» » » » Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»


Авторские права

Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»

Здесь можно купить и скачать "Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»"

Описание и краткое содержание "Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»" читать бесплатно онлайн.



В предыдущих книгах серии «Русский менеджмент» описано, как уменьшить разрыв между теорией и практикой управления, который очень велик, как свести этот разрыв к минимуму, как вырваться в лидеры. Эта книга и ее продолжение помогут закрепить успех. Книга будет полезна руководителям всех уровней. Но книга предназначена не только для высших руководителей и владельцев бизнеса. Ее можно использовать и для стратегии личной карьеры, и в отношении своего персонала, и даже для стратегии стартапа.






выработать рекомендации для всех выявленных взаимосвязей

и т. д.

При консультировании предприятий сейчас мы ограничиваемся списками сильных и слабых сторон фирмы, длиной примерно в 60—8015 пунктов, примерно такого же количественного размера формируется и банк опасностей и возможностей на рынке. Представьте себе, сколько можно составить комбинаций (вариантов стратегических действий), если следовать представленному выше алгоритму!


Практическая техника SWOT-анализа (наше Ноу-хау)


Мы предлагаем достаточно простой и эффективный метод проведения SWOT-анализа.

1. Составьте полный список сильных и слабых сторон, описывающий потенциал фирмы.

2. Составьте полный список опасностей и возможностей на рынке.

3. Затем отберите из полных списков наиболее значимые, порядка 15—20 пунктов по каждому.

4. Составьте из значимых факторов фирмы и рынка таблицу SWOT – анализа (она будет включать 15—20 строк), таким образом, чтобы в одной строке одновременно находились наиболее подходящие друг другу силы, слабости, опасности и возможности. Условный пример одной такой строки для КЦ «Русский менеджмент» приведен в  таблице  на рис.6.

5. Если факторы подобраны хорошо друг к другу, у вас легко получится стратегическое действие фирмы, учитывающее одновременно и силы, и подходящие под них слабости, опасности и возможности.

6. Полученные примерно 15—20 стратегических действий приведите в непротиворечивую систему – это и будет стратегия компании, которую останется только реализовать на практике.


Рис. 6. Фрагмент SWOT-анализа для КЦ «Русский менеджмент»

«Загуститель стратегического эфира»

Но не все так просто…

На самом деле, на практике, стратегия компании не получается из SWOT-анализа, как бы хорошо он не был проведен. Связано это, по видимому, с тем, что количество факторов, которые нужно учесть при выведении стратегии, слишком велико, и зачастую эти факторы трудно формализовать.

Стратегия фирмы «вынашивается» в процессе сбора информации о рынке, длительном по времени анализе этой информации. Стратегические идеи рождаются в муках самоанализа организации. И при этом появляются на свет иногда совсем не такими, какими их видели разработчики (родители стратегического плана) в начале своей работы.

По этой причине, для удобства описания стратегической деятельности мы ввели понятие «стратегического эфира» – набора большого количества знаний и возможных решений, собираемых о рынке и фирме в течение достаточно длительной и сложной аналитической работы (даже у профессиональных консультантов она может занимать до полугода).

И в этом плане роль SWOT-анализа неоценима. SWOT-анализ – это что-то вроде высококачественного «загустителя стратегического эфира». Этот «загуститель» поможет разработчикам выявить центральную нить, на которую нанизывается вся стратегия.

Разработка стратегии – это, в конечном счете, искусство, творчество. Однако без правильного применения важных инструментов стратегического исследования, таких как SWOT-анализ, трудно «сложить» красивую стратегию для реальной победы на рынке.

А хорошая стратегия обязательно должна быть красивой!

5. О «классических» ошибках SWOT-анализа16

Мой блог. Стратегия фирмы и не только.

Любозн. гендир – А можно допустить ошибки при использовании SWOT – анализа, которые следует отнести к непростительным?

Автор – Я бы особо выделил другие ошибки, я их называю типичными.


Еще раз уточним истоки одной из наиболее частых ошибок проведения SWOT-анализа, в качестве иллюстрации рассмотрен SWOT-анализ, выполненный при разработке стратегии одного из регионов страны.


Стратегический менеджмент – это инструмент, разработанный для управления компаниями в условиях непредсказуемых изменений внешней среды. То есть для настоящего момента развития нашей страны самый что ни на есть актуальный.

Следует отметить, что описание уже ставшей, по сути, классической технологии разработки стратегического плана попало в целый ряд монографий как западных авторов, так и отечественных исследователей по этой теме.

Однако практическое применение этой технологии часто изобилует ошибками. Особое значение играет такой важный этап разработки стратегии, как проведение SWOT-анализа.

А ошибки в SWOT-анализе, выполненные на завершающей стадии стратегического исследования, могут полностью перечеркнуть всю проделанную предварительную работу по анализу рынка и потенциала компании.


Типичный алгоритм проведения SWOT-анализа


Обычный алгоритм разработки стратегии компании включает в себя такие шаги, как тщательный анализ потенциала фирмы, который позволяет затем сделать это в более сжатом виде – сформулировать сильные и слабые стороны компании. Другая сторона «уравнения SWOT—анализа» – это список опасностей и возможностей, которые выводятся из глубокого анализа внешней среды. Наиболее известные инструменты такого анализа – STEP17 – для анализа среды косвенного воздействия, и модель «Пять сил конкуренции» М. Портера18 как один из лучших инструментов анализа среды прямого воздействия на компанию.

Условный пример фрагмента SWOT-анализа для нашей компании, оказывающей услуги управленческого консультирования, представлен ниже:


Рис. 7. Фрагмент SWOT-анализа.


Варианты дальнейшего применения таблицы SWOT-анализа для выведения стратегических решений, из которых, собственно, и выводится стратегия компании, представлены, в частности, в публикации19. Наиболее широко известен вариант – когда сильные стороны компании применяются для использования обнаруженных возможностей на рынке. В нашем случае это может выглядеть так: повысить активность участия (в разных формах) в продвижении услуг по разработке стратегии (например, с этой целью я уже 4-й год участвую в жюри по номинации «Лучшая корпоративная стратегия бизнеса», где в конкурсе принимают участие крупнейшие компании России, такие как МТС, «Северсталь», Уралкалий» и др.)

Типичные ошибки SWOT – анализа на примере стратегии одного региона и наши ноу-хау

В течение почти 20 лет управленческого консультирования по теме стратегии, когда мы оказывали клиентам методическую помощь, достаточно часто встречаются такие ошибки:

– попадание в список показателей, описывающих компанию (сильные и слабые стороны) пунктов, имеющих на самом деле отношение к рынку (опасности и возможности),

– и наоборот – то, что относится к компании, описывается как внешний (рыночный) фактор.

Для иллюстрации этой неточности в таблице на рис. 8 представлен фрагмент SWOT-анализа, выполненный при разработке стратегии одного из регионов страны20 (введенная мной ниже нумерация двух пунктов выполнена для удобства анализа):


Рис. 8. Типичные ошибки SWOT-анализа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Сайт первой части книги см. по ссылке – https://ridero.ru/books/strategicheskie_sekrety_konsultanta_chast1/

2

Нами принято решение изложить его в 3 части книги «Стратегическое управление персоналом».

3

Новости маркетинга. – №10 – 2012.

4

Более подробно на эту тему вы можете почитать материалы в книге «Новые компетенции службы персонала».

5

Например, А. Томпсон, А. Стрикленд Стратегический менеджмент, М., 1998.

6

Учебно информационный центр Нижегородского лингвистического университета.

7

Впервые опубликовано в еженедельнике нижегородских предпринимателей «Биржа».

8

№493/4 от 1 февраля 2001 года

9

Военно-промышленный комплекс, сейчас ОПК.

10

Это старое название нашей структуры, современное название «КЦ «Русский менеджмент».

11

см. Международный журнал ПТПУ, 3/2001.

12

Журнал (электронный) выходил в течение 3 лет на портале «100 дорог».

13

М. Портера.

14

Сейчас ИП.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»"

Книги похожие на "Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Токарев

Владимир Токарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Токарев - Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»"

Отзывы читателей о книге "Стратегические секреты консультанта. Часть 2. Серия «Русский менеджмент»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.