» » » » Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)


Авторские права

Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Описание и краткое содержание "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" читать бесплатно онлайн.



Размышления о политике, власти, ценности власти, а также о современном язычестве, преимущественно философского характера, перекочевавшие из некогда существовавшего интернет-блога под псевдонимом «Сварга Холес» на страницы данной книги. Книга включает в себя два больших раздела – «Новый-старый вечестрой» и «Мир как ценность», различные по тематике, но объединенные общим для них воззрением на мир.






Разумеется, оба умственных течения позапрошлого века – западничество («западнизм») и евразийство («азиопство»), подобно тезису и антитезису, подобно Болотной и Пушкинской, имеют одну стратегическую цель – за крайними метафизическими рассуждениями об отвлеченных предметах спрятать действительное положение дел, практическое и актуальное неравенство в наиболее важных областях жизни. И уже одно то, что оба этих течения до сих пор усиленно накачиваются финансами, концепциями, институтами, политикой, культурой и пр., достаточно, чтобы отвергнуть их и, наконец, научиться ставить формальный вопрос о гражданских правах, независимо от субъективного отношения к ним и не прибегая к глубокомысленным рассуждениям о происхождении земли и сущности мироздания…

03.04.2013

Вольный Город Мастеров

Как тут не вспомнить великолепный фильм-сказку «Город мастеров» (Экранизация пьесы Т. Габбе, реж. В. Бычков, 1965), с ее удивительно современным языком, с ее метельщиком-горбуном, избавляющим свой город от пришельца горба! – Верь мне, верь! Не будет у тебя горба! – Когда же это будет, бабушка? – Когда ты город наш от горба избавишь!..

Такой вот непобедимый алгоритм освобождения – кто хочет, тот поймет. – Слушайте, слушайте! Все жители города обязаны снимать свои шляпы при встрече с носилками герцога или с самим герцогом…, покорителем и завоевателем бывшего вольного Города мастеров, его площадей и улиц… – Сначала с нас снимут шляпы, а потом и головы. – Эй, если у человека голова на плечах, а не просто шляпа на макушке, он уж придумает, что делать! (Снимает шляпу и вешает на дерево) …Ну, что теперь с меня возьмешь? У кого нет шляпы, тот ее ни перед кем и не снимет… – Ну-ка, возьми мою! И мою!…

Когда это было, в какой стороне,
Об этом сказать мудрено.
И цифры и буквы на полотне
От времени стерлись давно.
Но если от времени стерлись года,
Оно не сотрет никогда
Рассказа о мужестве верных сердец,
Рассказа, где есть и любовь, и беда,
Борьба и счастливый конец!

07.04.2013

Прогресс и деспотия

Лавинообразно нарастающая скорость развития знаний, различных методов познания, как и основанных на них технологий сегодня настолько велика, что даже простая фиксация их в аналитической, научно-популярной или тем более художественной форме делается практически невозможной – они устаревают раньше, чем отдельный автор успевает обработать и донести их до потребителей. Читать не только популярную, но и экзистенциальную литературу, смотреть фильмы, ходить на спектакли, вышедшие ранее 2000 года, значит безнадежно ломать современную картину мира, включая необходимые – нравственные, интеллектуальные – способы включения в нее. Все это просто не актуально и может вызывать интерес разве что у специалистов и любителей старины.

Более того. Сама культура, прежде незыблемо основанная на постулатах, аналитически медленно, основательно и причинно сменяющих друг друга на протяжении нескольких человеческих жизней, уходит в музейно-архивное прошлое. Современный блогосферный калейдоскоп произвольно мерцающих фрагментов знания успевает несколько раз кардинально «встряхнуться» на протяжении всего лишь одной генерации людей, напрочь смывая все, чему учили в школах и институтах, так что нет более графика прогрессивной лестницы, а есть стрела, уходящая прямо в небо. И как бы в таких условиях могла выстоять любая деспотия? Только навязав спонтанно фонтанирующему вектору развития липкую паутину «духовных констант», искусственно вытягиваемых из трупа прошлого…

13.04.2013

Русский «футуризм» и борьба против насилия

Если в Германии прошлого века национализм мог приобретать агрессивную форму реванша на внешне законных основаниях восстановления международного паритета германской нации, то уже, к примеру, в Италии, Испании, Восточной Европе он в гораздо большей степени ориентировался на «внутреннюю» реконкисту. В России же таких оснований вообще нет и быть не может – русские никогда не имели никаких самостоятельных политических прав и на протяжении сотен лет находились в крайне униженном культурном и цивилизационном состоянии. Сначала царизм, а затем и советская власть не оставили им ни единого дня в истории, когда бы они могли выступать от собственного имени и обладали хоть каким-то культурным или правовым суверенитетом. Не реванш и реконкиста, обращенные в отдаленное или недавнее прошлое, связанное с каким-либо внешним насилием и военным утверждением себя на международной арене в качестве политической нации, а исключительно будущее освобождение – таков единственно возможный посыл русского патриотизма. И любые попытки здесь что-то «восстановить» или «вернуть» прямо означают отказ от себя, стремление вновь передать свои права над собой какой-либо внешней силе, реабилитирующее прежние формы угнетения.

Современное обращение в будущее, никак не связывающее себя с военными трофеями и завоеваниями прошлого, а даже, напротив, не видя в них никакой выгоды для себя, кроме вреда, прямо противопоставляющее себя им, ориентировано в большей степени на обретение «культурной идентичности» и экономическое раскрепощение через достижение политического равноправия. Русский патриотизм – это «футуризм», борьба не за возврат или компенсацию, а за обретение, за само право быть, что роднит его не с германским нацизмом или итальянским фашизмом, а с Индийским национальным конгрессом и Движением за гражданские права, против расовой дискриминации в ЮАР и Северной Америке. Действительно адекватная задача, стоящая перед русским патриотизмом – не вернуть (то, чего никогда не было), а впервые обрести (и удержать) собственные политические позиции. Реалии же современной политики, включающие в себя тотальную практику ограничения любых (не только политических) прав и свобод, в том числе по национальному признаку, таковы, что неизбежно толкают русский патриотизм последовать примеру ИНК, в 20-х гг. ХХ в. перешедшему от лояльной оппозиции колониальному режиму к активной борьбе за национальную независимость. Причем руководствуясь именно принципами «гандизма», важнейшим из которых был принцип достижения независимости мирными, ненасильственными средствами, путём вовлечения в борьбу широких народных масс (Сатьяграха).

При всей кажущейся радикальности сравнение русского патриотизма с ИНК или АНК дает четкие политические ориентиры, а также методы и средства достижения политического равноправия в условиях господствующей политики ограничений, прямо перерастающие в общее движение за демократию. Напротив, любые призывы к «войне», к охоте на мигрантов, гостей с юга, представителей меньшинств, организация полувоенных «летних лагерей», «школ ножевого боя», обучение психологическим и техническим приемам полукриминальной гопоты объективно играют на стороне политики ограничений, воспроизводя и радикализируя ее же методы. В случае гипотетической победы такие методы приведут к возникновению политической структуры, еще менее демократической, чем есть сейчас, являясь, по сути, скрытым выражением ее более зловещих устремлений. Одним словом, борьба с политикой ограничений ее же средствами крайне неэффективна. В интересах русской самоорганизации не повышать градус насилия в обществе, а наоборот, снижать его. Лишь непонимание данных обстоятельств, как и встречная заинтересованность отдельных институтов власти в любых насильственных действиях со стороны оппозиции как оправдании дальнейшего ужесточения собственной политики в деле сворачивания остатков демократии, ведет к навязанному политическими провокаторами и авантюристами имиджевому превращению исконно демократического по своей сути движения «цветов и девичьих улыбок» в маргинальную секту «кованных башмаков и бритых затылков», с окончательной перспективой превращения русских в своего рода палестинцев, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Между тем, соединять русский патриотизм с насилием, ксенофобией, расизмом нет не только никаких культурно-исторических, но также сущностных оснований (в отличие, к примеру, от классового интернационализма, известного своей кровожадностью). Обнаруживаемая в истории обусловленность связи патриотизма с насилием исключительно обстоятельствами времени, места и культуры вскрывает его сущность как движения, глубоко чуждого насилию в принципе. Как из любви к своей жене и своим детям не следует ненависти к другим женщинам и чужим детям, так из патриотизма не следует ни ксенофобии, ни расизма. Будучи подлинным основанием демократии, патриотизм как «любовь к своему», как прирожденное «состояние идентичности» не просто не является насилием – он органически противится насилию, апеллируя к глубоко внутренним смысложизненным и ценностным ориентирам каждой личности. Те же, которые прибегают к насилию, называя его «патриотизмом», еще не являются патриотами, поскольку этим они доказывают, что на самом деле не верят в силу соединяющей людей идентичности и ее способность обходиться без насилия. Постоянная акцентуация внешнего насилия также говорит о возможной врожденной склонности к садизму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Книги похожие на "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Герасимов

Дмитрий Герасимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Отзывы читателей о книге "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.