» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентРама Паблишинг8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-91743-059-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" читать бесплатно онлайн.



Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной и эмоциональной сферы, где многообразие чувств отражает сложность внутреннего мира, а поведение – новые способы построения отношения к себе и окружающим. Подростковые увлечения, любовь, сексуальное поведение и чувства, отношения со сверстниками и взрослыми, девиации, профессиональное самоопределение, служба в армии, поиск смысла жизни – книга содержит системные сведения обо всех аспектах этого возрастного периода. Издание может представлять интерес как для родителей и специалистов, так и для самих подростков.






Благодарим Валентину Николаевну Ильину, автора концепции проекта и носителя его ценностных установок, которая неизменно принимала позицию «на стороне подростка», раз за разом перечитывая материалы и подвигая авторов к еще более глубокому и вдумчивому погружению в тему.

Хотим выразить благодарность Вячеславу Афанасьевичу Аверину, «ветерану» нашего проекта, за содействие в поиске авторов на сложные темы психофизиологии пубертата и полового развития подростков; отдельное спасибо Александру Матвеевичу Куликову – за создание в кратчайшие сроки объемного и яркого материала о пубертате, открывающего книгу; а также Дмитрию Дмитриевичу Исаеву – за оперативность в подготовке материала о половом развитии подростков.

Считаем важным сказать спасибо Илье Слободчикову за его бережный, вдумчивый подход к раскрытию столь деликатных тем, как подростковая дружба, любовь и сексуальное развитие.

Благодарим Александру Смирнову за предпринятые полевые исследования – без нее раздел о подростковых субкультурах не получился бы столь захватывающим; отдельное спасибо за обобщение и смысловую насыщенность материала, а также за создание «Словаря терминов подростковых субкультур». Без сомнения, многие взрослые почерпнут здесь немало нового.

За верность проекту благодарим Ульяну Трофимовну Воробьеву: созданные ей материалы, интересные и глубокие, на протяжении нескольких томов служили ориентиром для новых авторов.

За проявленную настойчивость, творческий подход и твердость в отстаивании идей выражаем признательность Галине Васильевне Шептихиной – раздел «Притязания на признание» рождался в муках, но все же подчинился стройной логике издания!

Ольге Юрьевне Ткачевой выражаем признательность за то, что раздел о подростковых девиациях получился не «страшилкой», а интересным и познавательным материалом, побуждающим родителей думать и стремиться как можно глубже понять своего подростка.

Марину Викторовну Данилову и Людмилу Владимировну Рыкман благодарим за внимательное отношение к редакторским предложениям и основательность в подготовке материала о профессиональном самоопределении.

Сергею Анатольевичу Нифонтову выражаем признательность за отзывчивость и оперативность в подготовке материала.

За поддержку и искренний интерес к проекту благодарим Александра Ильича Савенкова.

Чтобы рассказать подросткам и их родителям об армии, мы обратились к председателю общественной организации «Комитет солдатских матерей» (г. Екатеринбург) Марине Митрофановне Лебедевой и сотрудникам Комитета, в частности Венере Данилюк. Именно благодаря им удалось выйти на пермское общество «Мемориал» и его руководителя Роберта Латыпова, а также его коллегу журналиста Ирину Кизилову, которым выражаем искреннюю признательность за содействие в подготовке материала об армейской жизни.

Хотим сказать спасибо Юлии Юрьевне Дерягиной и Валентине Георгиевне Казанской за участие в создании непростой темы «Подросток и школа» и попытку преподнести ее читателям не только объективно, но и оптимистично.

За материал о религии, вере и смысле жизни благодарим сердечно Раду Михайловну Грановскую.

За поддержку в правовых вопросах и за подготовку материала в рубрику «Юридическая консультация» искренне благодарим Татьяну Аникину.

Выражаем благодарность директору Психологического центра на Пятницкой Елене Бабиевской и психологам Ирине Романенко, Оксане Орловой и Елене Сусловой – за готовность предоставить материалы с ответами на волнующие подростков и их родителей вопросы (рубрика «На приеме у психолога»).

На протяжении всех лет существования проекта нас поддерживали читатели, которые терпеливо ждали появления финального тома проекта «Развитие личности ребенка». Спасибо вам за поддержку и веру в наш проект!

Часть I

Психофизиология пубертата

Вступление

Вы когда-нибудь видели, как гусеница превращается в бабочку? На наших глазах совершается настоящее чудо. Оболочка куколки лопается, и из нее появляется бабочка, но не сразу: сначала ноги, затем – усы, голова и маленькие, свернутые в лепесточки крылья. Постепенно мышцы бабочки начинают накачивать из раздутого туловища кровь в жилки крыльев – до тех пор, пока крылья не приобретут задуманную природой величину и форму. Но в это время бабочка не бездействует: ритмично раскрывает и закрывает крылья. Затем следует небольшая пауза, когда бабочка сушит крылья; но вот крылья окрепли, приобрели силу и легкость: бабочка может лететь. Этот удивительный, прекрасный процесс превращения длится час с небольшим, а потому поймать его бывает очень непросто.

Изменения, которые переживают наши подростки на телесном, психическом и духовном уровне, можно сравнить с превращением гусеницы в бабочку. Только человек устроен куда сложнее, а потому и превращения намного удивительнее. А главное, наблюдать их можно достаточно длительный период.

Вырастая из детства, наши подростки изменяются постепенно. Мы ожидаем, что тело, которое приобретает взрослые очертания, свидетельствует и о появлении умения относиться к жизни по-взрослому, отвечать за свои поступки, думать о последствиях своих действий. Но вспомним бабочку: до того, как из куколки появится голова, миру явятся усики-антеннки. Этот сенсорный орган нужен бабочкам для того, чтобы благополучно существовать: распознавать запахи, чувствовать и избегать опасность, балансировать при полете, обнаруживать цветки с нектаром и… искать свою пару. Подобно бабочкам, наши подростки, вырастая физически, чувственно примеряют себя к миру. И в то время, как мы, взрослые, взываем к их интеллекту, они учатся балансировать в своих переживаниях, которые связаны с самыми разными сторонами их жизни. И с точки зрения природы, это очень значимый для их будущей жизни период.

Но вот наконец подросток одержал верх над эмоциями, научился размышлять и приготовился к тому, чтобы расправить крылья и улететь в свой взрослый мир.

Не будем спешить. Попробуем забыть о своих текущих переживаниях по поводу наших подростков с их особенностями поведения и сосредоточимся на понимании того, что именно с ними происходит и для чего нужны эти изменения. Только задумайтесь: еще несколько лет назад вы, глядя на своих маленьких сына или дочку, задавались вопросом, какой он будет, когда вырастет, а сейчас можете наблюдать превращение своего ребенка во взрослого день за днем!

Первая часть книги не только рассказывает о том, что такое пубертат, как и в какой последовательности взрослеют тело и мозг подростка, но и раскрывает глубинное значение этих процессов. Вы научитесь понимать причины перемен настроения подростков, его непонятного и порой огорчающего вас поведения, его рвущейся наружу сексуальности, появления опасных зависимостей – игровых, компьютерных, пищевых, к психоактивным веществам, склонности к рискованным поступкам и т. д. Вы узнаете о характерных заболеваниях и состояниях подросткового возраста и о способах защитить своего подростка и помочь ему пережить непростой период. И когда вы научитесь видеть за поведением подростка его психофизиологические изменения, вы обнаружите в себе силы иначе строить с ним взаимоотношения: более терпимо, бережно и понимающе. А тому, как решать возникающие психологические проблемы, посвящены следующие разделы нашей книги.

Поговорим о подростках

…Шестнадцать лет – это непереносимая кара. Что это за возраст, шестнадцать лет? Никому не известно. Неловкая, как молодой жеребенок, и свирепая, как сторожевой пес, Линда страдала от своей неуклюжести и еще больше от того, что не была ни женщиной, ни девочкой.

Агата Кристи. Зло под солнцем

Подростковый возраст – особый период в жизни человека, переход от детства к взрослой жизни. Но кто он такой, подросток? На бытовом уровне вроде бы все понятно. В реальной жизни все куда сложнее. Самые частые негативные воспоминания о периоде взросления связаны с отношениями в семье между родителями, проблемами с ростом, телосложением и кожей, непониманием со стороны родителей и взрослых вообще. Самые частые позитивные воспоминания – с ощущением перехода во взрослую стадию жизни, с первой любовью, первым поцелуем.

Каким бы негативным ни было порой наше отношение к современным подросткам, мы должным помнить, что это наши дети. Сколько бы недостатков у них ни было, стоит помнить о том, что они такими не рождаются. Такими их делаем мы, взрослые.

Когда появились подростки

Наши предки благополучно обходились без понятия «подросток»: им вполне было достаточно слов «ребенок», «отрок», «юноша». Первое упоминание слова «подросток» мы находим в Полном своде законов Российской империи, датированном 1674 годом, в связи с выплатой денег подросткам за работу по строительству в Архангельске каменного гостиного двора. Первая же трактовка понятия «подросток» встречается еще позже, в 1725 году: «Дети низших и рабочих чинов Уральских горных заводов с пятнадцати, а Алтайских заводов с 12 до 18 лет называются подростками, а по достижении 18 лет перечисляются в разряд полных работников». То есть подросток – это несовершеннолетний, которого, однако, уже можно привлекать к труду за материальное вознаграждение. Парадоксально, но в трудовом праве царской империи восемнадцатилетний подросток становился взрослым, оставаясь при этом до двадцати одного года несовершеннолетним. Признание работающих подростков фактически взрослыми давало право и на соответствующее поведение. В соответствии с Уставом о питейном сборе 1879 года к распитию вина «в трактирных, питейных и других сего рода заведениях» допускались лица старше четырнадцати лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.