» » » Андрей Хридочкин - Международное право. Словарь-справочник


Авторские права

Андрей Хридочкин - Международное право. Словарь-справочник

Здесь можно купить и скачать "Андрей Хридочкин - Международное право. Словарь-справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Хридочкин - Международное право. Словарь-справочник
Рейтинг:
Название:
Международное право. Словарь-справочник
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-40-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международное право. Словарь-справочник"

Описание и краткое содержание "Международное право. Словарь-справочник" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом издании приведены современные определения основных терминов и понятий в соответствии с учебной программой курса «Международное право» для высших юридических учебных заведений. Данное учебное пособие, наряду с уже существующими учебниками и учебными пособиями, может быть использовано как дополнительный материал студентами юридической и международно-правовой специализации, а также станет полезным для научных работников, преподавателей, юристов-практиков, специалистов, имеющих дело с юридической терминологией, а также для всех, кто интересуется проблемами современного международного права. Термины и понятия представлены в учебном пособии в алфавитном порядке.






БРИФИНГ (англ. briefi ng от англ. Brief – короткий, недолгий) – краткая встреча представителей внешнеполитических ведомств и других государственных органов, международных и других организаций с представителями прессы, радио, телевидения с целью информирования их о важных событиях, ходе международных переговоров, конференциях, симпозиумах, заседаниях, о позиции и взглядах участников и достигнутых результатах. То есть Б. представляет собой встречу официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой излагается официальная позиция, делается короткое информационное сообщение по какой-либо проблеме (обычно – в отличие от пресс-конференции – без ответов на вопросы приглашенных). От пресс-конференции Б. отличается и отсутствием презентационной части. Кроме того, Б. носит закрытый характер, на него приглашаются только определенные заранее представители средств массовой информации.


БУДАПЕШТСКИЙ МЕМОРАНДУМ – см. Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия.

В

ВАЛИЗА (фр. Valise – чемодан valise diplomatique — дипломатическая почта) – принятый в дипломатическом и таможенном праве термин, обозначающий единицу багажа или груза, место, содержащее корреспонденцию, документы, материалы и предметы, составляющие дипломатическую почту. В. представляет собой разнообразное по форме вместилище (конверт, пакет, мешок, сумку, чемодан, короб, кофр, ящик), которое может быть изготовлено из любого подходящего (прочного, влаго- и термостойкого) материала, упакованное особым образом, опечатанное (например, сургучом, воском) и опломбированное (например, свинцом), чтобы затруднить или исключить возможность его неконтролируемого вскрытия ненадлежащими лицами или органами без ведома отправителя или получателя. Различаются дипломатические и консульские В., каждая из которых обладает неприкосновенностью – не подлежит ни вскрытию, ни задержанию властями иностранного государства. Однако это положение, установленное Венской конвенцией о дипломатических сношениях (1961 г.) и Венской конвенцией о консульских сношениях (1965 г.), распространяется без каких-либо оговорок лишь на дипломатические В. Что же касается консульской В., то Венская конвенция (1963 г.) хотя и говорит о недопустимости ее вскрытия и задержания, но устанавливает, что в тех случаях, когда компетентные власти государства пребывания имеют серьезные основания полагать, что в В. содержится что-то иное, кроме корреспонденции, документов или предметов, предназначенных исключительно для официального пользования, они могут потребовать, чтобы В. была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем иностранного государства. В том случае, когда власти отказываются подчиниться такому требованию, В. возвращается в место отправления. Никаких ограничений веса и размеров В. не устанавливается, однако совокупный вес пересылаемой дипломатической почты может регулироваться в соответствии с принципом взаимности. Вес же транзитной дипломатической почты не ограничивается.


ВАРШАВСКИЙ ДОГОВОР (ДОГОВОР О ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ) (1955 г.) – документ, подписанный 14 мая 1955 г. в Варшаве представителями Албании, Болгарии, Венгрии, ГД Р, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии. Этот документ оформил создание военного-политического союза европейских социалистических государств – Организации Варшавского договора (ОВД), что стало ответной мерой на создание НАТО, нацеленного против стран социалистического лагеря. Целями Варшавского договора провозглашались обеспечение безопасности стран-участниц договора и поддержание мира в Европе. Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В соответствии с его условиями и Уставом ООН, государства-участники обязались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы или применения силы, а в случае вооруженного нападения на кого-либо из них оказать немедленную помощь всеми необходимыми средствами. Для проведения консультаций и рассмотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением Договора, был создан Политический консультативный комитет – высший орган ОВД. В его совещаниях, как правило, принимали участие главы правительств стран-участниц. Для обеспечения взаимодействия вооруженных сил государств ОВД было создано Объединённое командование вооруженными силами, в ведение которого выделялись соответствующие национальные контингенты. В. д. вступил в силу 5 июня 1955 г., а 26 апреля 1985 г. был продлен еще на 20 лет. Но ОВД просуществовала только до 1 юля 1991 г. Албания прекратила участие в деятельности ОВД еще в 1962 г., а в 1968 г. формально вышла из нее, после ввода войск ОВД в Чехословакию. В 1990 г. были упразднены военные органы ОВД. 1 июля 1991 г. в Праге представители СССР, Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии и Чехословакии подписали протокол о полном прекращении действия В. д.


ВЕЖЛИВОСТЬ МЕЖДУНАРОДНАЯ – акты добрососедства, дружелюбия, гостеприимства, подчеркнутого уважения, упразднения формальностей, предоставления льгот, привилегий и услуг иностранным государствам и их гражданам не в силу требований международно-правовых норм, а по доброй воле государства, осуществляющего такие акты. Акты В. м. не обязательно влекут аналогичные ответные действия и не сопровождаются требованиями взаимности, однако зачастую такая взаимность подразумевается и является желательной. Прекращение тех или иных из них не обязательно является недружелюбным действием и не может служить основанием для возникновения международной ответственности.


ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ – государства, которые благодаря своему военно-политическому потенциалу наносят определяющее влияние на систему международных и международно-правовых отношений. После Второй мировой войны большими государствами формально считаются постоянные члены Совета Безопасности ООН: Россия (до 25 декабря 1991 г. – СССР), США, Франция, Великобритания и Китай. Современный статус больших государств не противоречит принципу суверенного равенства государств, а являет собой политико-правовое отбивание их реальной роли в международной жизни. Особенное положение больших государств, закрепленное в Уставе ООН, объясняется формально положенной на большие государства главной ответственностью за поддержку мира и общей безопасности. В связи с этим В. д. наделены особенным правом, воплощенным в принципе единогласия этих стран в Совете Безопасности ООН.

ВЕНЕЦИАНСКАЯ КОМИССИЯ – см. Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия).


ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ (1961 г.) – универсальный международный договор. Была принята 18 апреля в 1961 г. Конференцией ООН по вопросам дипломатических сношений и иммунитетов, которая состоялась в Вене при участии представителей 81 государства, в т. ч. УССР. Конвенция ратифицирована указом Президиума Верховной Рады УССР 21 ноября в 1964 г. Конвенция регулирует широкий круг вопросов, которые касаются дипломатических сношений между государствами. Состоит из преамбулы и 53 статей. Охватывает такие основные группы вопросов: а) дипломатические сношения вообще (ст. 2–21), в частности, функции дипломатических представительств; порядок аккредитования главы дипломатического представительства и прекращения его деятельности; требования относительно назначения членов дипломатического персонала представительства и основания прекращения их функций; количество членов персонала представительства; дипломатическое старшинство и тому подобное; б) дипломатические привилегии и иммунитеты (ст. 22–41); в) взаимные обязанности дипломатического представительства и государства пребывания (ст. 42–46); г) недопустимость дискриминации (ст. 47); д) заключительные положения (ст. 48–53). Конвенция вступила в силу 24 апреля 1964 г., в Украине – 12 июля 1964 г. На конференции в Вене также было принято два факультативных протокола: а) о неприменении законов о гражданстве государства пребывания относительно сотрудников дипломатического персонала представительства; б) об обязательной юрисдикции Международного суда ООН в решении споров по вопросам данной Конвенции.


ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВЕ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИЛИ МЕЖДУ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (1986 г.) – кодификационный международно-правовой акт, регламентирующий договорную деятельность международных организаций. Комиссия международного права ООН разработала соответствующий проект, который Конференция ООН в Вене 18–21 ноября 1986 г. приняла с рядом поправок. Конвенция касается международных договоров двух типов: 1) между государствами и международными организациями; 2) между международными организациями. В параграфе 11 преамбулы подчеркивается функциональный характер договорной правоспособности международной организации, что предопределено выполнением ею определенных функций и ориентацией на достижение поставленной цели. Кроме того, отношения между государствами, которые являются сторонами соглашения с международными организациями, регулируются нормами Венской конвенции о праве международных договоров (1969 г.). Конвенция вместо понятия “ратификация” использует термин “акт формального подтверждения” как проявление согласия на обязательность заключенного соглашения. Настоящим актом международная организация принимает на себя такие же юридические обязательства, как государство по акту ратификации. Конвенция не определяет права и обязанности государств – членов международных организаций по заключенным ими договорам (ст. 74). Предусматривается, что этот вопрос будет рассматриваться в соответствии с внутренним правом международных организаций. Имеет свою специфику и система разрешения споров. Если возникают споры о соответствии заключенного договора императивной норме международного права, они решаются путём обращения в Международный суд ООН при условии, что в споре участвуют только государства. Если в споре задействованы и международные организации, имеющие право на консультативное заключение Международного суда ООН, они могут воспользоваться этим правом. Международные организации, не наделенные таким правом, обращаются за консультативным выводом в Международный суд ООН по схеме: государство – участник спора – уполномоченная международная организация или ее орган – Международный суд ООН. В этих случаях консультативное заключение суда является обязательным для сторон. Конвенция предусматривает и такие средства разрешения споров, как арбитраж и примирения, которые осуществляются по правилам, установленным в специальном приложении к ней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международное право. Словарь-справочник"

Книги похожие на "Международное право. Словарь-справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Хридочкин

Андрей Хридочкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Хридочкин - Международное право. Словарь-справочник"

Отзывы читателей о книге "Международное право. Словарь-справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.