учительница по литературе Надежда Ивановна Скворцова, уже вышла на пенсию. Иногда она приходила в школу подменить заболевшего учителя. Вот тогда некоторое время она испытывала перед ней свою вину за то, что выбрала не её специальность.

Со временем, глядя на учащихся средних и старших классов, Анна Севостъяновна стала ощущать себя вполне зрелой, умудрённой жизнью. Ведь между ними уже было разницы в несколько лет, и прежней, наивной Ани уже не стало. За эти годы она приобрела педагогический опыт, прошла суровые испытания через одиночество, у неё растёт умница и красавица дочь.

В дальнейшем она настолько увлеклась педагогикой, изучая классиков Макаренко, Ушинского, и настолько сроднилась с учительским коллективом, что без школы другой себе жизни уже не представляла. О личной неустроенной судьбе даже некогда было думать, вся без остатка ушла в свою работу, отдавая много времени классному руководству. Анна Севостьяновна интересовалась успеваемостью учащихся не только по своему предмету, но и по остальным. И ей было не безразлично то, как учащиеся ведут себя вне школы, ходила по домам, смотрела, как они живут, чем увлечены. Хотя так поступали и другие учителя. Но Шелкова хотела также знать, почему её подопечные отставали по тем или иным предметам, что мешает им успевать по всем: отсутствие желания учиться или у них так и не пробудили интерес к познаниям? Она к тому же изучала природные задатки и склонности учащихся, что порой было очень сложно определить, насколько они ленивы или способны. А иной раз даже и это было невозможно понять, так как ребята учились как бы по инерции, практически не ведая, что бы они хотели добиться в жизни? Далеко не многие мечтали стать лётчиками и космонавтами, агрономами и инженерами, учителями и комбайнёрами, или доярками. Хотя в ту пору в сельской школе была весьма слабо развита профориентация, которая только нарождалась, да и то больше в городе, чего того настоятельно требовала жизнь. Но это придёт в школу значительно позже. А тогда Анна Севостьяновна много сил уделяла налаживанию связи с учащимися и родителями. И вырабатывала свой стиль преподавания, применяя метод обратной связи. Без опыта, конечно, это давалось с большим трудом, который приходит как бы сам по себе в неустанном обогащении новыми знаниями. Она вовсе не гнушалась учиться у старших коллег, ведь в памяти ещё были свежи уроки Скворцовой, её пытливый ум и духовная не успокоенность, и как она, пребывала в постоянном поиске…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расправа. Роман в трёх частях"

Книги похожие на "Расправа. Роман в трёх частях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Владыкин

Владимир Владыкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Владыкин - Расправа. Роман в трёх частях"

Отзывы читателей о книге "Расправа. Роман в трёх частях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.