» » » Ирина Сизикова - Дети растут


Авторские права

Ирина Сизикова - Дети растут

Здесь можно купить и скачать "Ирина Сизикова - Дети растут" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентИОИ77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Сизикова - Дети растут
Рейтинг:
Название:
Дети растут
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-88230-405-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дети растут"

Описание и краткое содержание "Дети растут" читать бесплатно онлайн.



Книга адресована мамам, которые с любовью заботятся о своем ребенка, мамам, которые порой ищут ответы на вопросы, как понять и найти выход из различных затруднительных ситуаций, будь то беспокойное поведение младенца или адаптация к детскому саду, мастурбация дошкольника или учеба в школе, протест подростка и многие другие сложности, которые возникают в период взросления замечательного и неповторимого ребенка.

Книга содержит информацию о закономерностях развития детей, поэтому может быть так же полезна педагогам, психологам, врачам, социальным работникам, всем категориям специалистов, работающих с детьми.






Мы видели, что ребенок вскоре перестает плакать, как только слышит голос матери. Это означает, что он не только учится переносить неприятности, но и пытается отсрочить удовольствие. Инстинктивные раздражители, обычно, не терпят задержки. В начале голод-раздражитель требует немедленного удовлетворения: пищи. Если удовлетворение не наступает, появляется дискомфорт и затем его разрядка в форме плача. Если ребенок затихает, услышав голос матери или увидев ее лицо, – значит, он уже значительно продвинулся в развитии. Кормление (немедленное удовлетворение влечения) откладывается, а энергия появляется благодаря тому, что ребенок слышит голос матери, которая будет его кормить. Это первая стадия узнавания матери и любви к ней. С самого начала младенец хватается за палец, который прикасается к его ладони, через несколько месяцев он уже пытается схватить то, что находится в пределах досягаемости, в том числе и грудь матери. Многие младенцы сжимают грудь руками, как бы объявляя ее своей собственностью. Ребенок уже не только сосет грудь, но и кусает, и тем самым также объявляет ее своей собственностью.

Агрессивная энергия, которая прежде проявлялась только в плаче и размахивании руками, теперь может быть обращена на другого. Матери хорошо знают: семи-восьмимесячный ребенок может активно сопротивляться и очень упрямиться, когда его одевают. Примерно в год к активному сопротивлению присоединяется отрицательное мотание головой, а затем и слово «нет». Если ребенка этого возраста оставить в одиночестве в манеже или кроватке, он может полностью погрузиться в игру со своими фекалиями. Для каждого ребенка они имеют огромное значение. Мочеиспускание и дефекация теперь совершаются в ответ на специфические раздражители: наполненность мочевого пузыря или кишечника, и удержание так же приятно как и разрядка. Рот все еще является важнейшим источником приятных ощущений и останется им на всю жизнь, но часть ощущений переносится в другие места. Теперь, когда ребенок может сидеть, ходить и понимает речь, наступает время приучения к туалету.

Развитие моторной координации происходит спонтанно; развитие гигиенических навыков, как и речь, возникает только при взаимодействии с матерью. Поэтому мы еще раз обсудим это взаимодействие, на этот раз с точки зрения развития эмоциональной связи.

4. Развитие эмоциональной связи с окружением

Ранние эмоции младенца, скорее всего, рассеяны и, по большей части, бессознательны. Они направлены не столько на мать, сколько на грудь или на человека, держащего бутылочку.

Первые чувства по отношению к матери тесно связаны с удовлетворением нужд ребенка. У него есть смутный внутренний образ матери, напрямую связанный с кормлением и заботой. Когда мать не вовлечена в эти действия, внутренний образ матери отсутствует. Мамы знают, что примерно в восемь месяцев ребенок вполне способен отличить мать от других людей, но он еще не способен поддерживать свои чувства по отношению к матери, когда ее нет рядом.

Из прямого удовлетворения потребностей возникает эмоциональная связь с самой матерью, но сам по себе ребенок не может поддерживать стабильную внутреннюю связь с родителями пока не выйдет из возраста раннего младенчества – часто это происходит лишь к третьему году жизни. К этому моменту у ребенка уже достаточно воспоминаний, но для внутреннего баланса ему необходимы постоянное ощущение защищенности и нежности.

Если лампа упала, потому что ребенок схватился за нее, то в его ограниченном представлении виновата в этом мама. Если отец не может починить лопнувший шарик, то это катастрофа, которая превращает отца в тирана, по своей прихоти выполняющего или не выполняющего желания ребенка.

Мы уже говорили о том, что родители – это основная реальность для ребенка. Это означает, что они являются объектами не только его любви, но и его гнева. Если лампа упала, потому что ребенок схватился за нее, то в его ограниченном представлении виновата в этом мама. Если отец не может починить лопнувший шарик, то это катастрофа, которая превращает отца в тирана, по своей прихоти выполняющего или не выполняющего желания ребенка. Одновременно проявляющиеся чувства сильной любви и сильного гнева – беспомощного гнева – не позволяют ребенку позитивно смотреть на мир, когда отец или мать исчезают из поля зрения. Младенцы зависят от родителей, буквально не могут без них жить. Поэтому симпатия и бессильный гнев, любовь и ненависть в этом возрасте сильнее, чем когда-либо потом, – по крайней мере, при нормальном развитии. Ребенок пятнадцати месяцев от роду может чувствовать любовь и ненависть одинаковой силы по отношению к одному и тому же человеку и это не будет для ребенка проблемой. Его личность еще не развилась настолько, чтобы в ней могли возникнуть конфликты по поводу таких вещей. Он боится того, что снаружи, в непонятном мире гигантов, которые то делают так, что все становится чудесным, то вызывают боль в животе или неприятные симптомы гриппа. Они всемогущи и могут внезапно забрать, отцовский молоток, которым ребенок только что с восторгом размахивал; они прерывают важнейшие занятия, в которые был погружен ребенок, сажают его за стол, но так, чтобы он не мог дотянуться до стоящей там еды, и потом – когда? когда же? через целую вечность? – кладут что-то ему на тарелку.

Когда эти огромные диктаторы исчезают из поля зрения, ребенок чувствует себя покинутым. Не так страшно, если отсутствует только один и ненадолго. Однако, обычно не только уход, но и возвращение родителей вызывает яростный протест, особенно если отсутствовали оба родителя. Бедная няня бывает шокирована, когда малыш, который был таким милым и наслаждался ее безраздельным вниманием, начинает кричать, как только возвращаются родители. Именно этот бессильный гнев не позволяет ребенку спокойно переносить отсутствие родителей; если не принимать это во внимание, может произойти расстройство процесса развития.

Бедная няня бывает шокирована, когда малыш, который был таким милым и наслаждался ее безраздельным вниманием, начинает кричать, как только возвращаются родители.

Подчеркну, что, по моему мнению, у матери есть право и должна быть возможность самой присматривать за своим ребенком. Ребенок подвергается опасности, если за ним следят нанятые няни и гувернантки, и эту опасность часто недооценивают. Основа эмоционального здоровья и психической силы будет подорвана, если ребенок будет слишком часто и долго подвержен чувству гнева и ощущению брошенности. О ребенке должна заботиться мама, а не няня или воспитательницы в яслях.

Ребенок, который в ранние годы чувствовал, что мать рядом и не бросит его, с большей легкостью достигнет независимости и будет лучше переносить то время, когда мать на работе. Как и во многих процессах развития, нужно найти правильный момент. Молодая женщина, которая с удовольствием заботилась о младенце и маленьком ребенке, закладывает основу своей свободы и сможет позже вернуться на работу. Возвращаясь к работе слишком рано, она рискует физическим и психическим здоровьем ребенка; в результате ее свобода снова окажется ограниченной, ведь ей нужно будет заботиться о больном ребенке. Ясли или медицинский присмотр в течении дня можно рекомендовать только в том случае, когда нет нормальной связи матери с ребенком, и мать никак не может обеспечить безопасность ребенка и заботиться о нем. Иногда удается помочь матери пройти через трудный период и восстановить отношения с ребенком.

Молодая женщина, которая с удовольствием заботилась о младенце и маленьком ребенке, закладывает основу своей свободы и сможет позже вернуться на работу.

В любом случае, в воспитании детей существуют парадоксы. У родителей, которые хотят, чтобы их слушались, обычно самые непослушные дети; у родителей, которые не хотят, чтобы дети лезли на мебель, дети залезают на все, до чего могут дотянуться; если родители пытаются с рождения приучить ребенка к туалету, то ребенок страдает энурезом. Нужно находить правильный момент для любого требования и запрета, только тогда воспитание будет эффективным. Если педагогическое требование высказано слишком рано или слишком категорично, то в результате может получится не та ситуация, к которой стремится родитель, а совершенно противоположная.

У родителей, которые хотят, чтобы их слушались, обычно самые непослушные дети; у родителей, которые не хотят, чтобы дети лезли на мебель, дети залезают на все, до чего могут дотянуться; если родители пытаются с рождения приучить ребенка к туалету, то ребенок страдает энурезом.

5. Приучение к туалету

Приучение к туалету беспокоит мам чаще, чем другие аспекты воспитания ребенка. Приучение к туалету – это процесс, обусловленный культурой, и в разных странах он проходит по-разному. Вот самая разумная форма, из принятых в нашей культуре: когда ребенок может самостоятельно сидеть и ходить, начинает интересоваться своими выделениями и, что важнее всего, они становятся достаточно регулярными, приходит пора в игровой форме приучать ребенка к горшку. Если между родителем и ребенком не возникнет конфликтов, все произойдет быстро и легко; некоторые дети сталкиваются с трудностями, в этом случае лучше подождать несколько недель и начать заново.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дети растут"

Книги похожие на "Дети растут" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Сизикова

Ирина Сизикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Сизикова - Дети растут"

Отзывы читателей о книге "Дети растут", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.