» » » » Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии


Авторские права

Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии

Здесь можно купить и скачать "Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Описание и краткое содержание "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" читать бесплатно онлайн.



В работе собраны материалы о концертных исполнениях и изданиях произведений Мясковского раннего периода творчества. Впервые вводится в научный оборот большой объем музыкальной критической литературы, опубликованный в русской периодической печати с 1908 по 1917 годы. Материалы отражают восприятие современниками раннего творчества композитора. Сборник представляет интерес для музыковедов, искусствоведов, культурологов, историков российской культуры и любителей музыки.






Гр. Пр (Г. П.) – Прокофьев Григорий Петрович (9.I.1884, Козлов, ныне Мичуринск – 3.XII.1962, Москва) – русский пианист, педагог, музыковед, музыкальный психолог, доктор педагогических наук. Окончил юридический факультет Московского университета и Московскую консерваторию по классу фортепиано К. Н. Игумнова. Преподавал в Училище ордена св. Екатерины и Московской консерватории. Организатор и руководитель научно-исследовательской музыкально-педагогической лаборатории. Выступал во многих городах с лекциями по вопросам методики и психологии фортепианной игры. С 1906 года начал печатать музыкальные статьи и рецензии. В 1930-е входил в состав исследовательской группы лаборатории специальной психологии в ИП АПН РСФСР (под руководством Б. М. Теплова), которая занималась проблемами психологии музыкального исполнительства. Именно его Прокофьев, называет «титулованным одноименцем». [51:450—451]

3 июня 1911 г. в журнале «Музыка» №27 была опубликована заметка Б. В. Карагичева о вышедшем в Русском музыкальном издательстве романсе Мясковского «Сонет» (Микеланджело-Тютчев) – «Молчи, прошу, не смей меня будить!».

«Музыка» №27, 3.VI.1911

Библиография

Б. Карагичев

Н. Мясковский «Сонет» Микель Анджело-Тютчева; для одного голоса и ф-п. «Российское Музыкальное Издательство».

Молчи, прошу, не смей меня будить!
О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Отрадно спать! отрадней камнем быть!

На этот знаменитый сонет, вернее, на его первую строфу, так как остальные не дошли до нас, Н. Мясковский написал романс, удовлетворяющий всем строгим требованиям, какие могут быть предъявлены к художественному произведению. В нем выразительность настроения, при счастливом отсутствии рисовки и позы, столь обычных для молодого композитора новейшей формации, гармонично сочетается с мягкой свежестью красивой музыки. Не стесненность ее резко определенными рамками шаблонной тональности сообщает ей характер прозрачной легкости, открывающей многозначительность поэтической перспективы. Это произведение дает возможность видеть в авторе его талантливого композитора.

Романс Мясковского мелодичен и не труден для исполнения; объем голосовой партии от ми первой до фа второй октавы.

P. S. Немного странное впечатление производит то обстоятельство, что на нотном рынке Н. Мясковский впервые появляется в образе крошечного романса в две страницы. Можно, однако, быть уверенным, что несколько комическая обстановка этого дебюта создана отнюдь не автором, а пуритански настроенным жюри издательства, которое с изощренной строгостью выбирает из начинающих композиторов по одному романсику, в то же время широко раскрывая двери банальщине, более известных авторов. [30:587]

Карагичев Борис Васильевич (12 (24).IX.1879, Грозный – 26.XI.1946, Москва) – русский композитор, педагог и музыкальный критик. Окончил Московскую консерваторию. В качестве музыкального критика выступал в газете «Новости сезона» и журнале «Музыка». Преподавал в Саратовской консерватории (с 1919 г. – профессор), в Азербайджанской консерватории. С 1931 жил в Москве, преподавал в музыкальном техникуме им. Гнесиных. Большинство сочинений осталось в рукописях. [49:711]

…на нотном рынке Н. Мясковский впервые появляется в образе крошечного романса… – автор ошибался, сборник Мясковского «Шесть стихотворений З. Гиппиус для пения и рояля» был издан в 1906 г.

Раздел 3.

1912 год

11 июля 1912 г. в 10-м симфоническом концерте в Алексеевском народном доме в Москве под управлением Сараджева прозвучали произведения Мусоргского, Танеева. Молодые композиторы были представлены двумя пластическими танцами («Дафнис» и «Нарцисс»), сюитой «Из стихов Авсония» (в переводе Брюсова) для голоса и оркестра Ф. А. Гартмана и премьерой Второй симфонии Мясковского.

Перед концертом в журнале «Музыка», №85 был помещен «Разбор симфонии Н. Мясковского – к исполнению Второй симфонии К. С. Сараджевым в Десятом концерте в Народном доме в Москве».

Е. В. Копосова-Держановская делилась позже своими воспоминаниями о событиях этого времени: «Летом 1912 года К. С. Сараджев организовал в Алексеевском народном доме симфонические концерты по понедельникам, и 4 июля, в девятом концерте, задуманном исключительно из одних новинок, должна была быть исполнена 2-я симфония Н. Я. Но партии не поспели, как ни торопились (переписывали даже у нас дома); в спешке кое-что наврали, Н.Я. нервничал. Пришлось перенести исполнение на следующий – десятый концерт 11 июля. На этом концерте я не была… Но Вл. Вл. писал мне, что исполнение прошло хорошо, и, судя по надписи Н.Я. на подаренной К. С. Сараджеву рукописи симфонии, автор остался им доволен: «Даровитейшего дирижера, исключительно чуткого музыканта, дорогого К. С. Сараджева прошу принять это небольшое дружеское приношение в знак безмерной признательности за редко проникновенную передачу 11 июля 1912 года замыслов автора. Н. Я. Мясковский. 12 июля 1912 года. Москва». [56:205]

Сам композитор писал Асафьеву 14 июля: «…Симфония моя шла 11-го и блестяще провалилась у публики… Критика, напротив, из кожи лезет. Сознаюсь – Adagio и финал нестерпимо длинны. Впрочем, говорят, что многое забирает. Многое придется переделывать, главным образом в оркестровке… акустика здесь такая, что ни за что нельзя поручиться, и тем более не допускает делать никаких выводов». [21, 57]

Мнения критиков обсуждал с Мясковским и Прокофьев. Он писал из Ессентуков 15 июля: «…Отрадно, что мой титулованный одноименец оказался таким вдумчивым понимателем Ваших Schoepfung’ов. Сабанеев же вновь оказался идиотом; я уже предвкушаю его чириканья обо мне». [66:102]

Отзывы на концерт были опубликованы в газетах: «Утро России» №161, 13 июля 1912 г. (Г. Конюс), «Раннее утро» №161, 13 июля 1912 г. (Н. Куров), «Русские ведомости» №161, 13 июля 1912 г. (Гр. Пр.), «Голос Москвы» №161, 13 июля 1912 г. (без подписи), «Московские ведомости» №164, 15 июля 1912 г. (без подписи), журналах «Студия» №40—41, 21 июля 1912 г. (Ф. Китцнер) и «Русская музыкальная газета» №38, 16 сентября 1912 г. (Г. П.). Кроме того, журнал «Музыка» №93, 1 сентября 1912 г. вышел с подборкой статей, перепечатанных из газет «Утро России», «Ранее утро» и журнала «Студия».

«Музыка» №85, 11.VII.1912

Симфония Н. Мясковского

Симфония состоит из трех частей, причем обе крайние части имеют обычную сонатную структуру, лишь в финале разнообразящуюся введением в разработку новой темы.

Материал симфонии следующий.

I-я часть.

Меланхолически-страстного характера главная тема (I1); переходный эпизод с двумя мотивами II1, II2 и, наконец, побочная партия III, сумрачного настроения.

В заключительной партии применен первый мотив главной партии (I2), причем из его конца возникает новая темка, составляющая основной материал коды (IV).



Разработка построена на мотивах всех перечисленных тем (I, II1, II2 и III), объединенных в два крупных отдела; предшествует им небольшое каноническое вступление на теме II1, а завершает, и вместе с тем подготавливает репризу, массивно-широкое изложение мотива II2.

Реприза ничем не отличается от экспозиции, за исключением тональных последований.

Кода, кроме главной темы (IV), содержит мотивы III и II2.

II-я часть.

Небольшое вступление к этой части основано на теме I и приводит к главной партии в a-moll (II), сосредоточенного, хотя несколько печального настроения.

В дальнейшем следует небольшая побочная партия (III) более возбужденного характера.

Центральный эпизод имеет спокойную, почти пасторальную тему IV, которая в скором времени, помощью небольшого нового мотива (V), переходит в разработку, основанную на темах I и IV, изложенных в контрапунктическом соединении.



Возвращение главной партии сделано в более монументальном складе и в тоне Es-moll, последующее же изложение почти тождественно начальному. Тема IV появляется вторично в A-dur. Пространное спокойно-созерцательное заключение построено на этой же теме, но совершенной законченности не имеет, так как из последнего аккорда выдвигается его терция (до-диез), которая становится фоном для первого появления главной темы финала, порученной виолончелям пиццикато. Это преждевременное появление финальной темы служит связующим звеном между адажио и третьей частью.

III-я часть.

Финал, непосредственно за адажио следующий, имеет основное настроение несколько порывистое и возбужденное, но чередующееся с моментами то возвышенного, то мрачно пессимистического оттенка. Главная партия его состоит из темы I, и двух дополнительных мотивов I2 и I3.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Книги похожие на "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Милованова

Ольга Милованова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Отзывы читателей о книге "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.