» » » » Алексей Яцына - Умный консалтинг 2.0


Авторские права

Алексей Яцына - Умный консалтинг 2.0

Здесь можно купить и скачать "Алексей Яцына - Умный консалтинг 2.0" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Умный консалтинг 2.0
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Умный консалтинг 2.0"

Описание и краткое содержание "Умный консалтинг 2.0" читать бесплатно онлайн.



В мире бизнеса все или пользуются услугами, или оказывают их. Автор изложил свой опыт и наблюдения из жизни консультанта по управлению о том, как правильно заказывать и оказывать услуги и остаться довольными друг другом. Книга представляет собой пособие, где каждая глава может стать подсказкой в конкретной ситуации.






• провели организационную сессию, наметили следующие направления работ.

При этом сам консалтинг связан еще и с проектами развития, расширения модернизации, исследований и разработок – да вообще со всеми прочими проектами в компании.

А проекты в свою очередь являются частью реализации стратегии и годового плана работ.


Вопрос на полях: кто будет это всё связывать и увязывать, координировать и поддерживать?

Четыре типа владельцев компаний

#партнеру, #специалисту по оргразвитию, #выводы из опыта

Консультанты по управлению всегда стараются работать с первыми лицами компании.

В России – это почти всегда собственники. Особенно в случае с малым и средним бизнесом.

Но всегда ли слово «Владелец», «Собственник», «Акционер» значит именно то, что значит?


В какой-то момент я понял, что можно выделить четыре вида собственников:

• владелец – человек, который видит шансы, знает продукт, часто создал этот продукт, понимает рынок, клиента, заинтересован в развитии бизнеса, ждет реализации своих амбиций и идей,

• инвестор – человек, который ждет доходов, безусловно заинтересован в развитии бизнеса, но не вникает в суть продукта, рынка, используемой технологии,

• менеджер – человек, который видит более риски, чем шансы, заинтересован в стабильном доходе, удовлетворяющем его личные жизненные потребности, сосредоточен на задачах вверенного ему направления деятельности или подразделения,

• технолог – человек, который занимается производством и погружен внутрь компании, вопросы коммерции часто не понятны и чужды.


С первыми (владельцами) консультант может говорить о стратегиях и развитии. Построение систем дистрибуции, создание новых производств, региональная, дивизиональная, продуктовая, вертикальная и любая другая диверсификация – вот темы, которые могут зацепить такого собственника и заинтересовать его в Вас.

Со вторыми консультант может говорить о развитии через современные институты управления. Устойчивое развитие, мировой опыт управления, контроль издержек, системы показателей деятельности, регламентация, структуризация – вот темы, которые могут зацепить такого собственника и заинтересовать его в Вас.

Увы, беседовать с третьим типом собственников, как правило, не о чем. И не закажут они никогда консалтинг, потому что это выходит за рамки их способа мышления об организации работы.

С четвертым типом в принципе можно говорить о консалтинге, но в этом случае надо обладать глубоким знанием отраслевой специфики. Но и рассуждать они могут в основном в категориях господдержки, административных ресурсов или получения денег для технического переоснащения.


Жаль не всегда сразу удается отличить, с каким именно собственником ты беседуешь.

Допродажа вокруг проекта

#консультанту, #руководителю проекта, #партнеру, #выводы из опыта

Консультант – человек с «бесконечной» книгой контактов.

Вокруг любого проекта (даже маленького, такого как, например, проведение двух-трех дневной организационной сессии) всегда есть возможность сделать дополнительные работы (чуть-чуть расширить рамки проекта) и заработать дополнительные деньги.


Заработать, а не получить, т.е. принести заказчику реальную пользу.


Вот работы, которые я предлагаю клиенту вместе с основным проектом:

• провести до проекта серию интервью с топ-менеджерами и заинтересованными лицами – обоснование: точнее понимать требования и, главное, ожидания к результату работы, понять степень их вовлеченности и настроить формат работ под компанию;

• сделать методическую подготовку – обоснование: передача клиенту методических материалов по проведенным работам, для возможного самостоятельного последующего использования, распространения знания в компании и т.д.;

• провести последующую оценку степени внедрения (через неделю/месяц) – обоснование: поддержка изменений;

• коучинг (здесь как работа с собственниками/топ-менеджерами и обеспечение их готовности к изменениям в компании, их смены поведения и отношений) – обоснование: без изменения поведения рекомедации упрусться в тупик культурных шаблонов и не будут реализованы в полной мере;

• обучение персонала (если это не предусматривалось рамками проекта);

• сделать оценку персонала перед началом и по окончании проекта;

• включить в консультационный проект сопровождение (модерацию и фасилитацию) работ по решению бизнес-задач, порученных консультируемым руководителям;

• собрать информацию (бенчмаркинг, маркетинговые исследования, опрос отраслевых экспертов);

• организовать участие в отраслевой или профильной российской и международной конференции.


Как правило, эти и подобные работы встречают понимание необходимости и полезности у заказчика.

Смотри также статьи:

«Допродажа внутри компании»


Какие дополнительные работы предлагаете Вы?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание на консультационные услуги

#консультанту, #руководителю проекта, #партнеру, #заказчику, #выводы из опыта

В 99 случаях из 100. Нет. Даже в 999 случаях из 1000, консультанты пишут Техническое задание (ТЗ) на консультационные услуги, где фиксируется что консультанты будут делать.

Более ни в одной отрасли и ни в одной области деятельности такая ситуация не встречается.

При этом большинство ТЗ, которые я видел, умещаются всего на двух-трех страницах, где просто перечислены задачи, работы и список финальных результатов (документов).


Поэтому, если хотите получить именно то, что Вам надо:

• пишите ТЗ сами;

• делайте ТЗ максимально подробным;

• а во избежание разночтений, активнее используйте таблицы, схемы, графики, цифры.


Я и как консультант и как заказчик старался уже на стадии Технического задания зафиксировать не только наименования отчетных документов, но и перечень разделов и их содержание.

Во-первых, это позволяет согласовать ожидания заказчика и консультанта

Во-вторых, это сильно упрощает работу консультанту в ходе проекта. Ведь уже есть примерное представление что и где должно быть.

Из приведенного выше правила есть одно исключение – это Технические задания на тендерах (госзакупки, закупки крупных компаний). Для участника тендера техническое задания уже является данностью. Сложность в том, что:

• редка возможность пообщаться с автором ТЗ (не с контактным лицом, указанным в тендерной документации, а именно с тем, кто писал требования) и понять, что он имел ввиду под теми или иными терминами,

• еще более редка возможность пообщаться с функциональным заказчиком, инициатором или куратором проекта со стороны клиента до подготовки тендерного предложения;

• детализация требований обычно недостаточна.


Да, и само тендерное задание, как правило, пишут консультанты. В том числе и для того, чтобы потом удобнее было участвовать в тендере.


Ремарка

Если сложно сформировать ТЗ самостоятельно (например: не хватает предметных знаний) или не хватает времени на детальное составление ТЗ, то бывает полезным пригласить предварительно независимого консультанта, который это ТЗ сформирует.

И лишь затем уже под это ТЗ приглашать консультантов разработчиков и внедренцев, объявлять конкурс и выбирать подрядчика.

Чем подробнее ТЗ, тем лучше, но обязательный минимум таков:

• зафиксировать каких результатов должен добиться заказчик (ради чего всё затевается)

• определить, что будет сделано в проекте (что именно должно работать)

• задачи проекта, границы проекта

• состав работ (включая совещания, рабочие группы, время на управление проектом, PR)

• обязательства сторон по организации работ (особенно по срокам)

• требования к материально-технической базе

• состав участников, их обязанности

• объем тестирования и обучения

• порядок обсуждения вопросов и принятия решений в ходе проекта

• риски и способы их устранения и преодоления

Консалтинг на субподряде

#партнеру, #заказчику, #методика

Часто так бывает, что консультанты привлекаются другими консультантами на субподряд


И здесь, прежде чем начать работать, крайне полезно договориться по следующим пунктам (чтобы потом не было друг перед другом мучительно больно)


1. расчеты друг с другом или когда подрядчик рассчитывается с субподрядчиком

а) при авансе,

б) при промежуточных платежах,

в) при окончательном расчете.


Варианты: из средств подрядчика согласно согласованного графика с субподрядчиком/по факту выставления или подписания счета или акта/по поступлению денег от заказчика/по сдаче всех работ субподрядчика подрядчику/по каким-то другим основаниям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Умный консалтинг 2.0"

Книги похожие на "Умный консалтинг 2.0" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Яцына

Алексей Яцына - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Яцына - Умный консалтинг 2.0"

Отзывы читателей о книге "Умный консалтинг 2.0", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.