» » » Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского


Авторские права

Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского

Здесь можно купить и скачать "Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Праздники славного рода славянского
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Праздники славного рода славянского"

Описание и краткое содержание "Праздники славного рода славянского" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны праздники славян на первое полугодие. Стихи Николины Вальд к праздникам. Иллюстрации – это обереги и другие изделия Артели Гравёрова.






С ним надёжный спутник бурый – его преданный медведь.


По полям, пустынным пашням и густым бредут лесам,

Отправляя танец вихрей к тёмно-синим небесам.

Путь Снежане Велес правит – молодой ещё Зиме

На комоне дева скачет в снежнобелой кутерьме.


В шуйце* Чарка Серебряна – веселящий душу Хмель!

Щедрый Велес этой ночью постучится в нашу дверь,

Гой же Велесе! Во славу! Чара преданным сердцам,

Сурью пенную во здраву отошлём седым отцам.


Нынче братчиною дружной по домам своим роды

Славят Велеса-Мороза средь своей мирской среды.

Кривду Велес побеждает. А всю правду во Родах

Мудрый Велес утверждает – пастырь-Бог в земных стадах.


На всю Зиму людям честным преподносит Вещий Дар —

Хмель священный Коловрата и хмельной суряный жар.

Мудрым – Пламя и Прозренье на грядущие века…

Гой во Славу Велес Зимний! Твоя Сила велика!


Гой, Велесе!.. Гой!


*Шуйца (старослав.) – левая рука

6 января. Турицы зимние

Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.

Этот РОДовой праздник праздник посвящён одному из тотемных и самых почитаемых у славян животных – Туру (тотемное животное Велеса), которого славяне водили в дни этого праздника по улицам и сами надевали шапки с рогами во Славу благополучия, которое состоит из здоровья, богатства и доброй семейной жизни и праведного пути. Наши предки трудились и не знали бедности. Древний путешественник писал: «…Даже ленивый будет сыт в богатой земле Росичей…» А основное богатство Славянам, в то время, давало земледелие и животноводство (что означали рога на шапках).

На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника.

Раньше в день Туриц славяне проводили древнейший обряд юношеских посвящений. Надев на себя волчью шкуру и маску, юноша должен был проявить охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить первого крупного зверя. В отличие от дня Калиты юноши в этот день испытываются не столько на «крепость тела», сколько на «крепость духа» и смекалку – уходя без всего в лесную чащу, юноша должен соорудить себе место для ночлега, добыть себе пропитание и развести костер.


(источник [битая ссылка] http://www.liveinternet.ru/users/4145608/post381226107)

Турицы

Образ Велеса с Перуном* в древнем Туре воплощён,

Макошь-матерью рождённый – бог скота и пастухов,

Гусляров и скоморохов, их отваги молодой

В играх, плясках и веселье, Бог их братии лесной


Скачет северным оленем, туром, лосем сквозь снега,

Поспешает к добрым людям, в их дома на берегах.

В этот светлый день у Нави замолкает скрип ворот,

Закрывает Велес святки, завершая старый год.


В этот важный час община приглашает пастуха,

С ним рядится долго-чинно – дел весною вороха.

Вечерами под лучиной бабы, девки… Там холсты

Будут прясть-сучить общиной, песни петь меж суеты.


А наутро снег в оврагах, чистый, плотный, мужики

Наберут колодцы с верхом, что вскопали у реки.

Чтобы жарким летом влага сохранялась, красота —

Будет свежая водица для людей и для скота!


В баньке девки этой ночкой собираются гадать,

Что Сварог сковал им в кузне, страсть как хочется узнать,

Что за невод им связала Мати-Макошь с дочерьми,

В этом им поможет Банник за закрытыми дверьми.


Прорубь свежую прорубит в Водокрес народ честной,

Окунуться в воду надо с непокрытой головой,

Освятил Сварог водицу своим молотом стальным,

Пробудится Матерь Дана** в радость здравым и больным.


В час рождения вселенной Матерь Дана в Явь вошла,

Влагой землю напоила, и с водицей жизнь дала,

В ледяной водице чистой полыхает жар огня,

Знает тот, кто окунётся в Водокрес святого дня.


Ставят яства всей общиной и напитки, а потом

Собираясь под лучиной с приглашённым пастухом

Разговоры о хозяйстве, ждущем солнышка лучи…

Спит природа, слышно только, подо льдом водой журчит.


8 января-Бабьи каши

В народный праздник Бабьих каш, или праздник каш или бабий праздник, принято было славить рожениц и тех, кто помогал детям появиться на свет – повивальных бабок. Матери с детьми, запасшись подарками, шли поздравлять тех повитух, кто помогал им, а те встречали гостей кашей.

Повитухи, были в то время не только заменой докторов, но и людьми, знающими традиции старины, теми, кто был как бы проводником ребенка и матери через весь непростой для них период рождения, а также некоторого времени до него и после. Повивальными бабками их называли оттого, что новорожденного нужно было умеючи «свить» пеленками так, чтобы малыш не выбрался из них, но и не был стеснен.

О повитухах в народе сложено немало пословиц. «У всякой бабки свои ухватки» – об их мастерстве, «Бабка походит – всему дело пособит» – об их незаменимости.

А о единстве и крепости семьи, особо отмечаемых в этот день, есть такая присказка: «В праздник каш всяк с ложкой ходит – полный черпак семью не разгонит».


(источник [битая ссылка] http://text-master.ru/folk/january/january-8.html)

День похищений – 12 января


В этот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба. Однако, потом он, бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило.

Также в День похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады Кощей похитил у Даждьбога (Бога лета и счастья) его супругу Марену. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы. Даждьбог же отправился на поиски своей супруги. Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться все сильней, а вьюги заметут все вокруг.


(источник [битая ссылка] http://www.calend.ru/holidays/0/0/1830/)

Додола и Велес

Лебедь белая Додола в Ирии томится —

Снова нет супруга дома, ей в тоске не спится.

«Отыскал Перун Сварожич новую зазнобу!» —

Молвил Велес вездесущий: «Слёзы не помогут!


С хороводами по Дону водяница кружит,

Рось – русалка синеока по судьбе не тужит.

С ней Перун и дни и ночи пребывает в счастье,

Положив жене законной на чело ненастье.


А под сердцем у русалки птицей сердце бьётся —

Тарх Даждьбог разгонит тучи, в небо вознесётся!

Ну а я тобой страдаю, милая Додола,

Бедным путником скитаясь по холмам и долам».


Вдруг, исчез лукавый Велес, словно не бывало,

Что задумал сей обманщик, не предполагала.

Мягкой зеленью цветущей Мать земля укрылась,

И Додола на поляну с Ирия спустилась.


Аромат цветов весенних! Явь благоухает!..

На лесной опушке ландыш белый расцветает,

После зимней канители, лютых стуж и вьюги

Запах дивный источая по лесной округе.


Наклонилась и вдохнула аромат Додола

И очнулась на пороге Велесова дома.

Из могучих чародея вырваться объятий

Не под силу, и осталась с ним надолго, кстати.


Так у Велеса Додола в тереме гостила,

Вышел юноша из чрева – огненный Ярило,

Неуёмный, бесшабашный, бог кипящей страсти,

Повелитель по природе, небу неподвластный.


Только вот Перун проведал! Столько гневу было!

Нервы молний и раскаты! Тучки громом смыло.

Побратим, с которым годы проводили вместе,

Так коварно его предал, позабыв о чести.


Обратил Перун Додолу божьею коровкой,

Полетела в Явь Додола, под листочком ловко

Скрывшись мигом. С ней коровки – маленькие тучки,

А Перун войну готовит. За такие штучки…


Оскорблённый бог помчался с Велесом сражаться,

Хитрый Велес был не промах – не желал сдаваться!

Бились трижды в поединке равные по силе —

Не решила спор их битва в огненной стихии.


Велес изгнан был Богами и низвергнут с Прави,

Опечаленный шагал он по дорогам Яви…

Осуждён был за проступок по закону строго,

И отправился под вечер в царство Чернобога.

13 января Мара зимняя

13 января (стуженя, сеченя) отмечается Мара Зимняя – святодень, когда великая тёмная владычица, хозяйка зимних стуж входит в свою полную силу.

Этот день считается в народе «страшным», опасным для всего живого днём. Его не отмечают как собственно праздник, поэтому этнографические сведения о нём крайне скудны. Так, известно, что день этот – один из самых «несчастливых» дней в году. Это связано с тем, что, согласно народным поверьям, 13 сеченя на волю «отпускаются» Лихорадки, или Сестрицы-Трясовицы, дочери Мары, обитающие во мрачных подземельях мира нави, числом 13: Огнея, Гнетея, Знобея, Ломея, Трясея, Хрипея, Глухея, Пухлея, Сухея, Желтея, Чернея, Хладея и Старея (известны и другие имена сестриц-трясовиц. Лихорадки же – буквально: «радеющие о лихе (зле)», ср. в этимологическом словаре Фасмера: «рада лиху»; олицетворение болезней, зловредные и «злообразные» духи женского пола из свиты Мары; по некоторым сведениям, её дочери. Их обрядовое вызывание и насылание используется в кощной потворе (наведении порчи и сглазов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Праздники славного рода славянского"

Книги похожие на "Праздники славного рода славянского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Чурилов

Николай Чурилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского"

Отзывы читателей о книге "Праздники славного рода славянского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.