» » » Ирина Сизикова - Дети растут


Авторские права

Ирина Сизикова - Дети растут

Здесь можно купить и скачать "Ирина Сизикова - Дети растут" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентИОИ77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Сизикова - Дети растут
Рейтинг:
Название:
Дети растут
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-88230-405-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети растут"

Описание и краткое содержание "Дети растут" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована мамам, которые с любовью заботятся о своем ребенка, мамам, которые порой ищут ответы на вопросы, как понять и найти выход из различных затруднительных ситуаций, будь то беспокойное поведение младенца или адаптация к детскому саду, мастурбация дошкольника или учеба в школе, протест подростка и многие другие сложности, которые возникают в период взросления замечательного и неповторимого ребенка.

Книга содержит информацию о закономерностях развития детей, поэтому может быть так же полезна педагогам, психологам, врачам, социальным работникам, всем категориям специалистов, работающих с детьми.






Для мужчины ожидание и появление ребенка – это опыт, совершенно не похожий на опыт его жены. Для женщины беременность часто – хотя и не всегда – это исполнение желания; а для мужчины беременность жены часто – хотя и не всегда – это тяжкая ноша, даже если он действительно хочет появления ребенка. Отец может гордиться ребенком, он может спокойно, без отвращения, менять памперс, давать ему бутылочку, но все равно часто возникает чувство соперничества, сознательное или бессознательное, – ведь теперь большая часть внимания и интереса жены обращены на новорожденного.

Когда пара решает завести ребенка – когда решение принимается совместно – муж и жена совершенно по разному воспринимают беременность, роды и период грудного вскармливания. Интересно то, что эта разница в восприятии помогает психически здоровым людям повзрослеть еще сильнее.

С другой стороны, если отношения в семье негармоничны и невротичны, рождение ребенка может привести к плохим последствия. При самом неблагоприятном развитии событий муж ревнует настолько, что начинает мстить – пренебрегает своей женой, возможно, изменяет ей. Естественно, в такой ситуации женщине трудно чувствовать себя уверенно в роли матери. Точно также, если жена в этот период не поймет чувства мужа, то отношения окажутся под угрозой.

Напряжение у беременной женщины и проблемы связанные с ребенком в первые месяцы его жизни могут проистекать из невротических взаимодействий в семье, и причиной их может быть отец. И, наоборот, молодая мать может быть так счастлива, что это поможет и отцу радоваться происходящему в семье. Иногда отец испытывает нежность, глядя на мать и ребенка, иногда он с самого начала чувствует гордость за ребенка и с радостью помогает заботиться о нем.

Когда пара решает завести ребенка – когда решение принимается совместно – муж и жена совершенно по разному воспринимают беременность, роды и период грудного вскармливания.

Как то я была свидетелем того, как между отцом и матерью разыгралось настоящее соперничество, связанное с заботой о ребенке. Отец почти полностью оттеснил мать от ребенка и критиковал каждое ее действие, что, естественно, плохо отразилось на спонтанных отношениях матери и ребенка. Такая реакция мужчины на рождение ребенка выходит за рамки нормы, хотя современное общество поощряет подобную тенденцию, так как стремится уровнять обязанности во взаимоотношениях мужчины и женщины. Однако, в таком перекосе есть и свои плюсы: мужчина активно заботится о ребенке и чувствует подлинную радость от этого.

После полугода ребенок сам устанавливает отношения с отцом. Ребенок воспринимает отца, как фигуру, внушающую доверие, с радостью играет у него на коленях, хватает его за пальцы, а, научившись стоять, держится за ноги отца как за опору. Когда отец возвращается домой, ребенок издает радостные звуки и ждет, что отец возьмет его на руки, шумные игры с отцом вызывают у ребенка настоящий восторг; ребенок сначала пассивен, но постепенно осваивается, начинает сам играть активную роль, барабанит кулаками по груди отца. С самого начала в отношениях ребенка с отцом есть свои нюансы.

Акробатические упражнения с сильным отцом рождают ощущение могущества, особенно если упражнения совершенно безопасны, ребенок не может ушибиться, и страх почти неотделим от предвкушения удовольствия.

Отцы с радостью играют с ребенком в лошадку, но если они слишком увлекаются, то ребенок может оказаться под шквалом раздражителей, с которыми не сможет совладать. В таких случаях игра заканчивается рыданиями. Но если игра идет хорошо, то она помогает справиться со страхом, – ведь страх в любом случае возникает и рассеивается во время игры. Эта игра – предшественник спорта. Акробатические упражнения с сильным отцом рождают ощущение могущества, особенно если упражнения совершенно безопасны, ребенок не может ушибиться, и страх почти неотделим от предвкушения удовольствия. Союз ребенка и отца обретает черты всемогущества, ребенок ощущает свою силу и гордится собой, и эти чувства закладывают основу будущей уверенности в себе.

Как и мать, отец – могущественный помощник, он поддерживает развивающуюся личность ребенка; если ты упал – он всегда готов поднять на ноги; он может решить неразрешимые проблемы, например, открыть тяжелую дверь или починить сломавшуюся игрушку; его присутствие создает ощущение безопасности.

Чего достиг ребенок пятнадцати-восемнадцати месяцев от роду? Он может видеть и слышать. Он понимает простую речь, хотя его собственный языковой запас еще крайне ограничен. Он в значительной степени умеет управлять своими движениями, может засовывать палочки в отверстия, может подбежать или подползти к игрушке. Он может позвать отца и мать, он отличает их от чужих людей. Он активно общается с родителями, карабкается им на колени и скатывается вниз.

Хотя многие дети в этом возрасте чувствуют напряжение в родителях, и многие матери по своему опыту знают, что с детьми особенно трудно совладать, когда мать чем-то расстроена, – все это означает лишь, что с точки зрения ребенка, у родителей нет своей собственной личности и нет никаких прав. Родители живут ради него, а не ради себя; в этом смысле отношения с родителями нельзя назвать по-настоящему взаимными. Взаимность все же существует, но в примитивной форме: ребенок, которого родители любят и хорошо о нем заботятся, с удовольствием сначала отдает себя в их полное распоряжение, а позже отделяет себя от матери; и чем более постепенно идет этот процесс, чем меньше в нем потрясений, тем более устойчивой станет будущая независимость.

Сейчас так часто подчеркивают различия между поколениями, что будет не лишним сказать, что многие родители радуются своим детям и что у них есть на то полное право. Чем большую радость вызывают дети у родителей, тем с большим доверием дети относятся к родителям – и так в течении всей жизни. Родители – первая реальность, с которой встречается ребенок. То, как проявляют себя родители, формирует основу уверенности в себе у ребенка. Мир ребенка медленно расширяется и ребенок приспосабливается к внешнему миру в соответствии с тем, какие ожидания вызывает поведение родителей.

С точки зрения ребенка, у родителей нет своей собственной личности и нет никаких прав. Родители живут ради него, а не ради себя; в этом смысле отношения с родителями нельзя назвать по-настоящему взаимными.

3. Развитие влечений[2] и эмоциональных связей в первые восемнадцать месяцев

Бывает так, что в рыданиях младенца можно услышать не только отчаяние, но и гнев. Утешая ребенка, мать спрашивает в таких случаях: «Что разозлило моего малыша?» Она уверена, что услышала гнев в рыданиях. А когда ребенок сосет грудь или пальцы, она с еще большей уверенностью может сказать, что он испытывает удовольствие.

На основе этих и других наблюдений за детьми и на основе анализа взрослых, мы делаем вывод, что с самого рождения проявляются два инстинктивных влечения: агрессия и любовь. Сами по себе влечения не поддаются наблюдению; их энергия преображается в импульсы, которые могут привести, а могут и не привести к действиям. У взрослого такие импульсы проявляются в сознании как желания, эмоции и фантазии: сексуальные желания, агрессивные желания, эмоции ненависти или любви. Сознание оценивает эти желания; чувства и мысли рисуют картину того, что будет, если импульсы превратятся в действия. Чувства и мысли – это испытательная площадка для импульсов, на которой решается, будут они превращены в действия или нет.

Энергия импульсов может быть использована для самых разных действий. В первые месяцы жизни этот процесс малозаметен. Как мы уже видели, в этом возрасте каждый раздражитель ведет к разрядке. Ребенок, плачущий в гневе, размахивает руками и может поцарапать себе лицо. Ребенок, которого только что покормили, – это воплощение сытости. Скоро наступает некоторый прогресс: младенец, который проголодался не очень сильно, успокаивается от звука материнского голоса.

Трудно сказать, в какой момент голод дополняется чувством ярости. Безусловно, в пятнадцать месяцев ребенку приятно выплеснуть свой гнев. Ребенок кричит, кидается на пол, стучит по полу руками и ногами. Этот приступ ярости создает чудесное чувство могущества и не оставляет тяжелого осадка, как это бывает у взрослых.

Если ребенок затихает, услышав голос матери или увидев ее лицо, – значит, он уже значительно продвинулся в развитии.

Матери хорошо знают: семи-восьмимесячный ребенок может активно сопротивляться и очень упрямиться, когда его одевают.

Мы видели, что ребенок вскоре перестает плакать, как только слышит голос матери. Это означает, что он не только учится переносить неприятности, но и пытается отсрочить удовольствие. Инстинктивные раздражители, обычно, не терпят задержки. В начале голод-раздражитель требует немедленного удовлетворения: пищи. Если удовлетворение не наступает, появляется дискомфорт и затем его разрядка в форме плача. Если ребенок затихает, услышав голос матери или увидев ее лицо, – значит, он уже значительно продвинулся в развитии. Кормление (немедленное удовлетворение влечения) откладывается, а энергия появляется благодаря тому, что ребенок слышит голос матери, которая будет его кормить. Это первая стадия узнавания матери и любви к ней. С самого начала младенец хватается за палец, который прикасается к его ладони, через несколько месяцев он уже пытается схватить то, что находится в пределах досягаемости, в том числе и грудь матери. Многие младенцы сжимают грудь руками, как бы объявляя ее своей собственностью. Ребенок уже не только сосет грудь, но и кусает, и тем самым также объявляет ее своей собственностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети растут"

Книги похожие на "Дети растут" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Сизикова

Ирина Сизикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Сизикова - Дети растут"

Отзывы читателей о книге "Дети растут", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.