» » » » Владимир Серкин - Звезды Шамана. Философия Шамана


Авторские права

Владимир Серкин - Звезды Шамана. Философия Шамана

Здесь можно купить и скачать "Владимир Серкин - Звезды Шамана. Философия Шамана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Серкин - Звезды Шамана. Философия Шамана
Рейтинг:
Название:
Звезды Шамана. Философия Шамана
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-17-101416-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звезды Шамана. Философия Шамана"

Описание и краткое содержание "Звезды Шамана. Философия Шамана" читать бесплатно онлайн.



Книга «Хохот Шамана» («Свобода Шамана») переиздавалась на русском языке уже более 30 раз, переведена на литовский, болгарский, немецкий (три переиздания) и сейчас переводится на другие языки.

В новой книге «Звезды Шамана» («Философия Шамана») автор продолжает описание диалогов, необычных практик, образа жизни и мировоззрения человека, которого окружающие считают шаманом. Шаман очень много лет (может быть, уже почти сто) живет один в зоне вечной мерзлоты без всякой поддержки социума. В то же время он «патологически здоров», практичен и рационален, периодически бывает в городах с целью осваивать новые отношения и практики изменяющегося общества. Многие его размышления и советы поражают парадоксальностью, однако часто помогают изменить свою жизнь в сторону большей осмысленности, человечности, здоровья, организованности и материальной обеспеченности.






Владимир Серкин

Звезды Шамана: философия Шамана

© Серкин В.

© ООО «Издательство АСТ

Введение

В современных условиях наука свободна лишь в искусстве.

Автор

Постоянно «развивающиеся» тексты «Хохот Шамана», «Шаманский лес» и «Свобода Шамана»[1] вызвали много вопросов: получаю письма каждый день. Физически (по ресурсам времени) я не в состоянии ответить на большинство писем. Тем более, что некоторые ответы требуют и серьезного размышления, и дальнейшего развития и углубления обсуждаемых мыслей. Искренне благодарю всех, кто прислал отзывы и вопросы, и надеюсь, что новый текст «Звезды Шамана» даст ответы на часть из них.

О чем новый текст? Первый текст «Хохот Шамана» является описанием его жизни и мировоззрения. Но жизнь не стоит на месте. Шаман не похож на бородатого мифологического мудреца-йога, сидящего неподвижно среди заснеженных вершин. Он меняется и развивается вместе с миром. И он знает, что нужно изменяться и развиваться. Поэтому он меняет места жизни и круги общения, оставаясь, насколько возможно, свободным от социума.

Тексты «Хохот Шамана», «Шаманский лес» и «Свобода Шамана» описывают мировоззрение и, частично, философию человека, живущего отшельнической жизнью. Такая жизнь на Северо-Востоке России возможна далеко не для каждого, и я не советую «бросаться» в нее, не попробовав и в теплое, и в холодное время года пожить так сначала пару недель, потом месяц и более. Без подготовки это опасно для жизни.

В тексте «Звезды Шамана» я акцентирую внимание на философских аспектах его мировоззрения, специально обращая внимание не только на единство с миром и умение видеть знаки этого мира (это есть частично и в предыдущих текстах), но и на конструирование, выстраивание этого мира, с одной стороны – гармонично с потоками мира и безопасно для всего окружающего, с другой – так, как это нужно Шаману с его достаточно безупречной, с моей точки зрения, системой ценностей и самодисциплиной.

Если читатель не может пока удержаться от желания съесть иногда лишний кусочек, конфету, выпить, включить телепередачу или общение в Сети, выкурить сигарету и т. п., рекомендую после первого прочтения текста научиться лучше контролировать все это (не отказаться совсем, а контролировать, что немного труднее) и потом прочесть второй раз. Это будет другой текст, прочтенный более подготовленным человеком. В другом тексте откроются и новые нюансы.

С сентября 2011 года я стал работать в Москве на факультете (теперь – департаменте) психологии Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Польза есть: после четверти века работы в Магадане необходимость адаптации в Москве расширила и [модернизировала] мой кругозор, а более высокие, хотя и не всегда разумные[2], конкурентные требования заставили подтягиваться к современному уровню научного истеблишмента. Но я не мог общаться с Шаманом…

За первые два года я четырнадцать раз (потом перестал считать) вырывал из напряженного московского графика две недели или десять дней, тратил деньги из своей по первому году совсем скромной профессорской зарплаты[3] и магаданских сбережений и летал в Магадан, Владивосток, Иркутск (слух, что Шаман обосновался на Байкале, не подтвердился), Хабаровск, на Сахалин, Чукотку или на Камчатку. Больше, понятно, никуда не летал: ни времени, ни возможности. В конце июля 2013 года Шаман позвонил мне (в Магадане), и я смог обсудить с ним некоторые вопросы. Часть обсуждения изложена в этой книге.

По-прежнему нецензурные выражения Шамана изменены в тексте. Изменения выделены курсивом.

Все чаще появляющиеся в моих текстах словосочетания-через-тире иллюстрируют обычный эффект несовпадения мысли и развернутой устной речи: мысль (значение) есть, а соответствующего понятия в языке нет. Вот и приходится такую короткую мысль (значение) передавать развернутой цепочкой слов. Для более сложных значений по мере развития текста придумываю что-нибудь еще.

Рассчитываю, что предыдущие книги продвинули зону ближайшего развития[4] многих читателей, и продолжаю дальше описывать непривычные для современного человека мысли. Например, развиваю мысль про паука, для которого я одновременно и спереди, и сзади (мои руки с двух сторон), и Духа местности, который одновременно находится со всех сторон от меня (см. раздел «Дальше личности») до мысли про существ, больше чем я не только в пространстве, но и во времени; ставлю вопрос не только о действии, но и воле к действиям и о смысле намерения и действия (см. Раздел «Воля и смысл»). Конечно, «Звезды Шамана» будет легче прочесть тем, кто читал мои предыдущие тексты, но я старался писать так, чтобы и другие читатели смогли понять и обдумать основные мысли.

Но эта книга труднее предыдущих. Нелегко сразу прочесть ее целиком. Лучше сначала привлекшие внимание темы, части или фрагменты.

В Приложении № 2–4 размещены опубликованные вполне научные статьи. Они оказались связаны с множеством диалогов (я просто использовал и пытался развивать в статьях мысли из некоторых диалогов). Увы, я не могу в научной статье поставить такую, например, ссылку: «Из разговора с Шаманом на Охотском побережье. Зима 2015». Но прямо пишу об этом здесь. Шаман в курсе, и его это абсолютно не интересует. Статьи эти читать необязательно, только если есть желание лучше разобраться в обсуждаемой в диалогах теме (сноски есть в тексте диалогов).

Не все в ответах Шамана я сам понимаю до конца. Но доверяю. В тексте «Звезды Шамана» я предпринял небольшую попытку собственного первичного обобщения (см. раздел «Философия Шамана»).

Отвечу заранее на некоторые вопросы.

1. Если человек что-то придумал или знает и контролирует, то из этого вовсе не следует, что он знает и контролирует вообще все. Одни люди просто делятся своим небольшим знанием. Другие – из своего небольшого знания создают культы-школы…

2. Я не беру учеников только потому, что человек приехал в Магадан, или схватил меня за рукав при входе в лекционную аудиторию, или попросился через электронную почту на мои семинары. Ученики могут «образоваться» лишь в совместной деятельности. Деятельность конституирует[5], то есть выстраивает, образует и сознание, и тело человека, и инструментарий, и саму себя.

3. Не воспринимайте текст слишком буквально. У нас с Шаманом много метафор и шуток. Задавайте вопросы.

Дальше личности

17.07.2015

Плавник (вынесенные морем бревна-дрова) на побережье распределен неравномерно. То голый берег, то довольно много дров, опять голый берег, и вдруг завалы в тысячи кубометров. Понятно, что в бухточках дров должно быть больше, чем на мысах. Так и есть, но не всегда.

Течения? В некоторых местах я годами беру рыбу и краба на резиновой лодке. Что голый берег, что завал, что просто с дровами – нет никаких особых течений. Ветра? Как там учили в школе полвека назад? Пассаты и муссоны. Но они дуют и на голый берег. Наверное, просто какое-то сочетание ветров, волны и береговой линии. Не очевидно. Люди не находят закономерности и просто идут вдоль берега искать дрова…

Так и в жизни. Сочетание ветров и обстоятельств. Только мы – не дрова. «Мы – не рабы. Рабы – не мы»[6]. Рабы немы. А обычный человек имеет мнение. Правда, его мало кто слушает. Мы, конечно, не рабы. Но большинство ходят и ходят по кругу, пока есть силы, как лошадь, впряженная в конную водокачку. Лошадь понятно почему. Но люди почему? Многие чувствуют – нет перспективы, только зря время и силы уходят. Но, ходят и ходят, ходят и ходят.

– Почему большинство не реализуют свои проекты?

– Это один из залогов стабильности общества.

– Да они не думают о стабильности общества. И недовольны. Но и проектов у них нет.

– Уже говорил, что люди приучены мыслить определенным образом[7].

– Как приучить человека мыслить? Мысли же не видны-слышны. Даже родители не могут так сильно влиять на ребенка.

– Родители не все могут, а общество может.

– Как, в чем механизм?

– В значениях слов и предметов.

19.08.2015

Утренние сумерки постепенно белеют. Свежо. Но уже лучи солнца осветили белые ледники и серые гранитные скалы на вершинах сопок желто-розовым. Заросли стланика, покрывающие сопки ниже, пока в тени, темно-зеленые. Мы тоже пока в тени, но через час-полтора солнце обогреет. Сниму сначала штормовку, потом свитер. Тело, как бы сжавшееся от ночного холода, расправится, освободится. Днем вообще можно будет бродить по стоянке и вокруг только в шортах и шлепанцах.

Пока можно греться чаем. Чай на костре вкуснее, чем на плите, как ни крути. А настоявшийся за ночь с добавкой трав Шамана… Дома иногда пьешь чай и вспоминаешь-предвкушаешь утренний чай у костра в красивом месте. Где до тебя не ступала нога человека[8]. То есть место чистое не только физически, но и энергетически.

Душа отдыхает. Жаль, это не может длиться достаточно долго. Нужно в город, нужно работать. Нужно ли? Шаман вот ни пенсии, ни зарплаты не получает, а как живет! Но я жить так пока не готов. Скорее физически не уверен, чем психологически.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звезды Шамана. Философия Шамана"

Книги похожие на "Звезды Шамана. Философия Шамана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Серкин

Владимир Серкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Серкин - Звезды Шамана. Философия Шамана"

Отзывы читателей о книге "Звезды Шамана. Философия Шамана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.