» » » Сергей Белорусов - Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)


Авторские права

Сергей Белорусов - Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)

Здесь можно купить и скачать "Сергей Белорусов - Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)"

Описание и краткое содержание "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены 50 диалогов психотерапевта с клиентом, происходившие в течение последних 15 лет, где проговариваются разнообразные жизненные ситуации, в основе которых лежит страдание. «В мире будете иметь скорбь, но дерзайте…» (Ин.16:33) – сказано в Евангелии. В добром взаимодействии оказывается возможным помочь человеку, а как это происходит – становится понятным как для вдохновленного читателя, так и для тех, кто узнает в обсуждении собственную печаль…






Диалог – Раздражительность

СТРАННИЦА: Ну не работаю я. Ухаживаю за инвалидкой сестрой, ьа десять лет как в еле сознании. Ну родители старенькие там же. да, мне 40. Какая семья? Да ни один мужчина не стоит пальца моей сестры. А что он не шевелится, так мы же христиане. Вот я и служу ей. И родителям – они с ней не справятся. Ее надо по Москве возить два раза в неделю, чтоб видела, чтоб не отвыкала. Ну и что, что не понимает, все не зачахнет. А я что? Ну да, утомляюсь… Ну да, настроение ниже некуда… ну да, ловлю себя на том, что как что случись, да и не случись, так сразу в холодильник – умом понимаю, что есть не хочется, а что то надо закинуть в рот. Вот и пухну с тех пор. То заешь, другое… Ой, еще голова болит, и сердце, и тики…

А еще раздражение так и прет. И настроение, ну сами понимаете…

Будущего не вижу…


СПУТНИК: А достаточно. У тебя синдром «маленького мирка». все происходящее ты воспринимаешь только в той степени, что имеет значение для твоей семьи. Хочешь диагноз? – Это предательство своей судьбы. Ты не работаешь уже 10 лет. Вместо того, чтобы стать женой и матерью ты остаешься дочкой и сестренкой. Хочешь рецепта: иди работай и выходи замуж.


СТРАННИЦА: Легко у Вас – работай. Продавщицей? Так – что они мне дадут покупатели? Учительницей? – Так я ненавижу всю эту школу с детства. Замуж? Так кто готов поставить печать в моем паспорте? А поставит – так он либо алкаш, либо гулена, либо больной окажется. Так я его первого в приют отдам.


СПУТНИК: Ладно, выдохнем… Ты не можешь разрезать пуповину. Весь мир для тебя – «они» – те, за пределами твоей квартиры, и «мы», повязанные кровным родством. Ты продала свою жизнь, девочка, для того, чтобы оставаться девочкой… Ну вот тебе немного успокоительного и… желаю счастья, в которое я совсем не верю. Пойми, спасать других, можно лишь будучи сильной самой. А, «когда слепой ведет слепого…» Ну, Евангелие дальше читай…

Диалог – Стыд

СТРАННИЦА – 40 лет, редактор, вполне успешна. Но уже несколько лет мучается тревогой. Тревога отчетливый фон ее жизни, но особенно усиливается перед выступлениями, встречами, коммуникациями с незнакомцами. Лечилась седативными антидепрессантами и транквилизаторами, бензодиазепины несколько релаксируют, но сразу же возникает привыкание к ним с необходимостью увеличения доз для достижения эффекта. Сейчас она, пытаясь отвыкнуть от лекарств, ничего не принимала, провела месяц в уединении на даче, но скоро выходить на работу и


СПУТНИК: Вот вы общалась уже ко многим психологам, даже прошла годовой курс психоанализа, заглядывали к психиатрам, опробованы СИОЗС, но толку то нет. А главное, во время всех ваших скитаний так и не установлено, где был триггер (пусковой механизм) тревоги, откуда она у вас. Вы не боитесь серьезных заболеваний, высоты, других обычных житейских страхов. Вы просто живете в тревоге и, кажется особым острым образом она мучает вас, когда возникает ситуация возможности неблагоприятной оценки вас другими, да?


СТРАННИК: Пожалуй да. А вообще причины не знаю. Стрессов вроде не было. В семье и на работе хорошо. Вот с дичи прямо к вам. Ничего, что я как то не по городскому одета – джинсы, кроссовки, косынка?


СПУТНИК: Так-так… Одеты вы вроде ничем не отличаясь от других дам в метро. А кстати, Вы уверены, что правильно провели отпуск. Ведь, по нашим наблюдениям, тревога может возникать от того, что человек продуктивно не инвестирует жизненную энергию. Может надо было взять тур для неспешного недельного подъема на Килиманджаро? Вот где преодоление трудностей и масса впечатлений, куда можно «вложиться»


СТРАННИК: Да нет, знаете ли… На майские мы были с мужем в Риме, столько впечатлений, постоянно бегали, но и там я боялась что то упустить. Потом спросят – а как тебе это, а я не видела, вот дурой то буду выглядеть… Наверное, как сейчас – ведь я даже не красилась сегодня, так спешила…


СПУТНИК: А знаете, кажется у вас тревога не первична. Вам не доводилось у своего психоаналитика обсуждать возникновение реакций СТЫДА у вас?


СТРАННИК: Ну в общем, я конечно застенчива не много, но как все наверное…


СПУТНИК: Наверное. А если бы я попросил вас ПОСИКАТЬ под деревом неподалеку от поликлиники с тем риском, что вас могут увидеть?


СТРАННИК: Даже не стану представлять себе это, меня затрясет по полной… Я ж к мужчине гинекологу не покажусь никогда. Да и само слово то какое неприличное произнесли, меня прямо передернуло.


СПУТНИК: Да, кажется наша догдака верна. Нет у вас ни депрессии ни тревоги. Чтобы вам, воспринимающей себя в категориях психоанализа было яснее, то происходит то, что ваше чувство СВЕРХ-Я – там где «все должно быть как дОлжно», ваш перфекционизм, поставленный под вопросительный знак давит ваше Я и вы расплачиваетесь страхами – «а вдруг я буду вопринята недолжным образом?».


Вашу кожу утолщит более частое пребывание в ситуациях где может возникнуть стыд. Хотя бы употребине невинное русское слово для обозначения мочеиспускания, которое вас резануло, когда вы пойдете с мужем домой. Испытывайте стыд два-три раза в день. Как только притупится он – уйдут страхи. Верно?


СТРАННИК: Вроде все логично, доктор. Попробую, но это невероятно трудно и мучительно и непривычно.


СПУТНИК: Знаете, девушке, клиентке которая была до Вас, тоже с проблемами «волатильной самоценности», покупающей себе туфли Cavalli за 40 тыс рублей, чтобы дать окружающим месседж, что она не хуже других я дал задание – принести мне пять телефонов парней, с кторыми она сама познакомится в метро. Она согласилась, но спросила – можно брать у таджиков, потому что меньшая вероятность быть посланной. Ну что ж, сторговались на этом упрощенном варианте. Вам я пожалуй не буду давать невыполнимых заданий, ибо вы уже без косметики чувствуете себя не по московски. Но, наращивайте у себя мускулатуру целительного похуизма – да-да, не морщьтесь, есть такое слово в русском языке, оно вам пригодится. Итак, больше фантазии для опускания себя в стыд и его преодоление! Жестковато? Да! Это вам не ласковый психоанализ… :-)

Диалог – Страх

СТРАННИК: В общем, жизнь удалась. Но мне уже за 40. И у меня мысли о неминуемой смерти. И как то с этим я не могу смириться. Или хотя бы привести их в порядок. Можете помочь?


СПУТНИК: Поразмышляем об отношении к смерти. Каким оно должно быть?


Никаким. Его быть не должно при психической норме. А именно – об этом должны думать другие. Или, если они тоже в условной душевной нормальности – и они не должны. Как не думают родители, какими инфекциями обязательно заболеет их ребенок. Заболеет – полечим.


А если пресловутой нормы нет и все же думается? Тут так – если аффект позитивен, а он таковым и желателен быть, то с фактом смерти соглашаешься довольно охотно. Отчего бы тебе не пройти то, что знакомо тем, кого ты любил, кто тебе интересен?


Если ты склонен к напряженно – тревожному эмоциональному фону, то когда ясно, тогда и страху нету. Внесем ясность. Есть несколько вариантов того, что Там:

а) ничего

б) блаженство

в) муки


Что выбрать для достижения той ясности? То, что помогает тебе лучше жить Здесь. Если качество твоей жизни улучшается знанием того, что исчезнешь бесследно – отлично. Если тебе радостно от того, что тебя ждет вечное наслаждение – великолепно. Если от возможного потворству себе тебя удержит, как мальчишку страх розги, мысль о возмездии – тоже вполне неплохо.


Вот только не надо драматизировать. Мы помещены в тот мир, откуда уходят. Поэтому наше отчаяние при факте конца кого-то – верный указатель на нашу глупость и капризность. Ну, когда то надо переставать быть детьми…


И так размышляя, вспомнилось, что академик А.Б.Смулевич, при диагностическом опросе пациентов часто употреблял глагол, их смущавший, типа «А когда муж то ваша помер?» Не «скончался», не «преставился», не «умер», а именно – «помер». Чем достигается именно снижение страстного пафоса. Профессора не поправишь. Пациенту приходилось приловчиться к стилю собеседника и градус его беды снижался. Эдакая принудительно – структурирующая психотерапия… Хорошо!


Есть еще индийский духовный анекдот: Умирает старая дама и говорит, как устроить ее похороны.

– Похороните, чтобы я лежала в гробу с вилкой в правой руке

– Зачем, матушка?

– Затем, чтоб спрашивали. А вы отвечайте. Она бы достойная женщина и посетила множество банкетов, но на каждом из них, вне зависимости от количества блюд, говорили – оставьте свою вилку – вас ждет десерт. На него я и надеюсь… :-)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)"

Книги похожие на "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Белорусов

Сергей Белорусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Белорусов - Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)"

Отзывы читателей о книге "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.