» » » » Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова


Авторские права

Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова

Здесь можно купить и скачать "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский фонд содействия образованию и наукеbb8722ec-1531-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Рейтинг:
Название:
Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-91244-172-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Описание и краткое содержание "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать бесплатно онлайн.



Всех любишь? Всех прощаешь?» С такими вопросами обращался к своим духовным детям московский протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908). Любовь к ближнему, по его мнению, была именно тем, чего так не хватало людям накануне надвигавшихся на страну трагических событий. Имя пастыря было хорошо известно в начале ХХ века. Известный праведник того времени, протоиерей Иоанн Кронштадтский, советовал страждущим обращаться к отцу Валентину, чьи духовные советы помогли выбрать правильный путь сотням людей.

Но протоиерей Валентин был известен не только праведной жизнью и ревностным служением, но и своими проповедями. Образованнейший человек своего времени, он знал более десяти иностранных языков, следил за всеми богословскими вопросами. Свои знания пастырь не таил под спудом, а использовал для привлечения людей ко Христу. Слова и беседы протоиерея Валентина касались разных духовных и нравственных тем и не потеряли своей актуальности до сих пор.

Настоящая книга включает в себя собрание проповедей этого замечательного священнослужителя. Проповеди впервые собраны воедино и снабжены научным комментарием.






Это начало Суда. Теперь послушайте, как будет он совершаться.

Нелицемерный Судья, Господь Иисус Христос, сядет на Престол славы Своея. Тогда отверзется книга жизни (Откр. 20. 12), та самая книга, какую каждый из нас теперь незримо пишет на своей совести, когда он что-либо делает, думает, желает или замышляет; эта книга лежит теперь в сердце каждого из нас до самого Страшного Судного дня, но тогда раскроется перед Всевидящим Господом, перед собором Ангелов и святых наша совесть, и будет явна и обнажена вся проведенная нами жизнь.

За откровением каждого из нас последует окончательная участь наша, и после этого праведные будут навеки отлучены от грешников. Теперь и плевелы, и пшеница (cр. Мф. 13. 25-29), и порок живет на счет добродетели, являясь под ее покровом, как сорная трава, появившаяся между цветами, заглушает их. Но во время жатвы (Мф. 13. 30) при кончине века настанет разлука вечная грешных с праведными. Между теми и другими утвердится навек неизмеримо – глубочайшая и великая пропасть. И тогда праведники восприимут от Господа своего Спасителя и Искупителя награду за свои добрые дела. Приидите, благословенные Отца Моего (Мф. 25. 34), – скажет Он им, – «вы плакали, вам тяжело жилось, вас не ласкала жизнь – теперь торжествуйте победу над злом: возрадуйтесь! А вы? Вы были кротки и смирены, вас позорила клевета, вы молчали, вас мучила ложь и неправда, вас одолевала тоска, соблазн, вас распаляли страсти, а вы боролись и искали только царствия Божия. А вы? Вы не могли без сострадания пройти мимо раздетого, безмолвного, вы были жалостливы к должнику, сострадательны к заключенным в темнице, вы не обидели и не обсчитали ни вдовы, ни сироты, вы были милостивы.

Приидите же ныне, Я вам дам блага, которых не видало человеческое око, о которых не слыхало человеческое ухо и до которых не простиралось человеческое воображение (ср. 1 Кор. 2. 9). А вы? О, это чистые сердцем, вы всю жизнь горели любовью к Богу и ближним; вы все искали чистой, бескорыстной любви, которая уносит человека на крыльях бессмертия в небо и вечность; вам не удалось испытать на земле это чувство, вам было трудно не запачкать чувства грязной чувственностью и плотской страстностью, однако сердце ваше устояло: вы не ходили в “похоти сердца” (ср. Рим. 1. 24), вы не глядели на то, что делали другие, что делают все, но горели, как яркий и чистый светоч, постоянным огнем любви к Богу, ко всему истинному и прекрасному. Приидите же ныне, войдите, труженики и труженицы, и все обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11. 28).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Лесков Н. Мелочи архиерейской жизни // Собрание сочинений в 5 томах. Т. 3. М. 1981. С. 396.

2

Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. Т. 2, Приложения. М. 1892. С. 41.

3

Вениамин (Федченков), митр. На рубеже двух эпох. М. 1994. С. 112.

4

Подвижник веры и благочестия. Протоиерей Валентин Амфитеатров. М., 1914; Зерцалова А. Краткое описание выдающейся пастырской деятельности протоирея В. Н. Амфитеатрова М., 1910.

5

См.: Александрова Г. Я плакал о всяком печальном: Жизнеописание протоиерея Валентина Амфитеатрова. М. 2003; Бочарова Е. Московский утешитель: Прот. Валентин Амфитеатров. М. 1995; Гумеров А. Благодатный пастырь: Прот. Валентин Амфитеатров. М., 1998; Зверев В. Памяти о. Валентина Амфитеатрова. Православная жизнь (Джорданвилль) 1950. № 9; Овчинников А., свящ. Добрый московский пастырь протоиерей Валентин Амфитеатров. М. 2003 и др.

6

Даты указаны по старому стилю.

7

Подвижник веры и благочестия протоиерей Валентин Амфитеатров. М., 1995. С. 18.

8

Зверев В. Памяти о. Валентина Амфитеатрова. Православная жизнь (Джорданвилль) 1950. № 9. С. 8–17.

9

Подвижник веры и благочестия протоиерей Валентин Амфитеатров. М., 1995. С. 27.

10

Зерцалова А. Краткое описание выдающейся пастырской деятельности протоирея В. Н. Амфитеатрова М., 1910. С. 86, 87.

11

Там же. С. 87.

12

Зачало – так называются по церковно-славянски пронумерованные фрагменты Евангелия и Апостола для прочтения на Богослужении. Счет зачал начинается с Пасхи, открывающей «новый год» богослужебного круга. Богослужебный круг – это определенная повторяющаяся последовательность богослужений или составляющих их молитвословий. Выделяют суточный, седмичный и годовой богослужебный круг. В церковный круг входят: семь седмиц от Пасхи до Пятидесятницы; 36 седмиц до Великого поста, причем эта цифра может колебаться от 32 до 38, т. к. праздник Пасхи является подвижным праздником, зависящим от лунного календаря и бывает не раньше 22 марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н. ст.) Неделей в церковном обиходе называется то, что мы называем воскресением, а седмицей то, что мы называем неделей. Церковный богослужебный год начинается 1 сентября (14 сентября н. ст.)

13

О кресте Твоем веселящеся. М., 2002. С. 134.

14

Переизданы в: О кресте Твоем веселящеся. М., 2002. С. 300–337.

15

См.: О Кресте Твоем веселящеся. М., 2002. С. 302.

16

Переизданы в сборнике «О кресте Твоем веселящеся» в 2002 г.

17

Духовные беседы. М., 1909. С. 4.

18

См.: О Кресте Твоем веселящеся. М., 2002. С. 299.

19

Небесный дар любви. Поучение о наследстве. М., 2003. С. 267–268.

20

Духовные поучения. М., 1911. С. 217.

21

Апостол Фома († I век). Дни памяти: 30 июня (13 июля), 6 (19) октября, в Неделю 2-ю по Пасхе. Здесь и далее дни памяти святых даны по старому и, в скобках, по новому стилю. По-гречески ап. Фома именовался «Дидим», что значит «близнец».

22

Галилейское море (Геннисаретское озеро, Тивериадское море) – озеро в Галилее. Подробнее см.: Глубоковский Н. Библейский словарь. Сергиев Посад, Джорданвилль, 2007. С. 172–173. Протоиерей Валентин имеет в виду чудо, явленное ученикам на этом озере. См.: Лк. 8. 22–25.

23

См., напр.: Житие священномученика Поликарпа Смирнского. (День памяти 23 февраля (8 марта) // Жития святых. Февраль. М., 1905. С. 417–418. Житие великомученика Феодора Тирона (Дни памяти: 17 февраля (1 марта) и в субботу 1-й седмицы Великого поста) // Жития святых. Февраль. М., 1905. С. 312–313.

24

Имеется в виду мученичество апостола Стефана (День памяти 27 декабря (9 января)) (Деян. 7. 58–60), а также мученичество апостола Иакова, брата Господня. (День памяти: 23 октября (5 ноября)). См.: Евсевий Памфил, еп. Церковная история. Кн. 2. Гл. 23. М., 2001. С. 85–86.

25

См. напр.: Житие преп. Павла Фивейского. (День памяти: 15 (28) января) // Жития святых. Январь. Ч. 2. М., 1904. С. 5–6.

26

Святитель Иоанн Златоуст († 407). Дни памяти: 27 января (10 февраля), 14 (27) сентября, 13 (26) ноября.

27

Иоанн Златоуст, свт. Толкование на 2 Послание Коринфянам ап. Павла, Беседа 1 // Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 466.

28

Св. апостол Иаков брат Господень по плоти. († ок. 63). Апостол из 70 и первый епископ Иерусалимский. Дни памяти: 23 октября (5 ноября) и в Неделю по Рождестве Христовом.

29

Святитель Димитрий Ростовский († 1709). Дни памяти: 21 сентября (4 октября), 28 октября (10 ноября).

30

Ср.: Димитрий Ростовский свт. Слово о молитве в четверток первой недели по Святом Духе // Димитрий Ростовский, свт. Сочинения в пяти томах. Т. 2. М., 1840. С. 315–316.

31

Преп. Иоанн Лествичник, Синайский († 649). Дни памяти: 30 марта (12 апреля) и в Неделю четвертую Великого поста.

32

См., напр: Иоанн, преп. Лествица. Слово 7, пп. 8, 38, 40, 45 и. др. Сергиев Посад, 1908. С. 77, 81, 82.

33

Ср.: Августин, блаж. Об истинной религии // Августин, блаж. Творения в 4 томах. Т. 1. О порядке. Кн. 1. СПб., Киев, 2000. С. 135.

34

Святитель Василий Великий († 379). Дни памяти: 1 (14) января, 30 января (12 февраля).

35

Ср. Подобную мысль свт. Василий высказывает, например, в письме 258 (293) К Юлиану // Василий Великий, свт. Творения. Ч. 7. Раздел 3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С. 254–255.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Книги похожие на "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Викторова

Евгения Викторова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Викторова - Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова"

Отзывы читателей о книге "Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.