» » » » М. Андронов - Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза


Авторские права

М. Андронов - Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза

Здесь можно купить и скачать "М. Андронов - Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза"

Описание и краткое содержание "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза" читать бесплатно онлайн.



Поднятая в книге проблема исцеления от антисемитизма принципиально решаема на индивидуальном уровне психоанализом Фрейда, но в массовой психике безопасных методов её решения пока нет. Её игнорирование приводит к массовой гибели людей, и это должно быть учтено в масс-медиа и программами образования среднего и высшего уровня.






Рис.2. Характеристики закона движения толкателя


Состоится ли такой отрыв после максимального подъема массы М в фазе ее опускания будет зависеть от соотношений сил демпфера и пружины и нас он не будет интересовать в связи с тем, что отрицательная мощность, как репрессивность культуры, теряет физический смысл. Но утрата ею физического смысла не отменяет закона сохранения энергии. Естественно возникает вопрос, а что дальше? Ответ здесь малоутешителен. Отрицательная площадь над кривой X' – энергия самоистребления и разрушения культуры – Немезида за пользование ее плодами. Но ведь положительная и отрицательная площади, заключенные кривой X', равны между собой! Тогда и поступательного движения не будет! Значит, в энергии самоистребления должно быть нечто, что даст толчок дальнейшему развитию. К рассмотрению этого и перейдем. Итак, процесс закончился параметрами: Хтах, X' = О, X''mjn (рис.2). Репрессивность культуры, близкая к нулевой, может означать только такое психическое состояние, при котором государственные, общественные институты, религия, мораль, право уже не справляются с ролью регуляторов общественного существования. В отечественной культуре, в апогее «Серебряного века» такое состояние хорошо известно! Картину можно дополнить только мазками. Вся Россия читает Ницше, А.Н.Скрябин творит теургическую Мистерию с заполнением пяти органов чувств художественным содержанием для преображения человечества, Н.С.Гумилев «рожает орган для шестого чувства», поэт Хлебников ездит на автомобиле с транспарантом «Председатель Земного Шара», большевики считают Мировую революцию уже в кармане, Вяч. Иванов с соратниками по «Эросу невозможного» заседают в «фаллической Башне», Д. С. Мережковский «реформирует» Церковь (и это Тело-то Христово!), Н. Федоров воскрешает мертвых «в жизнь вечную», К.Э.Циолковский занят «лучистым человечеством». Остальные считают, что завтра они, как персонажи картин М. Шагала, уже не будут ходить по земле, а будут летать по воздуху. И при этом идет Мировая война!

Б.М.Парамонов написал бы на эту тему картину поцветистей. Но здесь задача «маловысокохудожественная» – показать, что значит прерывание пространственно-временного континуума в бессознательном и снятие репрессивности культуры (рис.3, фазы 1, 6). Результат этого прерывания – обретение отрицательной репрессивностью культуры своего физического смысла в положительном ее значении (рис.3, фаза 2). Деление бессознательного на «индивидуальное» и «коллективное» (по Юнгу) запутывает вопрос. Индивидуальными в нем остаются только позывы физиологических отправлений, как результат вытеснения и сублимации одного из них – продукты высшей творческой деятельности и побудительные мотивы (но не содержание) сновидений. Прерывается оно разом, да так, что психические пространственные представления смещаются на географической карте [5].

В нашем случае – Петербург, Петроград. Перенос столицы в Москву. Ленинград, С.-Петербург Ленинградской области. Трудно вообразить поэтому, что творилось с географическими представлениями до карто- и книгопечатания. Пространственные (географические) представления в Библии, например, точны только в отдельных случаях, а в целом, конечно же, не заслуживают доверия [5]. Первым на это обстоятельство указал Н.А.Морозов [6]. В общем случае в фазах 1 и 6 (рис.3) историческая память тоже отшибается. У кого ее не отшибло – истребляются11. Кого нельзя истребить – изгоняются. Два «философских парохода» для такой цели в 1922 году тоже пригодились. Теперь, чтобы замкнуть цикл (рис.3, фаза 3), нужно вернуться к точке пребывания толкателя не на профиле, а на «затылке» кулачка (рис.1). Без такого пребывания цикл возобновиться не может. В отличие от вспомогательных представлений о силе X'' (рис.1, 2) эта сила, как источник работы и как выполняющая работу, – одна и та же (рис.3).


Рис. 3. Информационное отображение цикла культурного строительства

Ветхозаветные параллели. Совмещение с европейской и мировой историей

Цикл по параметру X'' (рис.3) четырежды воспроизведен в Ветхом Завете по книгам Ездры, Неемии, Есфирь, Иова и 17-ти книгам шестнадцати Пророков [7]. Представление о Пророках, как о фазах, предложено Н.А.Морозовым [8]. Библейская совокупность таких 4-х циклов соответствует 20-ти фазовым переходам (фазы 1, 6 на рис.3 – одна фаза) и одной замыкающей фазе: всего 21 фаза (по общему числу этих книг). Параллели ветхозаветной и европейской истории подробно исследованы Н. А. Морозовым [6], Г. В. Носовским и А. Т. Фоменко [9]. Длительности правлений Иудейских царей и Германских императоров, с одной стороны, Израильских царей и Римских коронаций этих императоров – с другой, совпадают с высокой точностью [5]. Совмещенное в работе [5] Вавилонское пленение иудеев и Авиньонское пленение пап прекрасно наложится в нашем случае и на большевистское пленение иерархов РПЦ. Во всех трех случаях длительность пленения – 70 лет. До и после пленения: реформы, разрушение и восстановление храма! Совмещение истории Европы с историей стран Африки и Юговосточной Азии подробно рассмотрено в работе [9].

Психоаналитическая интерпретация

«Человеческие массы должны быть либидозно связаны; одна необходимость, одни преимущества объединения в труде не могли бы их удержать вместе»

3. Фрейд «Неудовлетворенность культурой»

На всех фазах цикла (рис.3) X'' (сила) – часть сексуального либидо, уклонившаяся от цели прямого влечения под действием репрессивности культуры – десексуализированное либидо [10]. В силу того что оно (как сексуальное) делегировано индивидом социуму и не может быть больше ни вытеснено, ни сублимировано, ни разрешено в цели прямого влечения, и, тем не менее, остается влечением, значит оно получает какую-то новую, неэротическую, десексуализированную цель – средство фиксации. В самом общем случае это средство фиксации – миф об окончательном устроении со всеобщим осчастливливанием. Не важно где: в «лучистом человечестве», в федоровской «жизни вечной» (без деторождении), в победе коммунизма, в фашистском мировом порядке, в либеральной демократии с би- и гомосексуальностью [1] (тоже без деторождений), в исламском джихаде или в христианском спасении. Неэротический смысл цели указывает на то, что десексуализированное либидо становится вместилищем и антипода сексуальности – влечения к смерти. При этом должен быть сформирован какой-то психический механизм, препятствующий в общем случае аннигиляции влечений-антиподов в самом десексуализированном либидо, в котором от сексуальности осталась только слабая окраска мужского или женского начал [2]. Можно сказать, что в нем остался только виртуальный пол. Задача Танатоса – его расчленить на женский и мужской в фазе 1 (6) – резкая смена знака десексуализированного либидо в пассионарном толчке. Задача Эроса – его слить (стык фаз 4 и 5) – плавная смена знака. Здесь нет возможности подробного обсуждения нравственности. Говоря предельно сжато, она — интровертированная репрессивностью культуры природная агрессивность человека [3]. Она-то и разделяет от аннигиляции оба влечения-антипода в своем вместилище – десексуализированном либидо. Поэтому фазам этого либидо (рис.3) можно присвоить следующие названия:

1 (6) – танатально-дискретная12 (психотическая),

2 термидорская (мужская),

3 невротическая,

4 мужская,

5 женская.

Десексуализированное либидо – связующее звено между индивидом и видом. Нет ни одного социального явления, в основе которого не лежало бы видовое. В отличие от подвижного индивидуального сексуального либидо, угасающего с достижением цели, десексуализированное – малоподвижно (кроме фаз 1 и 6), ригидно, легко фиксируется на цели и обеспечивает прочную связь между людьми. Его наличие дает возможность игнорировать прерываемость душевных актов, вследствие смерти индивидов, имея дело с психологией масс. Можно сказать, что оно возникает на границе «по ту (и по эту) сторону» основополагающего влечения, высказанного Фрейдом, – «принципа наслаждения», т.е. на границе, разделяющей эротические и танатальные влечения13 [11] и репрезентативно для обоих рудиментарных влечений бессознательного: Эроса и Танатоса. В достижении его равной репрезентативности для обоих влечений, и проявляется действие Немезиды любой культуре – бессознательном влечении социума к совместному их изживанию в коллективном психическом экстазе – очень кратком периоде нерепрессивной культуры – фазы 1,6. Победа Танатоса в этой схватке приводит к прерыванию пространственновременного континуума во всех исторических эпохах. В этом феномене и проявился частный случай фрейдовского «принципа вынуждения повторения» [11]. В обыденной жизни десексуализированное либидо может стать энергией мифотворчества, религиозной экзальтации и теургических действ. Гумилевские пассионарии – выразительные его носители. Предельное проявление десексуального либидо в конце фазы 5 – фанатизм. И гигантская разрушительная сила его проявляется в момент крушения средства его фиксации – мифа. Именно оно объясняет феномен пассионарности вполне реальными, земными причинами, а не рассеянной энергией Галактики, вызывающей мутации в живых организмах, как предполагал Л.Н.Гумилев [4]. Его разрешение во взаимной аннигиляции Эроса и Танатоса этнокультурных систем и служит объяснением мощных пассионарных толчков (фазы 1, 6), которые Л. Н. Гумилев считал «явно неземного происхождения». Протекание нравственности в социуме по времени пропорционально X'. Поэтому в фазах 1 (6) и 3 она существенно расшатана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза"

Книги похожие на "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Андронов

М. Андронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Андронов - Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза"

Отзывы читателей о книге "Антисемитизм в метапсихологических очерках. Бессознательная месть за необратимость антропогенеза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.