» » » Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2


Авторские права

Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентКогито-Центр881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2
Рейтинг:
Название:
Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9270-0312-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2"

Описание и краткое содержание "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены работы российских психологов, работающих с современной семьей. Обсуждаются вопросы профессионального сопровождения семьи, построения типологии, роли культурных и национальных факторов в семейном взаимодействии. В статьях затронуты, как традиционные темы супружеских, детско-родительских, сиблинговых и других семейных отношений, так и относительно новые, такие как приемное родительство, степень включенности наемных работников в семью и др.

Книга будет интересна широкому кругу профессионалов, интересующихся проблемами современной российской семьи.






Каждый стереотип описывался с помощью определенного набора черт. Под чертами мы понимаем те характеристики, которые дети давали своему идеалу человека, мужчины и женщины. На основе сравнения данных по разным группам, а также детального анализа результатов, полученных в каждой группе в отдельности, мы предположили возможность выявить некоторые общие тенденции и закономерности, касающиеся процесса формирования гендерных стереотипов.

В исследовании применяется метод опроса: в группе дошкольников – опрос-интервью, в группах школьников младшего возраста (1–3, класс) и среднего школьного возраста (6 класс) – анкетный опрос. Методика опроса базируется на методике И. Браверман (Braverman, 1972) и Дж. Шафетц (Chafetz, 1978), в которой юношей и девушей просили дать характеристику типичному мужчине и типичной женщине. В результате опроса был создан различный набор качеств типичных мужины и женщины (см. табл. 1, цит. по: Ильин, 2007).

В группе дошкольников проводился опрос-интервью, а школьники записывали свои ответы самостоятельно. Согласно инструкции, дети-школьники должны были написать по 5 черт, обязательных для идеального человека, мужчины и женщины, затем написать по пять «чисто» мужских и женских профессий, руководствуясь при том только собственными представлениями, а не действительностью. Характеристики предлагалось давать с помощью прилагательных. Полученные данные обрабатывались с помощью контент-анализа, а затем ранжирования, отдельно в каждой группе по возрастам и по полу.


Таблица 1

Стереотипы типичных черт мужчин и женщин


Представление детей о гендерных стереотипах, распространенных в любом обществе, формируются, по нашему мнению, очень в раннем возрасте, в процессе социализации, где задействованы агенты разного пола. Распространенные, по мнению взрослых, черты, свойственные определенному полу, будут проявляться и закрепляться в полоролевых стереотипах детей ранее, чем те черты и характеристики, которые признаются немногими. Уже в старшем дошкольном возрасте у детей имеются устойчивые представления о социально одобряемых чертах человека, мужчины и женщины, а также адекватное восприятие негативных проявлений в поведении, манерах, характере индивидов. Дети раннего возраста дифференцируют часть черт как присущих в большей степени маме или характерные для папы. Идеальные качества, называемые (или предполагаемые) как существенные, находят себе воплощение в любимых персонажах мультфильмов, героях сказок и приключенческих произведениях, любимые актеры кино также сочетают в себе набор привлекательных для ребенка черт. Мы полагаем, что устойчивые представления о гендерных стереотипах как о фундаменте существенной части дальнейшего построения картины мира оказываются практически сформированными уже к концу младшего школьного возраста. Далее идет лишь дифференциация исследуемых представлений в зависимости от личности самого ребенка и той социальной среды, в которой он находится: семьи, школы, в которой ребенок учится, сверстников, с которыми он общается, и того круга знакомых взрослых лиц, который оказывает на ребенка значимое влияние.

Анализ результатов

В дошкольном возрасте дети не могут четко описать их представления об идеале. По их мнению, человек должен быть хорошим; также они относятся и к идеалам мужчины и женщины. Объясняется это несформированностью абстрактного мышление в этом возрасте. Дети легко называют любимых актеров и персонажей мультфильмов, хотя описать их еще затрудняются и называют одну – две их характеристики. Несколько проще собрать данные об их полоролевых стереотипах, когда разговор заходит о родителях, но описания ситуативные: «Я люблю, когда мама добрая, или я люблю, когда папа добрый. Люблю, когда мама ласковая, не люблю, когда папа ругает». К родителям, чаще к отцам, предъявляются требования к выполнению культурных норм: «Не люблю, когда папа грызет ногти» и т. д.

В первом классе основные положительные черты идеала мужчины и женщины – добрый, умный, красивый, варьируется лишь их ранг. Часть черт приписывается как свойственные только одному полу, например: сильный и смелый мужчина, а женщина ласковая.

Во втором классе оказалась распространенной оценка степени выраженности эмоциональных проявлений. Для мужчины более характерно быть серьезным, а для женщины – веселой.

В третьем классе называются такие черты, как заботливый или хозяйственный, дети чаще пишут, что женщина должна уметь хорошо готовить и воспитывать детей.

Также существенны различия между списками профессий, предлагаемыми для противоположного пола: девочки не выбирают в качестве «женских» непрестижные виды деятельности, выбранные мальчиками: уборщица, официант и т. д. Признаком «мужских» профессий для девочек является физическая нагрузка, престижность, привлекают «военные», но избегаются «мирные» профессии, связанные с риском: спасатель, пожарный. Мальчиков, наоборот, привлекают последние.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-06-10508а.

2

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 14-06-00685.

3

Работа выполнена в соответствии с Государственным заданием ФАНО РФ № 0159-2015-0010.

4

Работа выполнена в соответствии с государственным заданием ФАНО № 0159-2015-0001.

5

Автор статьи выражает благодарность О. В. Компасенко за участие в проведении эмпирического исследования

6

На первых этапах исследований термин «нянечные дети» использовался для названия детей, воспитывающихся в полной семье с рождения до 3 лет наемными работниками (нянями). Впоследствии термин стали использовать для детей, у которых наблюдались признаки влияния профессионального поведения няни на их сознание и поведение. В дальнейшем каузальная диада «няня – ребенок» была дополнена элементом «мама». В настоящее время феномен «нянечного ребенка» рассматривается как результат влияния комбинации причин, связанных с особыми условиями становления и развития ребенка в семье с приемным работником (няней) на этапе ранней социализации (см.: Дробышева, 2015).

7

Работа выполняется при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-06-10671/15.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2"

Книги похожие на "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2"

Отзывы читателей о книге "Семья, брак и родительство в современной России. Выпуск 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.