» » » Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT


Авторские права

Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT

Здесь можно купить и скачать "Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство ИздательствоПитер046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT
Рейтинг:
Название:
Философия DevOps. Искусство управления IT
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-496-02555-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия DevOps. Искусство управления IT"

Описание и краткое содержание "Философия DevOps. Искусство управления IT" читать бесплатно онлайн.



IT-принцип «agile» стал мантрой цифровой эпохи. С ростом проектов, переходом от монолитных приложений к системе микросервисов, увеличением и накоплением продуктов возникают вопросы, которые требуют совершенно иного подхода. Теперь наибольший интерес вызывает находящаяся на стыке разработки и операционного управления методология DevOps.

DevOps – это не просто набор техник, это философия. Разработчики, зацикленные на пользователях, должны уделять внимание поддержке и ее запросам. Сисадмины должны сообщать о проблемах продукта и вносить свой вклад в улучшение процесса работы. Но налаживание связей внутри компании – это лишь первый шаг. Чтобы продукт стал простым и удобным, придется вложить время и ресурсы в его доработку. Конфигурация через центральную службу, внедрение простым копированием, отсутствие внешних зависимостей, обдуманные метрики вместо мусора в логах – вот лишь часть задач, которые придется решать на этом пути.

Книга «Философия DevOps» познакомит вас с техническими, культурными и управленческими аспектами devops-культуры и позволит организовать работу так, чтобы вы получали удовольствие от разработки, поддержки и использования программного обеспечения.






Одна из наиболее приятных особенностей книги заключается в ее доступности для разной аудитории. Часть V, посвященная масштабируемости, особенно полезна для рядовых участников и руководителей команд. Я использую материал, изложенный в этой части, в качестве справочника для себя и своих клиентов. Главы 4 и 11, включающие описание терминологии и обзор экосистемы, соответственно будут полезными как для технарей (в качестве терминологической базы), так и для руководителей, нуждающихся в актуальном справочном пособии. Эта книга является позитивным и полезным введением в DevOps, включающим сведения, которые отсутствуют в университетских учебниках. Я была бы просто счастлива, если бы в свое время могла использовать подобное пособие в своей преподавательской деятельности.

Мы живем и работаем в поистине удивительные времена, когда интеграция технологий в бизнес привела к превращению каждой фирмы в софтверную компанию. Благодаря современным технологиям потребители могут использовать новые способы получения доступа к требуемым средствам, причем этот доступ осуществляется с невиданной ранее скоростью. Компаниям приходится прилагать максимум усилий, чтобы не отставать от конкурентов. На основе своего опыта работы с компаниями, внедрявшими DevOps, я пришла к выводу, что прежние методы (итеративная и каскадная модели) не позволяют поддерживать необходимую скорость обмена данными в организации. Авторы книги рассматривают проблемы технологической трансформации, выполняемой с помощью устаревших способов, и захватывающие возможности, открывающиеся в результате внедрения DevOps. Читайте книгу и выбирайте собственный путь! Повторяйте, учитесь, растите и выбирайте свой путь перехода к DevOps!


Николь Форсгрен, доктор философии, директор компании Chef Software, Сиэтл, Вашингтон

Предисловие

Представьте себе такой сценарий. Небольшая веб-компания начала сталкиваться со следующими проблемами. Веб-сайт этой компании «тормозит» и периодически «ложится» в случае непредвиденного роста числа пользователей. Сотрудники все чаще выражают недовольство по причине увеличения трудозатрат, требуемых для предоставления услуг, а также в силу необходимости разработки и выкатки нового функционала. Между глобально распределенными командами разработчиков появляются барьеры, вызванные использованием разных языков и часовых поясов. Растет количество взаимных обвинений, вызванных стрессом из-за роста «падений» сайта. Это приводит к росту подозрительности и снижению степени прозрачности при взаимодействии между группами сотрудников.

Столкнувшись с подобными проблемами, менеджмент организации принимает решение о devops-трансформации. Для реализации этого решения нанимается несколько сотрудников, формирующих новую devops-группу. Члены этой группы исполняют обязанности по вызову, то есть к ним обращаются члены эксплуатационной группы в случае возникновения неразрешимых проблем. Члены devops-группы являются экспертами в своей предметной области и лучше подготовлены к решению проблем. Но если у членов эксплуатационной группы нет ни времени, ни возможностей для получения новых навыков, одни и те же проблемы будут возникать снова и снова.

Рано или поздно членам devops-группы надоест исполнять роль посредников между группой разработчиков и эксплуатационной группой. Вместо того чтобы убрать напряжение, подобное «решение» менеджмента приведет к росту недопонимания, поскольку ни одна из групп не причастна к процессам планирования, обмена сообщениями и отслеживания ошибок, реализуемых членами другой группы.

В результате менеджмент заявляет о провале идеи с формированием devops-группы и перестает выделять время, деньги и усилия в развитие devops-группы и эксплуатационной группы. К членам этих групп начинают относиться как к некомпетентным бездельникам, которые способствуют «падениям сайта» и только «мешают» разработчикам, выполняющим «реальную» работу. Вполне естественно, что члены этих групп, не выдержав груза обвинений в некомпетентности, начинают увольняться из организации, еще более затрудняя исполнение обязанностей оставшимися сотрудниками.

Первое знакомство с devops

В чем причина появления проблем в описанной ситуации? Вроде бы внедрение «devops» являлось хорошей идеей, но создание devops-группы привело к негативным последствиям. Что нужно изменить, чтобы добиться значительного улучшения ситуации и реального устранения проблем? На протяжении всей книги вы увидите, как можно выполнить эффективные преобразования на основании devops-мышления.

Не рассматривайте эту книгу в качестве сборника бесспорных рекомендаций по внедрению devops-подхода. Мы не предлагаем вам devops «из коробки», devops в качестве услуги и не говорим вам, что вы некорректно внедряете devops-решения. В этой книге вы найдете коллекцию идей и подходов по улучшению сотрудничества между отдельными сотрудниками, по достижению однородности на уровне отдельной группы и организации в целом и по использованию инструментов на уровне компании или организации. Вы также увидите, каким образом эти концепции способствуют изменению и адаптации организаций в случае возникновения необходимости в этом. Поскольку каждая организация является уникальной, не существует единого универсального подхода по внедрению devops. Существующие общие подходы должны применяться в каждой организации различным образом. В результате улучшается качество создаваемого в этой организации программного обеспечения, а также улучшается эффективность работы и повышается благосостояние сотрудников.

Результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи». А эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи».

– Питер Ф. Друкер

Эффективность определяется как способность делать правильные вещи и достигать желаемых результатов. Чтобы делать правильные вещи, нужно осознать поставленные задачи и выявить связь между конкретными краткосрочными целями и поставленными задачами.

Мы выражаем надежду, что сможем помочь вам идентифицировать правильные вещи в вашей среде на основе вашей культуры, включая применяемые процессы и инструменты. Идеи и принципы, излагаемые на протяжении всей книги, применимы к организации в целом, а не только на уровне групп разработчиков и технической поддержки. В процессе написания книги мы даже сами использовали эти идеи и принципы.

В то время как наша цель при написании книги заключалась в том, чтобы поделиться универсальными историями, советами и практиками с менеджментом организаций, который сможет адаптировать и использовать их в качестве своих рабочих методологий, каждой из нас присущи свои уникальные знания и опыт. Разнообразные идеи, использованные при написании книги, были порождены коллективным опытом. Этот опыт получен на основе анализа работы частного и общественного сектора, маленьких стартапов и огромных корпоративных сред, а также отделов, распределенных по должностям, от разработки ПО до его поддержки, контроля качества, консалтинга и многого другого.


КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ СЛОВО «DEVOPS»?

У нас были жаркие споры по поводу использования заглавных букв при написании термина «devops». В результате проведения простого интерактивного опроса выяснилось, что подавляющее большинство пользователей выбрали написание «DevOps». Пользователи также поддерживают написание терминов «Dev» и «Ops», используемое для обозначения групп в составе организации. На основе этих терминов создаются производные термины, такие как «DevSecOps» и «DevQAOps», тогда как термин «DevOps» подразумевает исключительное использование терминов «Dev» и «Ops».

В итоге мы выбрали написание «devops», поскольку оно соответствует оригинальному хэштегу в Твиттере, используемому для объединения людей, которые хотят изменить слоган «мы против них» на «делаем бизнес» с применением устойчивых рабочих практик, ориентированных на людей.

Успешные проекты требуют вклада, усилий, понимания и сотрудничества со стороны сотрудников организации. Проблемы, возникающие в организации, могут быть присущи не только разработчикам или группам поддержки. Мы сознательно решили использовать запись термина с помощью символов в нижнем регистре «devops» по всей книге. Это отражает нашу точку зрения, которая заключается в том, что devops является инклюзивным движением, а не эксклюзивной единицей.

Для кого предназначена книга

Эта книга в первую очередь предназначена для менеджеров и рядовых сотрудников, которые исполняют роли лидеров и сталкиваются с проблемами в своих организациях. Благодаря этой книге они смогут предпринять конкретные реальные действия, направленные на реализацию или улучшение devops-культуры в рабочей среде. Рядовые сотрудники, занимающие различные должности, найдут здесь практические предложения, позволяющие ослабить болевые точки благодаря выполнению действенных рекомендаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия DevOps. Искусство управления IT"

Книги похожие на "Философия DevOps. Искусство управления IT" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Дэниелс

Кэтрин Дэниелс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Дэниелс - Философия DevOps. Искусство управления IT"

Отзывы читателей о книге "Философия DevOps. Искусство управления IT", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.