» » » » Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана


Авторские права

Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исповедь ветерана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исповедь ветерана"

Описание и краткое содержание "Исповедь ветерана" читать бесплатно онлайн.



Книга возникла в процессе 60-летней трудовой деятельности и 55-летних выступлений в СМИ. Работа проводилась на фоне безразличия и безответственности кабинетчиков всех рангов науки «диссертабельных диссертаций».






В своё время в школе районного посёлка Духовницкое Саратовской области сложился крепкий коллектив педагогов, лидером которого был завуч Иван Петрович Марчук, преподаватель химии и биологии. Бывший крестьянин, затем шахтёр, он после окончания техникума стал учителем, а в сорок лет поступил в Саратовский университет. По его примеру педагоги стали учить своих воспитанников, как надо биться за образование. Школьные уроки заканчивались в положенное время, а уроки жизни, самовоспитание и самообразование продолжались у многих до седых волос. В те далёкие годы в обществе преобладала уверенность, что образованным быть важнее, нежели богатым: надежды учёных людей завидней судеб богатых невежд, даже если последние считают себя «хозяевами жизни». Кстати, из этого гнезда выпорхнули славные птенцы, среди которых – четыре академика и 60 докторов наук.

Учитель физкультуры со средним педагогическим образованием, лыжник-перворазрядник Михаил Потатурин, работал в 60-х годах в двухэтажной деревянной школе в селе Ропша, а занятия проводил на улице или в деревянном помещении начальной школы, построенной в 1912 году, сняв перегородки, подперев потолок бревном… Его баскетбольная команда школьников обыграла своих сверстников Ломоносовского района, Ленинградской области, Северо-западной зоны и проиграла спортсменам из Грузии…

Знания, не подкреплённые умением размышлять, бесполезны. Но и досужие рассуждения без опоры на прочные знания – опасны. В идеале дети должны получать то и другое одновременно, в комплексе. Помогают им в этом не только учителя-предметники, но и библиотекари, руководители кружков декоративно-прикладного, изобразительного, сценического искусства, тренеры, музейные работники, общественники и другие воспитатели. От «натаскивания» учащихся, от мероприятий «для галочки» мы должны перейти к тематическим занятиям по учебным программам в библиотеках, музеях, театрах с последующим аудиторным обсуждением таких занятий, а также просмотренных кинофильмов, выставок, спектаклей.

Подобно скульпторам школьные педагоги ваяют духовно-нравственный облик личности. А главным критерием оценки труда ваятелей детских душ будут результаты учёбы, исследовательской и творческой работы, успехи на различных конкурсах, конференциях и так далее. Школа, таким образом, должна стать центром культурной, нравственной и духовной жизни поселения или городского микрорайона, в котором она находится. А школьники – по мере своих сил и способностей участвовать в этой общественной жизни, в решении разнообразных проблем, бурлящих за стенами учебного заведения. Концерты для ветеранов и другие проявления заботы о людях старшего поколения, помощи им; благоустройство территории; уход за растениями и животными, водными источниками, памятниками и захоронениями – да мало ли достойных дел, на которые прогрессивные воспитатели должны умело направить вектор энергии подростка.

И снова вернусь к тому, с чего начал эту главу, посвящённую школе. Именно в эти годы должны окончательно определиться духовные и физические «параметры» растущего человека: неприятие эгоизма и иждивенчества, ответственность за тех, кто слабее, потребность стать профессионально и социально состоятельным, создать здоровую семью, воспитать собственных детей, постоянно приумножать свой интеллект, знания и таланты – словом, нести в окружающий мир добро. Задача школы – подкорректировать и отшлифовать ту «программу» развития личности, которая была заложена в дошкольный период. Если не сделать этого сейчас – дальше будет поздно, и на невозделанной почве могут прорасти совсем другие семена.

Российское общество сегодня испытывает острый дефицит духовности – того цемента, который скреплял его на протяжении веков: милосердия, сострадания, поддержки и взаимопомощи. «Молодым – везде у нас дорога, старикам – везде у нас почёт», – поётся в известной песне, которая в годы моего раннего детства была у всех на слуху. Что ж, и в самом деле старшее поколение дало детям и внукам «зелёный свет» по всем дорогам жизни, но что оно получило взамен? Нищенские пенсии, минимум внимания и максимум безразличия к своим нуждам…

Да, ветеранов Великой Отечественной, которых к настоящему моменту остались единицы, государственные и общественные структуры вспоминают от случая к случаю и даже порой, по праздникам, окружают заботой. Но я говорю сейчас о другой категории ветеранов, которые по своему малолетству не принимали участия в боевых действиях, однако ужасов войны хлебнули сполна. Дети войны – необходимость повернуться к ним лицом не то что назрела в обществе, а давно уже перезрела! И даже соответствующие законодательные инициативы есть, с ними выступили сразу две парламентские фракции Госдумы шестого созыва, недавно завершившей свои полномочия.

И вновь, как это часто бывает, дефицит государственного внимания компенсируется на местах неравнодушием энтузиастов. Пусть не рублём, так хоть морально поддержать тех, кому это так необходимо! В печати, в письмах руководителям органов местной власти я предложил детским учреждениям области взять на вооружение тему детей войны как одно из направлений воспитания современного юного поколения. И получил немало откликов!

Целый мир интересов можно открыть даже у дошкольников в благополучных семьях, создавая вариации развивающих игр по межличностным отношениям: о заботливых отцах, любящих матерях и внимательных детях. Такие фрагменты формирования гуманизма и в школах уместны по каждому предмету учебной программы. Объективную информацию пополнят примеры детей, общающихся с пенсионерами в семье и за ее пределами, с обсуждением здорового образа жизни ярких личностей старшего поколения на классном часе. Проблемные вопросы начнут усложняться с ростом возраста детей.

Гуманное отношение к окружающим лицам вправе опережать культуру и успеваемость на школьных и других занятиях. В фокусе внимания и духовного роста всегда будут «трудные» дети, подростки из неблагополучных семей.

Действенный союз ветеранов с правнуками позволит лицам старшего поколения объединиться со сверстниками по взаимопомощи, общему бюджету и, возможно, по совместному проживанию, посильному труду во имя взаимного благополучия для активного долголетия на основе индивидуальной профилактической медицины.

Разбуженный гуманизм у начинающих жить поколений позволит на своей территории привести в порядок водоемы, лесопосадки, а после смерти представителей старшего поколения ухаживать за их могилами… Такое духовнонравственное, трудовое и физическое воспитание сократит в обществе эгоизм, зависть, алчность, распущенность, тщеславие, иждивенчество, разводы, количество неполных и неполноценных семей, детскую преступность, число детей и стариков в «резервациях»… Воспитателей на группы и классы следует избирать по конкурсу и достойно поощрять за высокие результаты воспитательно-образовательного педагогического труда.

В частности, это предложение поддержала директор детской школы искусств № 10 Ираида Жильцова. В День пожилых людей для саратовских детей войны педагогический коллектив организовал выставку декоративно-прикладного и изобразительного искусства, концерт с участием учащихся и преподавателей. А в заключении ветераны, их внуки и правнуки получили подарки от спонсоров.

Педагоги МДОУ «Детский сад № 213», где заведующей – Юлия Смоленскова, пошли ещё дальше: начали переписку с ветеранами. Начало положила группа «Фантазёры» под руководством воспитателя Елены Степановой. Их «подопечной» стала бывшая крановщица Череповецкого металлургического комбината Тамара Паненкова, родившаяся уже после ухода отца на фронт. Отец пропал без вести, девочка знала его лишь по фотографиям да по рассказам матери и бабушек. Получив мужскую профессию электрика, Тамара до самого выхода на пенсию работала в три смены на кране в «горячем» цехе. При этом она и сегодня ведёт здоровый образ жизни (включая обливание холодной водой), развивается духовно. Другим объектом внимания детворы стал ленинградец Юрий Кеерт, рассказ о котором впереди. Кстати, в 2014 году «Смешарики» первыми выступили со своим физкультурно-музыкальным номером на большом концерте, посвящённом Дням матери и пожилых людей, перед тысячной аудиторией пенсионеров и школьников в ДК «Россия». И, конечно же, получили самую желанную награду – сладости.

Важно, чтобы эта живая связь с прабабушками и прадедушками не оборвалась с выпуском правнуков из детсада. Только в Саратове живут более 200 тысяч пенсионеров, и многие из них ещё больше, чем от болезней и безденежья, страдают от одиночества. Посильную заботу об этих людях уместно было бы включить в планы воспитательной работы каждого детского учреждения. Материальных затрат это практически не потребует, достаточно, к примеру, в праздничные даты порадовать пожилых людей нехитрыми сюрпризами, изготовленными детскими ручонками, поздравлениями по скайпу или электронной почте в дни рождения, религиозные и профессиональные праздники пожилых людей. Это должна быть адресная поддержка тех, кто отдал свою жизнь тяжёлой работе на благо людей. И, конечно, польза от такого общения должна быть взаимной. Связь поколений поможет предупредить многие нравственные болезни юных, только вступающих в жизнь, а тем, чей путь уже на исходе – подготовит достойную смену.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исповедь ветерана"

Книги похожие на "Исповедь ветерана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Хабаров

Геннадий Хабаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Хабаров - Исповедь ветерана"

Отзывы читателей о книге "Исповедь ветерана", комментарии и мнения людей о произведении.

  1.      На раздумья нет времени. От разговоров следует перейти к практическим мерам направленных на интенсификацию репродуктивных функций у скота в любых условиях. Последней инстанцией в сложном процессе увеличения племенного и продуктивного долголетия коров остались за кадром представители ветеринарной медицины, традиционно выполнявшие социально-экономические проблемы на селе. Необходимо товаропроизводителям молока заключить договор с ветеринарными специалистами-производственниками на плодотворное осеменение коров и телок до 20 марта чтобы в четвертом квартале 2018 года начать получать полноценных коров и телят, "зимнее" молоко в октябре-декабре, а затем второй подъем продуктивности во время пастбищного содержания... Этим мероприятиям посвящены страницы книги "Исповедь ветерана"!  Зарплата исполнителя ложной и срочной программы должна выражаться в процентах от количества спасенных от выбраковки лучших представительниц дойного стада, увеличения выхода телят, производства молока, продажи племенного молодняка и мяса! Активным читателям следует не только поддерживать пропагандистов культуры реализующих книги отечественных авторов через интернет, но и включить свои предложения в проект закона о культуре!
  2. Гость Геннадий14.07.2018, 11:14
    Патриоты малой родины! О профессиональных патриотах сообщала книга "Исповедь ветерана". Назрела необходимость решать нравственно-социальные и экономические проблемы на селе с выпускниками школ и жителями поселений. такую миссию обязаны взять на себя образовательные учреждения муниципалитетов по принципу: "Никто не забыт и не что не забыто", подумать о тех, кто поддался искушению: "Хорошо там, где нас нет". Прогнозировать по каждому его возможности начать успешно новую жизнь! Всегда ли иллюзорное благополучие новоявленных горожан, сориентированных на материальные блага, "Быстрые деньги" и другие манки сделают счастливой семью, особенно на нравственное воспитание детей и внуков? Многолетние наблюдения показывают обратную картину, но запоздалое раскаяние в результате отрыва от родителей и близких односельчан!Реальная возможность сельских школ уже сегодня приступить к поискам замечательных земляков оставивших яркий след своим трудом, примерным образом жизни на малой родине. Это работники культуры,образования, здравоохранения, земледельцы и животноводы, работавшие на благо людей и завоевавшие заслуженный авторитет у сельчан. В стране начинается движение по восстановлению сельскохозяйственного производства, которому требуются думающие и ответственные люди перед своими земляками!Любознательным школьникам , под руководством педагогов, интересно быть исследователями и первооткрывателями деревенских самородков, семейные династии механизаторов и животноводов... Дети в состоянии создавать и обновлять стенды, комнаты трудовой славы, пополнять музеи новыми экспонатами, устанавливать мемориальные доски на домах проживания лучших представителей села. Есть возможность своим вниманием согревать пожилых односельчан в дни их рождения и профессиональные праздники, даря букеты цветов, выращенных собственными руками! Могилы тоже должны быть ухожены.Эстафета внимания младших к старшим поколениям живых и мертвых земляков будет передаваться из поколения в поколение за вклад их интеллекта, становления национальной сельской культуры и производство... К этому обязано стремиться наше общество во благо старших и счастье самих исполнителей программ во благо человека!
  3. Гость Геннадий16.07.2018, 12:38
    "Скорая" кричит о помощи! Продолжением темы "Жить, а не доживать!" в книге "Исповедь ветерана" возникли проблемы с оказанием срочной медицинской помощи... Рост городских домов в высоту, количество личных автомашин, транспортных пробок ДТП, дефицит желающих работать на Скорой" на фоне безнравственности создали ряд проблем... Высокий процент хроников с сверх "нормативным" весом еше одна задача, которую требуется решать незамедлительно...
    Позволю сделать "зарисовки" с натуры. Семья престарелых инвалидов вынуждена была отказаться от "Скорой" из-за отсутствия помощников в дневное время чтобы донести к автомашине женщину с большим весом для доставки в реанимацию... Трое мужчин - врачей с больной на одеяле "втиснулись" в лифт чтобы спустить с шестого этажа и донести до машины "Скорой"... Последняя картинка " транспортировки" больной женщины группой мужчин, собранных в вечернее время, в мягких носилках до "Скорой" для доставки ее в реанимацию. В кадре Интернета было показано как медицинские работники в "гамаке" волокли пациента к автомашине... При подобных ситуациях следует врачам вызывать специалистов "Службы спасения" чтобы бережно донести тяжелого больного к автомашине и передать его медикам! Тот же источник зафиксировал эгоистов, не пропускающих автомашину медиков, спешащих к больному, отнимающих секунды и минуты для спасения больного человека. Транспортных хулиганов следует наказывать как миниум огромным штрафом!
  4. Сельский "коровал" В книге "Исповедь ветерана" значительная площадь посвящена экономическому вкладу сельских ветеринарных врачей старшего поколения.Автор 60 лет назад ввел доступный и краткий учет в диспансеризацию коров на фермах; стал делать инъекции скоту справой стороны шеи, оставляя левую для туберкулинизации; отказался от гормональных средств; использовал дешевый медицинский препарат и новокаиновые блокады. Кроме того, заменил общепринятый эффектный, но не эффективный с клинической и экономической стороны хирургический метод лечения коров с хроническими плацентитами на безоперативный(1964)...Производственник учитывал при лечении родовых и послеродовых осложнений продуктивность в молозивный период и за день между отелами. Ноу-хау позволили сократить выбраковку колхозно-совхозных коров в 2,0-3,0 раза по сравнению с продолжающим истреблением лучших животных ферм.Такими путями представитель ветеринарной медицины коррекцией репродуктивных функций, нарушенных технологиями, переходил в невидимый эшелон инженеров-ремонтников и инженеров-строителей живых молочных агрегатов...Такая научно-производственная работа по племенному и продуктивному долголетию коров на фермах проводилась более 30 лет без затрат бюджетных средств, зарплаты и карьерного роста!
  5. Геннеадий25.10.2018, 15:14
    Кто Вы, дети войны? В книге "Исповедь ветерана" значительная часть посвящена соотечественникам старшего поколения... В Саратовской общественной палате вновь поднялся перезревший вопрос о земляках, переживших в детстве годы Великой Отечественной войны, поставленный депутатом областной думы Александром Анадаловым. Главным оппонентом выступил глава ОЛ Александр Ландо... Родившиеся в 1923-1927гг служили в Советской Армии и имеют заслуги перед соотечественниками, а 1928-1945 годов официально в военных действиях не участвовали. По мнению депутата целесообразно семи тысячам человек выделять из бюджета по15 тысяч рублей ежегодно. или 375, а не 105 млн рублей? Александр Ландо утверждает, что льготы требуются 8 процентам саратовцев на сумму 2,9 миллиарда рублей. Всего по стане 12 млн россиян, переживших в детстве ужасы ВОВ. Они помогали многодетным матерям спасать своих сестер и братьев от голода, холода, болезней и смерти, а в послевоенное время восстанавливали разрушенное войной хозяйства, строительстве, освайвали целинные земли, жили в палатках, вагончиках, бараках, общежитиях. Это поколение оставило на потом самовоспитание и образование...Два миллиона крестьянских детей работали в колхозах, но многие потеряли льготы на тружеников тыла, ветеранов труда и на трудовой стаж...Победу дети встречали с букетами хронических заболеваний, а многие не дожили до пенсии по возрасту! В настоящее время средняя пенсия "зашкаливает" 12 тысяч рублей! давно назрела необходимость включения важной темы в учебно-воспитательный процесс в сфере образования и культуры, направлять внимание внуков и правнуков на активную социальную значимость подростков военного лихолетия и на "заслуженном отдыхе" в последние десятилетки! Можно было бы прибавку к пенсии назначать при исполнении "детьми" 80-летнего возраста или поэтапно, например, родившихся в 1928-1933, 1934-1940 и 1941-1945годах...Фрагменты темы мною освещены в Интернете 1 -го июня 2017 года... А пока старицы и старцы испытывают брезгливо-безразличное отношение в семье, быту и в государственных учреждениях...
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.