» » » » Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана


Авторские права

Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исповедь ветерана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исповедь ветерана"

Описание и краткое содержание "Исповедь ветерана" читать бесплатно онлайн.



Книга возникла в процессе 60-летней трудовой деятельности и 55-летних выступлений в СМИ. Работа проводилась на фоне безразличия и безответственности кабинетчиков всех рангов науки «диссертабельных диссертаций».






Вопреки стереотипу, сложившемуся в сознании многих соотечественников, я убеждён: дети-инвалиды должны воспитываться в семьях, учиться вместе со здоровыми сверстниками и работать в обычных трудовых коллективах. Конечно, руководителям необходимо учитывать психическое и физическое состояние человека, однако давать ему поблажки по части качества труда ни к чему, спрашивать с такого работника надо точно так же, как и с других. Опыт свидетельствует: даже имея инвалидность первой группы, целеустремлённые и волевые люди добиваются высоких результатов в экономике, науке, культуре, спорте, искусстве и других областях. Одарённые дети с ограниченными физическими возможностями, но с высоким интеллектуальным потенциалом должны быть замечены государством, они должны получить возможность развивать свои способности при поддержке государственных структур и под их контролем.

Ну, а пока государство от этой важнейшей работы уклоняется (исключения встречаются весьма редко), её по мере своих скромных сил проводят общественные организации. И прежде всего – Всероссийское общество инвалидов. В Саратовской организации ВОИ мы стараемся привлекать детей с психическими и физическими ограничениями к участию в выставках декоративноприкладного и изобразительного искусства, концертах. За счёт спонсоров поощряем активных ребят грамотами, цветами, сладостями.

Что касается моих собственных детсадовских впечатлений, их я пронёс через всю свою долгую жизнь. Нашими кумирами были Ленин и Сталин, Будённый и Ворошилов, пограничник Карацюпа и шахтёр Стаханов, девочка-узбечка Мамлакат Нахангова, собравшая невероятное количество хлопка. Мы, малыши, переживали за попавших в ледяной плен папанинцев; плакали по разбившемуся Чкалову; в знак солидарности с детьми воюющей Испании носили пилотки с кисточками…

Помню, как-то один пожилой коммунист предложил мне выучить стихотворение, в котором были такие запоминающиеся слова: «Никогда, никогда коммунары не будут рабами». Я сообразил, что коммунары – это наши, красные. А вот кто такие рабы, не знал, поэтому на всякий случай отказался.

А ещё в этот «розовый» период я получил массу полезной информации. Например, узнал, что руку для пожатия первой подаёт женщина или старший по возрасту, что питьё чая из блюдца не должно походить на поцелуй с девочкой, что, здороваясь с воспитательницей, совсем не обязательно смущаться и краснеть.

До сих пор помню, как звучит на иврите фраза: «Папа, дай денег на мороженое». Почему-то случайно услышанный разговор польских беженцев заинтересовал меня, и по моей просьбе мужчины растолковали смысл сказанного и помогли заучить эту незамысловатую просьбу наизусть. Да уж, детская любознательность не знает границ и не выбирает объектов.

Утро в детском саду начиналось с зарядки. Запах какао и вологодского масла на кусочках белого хлеба помню всю жизнь. Праздничные костюмы подгоняли под мой рост чуть ли не на каждое торжество. Ходили мы все в халатиках, рисовали, лепили, конструировали, вышивали. После чтения сказки или рассказа воспитатель просила нас подумать, пофантазировать, раскрыть содержание.

Кроме того, в составе детсадовской группы нас постоянно выводили на стадион, где мы наблюдали тренировки футболистов, переживали за свою команду, обсуждали игры. И конечно, с ещё большим удовольствием мы, мальчишки, сами гоняли мяч, нередко – увы! – ломая цветы на клумбах и попадая в окна. А вот по городскому парку старались ходить чинно, как взрослые – парами. В пруду ловили головастиков, жуков. В поле собирали васильки. Мечтали поймать в Макаринской роще ёжика для зооуголка, в котором содержались одни лишь кролики. К свиньям, откармливаемым в садике на пищевых отходах, подходить категорически запрещалось. После солнечно-воздушных ванн мылись под душем, вода в который подавалась из кухни. В тихий час укладывались в кроватки, подложив ладошки под щёку, засыпали спокойным и глубоким сном. В полдник, чтобы каши казалось больше, размазывали её по тарелке. Сорванные с единственной яблони фрукты оценивали поочерёдно – у кого яблоко вкусней…

Согласен: сегодня нарисованные мною картинки многим покажутся патриархально-наивными. Нынче другая эпоха, другие реалии, другие дети. Пусть так, но из той ушедшей эпохи, безусловно, надо взять главное: государственный подход к физическому и духовному развитию личности и государственную ответственность за это важнейшее дело. Нельзя вместе с водой выплёскивать и ребёнка! А формы этой работы – да, они должны быть современными, должны учитывать и аккумулировать все накопленные в течение двадцатого века знания и опыт: в медицине, педагогике, социально-политической сфере, культуре, спорте.

И за этими новыми формами, как считает президент России, должен стоять широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий – прежде всего для детей младшего возраста. В тренировочном процессе необходимы методики, сберегающие ресурсы человеческого организма, опора на природные источники энергии и здоровья, опыт спортивных психологов, креативных тренеров и так далее. Вокруг этих энтузиастов-лидеров, при поддержке государственных, муниципальных и общественных структур, постепенно будут складываться сообщества людей с активной жизненной позицией и творческим подходом к делу, способных силой своего интеллекта, профессионализма и просто неравнодушия сделать очень многое для оздоровления нации. Причём не только физического, хотя это очень важно, но и нравственного, духовного – тоже. Ведь только нравственно здоровое общество способно остановить демографический спад и запустить обратный процесс – собственное возрождение.

Школа – студия ваятелей личности

В среднюю школу приходят дети, уже получившие начальное «предобразование» в детских садах, интернатах, в семье и на улице. Они уже многое знают и кое-что умеют. И основной фигурой для них теперь, помимо родителей, становится Учитель, главный «скульптор» формирующейся личности, человек, отыскивающий в детях лучшие качества, развивающий их до максимума и умело «отсекающий» при этом всё лишнее, негативное, безнравственное.

Следует признать, что родителям, как правило, не хватает педагогических знаний, а порою и обычной житейской мудрости, которыми они могли бы руководствоваться при воспитании своих чад. Дети же повторяют всё, что говорят и делают отец, мать, другие родственники. Вот почему так важно уже в начальной школе закладывать в подрастающее поколение умение мыслить быстро и нестандартно, решать возникающие задачи творчески, поощрять в детях инициативу, самостоятельность, ответственность.

В годы этого стартового моделирования личности – одного из важнейших этапов становления характера – педагог обязан индивидуально изучать возможности маленького человека, начинающего самостоятельную жизнь, выявлять и развивать его таланты, даже глубоко скрытые, определить его потенциал и предусмотреть соответствующие физические и учебные нагрузки. Основное, на что следует обратить внимание учителю начальных классов – это умение и желание ребёнка трудиться и заниматься спортом, быть активным и целеустремлённым, познавать неизведанное; это стремление слабого стать сильным, а не умеющего – научиться; это способность замечать и поддерживать в окружающем мире всё хорошее, доброе и, напротив, нетерпимость ко всякому злу; это, наконец, уважение опыта старших и деятельное сострадание тем, кто слаб и немощен.

Главное богатство человека – его культура, которую нужно укреплять и подпитывать всю жизнь. И в этом смысле самые большие возможности воздействия на формирующуюся личность – именно у педагогов дошкольного воспитания и учителей начальной школы. Но и основная ответственность за педагогический «брак» – тоже на них! Если он где-то допущен, дальше потребуется уже не воспитание, а перевоспитание, коррекция ошибок предшественников.

Современным педагогам и детским психологам приходится безуспешно бороться с педагогическим невежеством родителей (порою с высшим образованием, но с явными пробелами по части воспитания), с их амбициями, захваливанием своих чад – всем тем, что очень быстро формирует у детей «звёздную болезнь» и другие стойкие нравственные пороки. Кроме того, учитель не должен отодвигать на второй план и заботу о здоровье своих воспитанников, без которого им не справиться с современными учебными нагрузками. А здоровье детей – это не только своевременные медосмотры и врачебное вмешательство при необходимости. Это, прежде всего, здоровый образ жизни, включающий культуру питания, сна, отдыха, физическую культуру, школьный труд.

Задача настоящего наставника – координировать эти процессы. И помнить о том, что ценность человеческой жизни измеряется не прожитыми годами, а пользой, которую он принёс обществу.

В своё время в школе районного посёлка Духовницкое Саратовской области сложился крепкий коллектив педагогов, лидером которого был завуч Иван Петрович Марчук, преподаватель химии и биологии. Бывший крестьянин, затем шахтёр, он после окончания техникума стал учителем, а в сорок лет поступил в Саратовский университет. По его примеру педагоги стали учить своих воспитанников, как надо биться за образование. Школьные уроки заканчивались в положенное время, а уроки жизни, самовоспитание и самообразование продолжались у многих до седых волос. В те далёкие годы в обществе преобладала уверенность, что образованным быть важнее, нежели богатым: надежды учёных людей завидней судеб богатых невежд, даже если последние считают себя «хозяевами жизни». Кстати, из этого гнезда выпорхнули славные птенцы, среди которых – четыре академика и 60 докторов наук.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исповедь ветерана"

Книги похожие на "Исповедь ветерана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Хабаров

Геннадий Хабаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана"

Отзывы читателей о книге "Исповедь ветерана", комментарии и мнения людей о произведении.

  1.      На раздумья нет времени. От разговоров следует перейти к практическим мерам направленных на интенсификацию репродуктивных функций у скота в любых условиях. Последней инстанцией в сложном процессе увеличения племенного и продуктивного долголетия коров остались за кадром представители ветеринарной медицины, традиционно выполнявшие социально-экономические проблемы на селе. Необходимо товаропроизводителям молока заключить договор с ветеринарными специалистами-производственниками на плодотворное осеменение коров и телок до 20 марта чтобы в четвертом квартале 2018 года начать получать полноценных коров и телят, "зимнее" молоко в октябре-декабре, а затем второй подъем продуктивности во время пастбищного содержания... Этим мероприятиям посвящены страницы книги "Исповедь ветерана"!  Зарплата исполнителя ложной и срочной программы должна выражаться в процентах от количества спасенных от выбраковки лучших представительниц дойного стада, увеличения выхода телят, производства молока, продажи племенного молодняка и мяса! Активным читателям следует не только поддерживать пропагандистов культуры реализующих книги отечественных авторов через интернет, но и включить свои предложения в проект закона о культуре!
  2. Гость Геннадий14.07.2018, 11:14
    Патриоты малой родины! О профессиональных патриотах сообщала книга "Исповедь ветерана". Назрела необходимость решать нравственно-социальные и экономические проблемы на селе с выпускниками школ и жителями поселений. такую миссию обязаны взять на себя образовательные учреждения муниципалитетов по принципу: "Никто не забыт и не что не забыто", подумать о тех, кто поддался искушению: "Хорошо там, где нас нет". Прогнозировать по каждому его возможности начать успешно новую жизнь! Всегда ли иллюзорное благополучие новоявленных горожан, сориентированных на материальные блага, "Быстрые деньги" и другие манки сделают счастливой семью, особенно на нравственное воспитание детей и внуков? Многолетние наблюдения показывают обратную картину, но запоздалое раскаяние в результате отрыва от родителей и близких односельчан!Реальная возможность сельских школ уже сегодня приступить к поискам замечательных земляков оставивших яркий след своим трудом, примерным образом жизни на малой родине. Это работники культуры,образования, здравоохранения, земледельцы и животноводы, работавшие на благо людей и завоевавшие заслуженный авторитет у сельчан. В стране начинается движение по восстановлению сельскохозяйственного производства, которому требуются думающие и ответственные люди перед своими земляками!Любознательным школьникам , под руководством педагогов, интересно быть исследователями и первооткрывателями деревенских самородков, семейные династии механизаторов и животноводов... Дети в состоянии создавать и обновлять стенды, комнаты трудовой славы, пополнять музеи новыми экспонатами, устанавливать мемориальные доски на домах проживания лучших представителей села. Есть возможность своим вниманием согревать пожилых односельчан в дни их рождения и профессиональные праздники, даря букеты цветов, выращенных собственными руками! Могилы тоже должны быть ухожены.Эстафета внимания младших к старшим поколениям живых и мертвых земляков будет передаваться из поколения в поколение за вклад их интеллекта, становления национальной сельской культуры и производство... К этому обязано стремиться наше общество во благо старших и счастье самих исполнителей программ во благо человека!
  3. Гость Геннадий16.07.2018, 12:38
    "Скорая" кричит о помощи! Продолжением темы "Жить, а не доживать!" в книге "Исповедь ветерана" возникли проблемы с оказанием срочной медицинской помощи... Рост городских домов в высоту, количество личных автомашин, транспортных пробок ДТП, дефицит желающих работать на Скорой" на фоне безнравственности создали ряд проблем... Высокий процент хроников с сверх "нормативным" весом еше одна задача, которую требуется решать незамедлительно...
    Позволю сделать "зарисовки" с натуры. Семья престарелых инвалидов вынуждена была отказаться от "Скорой" из-за отсутствия помощников в дневное время чтобы донести к автомашине женщину с большим весом для доставки в реанимацию... Трое мужчин - врачей с больной на одеяле "втиснулись" в лифт чтобы спустить с шестого этажа и донести до машины "Скорой"... Последняя картинка " транспортировки" больной женщины группой мужчин, собранных в вечернее время, в мягких носилках до "Скорой" для доставки ее в реанимацию. В кадре Интернета было показано как медицинские работники в "гамаке" волокли пациента к автомашине... При подобных ситуациях следует врачам вызывать специалистов "Службы спасения" чтобы бережно донести тяжелого больного к автомашине и передать его медикам! Тот же источник зафиксировал эгоистов, не пропускающих автомашину медиков, спешащих к больному, отнимающих секунды и минуты для спасения больного человека. Транспортных хулиганов следует наказывать как миниум огромным штрафом!
  4. Сельский "коровал" В книге "Исповедь ветерана" значительная площадь посвящена экономическому вкладу сельских ветеринарных врачей старшего поколения.Автор 60 лет назад ввел доступный и краткий учет в диспансеризацию коров на фермах; стал делать инъекции скоту справой стороны шеи, оставляя левую для туберкулинизации; отказался от гормональных средств; использовал дешевый медицинский препарат и новокаиновые блокады. Кроме того, заменил общепринятый эффектный, но не эффективный с клинической и экономической стороны хирургический метод лечения коров с хроническими плацентитами на безоперативный(1964)...Производственник учитывал при лечении родовых и послеродовых осложнений продуктивность в молозивный период и за день между отелами. Ноу-хау позволили сократить выбраковку колхозно-совхозных коров в 2,0-3,0 раза по сравнению с продолжающим истреблением лучших животных ферм.Такими путями представитель ветеринарной медицины коррекцией репродуктивных функций, нарушенных технологиями, переходил в невидимый эшелон инженеров-ремонтников и инженеров-строителей живых молочных агрегатов...Такая научно-производственная работа по племенному и продуктивному долголетию коров на фермах проводилась более 30 лет без затрат бюджетных средств, зарплаты и карьерного роста!
  5. Геннеадий25.10.2018, 15:14
    Кто Вы, дети войны? В книге "Исповедь ветерана" значительная часть посвящена соотечественникам старшего поколения... В Саратовской общественной палате вновь поднялся перезревший вопрос о земляках, переживших в детстве годы Великой Отечественной войны, поставленный депутатом областной думы Александром Анадаловым. Главным оппонентом выступил глава ОЛ Александр Ландо... Родившиеся в 1923-1927гг служили в Советской Армии и имеют заслуги перед соотечественниками, а 1928-1945 годов официально в военных действиях не участвовали. По мнению депутата целесообразно семи тысячам человек выделять из бюджета по15 тысяч рублей ежегодно. или 375, а не 105 млн рублей? Александр Ландо утверждает, что льготы требуются 8 процентам саратовцев на сумму 2,9 миллиарда рублей. Всего по стане 12 млн россиян, переживших в детстве ужасы ВОВ. Они помогали многодетным матерям спасать своих сестер и братьев от голода, холода, болезней и смерти, а в послевоенное время восстанавливали разрушенное войной хозяйства, строительстве, освайвали целинные земли, жили в палатках, вагончиках, бараках, общежитиях. Это поколение оставило на потом самовоспитание и образование...Два миллиона крестьянских детей работали в колхозах, но многие потеряли льготы на тружеников тыла, ветеранов труда и на трудовой стаж...Победу дети встречали с букетами хронических заболеваний, а многие не дожили до пенсии по возрасту! В настоящее время средняя пенсия "зашкаливает" 12 тысяч рублей! давно назрела необходимость включения важной темы в учебно-воспитательный процесс в сфере образования и культуры, направлять внимание внуков и правнуков на активную социальную значимость подростков военного лихолетия и на "заслуженном отдыхе" в последние десятилетки! Можно было бы прибавку к пенсии назначать при исполнении "детьми" 80-летнего возраста или поэтапно, например, родившихся в 1928-1933, 1934-1940 и 1941-1945годах...Фрагменты темы мною освещены в Интернете 1 -го июня 2017 года... А пока старицы и старцы испытывают брезгливо-безразличное отношение в семье, быту и в государственных учреждениях...
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.