М. Андронов - Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза"
Описание и краткое содержание "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза" читать бесплатно онлайн.
Поднятая в книге проблема исцеления от антисемитизма принципиально решаема на индивидуальном уровне психоанализом Фрейда, но в массовой психике безопасных методов её решения пока нет. Её игнорирование приводит к массовой гибели людей, и это должно быть учтено в масс-медиа и программами образования среднего и высшего уровня.
Заключение
Психоанализ и метапсихология – не только интеллектуальные, но и эмоционально выстраданные детища Фрейда. Он первым в науке сумел опереть гуманитарные знания на естествознание, положив, тем самым, конец противоестественному делению наук на естественные и «противоестественные» (гуманитарные). Предельно огрубляя рассмотренное, можно сказать, что еврейское бессознательное было сотворено в антропогенезе для разгрузки психического аппарата прообраза человека от вытесненного прошлого. Без него антропогенез не состоялся бы. А за то, что он всё-таки состоялся, евреи получили повсеместный антисемитизм от «признательных» соотечественников. Гигантский вытесненный слой прошлого уже после антропогенеза в историческом процессе оказался настолько велик, что справиться с ним бессознательными приёмами стало уже не возможно. Не справятся с ним и никакие «диалоги» культур или религиозных конфессий. В этом причина и историческая обусловленность появления психоанализа. Из ограниченной «еврейской» науки уже в наше время он превратился в общечеловеческую гуманитарную ценность. Фундамент его несокрушим – естествознание.
Рамки краткого Введения не позволили рассмотреть новые технические средства его проведения, неизвестные во времена Фрейда, и новые области его применения. Отняв у нас изрядную долю религиозного и национального тщеславия, Коперник, Дарвин и Фрейд вознаградили нас духовностью, которой, по сути, мы никогда и не располагали. Если бы я обладал художественным пером Фрейда, то изобразил бы его Прометеем, повсеместно заместившем тщеславную мастурбацию аладдиновой лампы очагами-символами в обычном, семейном, культурном или в психоаналитическом смыслах слова. Это не даст беспроблемной жизни цивилизации, но и не даст ей «схлопнуться», как в противном случае, поскольку совокупность символов, «культурный интерфейс», которым человек взаимодействует с природой и себе подобными в обществе в культурном освоении мира, Фрейду удалось рывком существенно расширить. Главное в этом культурном освоении – перевод явлений из мира фактов в мир символов (в том числе и психоаналитических), в котором, как любой двухоконный файловый менеджер компьютера, действует двухпалатная структура человеческого мозга, оперирующая с чувственно—образными и логико-понятийными языками.
Литература
1. А.М.Эткинд. «Эрос невозможного», Спб., Медуза, (1993)
2. Б.М.Парамонов. «Конец стиля», СПб. Алетейя, (1997)
3. М.А.Андронов. «Антропогенез и археологическое «недостающее звено», М., Философские исследования№1 (2003)
4. М.А.Андронов. «Архаический смысл цикла культурного строительства», М., Философские исследования №3 – 4 (2002)
5. М.А.Андронов. «Обратимость центральной догмы молекулярной биологии», М., Философские исследования№1 (2003)
1. Репрессивность культуры в историческом процессе и в постмодернизме
Постмодернизм в литературных обсуждениях не только как эстетический, но и как общекультурный феномен страдает некоторой однобокостью – представлением культуры только как социального, а не природного феномена, проявляющегося в социуме. Отсюда предсказания конца истории в либеральной демократии (окончательное устроение), наступления эры «нерепрессивной» культуры, а то и просто, как культурного стиля в отсутствие самого стиля, и отождествлением такого отсутствия с демократией [1].
Демократия началась не с Сен-Симона и Джефферсона. Она известна была и в первобытном сообществе в форме консенсусного братского клана с женским правом (наследование тотема по женской линии), сменившем мужское и вновь возвратившееся к мужскому [2]. Этот чрезвычайно болезненный процесс последовательно чередующихся мужского и женского начал идет и в настоящее время. «Предписания табу были первым „правом“» – указывал Фрейд [3]. Апокалиптические предрассудки, обращенные в будущее, обречены не только потому, что возникают неподдающиеся учету новые факторы, но и не осмыслены действовавшие прежде. Наступление в постмодернизме на Западе (по крайней мере в США) эры «нерепрессивной» культуры вызывает недоумение. «Представление о всеобщей репрессивности культуры, – пишет Б.М.Парамонов [1], – аберрация викторианца Фрейда». Фрейд мог только что-то не доисследовать. Ошибок и «аберраций» у него не бывает! Эту «аберрацию» Б.М.Парамонов должен отнести на свой счет. Причина ее понятна. Он ее распознает. Публичный психоанализ не принят. Тот факт, что она возникла у философа-культуролога, автора во многих отношениях замечательной книги [1], указывает на полезность дополнительного рассмотрения проблемы и ответа на принципиальный вопрос: возможна ли вообще репрессивность культуры, мало отличающаяся от нулевой?
Посмотрим на природу «пассионарных толчков» Л. Н. Гумилева [4] с учетом представления о репрессивности культуры. Воспользуемся для этого вспомогательной схемой (рис.1), в которой возмущения в системе осуществляются кулачком. Для наглядности возмущения будем рассматривать в Метрической системе единиц. Характеристики закона движения толкателя получатся, естественно, по углу поворота кулачка α (рис.2). Перейти от угла поворота к времени не составит труда через угловую скорость кулачка ω. Величины Х, Х' , X'' – соответственно геометрические перемещение, скорость и ускорение толкателя с массой М. В других размерностях, как будет показано ниже, соответственно – работа (прирост материальной культуры), мощность (репрессивность культуры) и сила (либидо). Умножив значения X' и X'' соответственно на ω (рад/с) и ω2 (рад2/с2), получим новые размерности для Х' (м/с) и X'' (м/с2). Умножив размерности массы толкателя М (кг) и ускорения (м/с2), получим новую размерность X'' (кГ). Эта сила – источник работы. Сила, выполняющая работу (в контакте профиля кулачка и толкателя), при X'' > 0 – сумма, при X'' <0 – разность. Она равна сумме текущих сил пружины и демпфера, а также текущей силы X'' .
Рис. 1. Вспомогательная схема для определения характеристик возмущения
Таким образом, новые размерности X и X' станут соответственно – (кГ м) и (кГм/с). Итак, мы получили размерности (кГм), (кГм/с) и (кГ) соответственно работы, мощности и силы, меняющихся по времени. Сила – источник работы и сила, выполняющая работу, равны только интегрально, но не в текущих своих значениях. Сила отрыва от профиля кулачка массы М на отрицательной части кривой X'' символизирует воздействие на систему всей совокупности пассионарных особей в гумилевском понимании. Мощность X' (кГм/с) в положительных своих значениях может рассматриваться как модель репрессивности культуры. Если бы в системе не было бы демпфера, то масса М в точках X'' = 0 стремилась бы оторваться от кулачка и при X'' <0 этот отрыв предотвращался бы действием пружины. Наличие сильного демпфера способно предотвратить такой отрыв (только на участке подъема массы М) вплоть до минимального значения X'' (или X''тin) и без наличия пружины.
Рис.2. Характеристики закона движения толкателя
Состоится ли такой отрыв после максимального подъема массы М в фазе ее опускания будет зависеть от соотношений сил демпфера и пружины и нас он не будет интересовать в связи с тем, что отрицательная мощность, как репрессивность культуры, теряет физический смысл. Но утрата ею физического смысла не отменяет закона сохранения энергии. Естественно возникает вопрос, а что дальше? Ответ здесь малоутешителен. Отрицательная площадь над кривой X' – энергия самоистребления и разрушения культуры – Немезида за пользование ее плодами. Но ведь положительная и отрицательная площади, заключенные кривой X', равны между собой! Тогда и поступательного движения не будет! Значит, в энергии самоистребления должно быть нечто, что даст толчок дальнейшему развитию. К рассмотрению этого и перейдем. Итак, процесс закончился параметрами: Хтах, X' = О, X''mjn (рис.2). Репрессивность культуры, близкая к нулевой, может означать только такое психическое состояние, при котором государственные, общественные институты, религия, мораль, право уже не справляются с ролью регуляторов общественного существования. В отечественной культуре, в апогее «Серебряного века» такое состояние хорошо известно! Картину можно дополнить только мазками. Вся Россия читает Ницше, А.Н.Скрябин творит теургическую Мистерию с заполнением пяти органов чувств художественным содержанием для преображения человечества, Н.С.Гумилев «рожает орган для шестого чувства», поэт Хлебников ездит на автомобиле с транспарантом «Председатель Земного Шара», большевики считают Мировую революцию уже в кармане, Вяч. Иванов с соратниками по «Эросу невозможного» заседают в «фаллической Башне», Д. С. Мережковский «реформирует» Церковь (и это Тело-то Христово!), Н. Федоров воскрешает мертвых «в жизнь вечную», К.Э.Циолковский занят «лучистым человечеством». Остальные считают, что завтра они, как персонажи картин М. Шагала, уже не будут ходить по земле, а будут летать по воздуху. И при этом идет Мировая война!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза"
Книги похожие на "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М. Андронов - Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза"
Отзывы читателей о книге "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза", комментарии и мнения людей о произведении.