» » » » Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии


Авторские права

Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии

Здесь можно купить и скачать "Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Описание и краткое содержание "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" читать бесплатно онлайн.



В работе собраны материалы о концертных исполнениях и изданиях произведений Мясковского раннего периода творчества. Впервые вводится в научный оборот большой объем музыкальной критической литературы, опубликованный в русской периодической печати с 1908 по 1917 годы. Материалы отражают восприятие современниками раннего творчества композитора. Сборник представляет интерес для музыковедов, искусствоведов, культурологов, историков российской культуры и любителей музыки.






Возвращение главной партии сделано в более монументальном складе и в тоне Es-moll, последующее же изложение почти тождественно начальному. Тема IV появляется вторично в A-dur. Пространное спокойно-созерцательное заключение построено на этой же теме, но совершенной законченности не имеет, так как из последнего аккорда выдвигается его терция (до-диез), которая становится фоном для первого появления главной темы финала, порученной виолончелям пиццикато. Это преждевременное появление финальной темы служит связующим звеном между адажио и третьей частью.

III-я часть.

Финал, непосредственно за адажио следующий, имеет основное настроение несколько порывистое и возбужденное, но чередующееся с моментами то возвышенного, то мрачно пессимистического оттенка. Главная партия его состоит из темы I, и двух дополнительных мотивов I2 и I3.



За нею следует стремительный эпизод на мотивах II 1 и II 2, разрешающийся в побочную партию с основной темой III и мотивами III2 и II1 (в расширенном виде). Эта побочная партия непосредственно вливается в небольшой эпизод разработочного характера (I3), после чего следует 2-я побочная партия (IV), прерываемая в своем течении двумя моментами разработки главной темы (I1) в расширенном изложении.

Реприза вполне обычна, хотя в главной партии несколько сокращена. Перед кодой вновь появляется тема IV, а затем пропущенная часть главной партии. Бурная кода построена на мотиве II2 и теме I (в очень расширенном виде). Кончается эта часть, а с нею и вся симфония неистовым stringendo. [31:598—601]

«Утро России» №161, пятница 13.VII.1912

Народный дом. Десятый концерт.

Г. Конюс

Концерт этот состоялся в среду, 11 июля, и отдан был, как и предыдущий, сплошь русским композиторам: Мусоргскому, Танееву, Мясковскому и Гартману.

Несколько слов о наименее известных из них.

Н. Я. Мясковский родился в 1881 году. Он – бывший офицер-сапер. Глубокое влечение к музыке побудило его оставить военную службу и сесть на училищную скамью петербургской консерватории; последнюю он окончил в 1910 году. Но было бы заблуждением предположить из-за близости от нас этой даты, что г. Мясковский – новичок в музыкальном творчестве. Он писал очень много. Кроме изданного «Сонета» на слова Микел Анджело, сочиненного для голоса и фортепиано и ряда, готовящихся к печати романсов, у молодого автора лежат неизданными в портфеле целая серия фортепианных сонат, «Сказка» для оркестра, с большим успехом исполнявшаяся прошлым летом, две симфонии и симфониетта. Со второй из двух симфоний (cis-moll) и познакомил нас в концерте г. Сараджев.

<Далее следуют биографические сведения о Гартмане>

Симфония cis-moll г. Мясковского состоит из трех частей, причем вторая и третья соединены непрерывным движением. Тот факт, что произведение сочувствия слушателей не встретило, отнюдь не колеблет лично вынесенного мною впечатления от симфонии, как о сочинении, в высокой степени замечательном.

Приятно, прежде всего, поражает в новом авторе ряд сторон, культивировка которых в наше время находится в непонятно пренебрежительном загоне; я говорю о тематически контрапунктическом и модуляционном мастерстве.

Г. Мясковский, если не считать двух-трех пунктов в финале (в числе их заключительный аккорд), имеет мужество не следовать моде, отказываясь удовлетворять современному рыночному спросу, ценящему, как известно, чуть ли не исключительно гармонические небывалости и несуразности. Автор не брезгает ни общностью с предшественниками по музыкальной культуре (безупречная грамотность письма), ни законами старой логики (строгая тематичность), ни музыкальной формой. Темы симфонии привлекательно серьезны и глубоки. Гармония, при всей ее сложности, неизменно естественна и эстетична. Оркестр всегда уравновешен и красив в звучностях.

Но самым пленительным в творчестве г. Мясковского является тот искренний лиризм, которым обвеяно его музыкальное мышление. С это точки зрения его cis-moll-ная симфония – желанный вклад в литературу. Благо симфония еще не напечатана, позволю себе предложить автору две несущественные поправки, от которых его прекрасное творение, кажется мне, еще выиграет. Во-первых, эпизоды в заключение главной партии первой части, напоминающее главную тему e-moll-ной симфонии Чайковского, следовало бы пересочинить. Эти эпизоды, как несущественные в симфонии, переделать очень легко. Тогда отпадет возможность существенного нарекания (в заимствовании). Во-вторых, следовало бы дать самостоятельное заключение второй части (Molto sostenuto), которая только проигрывает от слитности с третьей. Финал же начать не с Allegro con fuoco, а непременно сохранить восхитительные переходные такты, которые являются, таким образом, как бы предопределенным медленным вступлением к финальному Allegro.

<Окончание статьи посвящено сюите Гартмана и успеху исполнительницы вокальной партии Е. И. Збруевой>. [102:4]

«Раннее утро» (Московская) №161, 13.VII.1912

Летние концерты. Сокольничий круг.

Н. Куров

Очередной концерт в Народном доме познакомил нас с целым рядом новинок молодых петербургских композиторов.

Из них на первом плане симфония для большого оркестра Н. Я. Мясковского. Ужасные акустические условия, в которых находится слушатель в Народном доме, лишают меня возможности сколько-нибудь определенно высказаться о новом произведении.

В том месте партера, где я находился, звучность оркестра была настолько тусклая, так много деталей пропадало, что составить себе полное представление об инструментовке и звучности композиции было немыслимо.

Поэтому поделюсь с читателем лишь общими впечатлениями.

В творчестве Мясковского подкупает вас искренность, отсутствие внешних эффектов.

Гармонический убор Мясковского всегда интересен, но он не доминирует, не вытесняет собой содержания.

У него техника является средством, а не целью.

И это в особенности чувствуется в первой части, с красивой, трогательной темой, несколько напоминающей по рисунку тему пятой симфонии Чайковского.

Много настроения, углубленности из andante, интересна по фактуре последняя часть.

Об инструментовке, повторяю, судить не буду, т.к. впечатление получилось довольно смутное. Скажу только, что моментами была интересная оригинальная звучность.

Остальные новинки – два пластических танца и сюита для пения с оркестром Гартмана.

Красиво, изящно написанные вещицы, но не глубокие по мысли, уступающие в отношении содержания симфонии Мясковского. <Далее о произведениях Гартмана>.

Г. Сараджев тонко, обдуманно провел симфонию и танцы Гартмана. [68:4]

«Московские ведомости» №164, 15.VII.1912

Театр и музыка.

(без подписи)

Народный дом. Последний симфонический концерт в Народном доме имени Наследника Цесаревича (на Ильинской) под управлением г. Сараджева заключал в программе две новинки: Симфонию №1 Н. Мясковского и новое сочинение Гартмана – два пластических танца Дафнис и Нарцисс.

Г. Сараджев отлично делает, что знакомит с сочинениями молодых композиторов, которым весьма трудно пробиться в программы крупных концертов. Нередко поэтому и талантливые произведения не имеют возможности явиться перед публикой и лежат неиспользованными. Теперь симфонические концерты стали более общедоступными, особенно им посчастливилось в летний сезон. Такие концерты устраиваются не только в столицах и больших музыкальных центрах, но и на курортах, на эстрадах городских садов в губернских городах. И здесь-то молодые композиторы могут знакомить публику со своими произведениями через молодых же, в большинстве, дирижеров оркестров.

Г. Сараджеву принадлежит, кажется, первому мысль знакомить с молодыми композиторами. С Н. Мясковским он познакомил еще в прошлом году, когда исполнена была его симфоническая картина Молчание. Г. Мясковский принадлежит к числу последователей Вагнера, он ищет новых эффектов, умеет придать оркестровую звучность.

Композитор, несомненно, двинулся вперед, и прежняя сухость оркестровых красок иногда уступает место теплому чувству, мягкости, что особенно проявилось в Andante Симфонии №1. [28:3]

«Музыка» №93, 1.IX.1912

«Студия», №40—41

Ф. Китцнер

Молодой, очень талантливый композитор – Н. Я. Мясковский один из тех русских музыкальных импрессионистов французской школы, которые с особенным усердием прочитывают партитуры Дебюсси и Равеля, – в своей, впервые исполненной, меланхолически-сумрачной cis-moll’ной симфонии, выказал себя серьезной музыкальной величиной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Книги похожие на "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Милованова

Ольга Милованова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Милованова - Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии"

Отзывы читателей о книге "Раннее творчество Н. Я. Мясковского. Взгляд современников. Материалы. Статьи. Персоналии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.