» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентРама Паблишинг8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-91743-059-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" читать бесплатно онлайн.



Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной и эмоциональной сферы, где многообразие чувств отражает сложность внутреннего мира, а поведение – новые способы построения отношения к себе и окружающим. Подростковые увлечения, любовь, сексуальное поведение и чувства, отношения со сверстниками и взрослыми, девиации, профессиональное самоопределение, служба в армии, поиск смысла жизни – книга содержит системные сведения обо всех аспектах этого возрастного периода. Издание может представлять интерес как для родителей и специалистов, так и для самих подростков.






Как видно, именно развитие капитализма (потребность в многочисленной дешевой, а затем и в квалифицированной рабочей силе) потребовало выделить на законодательном уровне категории несовершеннолетних, которых уже можно было привлечь для работы на фабриках и заводах с оплатой труда и которые также нуждались в увеличении срока образования для получения профессии. В молодой Советской России понятие «подросток» также существовало только в рамках трудового права. В Кодексе законов о труде РСФСР 1922 года упоминаются как несовершеннолетние, так и подростки. Исходя из существовавших тенденций и социальных условий советские подростки больше соответствовали понятию взрослого, чем ребенка. Особенно это проявилось в годы Великой Отечественной войны.


Секреты психологии

Каждый этап нашего развития действительно представляет собой ценность и имеет собственную миссию. Этапы разделены, но они и едины, каждый из них оставляет в следующем тем более глубокий след, чем больше он смог развить свои возможности. Насыщенный, сильный подростковый возраст готовит свершения взрослого и продолжает действовать в период зрелости.

Морис Дебесс

Со второй половины XIX века слово «подросток» все чаще появляется в художественной литературе в произведениях великих русских писателей. Однако сделать это достаточно новое слово названием произведения имел смелость только Ф. М. Достоевский: в 1875 году он завершил работу над новым романом «Подросток». Хотя главному герою Аркадию Долгорукову уже исполнился двадцать один год и он только что стал совершеннолетним, окружающие воспринимают его как подростка. Достоевский объяснял это тем, что стать взрослым, завершив только физическое развитие, невозможно. Молодой человек должен пройти все этапы нравственного возмужания.

В середине 1860-х годов слово «подросток» закрепляется в языке, появляясь в Толковом словаре живого великорусского языка Вл. Даля, где означает мальчика или девочку в возрасте четырнадцати-пятнадцати лет, находящихся на подросте, почти на возрасте, то есть на последней остановке перед ростом. Однако наделение понятия «подросток» особым психологическим и социальным значением произошло уже в XX веке.

Современные представления о подростках

Международными экспертами на совещании Всемирной организации здравоохранения в 1974 году подростковый возраст был определен как период от десяти до двадцати лет, в течение которого происходит ряд значительных для жизни человека процессов:

• завершается половое развитие от появления вторичных половых признаков до наступления половой зрелости;

• психологические процессы, свойственные детям, сменяются по-ведением, характерным для взрослых;

• происходит переход от полной социально-экономической зависимости от взрослых к относительной социальной независимости.

При таком подходе подростковый возраст включает в себя два чрезвычайно важных периода: пубертатный – от начала появления вторичных половых признаков до обретения способности к эффективному выполнению репродуктивной функции – и этап социального созревания, когда человек избирает профессию и овладевает ею.

Специалисты говорят о подростке так: «Уже не ребенок, но еще не взрослый». Упрощенно его можно представить как человека, имеющего уже взрослое тело, но еще детскую голову; или как человека с уже взрослым телом, но не имеющего собственного лица. Помните, что подросток – это не взрослый ребенок или маленький взрослый. Такое понимание накладывает специфические требования к системе охраны здоровья этой категории населения. Термин «молодые люди» относится к тем, кто находится в возрастном диапазоне от десяти до двадцати четырех лет. Этот диапазон все чаще делят на три категории: от десяти до четырнадцати лет (ранний подростковый возраст), от пятнадцати до девятнадцати лет (поздний подростковый возраст) и от двадцати до двадцати четырех лет (юность). Каждая из этих групп имеет специфические медицинские, психологические и социальные проблемы.

В современной России подростками признают лиц в возрасте от десяти до восемнадцати лет. При этом в нормативных документах чаще упоминаются «дети подросткового возраста». Основанием для этого обычно считают Конвенцию ООН о правах ребенка, которая считает детьми всех от рождения до восемнадцати лет. Этот взгляд абсолютно оправдан с точки зрения юридической и социальной защиты подрастающего поколения и не в полной мере отражает задачи охраны здоровья подростков. Применение в здравоохранении понятия «дети подросткового возраста» таит определенную опасность. Такой подход фактически отрицает объективное существование подростков как четко очерченной возрастной группы населения со своими специфическими биологическими, медицинскими и социальными особенностями и потребностями. Накануне своего восемнадцатилетия молодые люди ложатся спать детьми, а следующим утром автоматически становятся взрослыми.

Можно отметить явные парадоксы современной педиатрии. Все чаще на прием к участковому педиатру приходят семьи несовершеннолетних родителей, так как новоиспеченные мать и отец формально еще дети. Юноше до восемнадцати лет говорят, что он – мальчик, ребенок. А в возрасте восемнадцати лет и одного дня он вдруг становится мужчиной, и его забирают в армию. Таким образом, в армию идут служить не мужчины, а дети, со всеми вытекающими отсюда последствиями: инфантилизмом, недостаточной физической подготовкой и подверженные высокому риску дедовщины. Как показывает опыт, ответственность за свое здоровье обычно возлагают на себя только социально зрелые подростки, а инфантильные – перекладывают ответственность на родителей и врачей.


Секреты психологии

Благополучные подростки имеют устойчивое позитивное самоощущение, они верят, что могут контролировать то, что с ними происходит, у них высокая самооценка, они считают, что в их жизни есть смысл, и оптимистичны относительно своего будущего.

Дебра Хаффнер

В нашем обществе отсутствует единая согласованная позиция в понимании сути подросткового возраста как особого периода жизни – перехода от беззаботного детства к ответственной взрослости.

Когда ребенок становится подростком? Когда подросток становится взрослым?

Вступление ребенка в подростковый возраст знаменуется появлением вторичных половых признаков: у девочек начинают расти молочные железы (грудь), у мальчиков отмечается рост половых органов и оволосение мошонки.

Чтобы дети начали ощущать себя подростками, необходимо какое-то значимое событие: первое бритье, первые месячные, первый бюстгальтер, первые туфли на высоком каблуке, своя косметика, первый поцелуй – символический акт преодоления рубежа между детскостью и взрослостью, проба шампанского в кругу семьи.

Гораздо сложнее определить, когда подросток становится взрослым. Верхняя граница подросткового возраста целиком зависит от нормативов социальной зрелости, принятых в том или ином обществе. В России она составляет восемнадцать лет. Это минимальный возраст, когда молодой человек может завершить начальное профессиональное обучение, вступить в брак и создать семью, в полной мере принять на себя гражданскую и уголовную ответственность, а также участвовать в избирательных кампаниях. Однако сами подростки начинают считать себя взрослыми на два-три года раньше.

Взрослостью называется ощущение подростком себя как взрослого, стремление его поступать так, как поступает взрослый, и добиваться того, чтобы с ним считались так же, как с взрослым. Подросток страстно желает перейти в мир взрослых, но не имеет для этого ни соответствующего статуса, ни полномочий, ни функций. Очень много проблем создает расхождение критериев взрослости, предлагаемых обществом и самими молодыми людьми. Специалисты задавали подросткам вопрос: «Когда ты почувствовал себя впервые взрослым?» Принципиально, что определяющим в ответах был не календарный возраст, а различные значимые события, происходившие в жизни пятнадцати-шестнадцатилетних отвечающих.


Секреты психологии

Независимо от того, как ваш подросток ведет себя по отношению к вам или насколько он может делать вас сумасшедшим, он нуждается в вас – но не в старой роли контролера и человека, принимающего решения, а в новой роли консультанта и проводника. Кроме того, ваш подросток хочет иметь дом с предсказуемой поддерживающей атмосферой – тихое прибежище с ясными и обоснованными правилами.

Паула С. Бендер

Что же, с точки зрения подростка, определяет идентификацию себя как молодого взрослого? В числе ответов были: получение паспорта, сексуальный дебют, употребление алкоголя («Когда впервые упился в стельку»), курение, наркотики; противоправные поступки, различные трагические события с переосмыслением отношения к ним; потребность в ином стиле обращения: вместо «мальчик» – «юноша», вместо «девочка» – «девушка»; когда впервые обратились на «вы»; уход из дома с началом самостоятельной жизни (даже при сохранении финансовой поддержки родителей). При этом подростки очень редко считают критерием взрослости необходимость внутренних психологических изменений или способность к ответственным самостоятельным по-ступкам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.