» » » Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2


Авторские права

Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентКогито-Центр881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2
Рейтинг:
Название:
Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9270-0312-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2"

Описание и краткое содержание "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены работы российских психологов, работающих с современной семьей. Обсуждаются вопросы профессионального сопровождения семьи, построения типологии, роли культурных и национальных факторов в семейном взаимодействии. В статьях затронуты, как традиционные темы супружеских, детско-родительских, сиблинговых и других семейных отношений, так и относительно новые, такие как приемное родительство, степень включенности наемных работников в семью и др.

Книга будет интересна широкому кругу профессионалов, интересующихся проблемами современной российской семьи.






Признавая большое значение подготовки молодежи к жизни, педагоги, родители, психологи основное внимание уделяют формированию мировоззрения юношей и девушек, их профессиональным намерениям, выбору будущей профессии. Вопросы – «куда пойти учиться», «как стать хорошим специалистом», «как установить хорошие отношения в коллективе» и пр. – центральные в разработке проблемы самоопределения и подготовки молодежи к жизни. Но есть еще одна очень важная сторона жизни человека – жизнь семейная.

Современная семья – самый чувствительный показатель духовного и социального здоровья общества. Семья является сложнейшим социальным объединением, с которым так или иначе связана жизнь каждого из людей. Поэтому один из важных аспектов самоопределения взрослеющего человека – формирование его готовности к созданию в будущем собственной семьи. Самоопределение в этой сфере жизни, как и во всех других, – сложный и длительный процесс. Не всегда человек, достигший определенного возраста, готов к созданию семьи.

Ранний брак для двух молодых людей может оказаться не просто воплощением романтической мечты быть вместе и в радости, и в горести, но может стать настоящим испытанием на прочность характера и чувств. У молодых людей могут возникнуть психологические трудности. Юноша и девушка как бы переходят из одного мира отношений в другой. До брака их отношения были похожи больше на дружеские. Дружеские же отношения с начала и до конца остаются неофициальными, необязательными. Они существуют только потому, что есть потребность в их сохранении. После заключения брака возникают новые отношения – супружеские, которые по содержанию остаются неофициальными, а по форме становятся официальными. Молодые люди берут на себя определенные обязательства друг перед другом, ответственность за семью, за детей. По словам К. Маркса, никто не принуждает к заключению брака, но всякий должен быть принужден подчиняться законам брака, раз он вступил в брак.

Супружество предъявляет определенные требования к поведению и поступкам молодоженов, оно в той или иной степени ограничивает индивидуальную свободу, приносит ежедневные хлопоты. Рождение детей ставит новые проблемы перед супругами. И вот этот переход от некоторой необязательности к ответственности не для всех юношей и девушек совершается сразу и безболезненно. Поэтому один из важных аспектов самоопределения растущего и взрослеющего человека – формирование его психологической готовности к созданию своей семьи. Психологическая готовность, прежде всего, включает в себя осознание юношей и девушкой того, что регистрация брака есть не завершение, а лишь начальный этап на пути создания семьи, что счастье семьи во многом зависит от осознания молодыми людьми правовой и нравственной основы брака. И, конечно, насколько у них развита способность быть по-настоящему любящим, т. е. способность любить человека ради него самого.

Уместно вспомнить предупреждение В. А. Сухомлинского: «Труднейшая страница человеческой мудрости – это постичь умом и сердцем, что значит любить так, чтобы был счастлив тот, кого ты любишь, чтобы счастливым приходил в мир тот, кого порождает любовь. От того, как будут овладевать молодые поколения этой великой мудростью, зависит не только личное счастье. От этого зависит нравственная чистота и счастье всего общества» (Сухомлинский, 1971, с. 143). Создание собственной семьи – личный выбор каждого человека. Но этот выбор требует личностной зрелости, способности принять на себя ответственность за него. Поэтому к семейной жизни человека надо специально психологически готовить как к очень сложной деятельности.

Причем начинать воспитывать молодежь в преддверии или после свадьбы слишком поздно. К семейной жизни человека следует готовить с детских лет, со школьной скамьи. Это легче и эффективнее, чем потом создавать многочисленные психологические консультации, разбирающие сложности уже существующей семьи, когда психолог-консультант должен обучать уже взрослых людей нормальному общению и взаимодействию в семье.

В плане подготовки детей и школьников к семейной жизни, безусловно, полезны и специальные лекции, беседы, и реализация программ по проблемам полового воспитания, просвещения, семьеведения и пр. Но, главное, такая подготовка должна заключаться в развитии их личности, повышении уровня их нравственного развития.

Специфика семейной жизни заключается в том, что для которой встречаются мужчина и женщина, связанных и половым влечением, и высокими нравственными отношениями, что вместе и означает любовь. А. С. Макаренко обращал внимание на то, что силы «любовной» любви могут быть найдены только в опыте неполовой человеческой симпатии. Что, воспитывая в ребенке честность, работоспособность, искренность, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении, формируем готовность к семейной жизни.

Известно, что основными социальными институтами, призванными помочь детям в их нормальном взрослении, социализации и самоопределении, являются семья, образовательные учреждения, общество в целом. В настоящее время, осуществляя задачу нравственного воспитания подрастающего поколения, и в семье, и в школе мало внимания обращают на самую суть его – на воспитание психологической культуры личности ребенка. Такое воспитание обусловлено развитием духовных потребностей в познании и самопознании, рефлексии, красоте, творчестве, общении, поиске смысла жизни, оно предполагает не только глубину интеллектуального развития, но и тонкость и богатство эмоциональной сферы, что помогает растущему человеку воспринимать и понимать чувства и переживания других людей, откликаться на них. Как показывают психологические исследования, у многих детей не развивается желание и не формируется умение внимательно относиться к потребностям и переживаниям других людей, заботиться о близких, развивается эгоистическая мотивация. Такую внутреннюю позицию человек может сохранить, создав и свою собственную семью, где требования, адресованные ранее отцу или матери, предъявляются теперь супругу. А между тем умение и желание понять окружающих людей, учитывать их интересы, вкусы, настроения, привычки являются непременным условием благополучия будущей семейной жизни. Каждый из социальных институтов, решая вопросы психологической готовности детей, подростков, молодежи к семейной жизни, должен руководствоваться принципом непрерывности этого процесса (Сергиенко, 2012) и учитывать возрастные особенности развития самосознания, индивидуальных потребностей, интересов и пр. Самым первым и главным «социальным институтом» для ребенка, конечно, является семья. Ребенок растет, переходит из одного социального института в другой, но влияние на него семьи сохраняется. Буквально с рождения он впитывает понятия, образы, а вместе с ними и через них – некий заданный в семье, установленный и поддерживаемый тип социальных отношений, особенности мироощущения, которыми определяются эмоциональные и этические нормы отношений, эталоны поведения, общая направленность личности и т. д. В воспитании ребенка как будущего семьянина огромная роль принадлежит примеру родителей – видит ли ребенок воочию счастье семейной жизни, радость общения отца и матери. А. С. Макаренко замечал, что настоящая любовь между отцом и матерью, их нежность и уважение друг к другу, помощь и забота являются самым могучим воспитательным фактором, возбуждают у детей внимание к серьезным и красивым отношениям между мужчиной и женщиной. Способствуют постепенному развитию такой стороны самосознания, как осознание себя представителем определенного пола. Овладевая культурой в процессе неформального семейного образования, ребенок одновременно овладевает собой и своим поведением, постепенно накапливает свой собственный опыт отношений, интересов, переживаний. «Следует задуматься, – замечает В. П. Зинченко, – не является ли то, что Л. С. Выготский называл социокультурным контекстом развития, духовным укладом, который начинает усваиваться в раннем детстве» (Зинченко, 2003, с. 419).

Половая принадлежность – самая первая категория, в которой осмысливает себя ребенок. Половые различия дети весьма рано осознают, а затем довольно остро переживают. Например, вот какие вопросы детей 2–3 лет, связанные с этой проблемой, приводит К. Чуковский в своей книге «От двух до пяти». Так, мальчик спрашивает: «Папа, а когда ты был маленький, ты был мальчик или девочка?». Или: «Папа, как узнают, кто родился – мальчик или девочка? Ведь на них нет ни штанишек, ни юбочек». Или: «Слушай, мама, когда я родился, откуда ты узнала, что я – Юрочка?»

Еще Л. Фейербах указывал, что осознание индивидом себя в качестве мужчины и женщины является непременным условием успешного развития личности. Он писал, что личность есть ничто без полового различения. Поэтому с самого раннего детства нужно тактично знакомить детей с проблемами пола. Готовить их к встрече с представителями другого пола, придавая этой встрече соответствующие содержание и направление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2"

Книги похожие на "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2"

Отзывы читателей о книге "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.