» » » » Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана

Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана
Рейтинг:

Название:
Исповедь ветерана
Издательство:
ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исповедь ветерана"

Описание и краткое содержание "Исповедь ветерана" читать бесплатно онлайн.



Книга возникла в процессе 60-летней трудовой деятельности и 55-летних выступлений в СМИ. Работа проводилась на фоне безразличия и безответственности кабинетчиков всех рангов науки «диссертабельных диссертаций».





Генннадий Хабаров

Исповедь ветерана

Вместо предисловия

Поделиться с читателем своим взглядом на духовное, нравственное, психологическое, культурное, физическое и профессиональное состояние российского общества заставляет сложившаяся за многие годы консервативная система.

На протяжении десятилетий людей не учили думать; сильные мира сего преследовали инакомыслящих, государственная идеология выдавала желаемое за действительное, в обществе насаждался культ начальника. А психологи и психотерапевты рекомендовали «отключаться», «не принимать плохое близко к сердцу», «ни на что не реагировать во имя собственного здоровья». Ни медики, ни «инженеры человеческих душ» не готовили население к противостоянию хроническим стрессам, к выходу из эмоциональных тупиков.

Корыстолюбие, безответственность, страх лежали в основе управления людьми. И, что особенно печально, сегодня в этом плане ничего не изменилось.

Более того: в последние десятилетия особенно быстро разрушаются семейные отношения, национальные традиции, теряется уважение к старшим, к лицам с ограниченными психическими, физическими и финансовыми возможностями. Всё более тревожно проявляются синдромы моральной дистрофии, психологической инфантильности с симптомами эгоизма, иждивенчества, зависти, лени и других признаков заболевания общества.

Не претендуя на истину в последней инстанции и не являясь филологом ни по образованию, ни по призванию, буду признателен всем, кто осилит моё повествование и сумеет обратить в нём внимание на главное, простив автору некоторые, быть может, спорные моменты и явные шероховатости стиля. Я честно попытался пройти вместе с читателем основные этапы своей долгой жизни во времени и пространстве, рассказать о наставниках и сверстниках, судьбах людей, воспитании, науке и других направлениях, о событиях, в которых пришлось участвовать лично. Возможно, кому-то этот опыт пригодится на собственном неповторимом жизненном пути.

Становление

Родился я в голодном 1932 году 24 марта. По словам бабушки Надежды Силантьевны был «с кулачок», первым ребёнком в семье рабочих с начальным образованием – шорника и трикотажницы города Череповца.

Семейная легенда излагает мою родословную примерно так. Прадед увидел в поле споро работавшую девушку и объявил: ядрёная! Это и решило дело. Дед познакомился с невестой с изрытым оспой лицом лишь при венчании. Родив моего отца-последыша в сорокалетнем возрасте, бабушка стала часто болеть. Хозяйство легло на плечи деда и четырёх дочерей. Глава семейства Иван Игнатьевич крестьянскую работу в деревне Жедихово, что близ Череповца, сочетал с трудом сапожника. Шить сапоги приходилось зимой по двадцать часов в сутки, кочуя из поселения в поселение по Вологодчине и Ярославщине. Часто помощниками в этом деле были дочь Наталья или подросший сын Николай. Заработанные продукты переносили в заплечных мешках вместе с инструментом и товаром.

С ростом семьи нужно было покупать новые делянки, валить лес, возить брёвна, готовить землю под покос. Чтобы не нарушать плодородие почвы, ветки деревьев дед сжигал на старом кострище или на камне. Однажды, быстро позавтракав блинами, мастерски испечёнными в русской печке женой, дед заспешил на делянку, чтобы с рассветом начать валить лес. Сбросил тулуп – и оказался в нижнем белье…

Будучи человеком пытливым, Иван Игнатьевич первым в деревне, вопреки мнению скептиков, посеял семечки яблонь и затем выращивал прекрасные плоды, ничуть не уступавшие фруктам, которые привозили в Череповец баржами с Поволжья. По воскресеньям дед ухаживал за животными, ходил с бабушкой в церковь, нюхал табак, читал единственную газету и – мерил шагами комнату. Работать было грех! Как истинно верующий человек, он и в мыслях не держал возможность измены, а тем паче развода с больной женой, родившей ему пятерых детей.

В 30-м году семью признали «середняками». Этого было достаточно, чтобы родители выпроводили в город сына, а затем, купив лучший дом на улице Декабристов в Череповце, переехали туда и сами. Спустя пять или шесть лет дед умер, а бабушка прожила с младшей дочерью до восьмидесяти лет.

Моя мать Мария Васильевна воспитывалась в многодетной семье бондаря Василия Захаровича Захарова и его жены Аграфены Сергеевны. Жили Захаровы на той же улице Декабристов, заселённой рабочими лесопильного завода, домики которых по самые окна уходили в землю. В каждой семье росло по трое-пятеро детей. От здешних парней я впервые услышал звуки гитары, проникся интересом к футболу, перенял рыцарское отношение к девушкам. Ребята с лесопильного были авторитетом для молодёжи всего города. Из них только единицы вернулись с фронтов Великой Отечественной…

Но вернёмся в семью Захаровых. В дни Октябрьской революции сгинул неизвестно где 22-летний сын-«белопогонник»; умер глава семейства, следом бабушка похоронила сгоревших от чахотки 19-летнюю дочь и двух сыновей 26-ти и 32-х лет, а потом и нашу маму, которой не было ещё и сорока. Она страдала тяжёлой формой туберкулёза лёгких. В школу мать ходила только до четвёртого класса, а после вынуждена была оставить учение и идти работать в трикотажную артель.

Попытка носить меня в ясли закончилась болезнями. Помню лечение отваром горькой калины и сладкими микстурами: я должен был несколько раз в течение дня самостоятельно «прикладываться» к ним, оставленным матерью в прохладном месте под окном. Помню, как среди ночи ужинал при свете керосиновой лампы картофельной или рисовой запеканкой, а после трапезы влезал снова на кровать к родителям и засыпал сытым сном.

Первый раз нас с матерью муж старшей тётушки Татьяны Ивановны, Фёдор Михайлович, привёз в деревню Веретья, когда мне было около полутора лет. Память запечатлела переезд через большую лужу и то, как я в страхе вцепился в телегу, чтобы не упасть в воду. А ещё – как тётя Александра угощала нас на крыльце парным молоком после возвращения коровы с пастбища. Позже мне, уже подростку, родные показывали кольцо в потолке дома, в которое вставляли жёрдочку и подвешивали люльку, чтобы укачивать младшего гостя, то есть меня.

Второй раз у тётушки я побывал уже с бабушкой Надей, для которой всегда оставался любимым внуком от единственного сына. В деревню, расположенную за восемь километров от дома, мы тогда пришли пешком. Помню, как меня шокировало предложение женщин о совместной помывке в домашней бане – тётушки с дядей Колей, а меня с бабушкой! Ужас! До того я ходил с отцом в мужское отделение городской бани.

Попутно посетили родину отца – деревню Жедихово, где я на себе узнал, что такое деревенское гостеприимство с вкуснейшими домашними пирогами. Большое впечатление на меня произвёл сад. А живая зелёная изгородь у дома двоюродного деда стала мечтой на всю жизнь.

Часто сопровождал бабушку Надю в церковь. Запомнились несколько слов молитвы, ставших для меня заповедью на всю жизнь: не просить у Бога благостей, а благодарить за них. Усвоил, что нельзя быть иждивенцем, надо нести людям добрые слова и угодные Богу дела – тем, кому это необходимо. Уже во взрослой жизни убедился: за благие поступки тебе обязательно воздастся – если не материальными ценностями, то моральными уж точно. Научился в каждом человеке видеть в первую очередь его положительные качества, быть терпимым к его недостаткам – или толерантным, как говорят сегодня.

В 1935 году родилась сестра Галина. Во время её крещения я, чтобы не упасть, хватал свою пятнадцатилетнюю куму за юбку, когда она обходила купель с крестницей на руках. Жизнь сложилась так, что свою крёстную мать Галя больше не видела, а кум, то есть я, встретился с кумою лишь один раз – через тридцать лет.

Не справлялся я с обязанностями няни при сестрёнке: грудное молоко, сцеженное матерью для малютки, выпивал сам. Однажды, вернувшись домой и обнаружив дверь запертой, мама сильным ударом вышибла крючок из петли, распахнула её и увидела: «нянь» в картинной позе дрыхнет поперёк родительской постели с соской во рту, а Галя спит в своей кроватке, обложенная… бумажными цветами. Так реализовались на практике детские впечатления от многочисленных похорон родственников.

В связи со строительством собственного дома родители продали козу, пальто, сапоги и многие другие вещи. Помню, как шли вечером обживать собственные хоромы (я – на плечах у отца). Впоследствии, после перепланировки города новый дом оказался на соседней улице и стал выходить фасадом в огород, так что до «стандарта» его достраивали ещё пять лет.

Мебели в доме не было, и мать старалась компенсировать этот недостаток обилием комнатных цветов. Ещё до детсада, с четырёх лет, включился в семейные заботы и я. Из желобков оконных рам собирал воду от тающего льда на стёклах и поливал ею цветы. Считал своей обязанностью ходить в магазин за хлебом, солью и другими продуктами. Полагал, что килограмм – это буханка ржаного хлеба, и после возвращения с покупками картаво жаловался матери: «Просир киро, а дали поркиро». Нередко оказывалось, что расход превышает стоимость купленных продуктов. Я объяснял, что деньги потерял. Мать тщетно пыталась отыскать их в дорожной пыли, не догадываясь, что старшие ребята попросту «выторговывали» у меня крупные монеты… за мелочь. Кстати, порок доверчивости остался при мне на всю жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исповедь ветерана"

Книги похожие на "Исповедь ветерана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Хабаров

Геннадий Хабаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана"

Отзывы читателей о книге "Исповедь ветерана", комментарии и мнения людей о произведении.

  1.      На раздумья нет времени. От разговоров следует перейти к практическим мерам направленных на интенсификацию репродуктивных функций у скота в любых условиях. Последней инстанцией в сложном процессе увеличения племенного и продуктивного долголетия коров остались за кадром представители ветеринарной медицины, традиционно выполнявшие социально-экономические проблемы на селе. Необходимо товаропроизводителям молока заключить договор с ветеринарными специалистами-производственниками на плодотворное осеменение коров и телок до 20 марта чтобы в четвертом квартале 2018 года начать получать полноценных коров и телят, "зимнее" молоко в октябре-декабре, а затем второй подъем продуктивности во время пастбищного содержания... Этим мероприятиям посвящены страницы книги "Исповедь ветерана"!  Зарплата исполнителя ложной и срочной программы должна выражаться в процентах от количества спасенных от выбраковки лучших представительниц дойного стада, увеличения выхода телят, производства молока, продажи племенного молодняка и мяса! Активным читателям следует не только поддерживать пропагандистов культуры реализующих книги отечественных авторов через интернет, но и включить свои предложения в проект закона о культуре!
  2. Гость Геннадий14.07.2018, 11:14
    Патриоты малой родины! О профессиональных патриотах сообщала книга "Исповедь ветерана". Назрела необходимость решать нравственно-социальные и экономические проблемы на селе с выпускниками школ и жителями поселений. такую миссию обязаны взять на себя образовательные учреждения муниципалитетов по принципу: "Никто не забыт и не что не забыто", подумать о тех, кто поддался искушению: "Хорошо там, где нас нет". Прогнозировать по каждому его возможности начать успешно новую жизнь! Всегда ли иллюзорное благополучие новоявленных горожан, сориентированных на материальные блага, "Быстрые деньги" и другие манки сделают счастливой семью, особенно на нравственное воспитание детей и внуков? Многолетние наблюдения показывают обратную картину, но запоздалое раскаяние в результате отрыва от родителей и близких односельчан!Реальная возможность сельских школ уже сегодня приступить к поискам замечательных земляков оставивших яркий след своим трудом, примерным образом жизни на малой родине. Это работники культуры,образования, здравоохранения, земледельцы и животноводы, работавшие на благо людей и завоевавшие заслуженный авторитет у сельчан. В стране начинается движение по восстановлению сельскохозяйственного производства, которому требуются думающие и ответственные люди перед своими земляками!Любознательным школьникам , под руководством педагогов, интересно быть исследователями и первооткрывателями деревенских самородков, семейные династии механизаторов и животноводов... Дети в состоянии создавать и обновлять стенды, комнаты трудовой славы, пополнять музеи новыми экспонатами, устанавливать мемориальные доски на домах проживания лучших представителей села. Есть возможность своим вниманием согревать пожилых односельчан в дни их рождения и профессиональные праздники, даря букеты цветов, выращенных собственными руками! Могилы тоже должны быть ухожены.Эстафета внимания младших к старшим поколениям живых и мертвых земляков будет передаваться из поколения в поколение за вклад их интеллекта, становления национальной сельской культуры и производство... К этому обязано стремиться наше общество во благо старших и счастье самих исполнителей программ во благо человека!
  3. Гость Геннадий16.07.2018, 12:38
    "Скорая" кричит о помощи! Продолжением темы "Жить, а не доживать!" в книге "Исповедь ветерана" возникли проблемы с оказанием срочной медицинской помощи... Рост городских домов в высоту, количество личных автомашин, транспортных пробок ДТП, дефицит желающих работать на Скорой" на фоне безнравственности создали ряд проблем... Высокий процент хроников с сверх "нормативным" весом еше одна задача, которую требуется решать незамедлительно...
    Позволю сделать "зарисовки" с натуры. Семья престарелых инвалидов вынуждена была отказаться от "Скорой" из-за отсутствия помощников в дневное время чтобы донести к автомашине женщину с большим весом для доставки в реанимацию... Трое мужчин - врачей с больной на одеяле "втиснулись" в лифт чтобы спустить с шестого этажа и донести до машины "Скорой"... Последняя картинка " транспортировки" больной женщины группой мужчин, собранных в вечернее время, в мягких носилках до "Скорой" для доставки ее в реанимацию. В кадре Интернета было показано как медицинские работники в "гамаке" волокли пациента к автомашине... При подобных ситуациях следует врачам вызывать специалистов "Службы спасения" чтобы бережно донести тяжелого больного к автомашине и передать его медикам! Тот же источник зафиксировал эгоистов, не пропускающих автомашину медиков, спешащих к больному, отнимающих секунды и минуты для спасения больного человека. Транспортных хулиганов следует наказывать как миниум огромным штрафом!
  4. Сельский "коровал" В книге "Исповедь ветерана" значительная площадь посвящена экономическому вкладу сельских ветеринарных врачей старшего поколения.Автор 60 лет назад ввел доступный и краткий учет в диспансеризацию коров на фермах; стал делать инъекции скоту справой стороны шеи, оставляя левую для туберкулинизации; отказался от гормональных средств; использовал дешевый медицинский препарат и новокаиновые блокады. Кроме того, заменил общепринятый эффектный, но не эффективный с клинической и экономической стороны хирургический метод лечения коров с хроническими плацентитами на безоперативный(1964)...Производственник учитывал при лечении родовых и послеродовых осложнений продуктивность в молозивный период и за день между отелами. Ноу-хау позволили сократить выбраковку колхозно-совхозных коров в 2,0-3,0 раза по сравнению с продолжающим истреблением лучших животных ферм.Такими путями представитель ветеринарной медицины коррекцией репродуктивных функций, нарушенных технологиями, переходил в невидимый эшелон инженеров-ремонтников и инженеров-строителей живых молочных агрегатов...Такая научно-производственная работа по племенному и продуктивному долголетию коров на фермах проводилась более 30 лет без затрат бюджетных средств, зарплаты и карьерного роста!
  5. Геннеадий25.10.2018, 15:14
    Кто Вы, дети войны? В книге "Исповедь ветерана" значительная часть посвящена соотечественникам старшего поколения... В Саратовской общественной палате вновь поднялся перезревший вопрос о земляках, переживших в детстве годы Великой Отечественной войны, поставленный депутатом областной думы Александром Анадаловым. Главным оппонентом выступил глава ОЛ Александр Ландо... Родившиеся в 1923-1927гг служили в Советской Армии и имеют заслуги перед соотечественниками, а 1928-1945 годов официально в военных действиях не участвовали. По мнению депутата целесообразно семи тысячам человек выделять из бюджета по15 тысяч рублей ежегодно. или 375, а не 105 млн рублей? Александр Ландо утверждает, что льготы требуются 8 процентам саратовцев на сумму 2,9 миллиарда рублей. Всего по стане 12 млн россиян, переживших в детстве ужасы ВОВ. Они помогали многодетным матерям спасать своих сестер и братьев от голода, холода, болезней и смерти, а в послевоенное время восстанавливали разрушенное войной хозяйства, строительстве, освайвали целинные земли, жили в палатках, вагончиках, бараках, общежитиях. Это поколение оставило на потом самовоспитание и образование...Два миллиона крестьянских детей работали в колхозах, но многие потеряли льготы на тружеников тыла, ветеранов труда и на трудовой стаж...Победу дети встречали с букетами хронических заболеваний, а многие не дожили до пенсии по возрасту! В настоящее время средняя пенсия "зашкаливает" 12 тысяч рублей! давно назрела необходимость включения важной темы в учебно-воспитательный процесс в сфере образования и культуры, направлять внимание внуков и правнуков на активную социальную значимость подростков военного лихолетия и на "заслуженном отдыхе" в последние десятилетки! Можно было бы прибавку к пенсии назначать при исполнении "детьми" 80-летнего возраста или поэтапно, например, родившихся в 1928-1933, 1934-1940 и 1941-1945годах...Фрагменты темы мною освещены в Интернете 1 -го июня 2017 года... А пока старицы и старцы испытывают брезгливо-безразличное отношение в семье, быту и в государственных учреждениях...
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.