» » » Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского


Авторские права

Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского

Здесь можно купить и скачать "Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Праздники славного рода славянского
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Праздники славного рода славянского"

Описание и краткое содержание "Праздники славного рода славянского" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны праздники славян на первое полугодие. Стихи Николины Вальд к праздникам. Иллюстрации – это обереги и другие изделия Артели Гравёрова.






Велес Малый: Уряд Обрядный 1) Жданки, уготовление обряда. Мужчины складывают костровище вне Капища на границе леса, ставят столешницу из брёвен или стол из скатанного в комья снега, коли снег липкий. Женщины собирают братчинные приношения и накрывают на стол. Устроители встречают дорогих гостей чарами с питным мёдом, гости чествуют устроителей ответными здравицами. 2) Зачин. Слово волхва о празднике. Обращение к детям Велесовым – зверью лесному, принесение треб – салом (зверю рыскучему), хлебом (зверю бегучему) и зерном (птицам летучим), дабы не пугались огня, собирались бы на свадьбы звериные, а и послушали бы птицы вещие да понесли слово Живе (подношения кладутся на пни или куски древесной коры так, чтобы они не провалились под снег). Освящение, заговор и возжигание Огня, принесение требы Огнебогу Сварожичу (питным мёдом), славление всего Рода Небесного. Круговая чара. 3) Хождение «змейкой» (не разрывая рук) к берлоге медвежьей. Гадание – повернулся ли медведь на другой бок? Коли повернулся, так уж и весна скоро. 4) Гадание по посоху волховскому, брошенному поперёк тропы: занесёт ли его пурга-метель, али нет? Коли занесёт – зима будет протяжная, а травы по лету мало, а если не занесёт – весна будет ранней, а год урожайным. Волхвы препятствуют метели (Морене и Её слугам), разметая снег веником из еловых ветвей. 5) Явление Морены-Зимы и Её свиты. Ругается Тёмная Богиня Морена на то, что горит Огонь Живой в лесу. Не довольна Она шумом-гамом, грозится людей поморозить, Живу-Весну не пустить. Тёмные слуги Морены стараются костёр растащить по поленьям – отгоняют их волхвы кочергами. Заметают тёмные снег над гадательным посохом – волхвы препятствуют им. Ещё пуще грозится Морена – и людей, и зверей поморозить, помертвить. 6) Явление Живы-Весны и Её свиты. Вступается Светлая Богиня Жива за людей, предвещает приход Ярилы, сына Велесова, Который, если Сама Морена не утихомирится, собьёт с Неё в своё время рога. Тёмные слуги Морены схватываются со светлыми помощниками Живы, но никто не побеждает, ибо равны в эту пору их силы. Отвечает Морена, что не страшится Она Ярилы, и что нет у Живы против Неё ещё сил. Жива, зная это, призывает волхвов. Волхвы держат совет, после чего обращаются к Велесу Мудрому за защитою. Открывается им от Велеса, что должно чествовать Морену, задобрив Её чарой с хмельной брагой. Трижды подносят чашу волхвы, хмелеет Морена, и уж не так грозна Она пьяная – не устояла перед брагою. Готова на попятную идти, если потешат её играми да песнями. 7) Чествование Велеса и Рода. Рады люди, чествуют они Морену наряду с Живой. Славят встречу Их первую. Примирившиеся Жива и Морена вместе с людьми славят Мудрого Велеса, приносят требы Ему звоном монет и их россыпью округ, а также воют – потому как «волчьи свадьбы» начинаются. Славят троекратно Рода – Отца Живы и Морены – Утвердившего лад меж Ними (хлопают в ладоши). И расходятся Богини в разные стороны от костра, скрываются в лесу. 8) Гульбище и завершение обрядового действа. Собравшиеся пьют, едят, веселятся – как обещали Живе и Морене. Устраивают игры и забавы: скоморошины, боротьбу на гужах, «конный бой», бой «стенка на стенку», ломание палки и т. д.


(источник [битая ссылка] http://maxpark.com/community/5697/content/2499096)

11 февраля. Велес сивый яр (Велес зимний)

О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог – Владыка всякого живота), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому – приплоду. Велесе зимний во шкуре сивой,

Со турьим рогом, с белой дорогой,

Храни во поле, храни во боре,

Отведи горе, а дажди доли,

Во Ночи Года – оберег Роду!

Гой, Вещий Сиве!

Гой, Пастырь зиме!

Велесу – слава! Гой!

Во Святодень сей, по поверьям, Велес сшибает один рог Зиме, творит оберег скоту – гонит Коровью Смерть и даёт силу людям пережить грядущие Велесовы (Власьевские) морозы (как правило, весьма и весьма суровые), после коих зима заметно идёт на отступ. В народе об эту пору примечают: если вместе с Велесовым днём наступает оттепель, то весна ожидается тёплая; если же нет, то Морена-Зима ещё долго будет крепка во праве своём… Готовиться к Велесовому празднику начинают заранее – с вечера предшествующего дня. Разливают по освящённым кувшинам молоко, расстилают по дому шкуры, на которые кладут коровьи рога, очищенные и высушенные. На Капище (либо в месте, указанном сведущими людьми особливо) начинают оборудовать жертвенник, заранее готовя шкуры и окуривая место дымом горящего бычьего волоса. Иногда на шестах, стоящих вдоль священной ограды Святилища, выставляются бычьи и коровьи черепа, олицетворяющие собой связь с Иным миром, а также являющиеся мощными оберегами от всякой нечисти. Ночью волхвы отправляются туда в одиночестве и творят там особые священнодействия, дабы узнать волю Вещего Бога. Девушки тем временем гадают, расчёсывая гребешками бычий волос. Перед тем, как лечь почивать, рекут наговор-оберег на сон грядущий:

Храните, все Боги, а боле – Велесе,

Мой сон-почивание!

Лодьею быстрою, лёгкою мыслею,

В отдохновение от трудов праведных,

Перенесите мя в Ино Заречное.

Мару да Морока, страхи, притороки,

Чары кикиморы, навии, иновы

Узы да наузы смойте-отведите.

В ладе, в усладе со мною пребудьте,

Чтоб в здраве проснуться,

В Явь возвернуться!

ГОЙ!

Сны, дарованные Велесом в эту ночь, считаются провидческими – вещими и, по поверьям, всегда сбываются.


(источник [битая ссылка] http://www.liveinternet.ru/users/4145608/post353160182/)

Велесов День

На дворе метель. Природа ледяным объята сном,

Одиноко Велес бродит между соснами пешком,

В городах и весях* сонных, умеряя мрака прыть,

Со своей волшебной дудкой не даёт живым грустить.


Напускает на «бродягу» злая Зимушка «блага» —

В ночь мороз. Но Велес круче – отрубил Зиме рога!

А старуха, сатанея, шлёт в село Коровью смерть,

Не сдаётся и, похоже, начинает круговерть.


Как-то утром на подводе ехал лесом мужичок,

Вдруг, старушка его просит подвести её чуток.

Посадил мужик старушку, да в дороге заплутал,

Обратился к Богу. Мигом той старушки след пропал.


Понеслась собакой чёрной. Шасть в село на скотный двор!

Тут Коровий Демон шустро выбегает на простор.

Но собрались девки, бабы, выпив утром крепкий мёд,

До ближайшей переправы с повещалкою** вперёд.


Обойдя дворы в деревне с рушниками и водой,

Руки вымыли славянки, подготовились и в бой!

Мужикам: «Сидите тихо. Нонче бабии права!

Мы изгоним злое лихо, нарубите в печь дрова!»


Бабы с мётлами, ухватом, распустили волоса,

Вдоль дорог в одних рубахах при дубинках. Голося,

Обошли селенье трижды, опахали каждый дом,

Впереди всех повещалка с остроточеным серпом.


Повещалка с воплем: « Ай-я!» Бьёт серпом сковороду

И, стращая мраков стаи, пропахала борозду

Круг селения три раза. Напоследок бабий хор

Бога Велеса желает в каждый дом на скотный двор.


Велес жителям в поддержку свою руку протянул,

Устранил Марены козни, коло к людям развернул,

Надоевшею зимою предкам в нужный час помог —

Ведь недаром его звали добрым словом «Скотий бог»!

С 12 по 18 февраля (лютеня) проходят «Велесовы Дни»

Чародейные дни в подарок!!! С теми кто чтил ВЕЛЕСА происходят удивительные вещи!!!


16 февраля – именины Кикиморы

Верование нашего народа в кикимор началось с незапамятных времен и принадлежит к особенному мифу русской демонологии. Живет на белом свете нечистая сила (кикимора) сама по себе. Ни с кем-то она, проклятая, не знается, ни с кем не роднится; нет у нее ни брата, ни сестры; нет у нее ни двора, ни кола, а пробивается, бездомная, где день, где ночь. Входит Кикимора во избу никем не знаючи, поселяется она за печку, никем не ведаючи. Стучит, гремит от утра до вечера, а с вечера до полуночи свистит, страху на домочадцев наводит. С той беды великой пустеют дома посадские, зарастают дворы травой-муравой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Праздники славного рода славянского"

Книги похожие на "Праздники славного рода славянского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Чурилов

Николай Чурилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Чурилов - Праздники славного рода славянского"

Отзывы читателей о книге "Праздники славного рода славянского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.