» » » Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского

Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского

Здесь можно купить и скачать "Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Праздники славного рода славянского
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Праздники славного рода славянского"

Описание и краткое содержание "Праздники славного рода славянского" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны праздники славян на первое полугодие. Стихи Николины Вальд к праздникам. Иллюстрации – это обереги и другие изделия Артели Гравёрова.






Праздники славного рода славянского

Составитель Николай Чурилов

Составитель Николина Вальд

Автор стихов Николина Вальд


ISBN 978-5-4485-4784-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


В книге собраны праздники славян на первое полугодие. Стихи Николины Вальд. Иллюстрации это работы творческой артели Гравёрова. ([битая ссылка] http://artelgraverova.ru/)

ПРАЗДНИКИ СЛАВНОГО РОДА СЛАВЯНСКОГО

ЯНВАРЬ

Зима

Разыгралась в ночь стихия – снег, метелей кутерьма,

На деревьях серебристых вместо листьев бахрома,

Гладь тропы оледенелой пухом выстелил туман —

Мчит хозяйкою Снежана – вихрей белый океан.


В белоснежной душегрейке, в мягких перьях и мехах,

Краснощёка, белолица, шея в броских жемчугах,

С кружевами на одеждах и жемчужном очелье,

Мчит красавица на тройке с бубенцами в снежной мгле.


Красит муфта с палантином, горностаевы меха,

С дальних северных угодий белоснежная доха,

Голубой алмаз в короне, острый взгляд холодных глаз,

Рукавами ночь морозит под метелей перепляс.


Осень старая под вечер уступила ей права,

С дальних гор спустился Позвист* – скрылась неба синева,

От дыхания Снежаны копья снежные острей,

Сварга на небе закрылась до прихода теплых дней.


Стынет кровь, морозным духом наполняется эфир,

Королева вдохновенно усыпила бренный мир,

На запятках поползухи** – слуги верные Зимы,

Разбежалась в страхе нечисть, в Нави скрылись духи тьмы.


Зайцы Зимушку встречают, шубку белую надев,

Ни травинки в белом поле, пища горькая с дерев,

Куропаток белых на ночь снег упрятал голубой,

Враг матёрый не отыщет, обойдёт их стороной.


Нет обиды на Снежану, снег как благости приход —

Чернозём напоит влагой, урожайным будет год.

Под периной безмятежно спит природа, спят дома,

Их до мартовской капели убаюкала Зима.

1 января – День Ильи Муромца (авеги Перуна)

1 января. Илья Муромец был родом из села Карачарова, что под городом Муромом. В то время здесь жили финно-угры, племя мурома (известно, что многие местные финно-угры до сих пор придерживаются веры предков, а соседи их – луговые марийцы – никогда не были христианами, сохранили жречество).



За то, что Илья Муромец был из племени мурома, говорит и его имя – искаженное финское Ильмаринен. Ильмаринен – это финский Перун, бог воин и кузнец, кователь. Впрочем, в этом селе могли жить и выходцы из Белогорья-Кавказа – карачаевцы. За свою непомерную силу, за ратные подвиги Илья Муромец, живший в 12 веке, почитался и славянами и финно-уграми воплощением Громовержца (финнами – Ильмаринена, славянами ведической веры – Перуна, либо Ильма, христианами – пророка Ильи).

В русских былинах об Илье Муромце образ богатыря слился с образом Перуна. В сущности, эти былины полностью сохранили тексты древних песен о Перуне. Рожденному в этот день вверяли люди вести суд честной и справедливый. «Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков (и наоборот)».

В этот день гадают: очищают 12 луковиц от верхних чешуек, насыпают на каждую луковицу по кучке соли и кладут их на ночь на печь. На какой луковице за ночь соль повлажнеет, такой по счету месяц будет дождливый. Или вынимали из луковиц 12 чашечек, насыпали в них соль и ставили на окно в ночь под Новый год. Как влажнела соль или нет, тот месяц будет влажный, дождливый или сухой.

(Информация с сайта [битая ссылка] http://slavyanskaya-kultura.ru/faq/quest195.html)

1 января. День Морока

МОРОК – дух смертельно-лютого холода, исходящего из Царства Мёртвых. Замерзая, человек засыпает и ему кажется, что становится тепло и хорошо – это действуют чары Морока. Морок – дух мрачный или сонливый, сморяющий (кошмар Мары), дух очарования, иллюзии, запутывания, ворожейства, покровитель обмана. Морок – дух невежества и заблуждений. Дух очаровывающий, дух гипноза и околдовывания. Морок – в значениях «мрак, сумрак…», а также «обморок, припадок, помраченье ума», ввести в заблуждение… Ну, то есть сделать так, чтобы человек на некоторое время перестал объективно и осознанно воспринимать реальность, был как будто в наваждении, в состоянии одурманенного сознания силами извне. Существует еще и человеческий морок, чаще всего называемый морокой. Мороки имеют человеческую природу – они порождены человеческим сознанием и не существуют нигде, кроме него. Мороки затмевают человеческий взгляд на Мир, тем самым потворствуя появлению всё новых и новых Мороков. Мороки затягивают человека в суетный круговорот событий. Мороки заставляют человека стремится к ложному или малозначимому, дорожить ненужным.

Мороки подменяют собой Реальность, закрывая Духовное Око. Морок это то же самое, что и Майя. МОРОК – хранитель путей к Правде, скрывающий от иных Истину за пустой маятой мирскою. В Духовном смысле Мороки – это ложные суждения, иллюзии, условности, заблуждения, мимолётные и малозначимые желания и многое, многое другое, окружающее и опутывающее человека.


(Источник [битая ссылка] http://www.liveinternet.ru/users/4145608/post348440069)

На автобусной остановке

Инвалид немой, минус сорок пять,

Нет спасения – потерялась мать,

Надорвалась нить непростой судьбы —

Без упрёка злу и без слов мольбы.


А Мороз в сто жал, стыла в жилах кровь,

В ледяном саду снился тёплый кров,

Караван машин по дороге мчал,

Каждый, видя смерть, как немой молчал.


Веток клёна скрип и метель в ночи,

Карачун-старик от стыда ворчит:

«Выполняю долг – не веду войны,

В злых деяниях нет моей вины,


Не по злобе я выбираю масть,

Мне страдания не приносят сласть,

В сласти яд обид – бессердечья ржавь,

Я отверженных забираю в Навь.


Разыгралась впрямь моя дочь Зима,

Зять Мороз-трескун всех загнал в дома.

Засыпай, сынок, обрети покой,

В эту ночь тебя заберу с собой!».


Одинокий клён в эту ночь не спал,

Одинокий клён в эту ночь стенал.

Час двенадцатый. Ни одной души,

Только белый снег и следы от шин.

1—6 января – Велесовы дни

Велесовы Дни традиционно отмечаются с 1 по 6 января (просинца, сеченя). Оканчиваются главным праздником – Турицы, который имеет непосредственное отношение к Богу Велесу. Велесовы или Волосовы дни имеют совпадение по датам со святками, которые стали праздновать гораздо позже. Вместе с Колядой, которая отмечается в день зимнего солнцеворота, щедровками (современный Новый Год), Велесовы дни относятся непосредственно к встрече молодого солнца, которое зарождается на Коляду и день за днём начинает набирать силу, поворачивая кологод к весне. Это первые заклички Солнца и задабривание Мороза.



В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечисти. Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьём. Велес мог выступать и в виде медведя – «лесного царя», и в виде быка-тура – представителя рогатого богатства. На Велесовы святки пекли обрядовое печенье в виде домашних животных («коровки», «козульки», «баранки», «рожки»), рядились в звериные шкуры и маски, плясали в вывороченных наизнанку тулупах (чтобы нечисть не узнала).Велесовы Дни также называют Страшными вечерами, Ворожными вечерами и Большими Велесовыми Святками. В эти праздники было принято гадать и заниматься ворожбой. Страшными вечерами Велесовы дни называются потому, что по поверьям славян – в эту пору духи выходят из Нави гулять по белу свету вместе с живыми.

(источник [битая ссылка] http://www.liveinternet.ru/users/dilanar/post380985383/)


В пору Мары, как обычно, поселился во дворе

Стужень-месяц полноправный, в нежнобелом серебре

Мчит Снежана по просторам, с ней позёмок пелена —

Наблюдает за Богиней остроглазая луна.


Щиплет щёки грозный стужень, как-никак, его черёд,

С ним позёмки с диким воем, вихорь буйный крыши рвёт.

Привезла разгул стихии наша снежная Зима,

Скрыв под белым одеялом и стога и закрома.


Грозный Сиверко со свистом над селением летит…

Только Бог премудрый Велес, улыбаясь, подбодрит,

По-хозяйски терпеливо обойдя огромный дом,

Он укроет Матерь Землю серебристым кожухом.


Ветки в инее пушистом – сказки ожили в лесах,

Очарованы славяне, даже сами небеса!

В ожидание безмолвном подо льдами спит вода,

В тёплой тине дремлет рыба. Наступили холода…


По Земле заснувшей Велес… посох силы волховской,

В Красной шапке, красном платье с золотистою канвой,

На плечах могучих шуба. Нарушать Закон не сметь —


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Праздники славного рода славянского"

Книги похожие на "Праздники славного рода славянского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Чурилов

Николай Чурилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского"

Отзывы читателей о книге "Праздники славного рода славянского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.