» » » » Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)


Авторские права

Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Описание и краткое содержание "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" читать бесплатно онлайн.



Размышления о политике, власти, ценности власти, а также о современном язычестве, преимущественно философского характера, перекочевавшие из некогда существовавшего интернет-блога под псевдонимом «Сварга Холес» на страницы данной книги. Книга включает в себя два больших раздела – «Новый-старый вечестрой» и «Мир как ценность», различные по тематике, но объединенные общим для них воззрением на мир.






Виртуальная эмиграция

Каковы внешние признаки наступления тирании? Самые очевидные – когда начинают попираться элементарные права на свободу слова и мысли, вводится цензура и делается невозможной какая-либо критика сложившегося положения дел, когда начинает преследоваться всякое инакомыслие, а граждане фактически утрачивают возможность свободно объединяться, выбирать и управлять собой сами – когда в итоге все элементы демократической системы оказываются свернуты или превращены в откровенную профанацию, когда парламент как независимый законодательный орган ликвидируется, а судебные, правоохранительные органы открыто настраиваются на подавление любой общественной самодеятельности. Параллельно под разными благовидными предлогами начинает цензурироваться последний сегмент «гражданской свободы» – интернет, что делает невозможным доступ к неискаженной информации и свободный обмен мнениями.

Как следовало бы поступать в случае складывания подобной ситуации? Быть может, самое простое и очевидное – не участвовать в навязанном театральном действе, раз и навсегда покинув общество, умудрившееся утратить собственную власть над собой, по крайней мере – его чисто виртуальный образ – все цензурируемые площадки, социальные сети, известные почтовые сервера, форумы и т.д., тем самым отказав в доверии, моральной, финансовой поддержке не только им, но и тому порядку, который существует, в том числе благодаря им (разумеется, предварительно покинув зомбоящик, радио и прессу). Ведь, уважая себя, общаться можно только там, где соблюдаются права человека, где существуют политические свободы и приветствуется иное мнение, где не преследуют за убеждения, где каждый «горожанин» обладает безусловным достоинством и защищен от произвола власти.

Разве нет?

16.02.2013

Равенство прав и русофобия

Из чего или от кого бы не исходила и в чем бы не выражала себя многоликая русофобия, она всегда имеет только одну и притом весьма конкретную практическую цель – не дать русским равных прав с собой. Собственно, в этом ее единственное предназначение – быть идеологическим обоснованием тотального отъема всех прав и прежде всего – политических. Политическое неравноправие, как и политика ограничений в целом, нуждаются в русофобии как в своем прикрытии. Не будь русофобии с ее откровенно расистскими инвективами – от приписывания негативных черт прирожденности и указания на неспособность к самостоятельной жизни до полного отказа в признании самого факта существования («поскреби … – найдешь…» и т.п.), не было бы никакой возможности удерживать огромный народ в состоянии беспросветного рабства. Слишком очевидно кардинальное неравноправие в государственном устройстве, распределении и потреблении материальных ресурсов. Как очевиден и единственный резюмирующий вопрос, который должен быть обращен к любому русофобу – «Стало быть, вы хотите, чтобы только у русских не было своего Дома, в котором они могли бы свободно обустраивать себя так, как они хотят?». Трудно ответить на данный вопрос, публично не разоблачив своей человеконенавистнической, драконовской сущности, не поставив себя за пределы международного, да и любого иного, нравственного, разумного законодательства.

Транслировать негативные эмоции к целому народу, чтобы не дать ему право иметь свой Дом – такова очевидная цель русофобии. Поэтому и настоящим врагом русского патриотизма тоже является прежде всего русофобия, точнее ее правовой аспект, поскольку все другие аспекты (нравственные, религиозные, культурные и т.п.) регулируются соответствующими институтами гражданского общества за пределами политической сферы и идеологии, с которыми он не пересекается. Не визы для других стран, не «Хватит кормить Кавказ» или «Кремль», и тем более не борьба с «инородцами», «нетрадиционными конфессиями», «нетрадиционными ориентациями», олигархами, коммунистами, капиталистами, западом или востоком и т.п., а вполне ясное и определенное требование иметь свой Дом, свое «охраняемое законами пространство» (т.е. нечто вполне определенное в правовом смысле и законодательно закрепленное) – такова логика русского патриотизма. Русский патриотизм – это естественное выражение правовых стремлений народа, и прежде всего – стремления к политическому равноправию. Поэтому и единственный вопрос, который должен ставить русский патриотизм, опять же есть только вопрос о праве, и ни о чем более.

Стоит вспомнить, что в силу «принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава» (Декларация о принципах международного права от 24 октября 1970 г.). При этом в действиях государств «ничто не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов» (Там же). Поэтому в соответствии с международным законодательством, продвигаемый тиранами принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающим равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов. Вот это-то обстоятельство и создает известное напряжение в общественных отношениях. Разумеется, никто никогда никому добровольно не давал никаких прав и не приносил извне никакой свободы. Поэтому скорейшее воплощение в жизнь реальной программы завоевания политических и гражданских прав в рамках установления правового равенства, является единственно правильным ответом русского патриотизма на непрекращающуюся практику неприкрытой русофобии, хотя бы в рамках «общего пространства» преимущественного местообитания.

03.04.2013

Евразийский шабаш

Не в противостоянии «ненавистной» Европе, не в ордынском идеале гигантской евразийской империи, позволившей на века отгородиться греческой верой от «загнивающего» Запада, а в коренном, «онтологическом» отрицании русской прирожденности в качестве объясняющей предпосылки подобных идей скрывается подлинная «метафизическая» сущность евразийства.

Достаточно внимательно вчитаться в гумилевскую «Древнюю Русь и Великую Степь» (1992), доказывающую ничтожность культурно-исторического вклада домонгольских русов, и в противоположность общей недееспособности славян, балтов и т.д., воспевающую цивилизационное превосходство кочевых народов Азии. В конечном счете, лишь спасительная прививка последних позволила русским хоть как-то сохраниться в истории, став сначала частью «великой степи», а затем и «великой империи». Обоснованию этих расистских идей подчинена вся гумилевская теория этногенеза, включая обращенную, прежде всего, к русским, наиболее фантазийную идею «пассионарности». В соответствии с последней «отказ от себя», «способность жертвовать собой» ради непонятных целей ставится неизмеримо выше естественного, гармоничного развития «в равновесии с биоценозом», заранее объявляемым «обскурацией», по сути – жизненным застоем, началом конца. Так что в итоге остается непонятным, что мешает отнести выросшую из «великой степи» империю к понятиям, столь излюбленным самим же Гумилевым, таким как «химера» и «антисистема»?

Не отстают в зоологической русофобии от старших завершителей-продолжателей «религиозно-философского ренессанса» конца XIX – начала ХХ вв. и нынешние евразийцы, подобно одному автору, ностальгирующие по временам, осененным православным крестом, когда «татарский мурза был выше крестьянина»7. Читая подобные перлы, в противоположность им, хочется стать крайним западником и вслед за П. Я. Чаадаевым объявиться веселым сумасшедшим на евразийском шабаше ментальной «оккупации». Очевидно, что за тщательно разработанными, наукообразными евразийскими теориями скрывается банальное представление о природной неполноценности русских, обосновывающее прежде всего их нынешнее политическое неравенство с другими народами (как западными, так и восточными) и невозможность выступать от своего имени, иметь свой дом, собственное самоуправление, право звучать во всемирном оркестре в качестве самобытной, не похожей на других мелодии.

Разумеется, оба умственных течения позапрошлого века – западничество («западнизм») и евразийство («азиопство»), подобно тезису и антитезису, подобно Болотной и Пушкинской, имеют одну стратегическую цель – за крайними метафизическими рассуждениями об отвлеченных предметах спрятать действительное положение дел, практическое и актуальное неравенство в наиболее важных областях жизни. И уже одно то, что оба этих течения до сих пор усиленно накачиваются финансами, концепциями, институтами, политикой, культурой и пр., достаточно, чтобы отвергнуть их и, наконец, научиться ставить формальный вопрос о гражданских правах, независимо от субъективного отношения к ним и не прибегая к глубокомысленным рассуждениям о происхождении земли и сущности мироздания…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Книги похожие на "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Герасимов

Дмитрий Герасимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Герасимов - Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)"

Отзывы читателей о книге "Поворот к язычеству. Собрание философских сочинений (2012—2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.