» » » » Михаил Рыбаков - Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум


Авторские права

Михаил Рыбаков - Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум

Здесь можно купить и скачать "Михаил Рыбаков - Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство Михаила Рыбакова, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Рыбаков - Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум
Рейтинг:
Название:
Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9907325-1-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум"

Описание и краткое содержание "Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум" читать бесплатно онлайн.



Книга «Как навести порядок в своем бизнесе» – это система практических инструментов, которые позволят вам наладить бизнес. Так, чтобы он:

• приносил хорошую прибыль;

• стал более конкурентоспособным и устойчивым к кризисам;

• стабильно работал и развивался;

• практически не зависел от человеческого фактора сотрудников;

• требовал от владельца минимального контроля.


Конкретные техники и рекомендации:

• 130 практических заданий, выполнив которые, вы сможете усовершенствовать свой бизнес.

• 123 примера и комментария от владельцев и руководителей компаний;

• 418 примеров из практики автора;


Книга – для собственников и топ-менеджеров: от крупных холдингов до средних и малых компаний. С 2010 года она стала настольной во многих организациях.

Также книга будет полезна бизнес-консультантам и тренерам.


Михаил Рыбаков (www.mrybakov.ru) – бизнес-консультант, модератор стратегических сессий. Основатель команды «Михаил Рыбаков и Партнеры». В бизнесе с 1997 года. Автор двух деловых бестселлеров, фильма «От карьеры к свободе», сотен публикаций, организатор ежегодных бизнес-мероприятий в России и за рубежом. Два образования – системный аналитик (экономика, ИТ) и психолог. Помогает владельцам и управленческим командам частных рыночных компаний русскоязычного пространства.

9-е издание.






– наняли/подготовили… руководителей проектов и… проектировщиков;

– освоили технологии… и…;


Или так (на злобу дня):

– сохранить долю рынка;

– занять место конкурента …;

– сократить дебиторку до …%;

– пережить кризис и сохранить ключевые кадры, обладающие уникальными компетенциями.

Практическое задание 20

Поставьте цели для своего бизнеса на ближайшие 3 года.

Важно, чтобы сотрудники знали цели своей компании (по крайней мере, публичные цели) и разделяли их. Как вы это обеспечите?

2.5. Стратегия

Стратегия – это ответ на вопрос, как компания достигнет поставленных целей. Более того, обычно подразумевается, что цели достаточно долгосрочные, а значит, для их реализации требуется некая последовательность ходов.

Допустим, мы создаем некий сервис в Интернете, типа «Одноклассники.ру». Сначала мы хотим, чтобы максимальное количество людей узнали про него. Начинаем массированно распускать слухи о том, что появился новый классный сайт. Потом расширяем аудиторию. После этого начитаем продавать на нем рекламные площади и вводим дополнительные платные сервисы. Еще позже, когда наш ресурс стал популярен, мы и часть базовых функций делаем платными[83].

Стратегия может быть оформлена как большим документом, так и «записями на салфетке». Главное, чтобы вы и ваша команда действительно понимали, как прийти к намеченным целям. К сожалению, часто бывает так, что даже если стратегия у компании есть, это лишь формальный документ, на разработку которого потратили много ресурсов, но в жизни он не работает.

Если вы хотите создать подробное описание стратегии, давайте подумаем, как ее структурировать. Возможные варианты:

• По календарным периодам. Например, по годам, по месяцам.

• По функциональным областям: маркетинг, продажи, финансы, персонал и т. д.

• Как-то еще. К примеру: рынок и клиенты, внутренняя организация бизнеса.


Какой бы способ вы ни выбрали – главное, чтобы вам было удобно им пользоваться.


Например:

В области маркетинга:

– создать качественный корпоративный сайт с посещаемостью от … хостов в день;

– раскрутить корпоративные страницы в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте»;

– принять участие в выставке … и занять в ней первое (или второе) место;

– выйти на рынки ЮФО и СЗФО[84], заключить на каждом из них не менее 5 договоров;

– возобновить работу со старыми заказчиками, с которыми работали более года назад.

– …

В области производства (реализации проектов):

– …

Кстати, как вам формулировка «Возобновить работу со старыми заказчиками»? Меня бы насторожило. Что значит «возобновить работу»? И как вы будете спрашивать потом с сотрудников за результаты выполнения этой задачи? Лучше написать «предложить всем заказчикам, с которыми работали более года назад, а потом перестали, новые услуги А и Б, получить от данных заказчиков одну или более новых оплат».

А что такое качественный сайт? Что значит «раскрутить страницы»? Предлагаю вам сформулировать это самостоятельно.

Практическое задание 21

Разработайте стратегию своей компании на ближайшие 3 года.

Пример 33. Любовь Малютина, маркетинг-директор, группа Societe Generale – Русфинанс Банк; консультант по маркетингу: «На мой взгляд, стратегия – самое слабое звено в среднем и малом бизнесе. Я часто слышу от собственников: “Какая стратегия: тут выживать сегодня нужно, чего на даль загадывать”. А зря! В крупных компаниях процесс разработки и внедрения стратегии не только существует, он и очень хорошо уже структурирован: даже делаются попытки его автоматизации. Этот управленческий процесс может стать одним из конкурентных преимуществ компании, а заодно снять много мелких вопросов для принятия оперативных решений, помочь собственнику легче делегировать».

2.6. Политики

«Политика» – это документ, включающий ключевые принципы работы компании в той или иной области ее деятельности. Они очень помогают потом в работе руководителям разных уровней, особенно в сложных и нештатных ситуациях. Полезно включать в политики вопросы этического характера. Например, что мы не даем откаты[85].

Вот фрагмент из политики по мотивации торгового персонала одной успешной компании:

• Нет «потолка» в заработке.

• Прозрачность, объективность системы мотивации (сами себе рассчитывают зарплату по заданному алгоритму, руководитель только проверяет).

• Неснижаемый маленький оклад.

• Установлен минимальный объем продаж, который надо делать, чтобы остаться работать в компании.

• Мотивация от следующих показателей: оборот, маржа, …


А вот – из политики по работе с поставщиками другой компании:

• Поставщики – наши равноправные партнеры по ведению бизнеса.

• Мы отбираем поставщиков на основе честного конкурса и объективных проверяемых критериев.

• Мы стремимся к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству с нашими поставщиками.

• Мы развиваем наших поставщиков до необходимого уровня.

Пример 34. Сергей Багузин, операционный директор крупной ИТ-компании: «Вот несколько фрагментов политик, используемых в нашей компании.

• Компания предоставляет возможность бесплатного выхода в Интернет для представительских функций, обучения, бенчмаркинга; использование Интернета в личных целях допускается в течение одного часа после окончания рабочего дня.

• Компания компенсирует расходы на здоровье и занятия спортом в пределах 20 000 руб. в год.

• При закупке товаров/услуг на сумму свыше $ 10 тыс. решение о поставщике принимается на основе тендера. Цена не является единственным критерием выбора поставщика.

• Документирование бизнес-процессов направлено на:

– введение стандартов в работе различных сотрудников,

– выявление и описание лучших практик,

– автоматизацию процессов на основе их описания,

– обучение новых сотрудников,

– сохранение компетенций в компании в связи с уходом отдельных сотрудников (и такое бывает, что поделаешь)».

Практическое задание 22

Выработайте несколько важнейших политик своего бизнеса.

Заложенные в них принципы желательно взять из вашей практики, а не придумывать из головы. Потому что обычно система успешно отторгает попытки навязать ей что-то новое, пусть даже из самых лучших побуждений.

Осознайте и сформулируйте принципы, по которым вы УЖЕ работаете. А новшества нужно вводить постепенно и грамотно[86].

2.7. Цель и стратегия бизнеса. Итоги

Наведение порядка в бизнесе – логическая пирамида. Грамотнее – двигаться сверху вниз.

Чтобы управлять своим бизнесом, нужно сначала определить, куда вы хотите прийти. Часто это смутные образы в голове руководства. Важно их оттуда вытащить, обсудить в управленческой команде, принять и зафиксировать единое ви́дение будущего. Желательно во время стратегической сессии с участием профессионального модератора.

Развивать бизнес можно исходя из целей собственника, потребностей рынка и существующих активов бизнеса. Если идти от запросов рынка, то полезно понять, что компании уже удается делать успешно. Однако лучше – услышать, что действительно нужно клиентам. Высший пилотаж – создать у них новые потребности. Это позволяет на время избежать конкуренции.

Миссия придает смысл работе сотрудников. Это хорошо и им, и бизнесу, т. к. люди работают с удовольствием, лучше и за меньшие деньги. Миссия важна и для собственника, т. к. мотивирует его заниматься этим бизнесом. Выразите самую суть своего Дела простыми словами.

Сформулируйте цели своей компании согласно критерию SMART. Зафиксируйте их письменно. Определите сроки и ответственных за их выполнение. Свяжите достижение целей с мотивацией сотрудников.

Разработайте стратегию компании – цепочку действий, которая приведет к поставленным целям. Стратегию удобно структурировать по периодам, функциональным областям и пр.

Выработайте политики компании – принципы ее работы в ключевых областях: финансы, персонал, производство и пр.

Цель и стратегия бизнеса. Итоги. Практическое задание 23

Просмотрите результаты выполнения всех практических заданий данной главы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум"

Книги похожие на "Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Рыбаков

Михаил Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Рыбаков - Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум"

Отзывы читателей о книге "Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из ненадежных элементов. Практикум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.