» » » Вета Ножкина - Небо на ниточке. Роман-дневник


Авторские права

Вета Ножкина - Небо на ниточке. Роман-дневник

Здесь можно купить и скачать "Вета Ножкина - Небо на ниточке. Роман-дневник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Небо на ниточке. Роман-дневник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Небо на ниточке. Роман-дневник"

Описание и краткое содержание "Небо на ниточке. Роман-дневник" читать бесплатно онлайн.



Ты сам решишь, дорогой читатель, надо ли тебе знать о болезни, наименование которой боятся произносить вслух. Но помни, что не думать о чём-то плохом – ещё не значит оберечь себя. Героиня романа Анна ищет и находит формулу от недуга, прощупывая каждый миллиметр жизни, подсказывая, что тебе стоит изменить, чтобы жизнь пошла по другому сценарию. Эта книга – предупреждение. Эта книга – оружие. Она пригодится тебе, если придётся сражаться за жизнь близких или собственную с врагом по имени рак.






На утро, когда пригревало солнышко – самое время немного спокойно поспать, – но нужно было идти на прослушивание. Мой статус ещё пока не позволял активно принимать участие в прослушивании, и я присоединилась послушать как ведёт мастер-класс Слава. Это было поучительно – он был во время исполнений «сама сосредоточенность, строгость, аргументированность». Теперь уже, по прошествии лет, я жалею, что в те моменты не проявила инициативу, не пошла вслед за здравой логикой. Чего-то стеснялась, в какие-то разговоры не встревала, и что-то упустила, что-то пропустила. А может это называется словом «становление»? И моё неучастие в том, что уже, на мой взгляд, как-то устроено, было моей дорогой познания – там, на чужой территории.

И совсем другой я была «на своей территории». Здесь был мной организованный проект, здесь мне был знаком каждый взгляд, каждый жест и каждый камень.

Март 2002. «Наш Остров»

По приезду в Алма-Ату уже на постоянное место жительства, мне – выпавшей из гнезда областного устькаменогорского клуба, было в недоброе удивление видеть, как на алматинском концерте авторы-участники приходят к выступлению впритык. Они, практически, не общаются друг с другом, искусственно отпуская любезности, отпевают свои две-три песни, зачехляют гитары и уходят, не слушая никого из соратников.

Мы с Сергеем посещали концерты, как слушатели и радовались, что мы – молодожёны, что дочь моя поступила в университет, что сын начинает обретать друзей, бренчать на гитаре и сочинять песни. И что уже взрослеющая дочь Сергея – тоже Аня – делает свои первые уверенные шаги в жизни.

Однажды мы поехали с бардами в пригородный лагерь на вылазку с ночёвкой. Днём все слонялись по окрестностям, а вечером собрались в заброшенном зале на попевки.

Там, в «Просветителе» – так назывался лагерь, мы познакомились с Геннадием Ивановым и его женой Алёной. Песни Гены отличались от остальных необычными музыкальными решениями. И с литературной точки зрения он показал нестандартное мышление, а это было для меня куда интереснее, нежели манера выверенных квадратов куплетно-припевной формы, которой пользовалось большинство. Мы договорились встретиться, попеть и, может быть, что-нибудь соорудить вместе.

Уже через неделю мы показывали друг другу наработанное годами, и Гена предложил сделать совместный концерт. Серёжка поддержал нас и проявил в высшей степени заинтересованность в том, чтобы помочь с организационными вопросами. Я посоветовала Геннадию воспользоваться моим опытом написания постановочных концертов, рассказав ему, как всё это происходило раньше.

Это были программы только по моим песням, которые мне помогали озвучивать скрипач и альтист Антон Рубин и гитаристы-инструментальщики Филипп и Олег. Мы гастролировали по разным городам Казахстана и России, и самым большим нашим событием стали гастроли между Москвой и Петербургом. А позже я провела прослушивание в музыкальном училище и набрала талантливых ребят-студентов, среди которых были и начинающие авторы…

Спектакли – с декорациями, костюмами втягивали нас в творческую жизнь всё глубже и глубже. Кто-то после занятий, кто-то после работы – все торопились на встречу нашей труппы. И вскоре появились и наши постоянные зрители, собравшие фан-группу, и журналисты, освещающие не только гастрольный график, но и будни. И однажды пришла студентка-выпускница с желанием написать дипломную работу по дизайну костюмов концертной одежды. Это был ещё один интересный опыт в копилку нашей жизни. Всё, что творилось в то время конца девяностых, стало для меня особенным, вобрав в себя всё, что я обрела до тех пор: умение писать ролевые песни, раскладывать их на музыкальные партии, писать сценарии, и конечно, заниматься организационными вопросами, и – выступать. О нас писали газеты, нас снимало телевидение, шли записи и интервью на радио. Мы жили интересной насыщенной творческой жизнью.

Геннадий слушал меня, просматривал фото и радовался за нас, как ребёнок. Он, видимо, уже представил себя в роли гастролёра и согласился сделать вместе музыкальный спектакль. Я прослушала все песни Гены и слегка стушевалась. Нас всего двое. Для завязки минимального конфликта нужен третий или третья. Но это – только первое… Второе и самое главное для меня замешательство состояло в теме. Девяносто процентов песен Гены были о любви. Она у него, конечно, давала разные оттенки: любовь-радость, счастье, горе, разлука, мечта, тревога, неожиданность, верность, ложь, грань… Для меня эта тема в песнях была, мягко говоря, не пройденной и потому не реализованной. Только в тот момент я задумалась – почему я почти не пишу о любви. Сказать, что эта тема была тривиальной – нет. Сладость любви мне казалась чем-то надуманным. Иллюзия отношений не по мне. Если что-то происходило между людьми – это можно было объяснить законами физики, химии, биологии и анатомии, в конце концов. Но сюсюканья и другие нежности стали чем-то вроде мулеты для быка. И ещё: кроме любви вокруг столько тем! Это же поиск правды и лжи отношений, это смысл жизни, это – вера, становление, распознавание сути, природа страха, боли, дружбы и предательства, лицемерия, двуличия, зарождения чуда, взаимоотношений с детьми, воспитания добродетелей и уничтожения пороков.

Через неделю я показала первые наброски сценария. Геннадий одобрил его, и у нас начались репетиции. Но вскоре у меня произошёл драматургический стопор – конфликт придуманного сюжета вмещал троих персонажей. Изначально, третий персонаж был эфирным. Он присутствовал в тексте, но в реалии его не было. И я не могла найти разрешение конфликта.

Однажды на одном из кафешных концертов мы с Сергеем познакомились с удивительной жизнерадостной женщиной, любительницей бардовской песни Инной.

Программа концерта была вольная. Сергей договорился с организаторами, и мне позволили спеть две песни.

Инна сидела за столиком со своим братом – Славой. Оба они проявили неподдельный интерес к моим песням. Мы познакомились и обменялись адресами. А вскоре Инна попросилась на нашу репетицию с Геннадием, на которую пришла не одна, а вместе с другом, и тоже автором собственных песен Гошей.

Услышав удивительный бархатный баритон Гоши, я поняла – кто будет третьим. А Гоша и не сопротивлялся. Так нас стало трое – Гена, Гоша и я.

Наш первый музыкальный спектакль стал большим началом проекта, который мы с Сергеем вскоре назвали «Наш Остров».

На репетициях мы отрабатывали мизансцены, окружая себя деталями, предметами и отношениями.

Инна в каждый свой приезд в Алма-Ату бежала к нам. Гоша и Гена, несмотря на то, что им приходилось тратить в пробках по часу, а то и более, на дорогу, чтобы добраться до нас, мчались на репетиции, и мы все вместе пребывали в состоянии особого творческого подъёма. Одновременно мы решили опробовать наши песни для спектакля и пригласили слушателей-добровольцев.

Первый вечер, который мы устроили в нашей квартире, собрал двенадцать человек. Я заранее продумала антураж, задрапировав стены и мебель голубой тканью, сделав кое-где подсветки.

Выступление прошло на отличном уровне. Появился и критик, предположивший недолговечность нашей задумки. Но так ли это было важно нам тогда – окрылённым, находящимся в творческом запале. Мы поняли, что это или подобное действо надо превратить в традицию. Вскоре желающих присутствовать на таких вечерах стало более тридцати человек, и однажды Сергей мне сказал:

– Давай арендуем зал в кафе, и будем проводить регулярные встречи.

К тому моменту мы познакомились с семьёй Солнцевых Миши и Ольги и, зная их деловые качества, предложили – продолжить всё это уже по-серьёзному вместе.

Гена к тому моменту занялся разводом, затем схождением со своей бывшей женой – и всё это растянулось на годы. За последующие десять лет я трижды вылавливала его и просила сделать программу. Гена соглашался – делал, и снова исчезал. Но мы с ним успели выпустить два музыкальных альбома, и даже мне удалось уговорить его официально зарегистрировать один альбом. Этим и закончилось – свидетельство о регистрации так и легко на полку.

Гоша очень любит петь, и готов был делать это без разбору в любом обществе, обласканный влюблёнными в него поклонницами. Ему льстила сама возможность публичного выступления. Меня настораживала некая его беспринципность в отношении творческого роста. Он мало работал над репертуаром, над своими песнями. Но вскоре я начала относиться к этому философски – невозможно объединить творческих людей, нельзя их приручить. Их можно только опекать, оберегать и продвигать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Небо на ниточке. Роман-дневник"

Книги похожие на "Небо на ниточке. Роман-дневник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вета Ножкина

Вета Ножкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вета Ножкина - Небо на ниточке. Роман-дневник"

Отзывы читателей о книге "Небо на ниточке. Роман-дневник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.