» » » Сергей Белорусов - Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)


Авторские права

Сергей Белорусов - Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)

Здесь можно купить и скачать "Сергей Белорусов - Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)"

Описание и краткое содержание "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены 50 диалогов психотерапевта с клиентом, происходившие в течение последних 15 лет, где проговариваются разнообразные жизненные ситуации, в основе которых лежит страдание. «В мире будете иметь скорбь, но дерзайте…» (Ин.16:33) – сказано в Евангелии. В добром взаимодействии оказывается возможным помочь человеку, а как это происходит – становится понятным как для вдохновленного читателя, так и для тех, кто узнает в обсуждении собственную печаль…






– Зачем, матушка?

– Затем, чтоб спрашивали. А вы отвечайте. Она бы достойная женщина и посетила множество банкетов, но на каждом из них, вне зависимости от количества блюд, говорили – оставьте свою вилку – вас ждет десерт. На него я и надеюсь… :-)

А коли Вы христианин, то остается только приветливое ожидание будущего. Ибо смысл нашей религии – быть со Христом. Куда бы Он ни шел. А Он вошел в очень болезненные для Него врата смерти. Значит, чего тут думать, и нам туда же. За Ним!

Диалог – Дерзновение

СТРАННИК: Прочла статью «Клиническое богословие шизофрении», огромное Вам за неё спасибо. как шизофреник с опытом, могу сказать что всё так оно и есть. Особенно про невозможность воспользоваться общечеловеческим опытом.

Теперь хочу спросить – что мне делать? Я верующая и православная, но в силу неофитства и особенностей психики я не понимаю, как мне войти в Церковь вот эту с большой буквы! Я исповедуюсь и причащаюсь, но у меня есть подозрение, что делаю я это очень коряво… Скажите, какими словами обратиться к священнику, чтобы он не обиделся, не напугался и правильно меня понял, а то я же такая неадекватная…

Ведь я так хочу быть христианкой! хочу быть с Богом и вместе со всеми. я читаю Евангелие и богословскую литературу, но так боюсь, что понимаю всё превратно.. Я не хочу отпасть, пропасть и причащаться в осуждение!


СПУТНИК: Спасибо за добрые слова о моей работе. То, что у Вас есть живое религиозное чувство – очень хорошо. По моим наблюдениям, актуализация духовного измерения существенно сглаживает негативные проявления и минимизирует выраженность симптомов эндогенного процесса. Таким образом, практикуя духовную жизнь, Вы делаете так, что болезнь Ваша будет протекать существенно легче, а может, как у многих творческих личностей, привнесет дополнительные возможности в Вашу жизнь и у Вас появится искренняя потребность молвить – «Слава Богу за все».


Теперь о Ваших вопросах. Да, упомянутая болезнь не облегчает повседневную жизнь и делает человека немного неуклюжим в социальном отношении. Но к практике церковной жизни это относиться не должно. Поясню, припомнив слова, кажется, Иоанна Кронштадского – «Смущение в перечне добродетелей не показано».


То есть, стремитесь преодолеть возникающие затруднения в Вашей повседневной практике церковности. А именно: исповедуйтесь без комплексов, причащайтесь – без сомнений, просите советов – решительно. Собственные «подозрения в корявости» – отметайте, как начальные проявления страха, потому что страх есть парализующий нас страх, но «совершенная Любовь изгоняет страх, ибо в страхе есть мучение» (1 Иоанна 4:18).


Страх замечательно изгоняется «соборностью» как неотъемлемым качеством христианской духовности. Постарайтесь вовлечь себя в живое общение внутри Вашей общины – пойте в хоре, учите или учитесь в воскресной школе, дружите со сверстниками-прихожанами, делитесь как находками так и сомнениями.


Если Вы будете «под крылом» у опытного батюшки – пусть у Вас не возникнет тревоги в том, что он может неправильно Вас понять. Они, как правило, ничему не удивляются, будучи свидетелями исповедей у преступников, извращенцев, одержимых или сумасшедших. Поэтому удивить, обидеть или поранить доброго священника Вы не можете, а если это произойдет, то тоже хорошо, потому что это будет показателем, что это просто не Ваш духовник.


В общем, в духовной жизни в Вашем случае лучше сделать сотню ошибок, нежели все время притормаживать в боязливом оцепенении. Будьте отважной в своих поисках живого контакта с Истиной. Я не утверждаю, что Вы не споткнетесь и не будет эмоциональных травм, но как «шрамы украшают мужчину» так и «духовные синяки» приводят к выработке отличных защитных личностных качеств, делая Вас более сильной, уверенной в себе для того, чтобы, в конечном счете, послужить другим, а не руководствоваться мотивациями лишь собственного уютного устройства в Вечности… :-)


СТРАННИК: – Эх, какая незадача… я сейчас только пришла в себя. столько натворила. и что будет дальше – неизвестно. И сейчас – нехорошо. 24 года, и аттестат школьный только. ни работы, ничего. одна шиза сплошная. Сейчас думаю – какие у меня терпеливые родители и какие странные друзья… только вот что делать дальше? Просто жить – как-то стыдно. делать я ничего не умею. никакой от меня пользы (одни убытки


СПУТНИК: – Прежде всего – не Ваша задача взвешивать себя на весах и исчислять от себя прибыли и убытки. Доверьтесь судьбе.

Вас любят – сейчас это главное. Учитесь тонкому искусству диалога с разнообразными факторами реальности, в которых бывает проявлена воля о нас Свыше. Определитесь – к чему Вас влечет, что небезразлично.

Делайте несколько пробных шагов в этих направлениях и если интерес возрастает, то вектор движения выбран верно.

К великим успехам не стремитесь, в нашей с Вами религии более всего ценится «путь малых добрых дел». Стремитесь украсить чем-нибудь запоминающимся каждый прожитый день, превращая его в маленький фестиваль, пусть даже его достижением будет новая прочитанная страница или понравившийся фильм, а если уж сделали кому то что-то светлое – это совсем замечательно. Задавайтесь вопросами и ищите ответов. Пока это неплохой смысл жизни, верно?

Диалог – Проблемность

СТРАННИК приходит с 20 минутным опозданием и начинает: – В этом, собственно говоря и проблема. Знаете ли, опаздываю. Не со зла. Просто расхлябан что ли… Стержня волевого нет. Как начну собираться – то на Интернет отвлекусь, то что то по дому какая то безделица найдется. А потом чувством стыда – почему я так подвожу?


СПУТНИК – Я вас услышал. Начнем работать с запросом. Прежде всего опустимся на уровень обыденности. Вот среднестатистический человек осознает, что у него есть проблема. Он думает, как ее решить. Что уже приходило вам в голову?


СТРАННИК: – Ну, наверное напоминалки ставить, да?


СПУТНИК: – Нет, для вас это слишком пресно и обыденного. Это скажем так, для нормального индивида, не платящего 50 баксов за совет. Так что совет вы получите, что называется, special. Для начала проброс в прошлое. В ваше и мое. Я угадаю, если предположу, что в детстве родители избыточно регламентировали вас, не давая образоваться «внутреннему скелету принятия решений»?


СТРАННИК: – Именно так, наверное я поэтому и не привык полагаться на себя. А вообще все это меня раздражало тогда.


СПУТНИК: К следующему разу подумайте, не является ли потребность в опоздании запоздалой оппозиционной реакцией протеста, относительно родителей. А что до меня, вспоминается, как в прошлом месяце была дама, жалующаяся на переедание. Она проводила вечера после работы за телевизором и съедала до полкастрюли густого супа. Это прекратилось после очень простого напутствия – разъедините процессы просмотра ТВ и трапезы. Смотрите телек – не ешьте. Кушаете – выключите телевизор. Сработало – волшебно.


СТРАННИК заинтересованно – Так-так, а мне что делать, как то вы прямо не говорите…


СПУТНИК: – Скажу – прямее некуда. Выделяем месяц. Знаете, конструирую индивидуальную психотерапию исключительно для вас. А то, пока остается неосмысленным, то что факт рекомендаций расплывчат во времени. В вашем случае предлагаемая рекомендация работает ровно месяц – до 18 декабря. Знание ее финиша придаст вам силы ее выполнить. А суть проста. Вы выходите тупо за полчаса до целесообразного времени выхода. Таким образом, после своевременного прибытия – вам остается ждать еще 30 минут. Вы мнетесь, дергаетесь, жалеете времени и мечтаете, что могли бы это время поспать или заняться полезным. Ан нет. Это ваш штраф за то, что вы опаздывали до сих пор. Вы избываете свое наказание. А репрессивные санкции решительно снижают чувство стыда и вины, которыми вы одержимы. Как вам это?


СТРАННИК: – Здорово!


СПУТНИК – А вот и нет. Внутри вас сидит «бес» – саботажник, который как препятствует вам приходить вовремя, так попытается сорвать и это. Верно?


СТРАННИК, почесывая бороду: – Ну похоже


СПУТНИК – А мы и его взнуздаем. Значит так. если не смогли выйти за этот месяц на полчаса раньше, как договорились, то за каждый саботаж – выходите на следующий день на целый час раньше. Знание этого вас может предохранить.


СТРАННИК: – Это не слишком круто?


СПУТНИК: – Это всего лишь на месяц. Вам около сорока. Вы вовремя взялись за дело. И я гарантирую, что нечто произойдет. При этом не обещаю, что произойдет нечто благоприятно ощущаемое вами. Вспомним закон Ломоносова: «Где убудет – в другом месте прибавится». Будьте готовы к тому, что если уйдет привычка к опаздыванию, появится нечто новое, обязательно!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)"

Книги похожие на "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Белорусов

Сергей Белорусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Белорусов - Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)"

Отзывы читателей о книге "Прорываясь к сути страдания. Психотерапевтические диалоги врача с душевно-страждущими (депрессии, неврозы, стрессовые декомпенсации патологических личностей)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.