» » » » Дж. Клиер - Россия собирает своих евреев


Авторские права

Дж. Клиер - Россия собирает своих евреев

Здесь можно скачать бесплатно "Дж. Клиер - Россия собирает своих евреев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мосты культуры, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Россия собирает своих евреев
Автор:
Издательство:
Мосты культуры
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия собирает своих евреев"

Описание и краткое содержание "Россия собирает своих евреев" читать бесплатно онлайн.



Цель настоящего исследования – рассказать о том, как Россия приобрела значительное еврейское население в конце XVIII – начале XIX вв. и как управляла им. Обращаясь к истории русско-еврейских отношений, я ставлю три важные проблемы: что означал для русских «еврейский вопрос»? Как в России осознавали его существование? Как собирались его решать?

В настоящей книге присутствует также одна важная тема, сопутствующая основной. В рассматриваемый период русская юдофобия преобразилась из простого, примитивного религиозного предрассудка, гласившего, что евреи – богоубийцы и «враги Христа», в комплекс более изощренных современных мифов, основанных на мнении, будто евреи – религиозные фанатики и эксплуататоры русских крестьян. К концу XIX в. эти стержневые мифы дополнились легендами о мировом еврейском заговоре, направленном против самих основ христианской цивилизации и власти. России предстояло внести собственный вклад в развитие этих мифов в виде «Книги кагала» Я.Брафмана (Вильна, 1869; 3-е изд.: СПб., 1882-1888) и «Протоколов сионских мудрецов».

Подготовка русского издания этой книги дала мне редкую возможность переработать и дополнить ее текст. Благодаря этому я смог включить в работу значительный объем нового исследовательского материала, основанного на моих недавних архивных разысканиях. Кроме того, я использовал новые труды коллег, появившиеся с наступлением теперешнего подъема в изучении европейского еврейства нового времени.

Автор






[105] Голубинский Е.Е. История русской церкви… Т.2. С.583.

[106] Weintraub W. Tolerance and Intolerance in Old Poland // Canadian Slavonic Papers. 1971. Vol XIII.P.21-44.

[107] Dubnow S.M. History of the Jews… Vol. 1. P.95-97.

[108] Baron S.W. Social and Economic History… Vol.XVI. P.296-308.

[109] ДубновС.М. Евреи и реформация в Польше в XVI веке //Восход. 1895. T.XV. Кн.5. С.43-68; Кн.7. С.3-18; Кн.8. С.4-14; см. также: TazbirJ. Die Reformation in Polen und das Judentum //JGO. 1983. Vol.XXXI. P.386-400; Cutler A., Cutler H. The Jew as Ally of the Muslim: Medieval Roots of Antisemitism. Notre Dame, Indiana, 1986.

[110] Лапшина Р.Г. Феодосии Косой – идеолог крестьянства XVI в. // Труды Отдела древнерусской литературы. Т.К. М., 1953. С.235-250. Р.Г.Лапшина связывает Косого с оставшимися последователями новгородской ереси (т.е., жидовствующими). Д.К.Шелестов в статье: Свободомыслие в учении Феодосия Косого (50-60-е годы XVI в.) // Вопросы истории религии и атеизма. Т.П. М., 1954. С.200-201 отмечал, что князь Андрей Курбский говорил о распространении ереси Косого и что сам Иван IV обратил на нее свое внимание. Еще Н.Костомаров отрицал, что движение жидовствующих являлось «тайным иудаизмом», и считал, что оно скорее представляло собой попытку соединить талмудический взгляд на единство Бога с арианскими представлениями о личности Иисуса Христа (Костомаров Н. Великорусские религиозные вольнодумцы в XVI веке – Матвей Башкин и его соучастник Феодосии Косой // Исторические монографии и исследования. T.I. СПб., 1872. С.419).

[111] Halperin C.J. Heresy… P. 154.

[112] Ettinger Sh. Muscovite State… P. 140.

[113] Гессен Ю.И. Евреи в Московском государстве XV-XVII века // ЕС. 1915. Т. VII. No.2. С. 153. Подробнее см. в кн.: Perrie М. Pretenders and Popular Monarchism in Early Modem Russia. Cambridge, 1995. Р. 158-161.

[114] Ettinger Sh. Moscovite State… Р. 139-140.

[115] Гессен Ю.И. Там же. С.157-163.

[116] Dubnow S.M. History of the Jews… Vol. 1. P.246-248.

[117] ППСЗ. ТУП. 5,063. 26 апреля 1727 г. С.782.

[118] Основанием для смертного приговора послужила статья Соборного уложения 1669 г., предусматривавшая смертную казнь за деятельность нехристиан, направленную на обращение христиан в иную веру Подробности процесса см.: ППСЗ. T.I. 109. 22 января 1669 г. С.68; и Т.Х. 7,612. 3 июля 1738 г. С.556-560. Публикацию отчета об этом деле см.: Дело о сожжении отставного капитан-поручика Александра Возницына за отпадение в еврейскую веру и Боруха Лейбова за совращение его // Пережитое. Т.П-IV. СПб., 1910-1913.

[119] ППСЗ. T.XL 8,169. 11 июля 1740 г. С. 183-185.

[120] Там же. 8,673. 2 декабря 1742 г. С.727-728.

[121] Там же. 8,840.16 декабря 1743 г. С.981-983. Вышедший позже указ закрыл лазейку, позволявшую евреям посещать ярмарки на Украине (там же. Т. XII. 8,867. 25 января 1744 г.).

[122] Уже в XIX в. митрополит Московский проявлял осторожность по поводу разрешения чтить Св. Гавриила Заблудовского – «жертву ритуального убийства» в конце XVII в., поминавшегося православной церковью в Польше. (Дубнов С.М. Церковные легенды об отроке Гаврииле Заблудовском // ЕС. 1916. Т. VIII. No.2. С.309).

[123] Вайсенберг С. Евреи в великорусской частушке // ЕС. 1915. T.VII. No.1. С. 119-120. Автор статьи утверждает, что в рассматриваемой устной традиции упоминания о евреях либо отсутствуют, либо имеют положительную окраску. Это наблюдение справедливо и для великорусских пословиц, в которых негативные стереотипы явно происходят из пограничных районов с Польшей (Вайсенберг С. Евреи в русских пословицах//ЕС. 1915.T.Vn.No.2.C.228-231. См. также: Антонович В., Драгоманов М. Исторические песни малорусского народа. Киев, 1875. Т.П. С. 1,20-32; Rawita-Gawronski Fr. Zydzi whistoiji i literaturze ludowej na Rusi…A.237-266).

[124] Ровинский Д. Подробный словарь русских граверов XVI-XK вв. СПб 1895 T.I. С.242; Т.П. С.454.

[125] Baron S.W. The Russian Jew under Tsars and Commissars. 2d rev.ed. N.Y.-L., 1976. P.6.

[126] Гессен Ю.И. Евреи в московском государстве. С. 157.

[127] Там же. С.160-161.

[128] ППСЗ. T.I. 398 no. 11. 30 января 1667 г.; Харлампович К.В. Западно-русские православные школы XVI и начала XVII века. Казань, 1898. С.137,165.

[129] Ettinger Sh. Muscovite State. P.146. Описание бунта 1682 г. и судьбы фон Гадена, которого обвинили в отравлении царя Федора, см.: Keep J. Mutiny in Moscow, 1682//Canadian Slavonic Papers. 1981. Vol.XXIII.P.41(M42. Автор высказывает предположение, что «хотя это и не очевидно из источников, но антисемитские предрассудки, наряду с приверженностью законной монархии, могут служить объяснением тому упорству, с которым стрельцы разыскивали его и предали ужасной смерти». (Р. 427, п.21).

[130] Стоклицкая-Терешкович В. Первый ритуальный процесс в России (1702г.)//ЕС. 1918. Т.Х. Р.7-26.

[131] Там же. С. 16.

[132] ППСЗ. T. VII. 5,032. 14 марта 1727 г. С.758; 5,063. 26 апреля 1727 г. С.782

[133] ППСЗ. Т. VIII. 5,324 no. 14. 22 августа 1728 г. С.80.

[134] ППСЗ. Т. VIII. 5,852. 10 сентября 1731 г. С.545, Т. X. 6,610. 31 июля 1734 г. С.387; Т. X. 6,614. 8 августа 1734 г. С.398.

[135] ППСЗ. T. XI. 8,169. 11 июля 1740. С. 183-185.

[136] ППСЗ. T.XII. 8,867. 25 января 1744. С.21.

[137] Bartlett R. Human Capital: The Settlement of Foreigners in Russia, 1762-1804. Cambridge, 1979. P.37.

[138] Голицын Н.Н. История русского законодательства о евреях. T. I. СПб., 1886. С.57-59.

[139] См. определение в Encyclopedic ou Dictionnaire Raisoime des sciences, des arts et des metiers. Geneve, 1777. Vol.X. P.884-885: «Набожность»:… Благочестие, пылкое и искреннее поклонение Богу. Набожность можно определить как некое сердечное умиление, духовное утешение, которое испытывает душа верующего во время молитвы. Благочестивыми занятиями называют определенную религиозную практику, к которой люди берут себе за правило регулярно прибегать. Если аккуратность в этих занятиях опирается на истинную набожность, то она достойна похвалы, в противном же случае она ничего не стоит, и может быть даже не угодна Богу». Пример того, как Екатерина использовала вышеприведенное значение понятия «devotion», можно видеть в ее «Reflexions sur Petersbourg et sur Moscou» (Сочинения. Т.ХП. СПб., 1907. С.642).

[140] Голицын Н.Н. История… С.61.

[141] Гессен Ю.И. Стремление Екатерины II водворить евреев в России (1764 г.)//ЕС. 1915. Т. VII. No.3-4. C.339-340.

[142] Bartlett R. Human Capital… P. 119.

[143] Там же.

[144] Гессен Ю.И. Стремление… С.338-346.

[145] Bartlett R. Human Capital… P. 62.

[146] Локк Дж. Письмо о веротерпимости // Английское свободомыслие: Д. Локк, Д. Толанд, А. Коллинз.М., 1981.С.72.

[147] Katz J. Out of the Ghetto. Cambridge, MA, 1973. P.70. Кац Я. Евреи в средневековой Европе (Замкнутость и толерантность). Иерусалим 1992 С.268, 323.

[148] Dohm Ch.W. Delare forme politique des Juifs. Halle, 1782. Р.5-8.

[149] Там же

[150] Там же. Р. 43-44.

[151] Там же. Р. 115.

[152] Там же. Р. 146-169.

[153] Raeff M. The Well-Ordered Police State and the Development of Modernity in Seventeenth-and Eighteenth-Century Europe: An Attempt of a Comparative Approach //American Historical Review. 1975. Vol. LXXX. No. 5. P. 1222.

[154] Там же. Р. 1239.

[155] Артур Херцберг видит эту двойственность идей Просвещения в трудах Монтескье и Вольтера. Он полагает, что Монтескье первым высказал мнение о чрезвычайных способностях евреев к самосовершенствованию. Вольтер, с другой стороны, считал, что евреи слишком испорчены, чтобы можно было питать обоснованные надежды на исправление их нравственности, а потому представляют собой опасность, от которой надлежит защищать чересчур доверчивых (Hertzberg A. The French Revolution and the Jews. N.Y., 1970. P.273-286.)

[156] Springer A. Enlightened Despotism. P.237-267.

[157] Raeff M. The Well-Ordered Police State: Social and Institutional Change through Law in the Germanics and Russia, 1600-1800. New Haven and L., 1983. P.96.

[158] Mahler R. A History of Modem Jewry, 1780-1815. L., 1971. P.326-329.

[159] Балабан М. Переход… С.299-301.

[160] Описание Галицийского патента см.: Там же. С.302-305.

[161] Stillschweig К. Jewish Assimilation as an Object of Legislation // HJ. 1946. April. Vol. VIII. P. 8. В это время некоторые германские государства уже запретили употребление языка идиш в делопроизводстве (Katz J. Out of the Ghetto. P.65).

[162] Балабан М. Переход… С.298-299.

[163] Mahler R. History of Modern Jewry… P.344.

[164] Ronne L.V., Simon H. Die fruheren und gegenwartigen Verhaltnisse der Juden in den sammtlichen Landestheilen des Preussischen Staates. Breslau, 1843. P.291-302. См. разделы 2, 3 и 13.

[165] Hertzberg A. French Enlightenment… P.314-368.

[166] Эта тема подробно рассмотрена в работе: Szajkowski Z. Autonomy and Communal Jewish Debts During the French Revolution. N.Y, 1959.

[167] Геккер Е. Проекты… //ЕС. 1914. Т. VI. Кн. 2. С.207-209.

[168] Вишницер М. Общий очерк политической и социальной истории евреев в Польше и Литве // История еврейского народа. Т. XII. История евреев России. М., 1914. С.97.

[169] Геккер Е. Проекты…С.209. Ср.: «Нравственный характер евреев, как и всех других людей, равно способен усваивать культуру и самую совершенную чистоту, а также опускаться до отвратительнейшего скотства в зависимости, по моим наблюдениям, от внешних обстоятельств» (Dohm С.W. Reforme… P. 122).

[170] Там же.

[171] Eisenbach A. The Emancipation of the Jews in Poland, 1780-1870. Oxford, 1991.Р.63-66,70,78-79, 107.

[172] См.: Hertzberg A. French Revolution… P.71-77. Некоторые французские физиократы непосредственно обсуждали экономическое положение евреев в Польше.

[173] Eisenbach A. Emancipation… Р.73-77.

[174] Materialy do dziejоw Sejmu Czteroletniego. T. VI. Wroclaw-Warszawa-Krak6w, 1969. A. 130. Далее-MDSC.

[175] Zienkowska К. 'The Jews Have Killed a Tailor': The Socio-Political Background of a Riot in Warsaw in 1790//The Jews in Warsaw. Oxford and Cambridge, MA, 1991.P.127-150.

[176] Однако, хотя эта борьба была очень символична, практического значения она почти не имела, так как огромное большинство польских евреев проживало в частновладельческих местечках, полностью подконтрольных их хозяевам-магнатам, над которыми государство было не властно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия собирает своих евреев"

Книги похожие на "Россия собирает своих евреев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж. Клиер

Дж. Клиер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж. Клиер - Россия собирает своих евреев"

Отзывы читателей о книге "Россия собирает своих евреев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.